ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
|
Введение 4
1 Теоретические основы использования занятий с элементами хореографии в
школе-интернате 6
1.1 Школа-интернат и ее особенности 6
1.2 Тренировочный процесс в хореографии 10
1.3 Особенности двигательной активности детей со сколиозом 14
1.4 Средства и методы обучения в хореографии 17
2 Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Характеристика методов исследования 22
3 Анализ двигательной деятельности детей со сколиозом 27
3.1 Характеристика программы двигательной деятельности
хореографической направленности для детей с нарушением осанки 27
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 53
Практические рекомендации 55
Список использованных источников 56
1 Теоретические основы использования занятий с элементами хореографии в
школе-интернате 6
1.1 Школа-интернат и ее особенности 6
1.2 Тренировочный процесс в хореографии 10
1.3 Особенности двигательной активности детей со сколиозом 14
1.4 Средства и методы обучения в хореографии 17
2 Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Характеристика методов исследования 22
3 Анализ двигательной деятельности детей со сколиозом 27
3.1 Характеристика программы двигательной деятельности
хореографической направленности для детей с нарушением осанки 27
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 53
Практические рекомендации 55
Список использованных источников 56
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время, особую значимость приобретают вопросы здоровья детей. Все чаще встречаются дети, имеющие различные степени сколиоза. Для его лечения детям назначают особые процедуры: физиотерапию, массаж, мануальную терапию, посещение занятий ЛФК. Но мало кто использует занятия с хореографической направленностью для разнообразия двигательной деятельности детей с нарушением осанки.
Хореография оказывает значимое влияние на развитие эмоционально-нравственной культуры личности, искусство танца развивает воображение и творческие способности детей. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, в том числе и физического развития.
Занимаясь хореографией, значительно улучшается общефизическое и двигательное развитие учащихся, повышается уровень развития координации движений. Заметные изменения происходят под влиянием занятий танцем и в способности детей ориентироваться в пространстве [34].
Хореография способствует укреплению осанки, мышц, которые держат позвоночный столб. На занятиях используют классические упражнения хореографической направленности и гимнастических упражнений. Они разогревают и подготавливают мышцы к нагрузкам. Так же хореография прививает особую грацию и пластику. Это именно та нагрузка, которая нужна растущему организму.
Проблема заключается в использовании разнообразия средств занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: двигательная деятельность детей с нарушением осанки.
Предмет исследования: двигательная деятельность с элементами хореографии для детей с нарушениями осанки.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность эффективного использования занятий хореографической направленности для детей с нарушением сколиотической осанки.
Задачи исследования:
1) Изучить источники литературы по особенностям организации двигательной деятельности детей с нарушением осанки, в том числе на занятиях физической культурой с элементами хореографии в школе-интернате.
2) Разработать и внедрить в образовательный процесс программу двигательной деятельности с элементами хореографии для детей с нарушением осанки.
3) Оценить эффективность разработанной программы двигательной деятельности с элементами хореографии для детей с нарушением осанки и разработать практические рекомендации для ее использования.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы и документов;
- контрольное тестирование;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистическая обработка результатов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты полученных исследований могут быть использованы педагогами для составления программы дополнительных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением осанки).
Хореография оказывает значимое влияние на развитие эмоционально-нравственной культуры личности, искусство танца развивает воображение и творческие способности детей. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, в том числе и физического развития.
Занимаясь хореографией, значительно улучшается общефизическое и двигательное развитие учащихся, повышается уровень развития координации движений. Заметные изменения происходят под влиянием занятий танцем и в способности детей ориентироваться в пространстве [34].
Хореография способствует укреплению осанки, мышц, которые держат позвоночный столб. На занятиях используют классические упражнения хореографической направленности и гимнастических упражнений. Они разогревают и подготавливают мышцы к нагрузкам. Так же хореография прививает особую грацию и пластику. Это именно та нагрузка, которая нужна растущему организму.
Проблема заключается в использовании разнообразия средств занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: двигательная деятельность детей с нарушением осанки.
Предмет исследования: двигательная деятельность с элементами хореографии для детей с нарушениями осанки.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность эффективного использования занятий хореографической направленности для детей с нарушением сколиотической осанки.
Задачи исследования:
1) Изучить источники литературы по особенностям организации двигательной деятельности детей с нарушением осанки, в том числе на занятиях физической культурой с элементами хореографии в школе-интернате.
2) Разработать и внедрить в образовательный процесс программу двигательной деятельности с элементами хореографии для детей с нарушением осанки.
3) Оценить эффективность разработанной программы двигательной деятельности с элементами хореографии для детей с нарушением осанки и разработать практические рекомендации для ее использования.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы и документов;
- контрольное тестирование;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистическая обработка результатов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты полученных исследований могут быть использованы педагогами для составления программы дополнительных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением осанки).
1) Выявлено, что школа-интернат имеет 8 специализаций, разных по сложности. Одна из них сколиозная школа-интернат. Ее главная особенность - профилактика и лечение нарушений сколиотической осанки. Установлено, что хореография для детей со сколиозом, очень важна, как и другим детям. Постоянные занятия позволяют устранить физические недостатки: лордоз, кифоз, косолапие и выпуклость грудной клетки.
2) Для измерения оценки разработанной программы хореографической направленности для детей с нарушением осанки, были использованы тесты. 1 тест характеризируется, как выявление координационных способностей и развитие гибкости. 2 тест представляет собой двигательные качества с использованием гимнастических упражнений. Данные тесты проводили на 2 группах, в два этапа. Первый этап был в начале исследования, второй этап - в конце исследования. Проведенные тесты помогли выявить оценку состояния физического развития и уровня эффективности программы внеурочных занятий для детей с нарушением осанки.
3) Установлено, что в двух группах детей есть прирост результатов, но у экспериментальной группы прирост более заметен. Упражнения, направленные на координационные способности, показали улучшения на 1,2 секунды, прирост составил 11%. У контрольной группы время уменьшилось на 1 секунду, прирост - 9%. Уровень гибкости улучшился на 5,4 сантиметра от пола у экспериментальной группы, прирост составил 90%, когда у контрольной группы уровень улучшился на 4,1 сантиметра, прирост составил 65%. Уровень выполнения гимнастических упражнений у экспериментальной группы увеличился на 1 балл, прирост составил 27%. У контрольной группы прирост составил 5% - 0,25 балла. Статистическая обработка результатов показала, что первоначальные результаты тестирования были не достоверные, это говорит о том, что обе группы были на одном уровне, в начале эксперимента. Далее обработка показала, что между группами результаты программы достоверны у упражнений, направленных на координационные способности и развитие гибкости, когда гимнастические упражнения оказались не достоверными. Внутри групп, у всех упражнений был выявлен достоверный результат. По данным результатам можно сделать вывод, что программа «Хореография для детей с нарушением осанки» - эффективна.
2) Для измерения оценки разработанной программы хореографической направленности для детей с нарушением осанки, были использованы тесты. 1 тест характеризируется, как выявление координационных способностей и развитие гибкости. 2 тест представляет собой двигательные качества с использованием гимнастических упражнений. Данные тесты проводили на 2 группах, в два этапа. Первый этап был в начале исследования, второй этап - в конце исследования. Проведенные тесты помогли выявить оценку состояния физического развития и уровня эффективности программы внеурочных занятий для детей с нарушением осанки.
3) Установлено, что в двух группах детей есть прирост результатов, но у экспериментальной группы прирост более заметен. Упражнения, направленные на координационные способности, показали улучшения на 1,2 секунды, прирост составил 11%. У контрольной группы время уменьшилось на 1 секунду, прирост - 9%. Уровень гибкости улучшился на 5,4 сантиметра от пола у экспериментальной группы, прирост составил 90%, когда у контрольной группы уровень улучшился на 4,1 сантиметра, прирост составил 65%. Уровень выполнения гимнастических упражнений у экспериментальной группы увеличился на 1 балл, прирост составил 27%. У контрольной группы прирост составил 5% - 0,25 балла. Статистическая обработка результатов показала, что первоначальные результаты тестирования были не достоверные, это говорит о том, что обе группы были на одном уровне, в начале эксперимента. Далее обработка показала, что между группами результаты программы достоверны у упражнений, направленных на координационные способности и развитие гибкости, когда гимнастические упражнения оказались не достоверными. Внутри групп, у всех упражнений был выявлен достоверный результат. По данным результатам можно сделать вывод, что программа «Хореография для детей с нарушением осанки» - эффективна.
Подобные работы
- Занятия для развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях по ритмике во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - ХОРЕОГРАФИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРИРОДНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЕТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СПИРАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Особенности хореографии с детьми с ограниченными возможностями (Московский Губернский колледж искусств)
Курсовые работы, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020



