Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение темы «Площади» в школьном курсе математики в условиях ФГОС

Работа №15935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
886
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1.Методологические аспекты изучения темы «Площади» в школьном
курсе математики в условиях ФГОС 6
1.1. Анализ изучения темы «Площади» в школьном курсе математики...6
1.2. Психолого-педагогические и методические аспекты изучения темы
«Площади» в курсе математики средней школы в условиях ФГОС 12
ГЛАВА 2. Факультатив по теме «Площади многоугольников» в курсе геометрии для 9 класса 18
2.1. Сравнительный анализ изучения площадей по учебникам геометрии Л.С.Атанасяна и А.В.Погорелова 18
2.2. Факультатив по теме «Площади многоугольников» для 9 класса 22
2.2.1. Занятие №1 23
2.2.2. Занятие №2 23
2.2.3. Занятие №3 25
2.2.4. Занятие №4 27
2.2.5. Занятие №5 29
2.2.6. Занятие №6 31
2.2.7 Занятие №8 38
2.2.8. Результаты апробации 39
Заключение 42
Библиографический список 44


Тема «Площади фигур» является одной из главных тем не только геометрии, но и всей школьной математики. Первое знакомство с понятием площади встречается еще в начальных классах. У учащихся начальных классов формируется начальные представления о площади и ее измерения. Дальнейшее формирование понятия площади продолжается при изучении математики в средних классах. В 5-6 классах учащиеся учатся считать площади простых геометрических фигур, таких как прямоугольник, прямоугольный треугольник и др. Основное подробное изучение площадей фигур идет в курсе планиметрии. Здесь выводятся формулы вычисления площадей различных геометрических фигур, которые сопровождаются решением задач на вычисление площадей. Нахождение площадей многоугольников используется при решении задач не только по планиметрии, но и по стереометрии. Следует отметить, что эта тема встречается и в курсе начал анализа. Здесь площади плоских фигур находятся с использованием определенного интеграла. Помимо геометрии площади используются во многих смежных с геометрией науках, таких как физика, география, астрономия.
Практика преподавания в школе показывает на то, что степень усвоения учениками геометрического материала, в частности темы «Площади», остается не на достаточном уровне. Об этом свидетельствуют результаты ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Окончив школьный курс геометрии, ученик должен, казалось бы, решать любую геометрическую задачу. Однако учащиеся не только не умеют решать задачи, но даже боятся за них браться, т.к. на экзаменах по математике они считают задачи по геометрии самыми сложными заданиями.
Таким образом, вопрос о том, как повысить у учащихся уровень знаний и умения решать задачи по геометрическим темам, в частности по теме «Площади», остается одним из острых вопросов преподавания математики в школе.
Все это объясняет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: изучение темы «Площади» в курсе математики средней школы.
Предмет исследования: процесс формирования понятия площади и умения решать геометрические задачи на вычисление площадей фигур.
Цель исследования: анализ состояния изучения площадей в курсе математики средней школы и разработка факультатива по теме «Площади многоугольников» для 9 класса.
Гипотезы исследования: Организация факультативных занятий по теме «Площади многоугольников» способствует более эффективному формированию понятия площади и умению решать геометрические задачи на площади.
Для реализации намеченной цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебную, методическую, психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Изучить ФГОС и программы по математике для основного общего образования.
3. Проанализировать школьные учебники по математике и геометрии.
4. Разработать факультатив для учащихся 9 класса по теме «Площади многоугольников».
5. Провести апробацию исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы.
В первой главе изложены методологические аспекты изучения темы «Площади фигур» в школьном курсе математики. Здесь приведен подробный анализ состояния изучения площадей в курсе математики средней школы. Рассмотрение анализа мы проводили по различным этапам:
1. Изучение площадей в начальном курсе математики.
2. Изучение площадей в курсе математики 5-6 классов.
3. Изучение площадей в курсе геометрии 7-9 классов.
Для проведения анализа мы рассмотрели различные учебники по математике начальной школы авторов Моро М.И., Бантова М.А. и др. и Истоминой Н.Б.. Для 5-6 классов нами был рассмотрен учебник Виленкина Н.Я., Жохова В.М. и др. Курс геометрии в 7-9 классах изучается в основном по двум учебникам: Атанасяна Л.С. и Погорелова А.В. Дополнительно мы рассмотрели и учебник по геометрии Киселева А.П.
Во второй главе мы провели подробный сравнительный анализ изучения площадей по учебникам геометрии Л.С.Атанасяна и
А.В.Погорелова. Затем мы разработали факультатив для учащихся 9 классов по теме «Площади фигур», который рассчитан на 8 занятий. В главе мы привели разработки занятий факультатива.
Апробация была проведена во Владимировской средней школе во время педагогической практики. Для эксперимента были взяты два класса: 9 «А» класс - контрольный и 9 «Б» класс - экспериментальный. Итоги эксперимента отражены в конце работы.
По результатам проведенного исследования я выступила с докладом на научно-практической конференции студентов Тувинского госуниверситета и заняла одно из призовых мест. По полученной на конференции рекомендации я сдала статью в «Научные труды студентов ТувГУ».
Практической значимостью работы является то, что данная выпускная квалификационная работа будет полезна учащимся, учителям математики, методистам, а также для студентов физико-математического факультета во время педагогической практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая работа посвящена изучению темы «Площади» в курсе математики средней школы.
В первой главе рассмотрены методологические аспекты изучения площадей в школьном курсе математики. Здесь приведен подробный анализ состояния изучения площадей в школе. Рассмотрение анализа проведен по различным этапам:
1. Изучение площадей в начальном курсе математики.
2. Изучение площадей в курсе математики 5-6 классов.
3. Изучение площадей в курсе геометрии 7-9 классов.
Для проведения анализа рассмотрены различные учебники по математике начальной школы авторов Моро М.И., Бантова М.А. и др. и Истоминой Н.Б.. Для 5-6 классов нами был рассмотрен учебник Виленкина H.Я., Жохова В.М. и др. Курс геометрии в 7-9 классах изучается в основном по двум учебникам: Атанасяна Л.С., Погорелова А.В. и учебник по геометрии Киселева А.П.
Во второй главе «Факультатив по теме «Площади многоугольников» в курсе геометрии для 9 класса» приведен подробный сравнительный анализ изучения площадей по учебникам геометрии Л.С.Атанасяна и А.В.Погорелова. Эти два учебника были взяты потому, что они в данный момент являются основными действующими учебниками в школах республики.
В главе также разработан факультатив для учащихся 9 классов по теме «Площади многоугольников», который рассчитан на 8 занятий.
В ходе работы над работой были выполнены все поставленные задачи:
I. Изучить учебную, методическую, психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Изучить ФГОС и программы по математике для основного общего образования.
3. Проанализировать школьные учебники по математике и геометрии.
4. Разработать факультатив для учащихся 9 класса по теме «Площади фигур».
5. Провести апробацию исследования.
Апробация была проведена в Владимировской средней школе во время педагогической практики в 9 «б» классе. Были взяты два класса: 9 «А» класс - контрольный и 9 «Б» класс - экспериментальный.
Были проведены все 8 занятий факультатива. Занятия проводились во время подготовки к экзамену ОГЭ, потому вызвал интерес у учащихся.
Все это говорит о том, что организация факультативных занятий по теме «Площади многоугольников» способствует более эффективному формированию понятия площади и умению решать геометрические задачи на площади.
Надеемся, что данная работа будет иметь большую пользу учителям математики, учащимся 9 классов, а также для студентов физико-математического факультета во время педагогической практики.



1. Атанасян Л.С.Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение»,2003.
2 . Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии // Математика в школе. -1999.
3. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 5 класс. Часть 1: Уч.для 5 кл. - М: ООО «Баланс», ООО «С-инфо», 1997.
4. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. Часть 2: Уч. для 5 кл. - М: ООО «Баласс», ООО «С-инфо», 1997.
5. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 1: -М.: «Баласс», «С-инфо», 1998.
6. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс. Часть 2: - М.: «Баласс», «С-инфо», 1998.
7. Киселев А.П. Геометрия, 7-9 кл. - М.:Изд-во "Просвещение", 1996.
8. Математика, З. А.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. -М.: «Просвещение», 1997г.
9. Математика,4. 4кл. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М, 1999г.
10. Математика, 5 кл.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков A.C.,Шварцбурд С.И. -М. :«Сайтком» ,2000г.
11. Математика -5.Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Издательский дом «Дрофа».-М,1999.
12. Математика -5. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.,Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Я.В., Минаева С.С., РословаЛ.О., Шевкии A.B. -М.: «Просвещение», 2000.
13. Математика 6 кл.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков A.C.,Шварцбурд С.И. «Мнемозина» ,2002г.
14. Математика. 6 кл.Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э.-М.: « Дрофа», 2001.
15. Математика. 6кл. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О., Шевкин A.B.
16. Математика 1-3 кл. Истомина В.К. - М., Изд-во "Просвещение", 2005.
17. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика; Сост.В.И. Мишин.- М.: «Просвещение», 1978.
18. Ожегов С.И.. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка. -М.: «Оникс», 2008.
19. Погорелов Л.В.Геометрия. Учеб.для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений.
- М.: «Просвещение», 2000 г.
20. Пышкало A.M. Геометрия в МУклассах.- М.: «Просвещение», 1968.
21. Шарыгин И.Ф.Геометрия. 7-9 кл. -М.: «Дрофа», 1998.
22. Энциклопедический словарь .-М.: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия», 1953. Т: 1,14,27,31, 33.
23. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся /Под ред. И.С. Якиманской. -М.: Педагогика, 1989.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ