Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Школьная лаборатория как средство развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по физике (основная школа)

Работа №158416

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 6
1.1 Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности
учащихся 6
1.2. Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся
14
Выводы по 1 главе 22
Глава 2 24
2.1 Опыт организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в
школьной физической лаборатории 24
2.2 Физический практикум: cуть и способы организации 25
2.3 Разработка дидактических материалов и пособий для физического
практикума 32
2.4 Методика проведения лабораторных работ 41
Выводы по 2 главе 50
Глава 3 51
3.1 Разработка инструментария для диагностики уровня развития учебно­исследовательской деятельности 51
3.2 Результаты педагогического эксперимента по использованию
лаборатории физического практикума как способа формирования учебно­исследовательской деятельности учащихся 55
Выводы по 3 главе 66
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86

В настоящее время, развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся, в соответствие с требованием федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в основной школе.
Существуют определенные способы развития учебно­
исследовательской деятельности. Так, проанализировав различные методики по развитию данной деятельности, мы посчитали целесообразным использование физической лаборатории, как средства развития учебно­исследовательской деятельности учащихся, так как это развитие, непосредственно связано с опытом практической деятельности.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает развитие самостоятельного мышления, умения извлекать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения в стандартных ситуациях.
Учебно-исследовательский деятельность позволяет беспрепятственно переносить знания из разных областей и применять их на практике, создавая новые идеи.
Объектом исследования в данной работе является развитие учебно­исследовательская деятельность учащихся.
Предметом исследования является использование школьной лаборатории как средства развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по физике в основной школе.
В связи с этим была определена цель - изучение возможностей развития учебно-исследовательской деятельности учащихся на занятиях в школьной физической лаборатории.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности учеников.
2. Рассмотреть формы организации учебно-исследовательской работы учеников.
3. Проанализировать опыт организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся при выполнении лабораторных работах в школьной физической лаборатории.
4. Проанализировать требования, предъявляемые к дидактическим материалам, с целью разработки дидактических материалов и пособий для физического практикума.
5. Разработать инструментарий для диагностики уровня развития учебно-исследовательской деятельности.
6. Провести педагогический эксперимент по использованию школьной лаборатории как способа формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся.
7. Проанализировать результаты педагогического эксперимента по использованию школьной физической лаборатории как способа формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: учебно­исследовательская деятельность учащихся будет успешно развиваться, если в качестве средства её развития будет использоваться школьная физическая лаборатория.
Практическая значимость работы заключается в использовании школьной физической лаборатории как средства развития учебно­исследовательской деятельности учащихся.
В нашей работе использовались следующие методы исследования: анализ методической, психолого-педагогической литературы, самоанализ занятий, практическая работа по развитию учебно-исследовательской деятельности, изучение передового педагогического опыта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы рассмотрели диагностику развития учебно-исследовательской деятельности на содержании физики как одного из предметов школьной программы. Предложенный инструментарий может быть использован в контексте других предметов основной образовательной программы с учетом их специфики [15]. Для эффективного управления учебно-воспитательным процессом необходимо обеспечить координацию всех учителей, работающих с данным коллективом учащихся, в том числе обсуждение результатов диагностики и последующую коррекцию учебного процесса.
Таким образом, в течение 2017 - 2018 учебного года, нам удалось организовать школьную лабораторию физического практикума, благодаря чему учащиеся, сдающие ОГЭ, получили не только базовую подготовку к теоретической части экзамена, но и практическую подготовку в лаборатории. В результате проведенной работы, средний балл сдачи ОГЭ по физике в МАОУ «Лицей № 7» повысился с 56,14 баллов из 100 в 2017 году до 60,53 баллов в 2018 году. В этом учебном году нами также ожидается положительная динамика результатов ОГЭ по физике.


1. Алехина Т. Н., Силина Л. И. Управление исследовательской деятельностью учащихся в процессе обучения физике в профильных классах // Физика в школе (выпуск 1). 2009. С. 14-18.
2. Живодробова С.А. Возможности уроков-исследований для развития умений моделирования // Физика в школе (выпуск 5). 2008. с. 31-34.
3. Колесников Л.А. Школа: время перемен: из опыта работы школ Новосибирской области / Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Педагогика, 1987. 144 с.
4. Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. 160 с.
5. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование (выпуск 10). 1999. С. 42-47.
6. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей / под ред. А. В. Леонтович. М.: МГДД(Ю)Т, 110с.
7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Знание. 1974. 97 с.
8. Ланин И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к школьным предметам. М.: Просвещение. 1991. 223 с.
9. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М.: Просвещение. 1988. 304с.
10. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Изд. 2-е, доп. М.: Педагогика. 1989. 304 с.
11. Обухова А.С. Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование (выпуск 10). 1999. С. 34-41.
12. Огородникова Н.В. Роль и значение учебно-исследовательской деятельности старшеклассников. // География в школе (выпуск 1). 2006. С. 55-61.
13. Баженова И.Н. Педагогический поиск / Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Педагогика. 1990. 560 с.
14. Каиров И.А. Педагогический словарь в 2 т. М.: Академии педагогических наук. 1970. Т. 1. 775 с.
15. Педагогический словарь в 2 т. М.: Академии педагогических наук. 1970. Т. 2. 765 с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ