Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ НА БАЗЕ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Работа №95404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ В
ШКОЛЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 5
1.1. Образовательная среда как условие развития обучающихся, её
характеристика 5
1.2. Понятие, виды и проведение лабораторных работ 9
1.3. Требования к разработке лабораторных работ на базе цифровых
лабораторий 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «АРХИМЕД» 20
2.1. Цифровые лаборатории в учебном процессе 20
2.2. Методика проведения лабораторных работ с использованием
цифровой лаборатории «Архимед» на уроках физики 24
2.3. Разработка лабораторных работ с использованием цифровых
датчиков 34
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64

Развитие общества, научно-технический прогресс, информатизация всех сфер жизнедеятельности людей - все это влияет на отношение подрастающего поколения к процессу обучения и не только позитивно. К сожалению, возникают проблемы развития умственных и творческих способностей, формирования коммуникативных и трудовых умений, и др.
Новшества в окружающей человека среде (в быту, на производстве, в социуме, на природе) диктуют необходимость совершенствования учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, то есть использования новых средств для активизации мыслительной деятельности обучающихся, поиска новых методов преподавания, в том числе и при обучении физике.
В России появились цифровые лаборатории для того, чтобы процесс обучения естественным наукам был более эффективным. Создались модели, приближенные к реальным условиям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Для успешного использования цифровых лабораторий необходимы методические разработки для лабораторных работ. В комплекте с поставляемым оборудованием имеются методические пособия, но указывается не большое количество лабораторных работ и не для всех видов датчиков. В такой ситуации учителям на помощь приходит фантазия и методическая смекалка.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физике.
Предмет исследования: методика разработки лабораторных работ.
Гипотеза: Если разработать лабораторные работы на базе цифровой лаборатории с учетом имеющихся в наличии цифровых датчиков, и обеспечивая возможность их применения на уроках и во внеурочной проектно-исследовательской деятельности обучающихся, то это позволит расширить дидактический арсенал учителя.
Цель работы: изучить возможности совершенствования процесса обучения физике с помощью разработки лабораторных работ на базе цифровых лабораторий.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования и выделить особенности цифровой образовательной среды.
2. Изучить требования к разработке лабораторных работах, по школьному курсу физики, в частности, по созданию экспериментальных работ на базе цифровых датчиков.
3. Изучить методику использования цифровой лаборатории «Архимед» при обучении физике в основной школе и овладеть ею.
4. Разработать варианты использования датчика шума (в том числе, совместно с другими датчиками) и на основе проведенных уроков физики представить методические указания по лабораторным работам на базе цифровой лаборатории
5. Провести опытно-поисковую работу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Появление цифровых лабораторий ознаменовало начало новой эпохи в развитии школьного кабинета физики. Благодаря удобству их использования, процесс обучения становится направленным на понятие сути явления. Больше не нужно тратить много времени на установку оборудования и заполнения отчетов, все это становится интегрированным и упрощенным.
При всех положительных качествах, существуют и недостатки, которые необходимо устранить. Данная выпускная работа направлена на создание лабораторных работ на базе цифровой лаборатории.
В ходе работы было выполнено:
1. Проанализирована научно-методическая литература и документы по теме исследования и выделены особенности цифровой образовательной среды.
2. Изучены требования к разработке лабораторных работах, по школьному курсу физики, в частности, по созданию экспериментальных работ на базе цифровых датчиков.
3. Освоена работа с цифровой лабораторией «Архимед» и изучена методика ее применения при обучении физике в основной школе.
4. Разработаны варианты использования датчика шума (в том числе, совместно с другими датчиками) и на основе проведенных уроков физики представлены методические указания по лабораторным работам на базе цифровой лаборатории.
5. Проведена опытно-поисковая работа на базе лаборатории методики обучения физике института математики, физики, информатики и технологий, МОУ лицей № 130 и МАОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов.
На основании проведенных исследований было выяснено:
• Разработка лабораторных работ относится к созданию методических указаний.
• Существуют различные требования к созданию, оформлению и критериям оценки лабораторных работ.
• Цифровые лаборатории упрощают процесс проведения урока в школе. Использовать приборы могут сами учащиеся.
• При выполнении работы внимание учащихся акцентируется на получение знаний.
• При использовании ИКТ необходимо соблюдать гигиенические требования, чтобы не навредить здоровью ребенка.
При проведении нашего исследования, в ходе которого изучался опыт педагогов по использованию цифровых датчиков на уроках физики. Были выяснены некоторые недостатки в работе с ними. Та часть учителей, которая использует цифровые лаборатории, к таким проблемам относит качество работы датчиков, настройка программного обеспечения и, самое главное, - отсутствие или недостаточная оснащенность школ методическим материалом по использованию цифровых лабораторий.
По просьбе учителя МАОУ СОШ №4 с УИОП Авериной С.Г. нами были разработаны лабораторные работы с использованием датчика шума. Готовые методические указания к их выполнению отправлены на проверку учителям физики. Полученные от них рекомендации были очень полезны для совершенствования данной разработки.
Наша работа получила позитивные отзывы. С помощью данных разработок у учителя появилась возможность использовать датчик в лабораторных работах и проектных исследованиях, тем самым разнообразить учебный процесс.
Считаем, что поставленные задачи были решены, цель достигнута, а гипотеза подтверждена.


1. PASCO [Электронный ресурс]. URL: https://www.pasco.com/physics/ (Дата обращения: 20.03.2019).
2. Relab Point [Электронный ресурс]. URL: http://www.relab.ru/
company/ (Дата обращения: 20.03.2019).
3. Абдулов Р.М., Абдулова Е.В. Использование современных технических средств в исследовательской и проектной деятельности в процессе обучения // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С. 135-140.
4. Аверина С.Г., Милькова С.А. Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики. / С.Г. Аверина, С.А. Милькова // Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам: материалы Всероссийской научно-практич. конф., 1-2 апреля 2019 г., Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т. Н. Шамало. - Екатеринбург: [б. и.], 2019. - 180 c.
5. Архимед 2004. Первый шаг. [Электронный ресурс] URL: http: //www.9151394. ru/projects/arhimed/ arhkonkurs_040315/pobediteli.html (Дата обращения: 11.05.2019).
6. Беспалько В. П. Персонифицированное образование / В.П. Беспалько // Педагогика. - 1998. - №2. - С. 17.
7. Буров В.А. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7- 11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова и Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение, 1996. - 368 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М. - 2005. - С. 12.
9. ГОСТ 12.1.036-81 (СТ СЭВ 2834-80) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Допустимые уровни в жилых и
общественных зданиях [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/
document/5200312 (Дата обращения: 10.05.2019).
10. ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200114242 (Дата обращения: 10.05.2019).
11. Григорьева М.В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной педагогической психологии / М.В. Григорьева // Известия саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2010. - № 4. - С. 3-11.
12. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе / Под ред. А.А. Покровского. Ч. 2. - М.: Просвещение, 1979. - 432 с.
13. Енюшкина Е.А. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед». / Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - № 3 (3). - С. 36-40.
14. Енюшкина Е.А. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед» // Вестник ННГУ. - 2011. - №3-3. - С. 36-40.
15. Использование цифровых лабораторий на уроках физики и химии: Учебно-методическое пособие / Авторы: Кунаш М.А., Телебина О.А. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования». - 2015. - 66 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ