ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 5
1.1. Ассортимент и качество мясных товаров 5
1.2. Особенности химического состава и пищевой ценности мясных товаров 5
1.3. Характеристика традиционного ассортимента мясных товаров и пути его
совершенствования (использование наполнителей, обогатителей, стабилизаторов, антиокислителей и т.д.) 7
1.4. Факторы, формирующие качество мясных товаров 15
1.5. Упаковка и хранение мясных товаров 17
2. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материал и методика исследования 24
2.2. Результаты исследования 26
2.3. Анализ показателей качества мясных товаров, поступающих для
реализации в супермаркет «Юный» магазин «Камилла» (по данным сопроводительных документов) 29
2.4.3. Анализ условий и сроков хранения мясных товаров 32
2.4.4. Пути совершенствования контроля качества мясных товаров 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
4. ЭКОЛОГИЯ 38
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Человек не мог стать человеком без мяса. История не отметила тот день и даже год, когда человек впервые полакомился зажаренным на костре куском мяса. Между тем благодаря высокому содержанию полноценного животного белка мясо сыграло важнейшую роль в развитии человеческого организма.
Привычка к мясной пище наряду с растительной чрезвычайно способствовала увеличению физической силы человека. По наиболее существенное влияние мясная пища оказала на мозг, получивший благодаря ей в гораздо большем количестве те вещества, которые необходимы для его питания и развития, что дало возможность мозгу быстрей и полней совершенствоваться из поколения в поколение. В данной работе рассмотрены производство, ассортимент и качество мясных товаров, особенности химического состава и пищевой ценности мясных товаров. Па примере супермаркета «Южный» и магазина «Камилла» проведен анализ показателей качества мясных товаров, поступающих для реализации товаров, анализ условий и сроков хранения мясных товаров, пути совершенствования контроля качества мясных товаров.
Проведенная работа по изучению ассортимента, оценке качества мясных изделий, реализуемых супермаркетом «Южный» магазине «Камилла»позволяет сделать следующие выводы:
- В целом магазины отвечают требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям подобного уровня.
- Квалификация сотрудников соответствует выполняемой ими работе.
- Мясные изделия, реализуемые супермаркетом «Южный» обладают высокими вкусовыми свойствами и являются конкурентоспособными.
- Ассортимент колбасных изделий, предлагаемых потребителям достаточно широк и разнообразен.
- Супермаркет реализует продукцию только качественную, партии колбасных изделий имеют сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия.
По результатам проведенных исследований, полученных в ходе выполнения работы и для улучшения деятельности предприятия рекомендуется:
1. Расширить ассортимент колбасных изделий, что необходимо для повышения конкурентоспособности.
2. Следить за тем, чтобы ассортимент колбасных изделий как можно чаще обновлялся.
3. Активизировать и расширить работу с поставщиками для более полного удовлетворения потребностей потребителей.
4. Систематически анализировать предложения покупателей по ассортименту и качеству колбасных изделий.
5. Более строго проводить идентификацию колбасных изделий по органолептическим показателям.
6. Необходимо заменить старое холодильное оборудование на новое, что и поможет избежать порчи колбасных изделий и др.
1. «О защите прав потребителей» от 09.01.96. ФЗ-2. (в последней редакции.)
2. « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99. ФЗ-52. (информационно-правовая система Консультант-плюс)
3. « О техническом регулировании» от 27.12.02 №184
4. « О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979/1-1 (информационно-правовая система Консультант-плюс)
5. « О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000. № 29- ФЗ (информационно-правовая система Консультант-плюс)
6. «Об экологической экспертизе» от 23.11.95. № 174-ФЗ.
(информационно правовая система Консультант-плюс)
7. «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93.
8. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» от 23.09.92.
9. Правила торговли/ Сборник нормативных документов М.:Инфра-М, 2002.
Ю.СанПин 2.3.2.4 1324-03 «Гигиенические требования к срокам
годности условиям хранения пищевых продуктов».
11. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для погребите: Общие требования».
12. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
13. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».