Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКИ БИАТЛОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ

Работа №151455

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Анализ научной и методической литературы 8
1.1. Общая характеристика видов подготовки в тренировочном
процессе биатлонистов 8
1.2. Стрелковая подготовка биатлониста и факторы, влияющие на
качество и эффективность тренировки 11
1.3. Методика стрелковой подготовки биатлонистов УТГ на
предсоревновательном этапе 19
Организация и методы исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 30
2.2.2. Педагогическое тестирование 31
2.2.3. Педагогический эксперимент 31
2.2.4. Метод математико - статистической обработки 32
Результаты исследования и их обсуждения 34
3.1. Моделирование тренировочного процесса биатлонистов 13-14 лет
на предсоревновательном этапе 34
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 40
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложение А 53


Актуальность. Одной из проблем теории и методики спорта является планирование тренировочного процесса на этапах предварительных и основных соревнований и, в частности, определение оптимального соотношения видов тренировочных занятий по специальной стрелковой подготовке и выявление наиболее рационального их чередования в микроциклах.
Особую актуальность для биатлона представляет вопрос, связанный с выяснением закономерностей производства стрельбы - определение структуры выстрела и методических приемов, обеспечивающих повышение скорострельности и качества стрельбы в условиях соревнований.
В связи с этим одним из направлений повышения эффективности тренировочных программ выступает ориентация на количественные и качественные характеристики структуры соревновательной деятельности и подготовленности биатлонистов, избираемых в качестве моделей для комплексного контроля и оценки соревновательной деятельности. Значимость данных вопросов во многих видах спорта, в том числе и в биатлоне, повышается на этапах базовой подготовки, когда резко возрастают основные параметры тренировочных и соревновательных нагрузок [40].
Анализ научно-методической литературы, освещающей вопросы методики тренировки в пулевой стрельбе и биатлоне, обобщение данных анкетного опроса ведущих тренеров позволили установить отсутствие единства мнений о специальной стрелковой подготовке биатлонистов на ее завершающих этапах[1]. Основная задача на этапах предварительных и основных соревнований заключается в достижении высокого уровня подготовленности, а, следовательно, и стабильности спортивных результатов. Длительность данных этапов составляет 8-12 микроциклов.
Современное состояние теории и методики спортивной тренировки свидетельствует о необходимости постоянного совершенствования конкретных путей построения тренировочного процесса [17;31]. В этом плане особую актуальность приобретает исследование закономерностей производства стрельбы в биатлоне, а успешное решение задач подготовки спортсменов будет зависеть от поиска рациональных форм и должно быть направлено на эффективное использование средств специальной стрелковой подготовки, особенно на этапах предварительных и основных соревнований.
Практика показывает, что наиболее существенные ошибки допускаются в определении направленности содержания и структуры тренировочного процесса на завершающих этапах подготовки. Это приводит к созданию неблагоприятного психологического и эмоционального фона, к развитию утомления и к снижению работоспособности спортсменов [20;36]. Правильное чередование тренировочных занятий по специальной стрелковой подготовке в условиях тира и на стрельбище в рамках микроцикла, а также комплексный контроль и оценка соревновательной деятельности биатлонистов 13-14 лет должны обеспечить, с одной стороны, возможность поддержания высокого уровня тренированности, а с другой - повышение этого уровня в каждом из слагаемых биатлона [12;19;44].
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика стрелковой подготовки биатлонистов 13-14 лет на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
Цель исследования: состоит в разработке, теоретическом и экспериментальном обосновании эффективности методики стрелковой подготовки биатлонистов 13-14 лет на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что повысится качество и скорострельность стрелковой подготовки биатлонистов тренировочной группы, если на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла подготовки будет использована методика стрелковой подготовки, основанная на использовании стрельбы по мишеням, холостого тренажа, стрелковых упражнений с использованием тренажерных установок.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общую характеристику видов подготовки в
тренировочном процессе биатлонистов.
2. Разработать методику стрелковой подготовки, биатлонистов тренировочной группы третьего года обучения на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
3. Обосновать эффективность экспериментальной методики и её воздействие на такие показатели стрелковой подготовленности спортсменов-биатлонистов, как точность стрельбы и скорострельность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость: предлагаемая методика стрелковой подготовки может использоваться в тренировочном процессе биатлонистов, как в условиях централизованного тренировочного сбора, так и в обычных условиях тренировки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы о технической, физической, психологической, тактической подготовки биатлонистов, позволил выявить, что главной целью тренировочного процесса в биатлоне является: разносторонняя физическая, специальная и стрелковая подготовка.
2. Разработанная для совершенствования специальной стрелковой подготовки спортсменов-биатлонистов методика внедрена в тренировочной группе третьего года обучения СШОР по биатлону Красноярского края на предсоревновательном этапе годичного макроцикла подготовки.
3. В ходе педагогического эксперимента по совершенствованию специальной стрелковой подготовки у биатлонистов 13-14 лет, занимающихся в МАУ СШОР «Сибиряк» по биатлону в городе Красноярск, были выявлены более высокие приросты исследуемых показатели у спортсменов экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности предлагаемой методики.



1. Афанасьев В.Г., Грозин Е.А. Тренировка биатлонистов на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям // Теория и практика физической культуры. М.: №5. С.37-41.
2. Астафьев, Н.В. Методика контроля за подготовленностью юных биатлонистов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2001. - 19 с.
3. Аксёнов, В.А. Тактические действия юных биатлонистов в условиях соревнований // Технико-тактические действия лыжников - гонщиков высокой квалификации: Сб. науч. тр. - М., 2000. - 46 с.
4. Бордунова М.В. Спортивная стрельба. М.: Вече,2002. 381с.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт. М.: Владос - Пресс, 2003. 54с.
6. Быстров В.А. Основы обучения юных биатлонистов. М.: Терра, 2005.124 с.
7. Гибадулин И.Г., Зверева С.Н. Стрелковая подготовка юных биатлонистов. Ижевск, 2005. С.17-45.
8. Гибадулин И.Г. Управление тренировочным процессом в системе многолетней подготовки биатлонистов. Ижевск, 2005. С.10-51.
9. Гибадуллин, И.Г. Основы стрелковой подготовки юных биатлонистов: учебное пособие / И.Г.Гибадуллин, С.Н. Зверева. - Ижевск: Изд-во Шелест, 2016. - 130 с.
10. Г ельмут В.Я. Оптимизация тренировочного процесса квалифицированных биатлонистов на основе формирования специальной подготовленности в годичном цикле тренировки: Автореферат, Диссертация, канд. пед. наук. - Омск, 2000. - 17 с.
11. Гуща, С.Ю. Совершенствование стрелковой подготовки биатлонистов с использованием стрелкового компьютерного тренажёра «Скатт» // Научные труды Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. - 2014. - №19. - С. 56-62.
12. Дунаев К.С., Алексашин Д.Я. Характеристика современного биатлона и пути улучшения спортивных результатов // Научные труды Международных конференций ученых МАДИ (ГТУ), РГАУ (МСХА) 2007. С. 84-87.
13. Дунаев К.С., Алексашин Д.Я. совершенствование специальной
стрелковой подготовки биатлонистов. Научные труды Международных конференций ученых МАДИ (ГТУ), РГАУ (МСХА), ЛНАУ. 2006 год, города Москва. Т. 4. Луганск, 2006. С.116-118.
14. Дунаев, К.С., Савицкий Я.И. Зависимость спортивно-технического результата от скорости бега и меткости стрельбы в биатлоне // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №12 - 53 с.
15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. Центр «Академия», 2005. 264с.
16.Зеленский А.В. Стрелковая подготовка юных биатлонистов ГОУДОД СДЮСШОР по биатлону Читинской области: методическая разработка. Чита, 2004. 112 с.
17.Зубрилов Р.А. Стрелковая подготовка биатлониста. М.: Олимпийская литература, 2010. 296с.
18. Зубрилов, Р.А. Нетрадиционный взгляд на отдельные элементы техники биатлонистов при стрельбе в положении лежа / Р. А. Зубрилов // Матер.
II Всерос. науч.-практ. конф. «Современная система спортивной подготовки в биатлоне». - Омск: Изд-во СибГУФК. - 2012. - С. 68-72.
19.Загурский, Н.С., Степнов А.Н. Структура соревновательной деятельности биатлонистов различной квалификации: Сб. науч. тр. - Омск, 2003. - 20 с.
20. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб: Питер, 2008. 225с.
21. Квашук П.В. Лыжные гонки. М.: Советский спорт, 2003. С.20-24.
22. Кедяров А.П. Методические рекомендации для стрелков и биатлонистов 2010. С.25-28.
23. Кочеткова, С.В. Повышение соревновательной надёжности
спортсменов - стрелков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Краснодар, 2000. - 22 с.
24. Лыжный спорт / Под. ред. Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005. - 320с.
25. Лазарев В.Ф., Дворецкий В.А. Биатлон в программе современных Олимпийских игр / Под общ. ред. А.И. Павлова. Смоленск: СГАФКСТ, 2005. 382с.
26. Лукунина, Е.А. Организация движений в системе «стрелок-оружие»: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000. - 24 с.
27. Маматов В.Ф. обучение и совершенствование навыков стрельбы в биатлоне. 2-е изд. Омск: Изд-во СибГУФК, 2011. 90с.
28. Мулик, В.В. Сравнительный анализ двигательных действий на огневом рубеже биатлонистов различной квалификации / В.В. Мулик // Физическое воспитание студентов. - Харьковская гос. акад. физ. культуры. - 2003. - № 5. - С. 40-49.
29. Начинская С.В. Спортивная метрология. / С.В. Начинская - М.: Академия, 2005. - 240с.
30. Пилин А.В. Влияние внешних факторов на стрельбу. / А.В. Пилин - М., 2005. - 48 с.
31. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. Киев: Олимпийская литература, 2005. 820с.
32. Пядухов, Ю.С. Специальная стрелковая подготовка юных биатлонистов: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - Киев, 2003. - 20 с.
33. Пилин, А.В. Влияние внешних факторов на стрельбу - М., 2005.¬48с.
34. Романова, Я.С. Методика совершенствования техники стрельбы биатлонистов в условиях ветра способом «вынос точки прицеливания» / Я.С. Романова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 8 - С. 123 - 129.
35. Ростовцев, П.А.К вопросу о стрелковой подготовке биатлонистов в условиях ветра/ П. А. Ростовцев // Матер. II Всерос. науч.-практ. конф. «Современная система спортивной подготовки в биатлоне». - Омск: Изд- во СибГУФК. - 2012. - С. 164-172.
36. Родионов А.В. Проблема психологического спорта // Теория и практика физической культуры. 2006. №6. С. 2-4.
37. Рудина Т.Д., Бик А.Е. Взаимосвязь движений в системе «стрелок - оружие». // Теория и практика физической культуры. 1978. №1. С.25-40.
38. Reichert F. Skisport. Sportverland Berlin, 1978. Российский
государственный университет физической культуры. Москва, 2006. 115с.
39. Сорокина, А.В. Проблема результативности стрельбы биатлонистов / А.В. Сорокина, Манжелей И.В // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 73-76.
40. Солдатов О.А. О резервах дистанционной скорости в биатлоне // Теория и практика физической культуры. 2005- С.23-24.
41. Сорокин С.Г., Загурский Н.С. Стрелковая подготовка биатлонистов с использованием технических средств обучения: учебн. пособие. СибГУФК . Омск: Изд-во СибГУФК, 2007. 51с.
42. Сорокина, А.В. Технология психолого-педагогического сопровождения стрелковой подготовки биатлонистов в ДЮСШ : дис. ... канд. пед наук / Сорокина Анна Витальевна. - Тюмень, 2010. - 218 с.
43. Степнов, А.И. Особенности тренировочного процесса юных биатлонистов: Учеб. пособие. - Омск, 2002. - 25 с.
44. Сергеев, Б.И. Экспериментальное обоснование методики специальной лыжной подготовки биатлонистов: дисс... канд. пед. наук 13.00.04: /Б.И. Сергеев. Л., 2000. -24 с.
45. Скорохватова, Г.В. Стрелковая подготовка квалифицированных
биатлонисток 16-18 лет в соревновательном периоде : дис. ... канд. пед. наук / Скорохватова Галина Владимировна. - СПб., 2000. - 166 с.
46. Тузов, В.Ф. Экспериментальное обоснование методики подготовки юных лыжников-биатлонистов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000. - 19 с.
47. Фарбей В.В. Специальная стрелковая подготовка биатлонистов в тире с использованием технических средств обучения и ритмо - структурных комплексов.// Учебные записки университета имени П.А Лесгафта, 2008. №9. С. 112-118.
48. Фарбей В.В. Управление стрелковой подготовки биатлонистов на осн. применения технических средств с аутоконтролем движений. // Учебные записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2012. №11. С. 104-111.
49. Фарбей В.В. Подготовка биатлонистов 13 - 16 лет в переходном и подготовительном периодах тренировки с использованием технических средств обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук (13.00.04)/В.В. Фарбей.- Санкт-Петербург, 2000.- 19 с.
50. Шикунов М.И. Биатлон: примерная программа спортивной подготовки для теско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2005.-88с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ