МЕТОДИКА СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКИ БИАТЛОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ
|
Введение 5
Анализ научной и методической литературы 8
1.1. Общая характеристика видов подготовки в тренировочном
процессе биатлонистов 8
1.2. Стрелковая подготовка биатлониста и факторы, влияющие на
качество и эффективность тренировки 11
1.3. Методика стрелковой подготовки биатлонистов УТГ на
предсоревновательном этапе 19
Организация и методы исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 30
2.2.2. Педагогическое тестирование 31
2.2.3. Педагогический эксперимент 31
2.2.4. Метод математико - статистической обработки 32
Результаты исследования и их обсуждения 34
3.1. Моделирование тренировочного процесса биатлонистов 13-14 лет
на предсоревновательном этапе 34
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 40
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложение А 53
Анализ научной и методической литературы 8
1.1. Общая характеристика видов подготовки в тренировочном
процессе биатлонистов 8
1.2. Стрелковая подготовка биатлониста и факторы, влияющие на
качество и эффективность тренировки 11
1.3. Методика стрелковой подготовки биатлонистов УТГ на
предсоревновательном этапе 19
Организация и методы исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 30
2.2.2. Педагогическое тестирование 31
2.2.3. Педагогический эксперимент 31
2.2.4. Метод математико - статистической обработки 32
Результаты исследования и их обсуждения 34
3.1. Моделирование тренировочного процесса биатлонистов 13-14 лет
на предсоревновательном этапе 34
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 40
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложение А 53
Актуальность. Одной из проблем теории и методики спорта является планирование тренировочного процесса на этапах предварительных и основных соревнований и, в частности, определение оптимального соотношения видов тренировочных занятий по специальной стрелковой подготовке и выявление наиболее рационального их чередования в микроциклах.
Особую актуальность для биатлона представляет вопрос, связанный с выяснением закономерностей производства стрельбы - определение структуры выстрела и методических приемов, обеспечивающих повышение скорострельности и качества стрельбы в условиях соревнований.
В связи с этим одним из направлений повышения эффективности тренировочных программ выступает ориентация на количественные и качественные характеристики структуры соревновательной деятельности и подготовленности биатлонистов, избираемых в качестве моделей для комплексного контроля и оценки соревновательной деятельности. Значимость данных вопросов во многих видах спорта, в том числе и в биатлоне, повышается на этапах базовой подготовки, когда резко возрастают основные параметры тренировочных и соревновательных нагрузок [40].
Анализ научно-методической литературы, освещающей вопросы методики тренировки в пулевой стрельбе и биатлоне, обобщение данных анкетного опроса ведущих тренеров позволили установить отсутствие единства мнений о специальной стрелковой подготовке биатлонистов на ее завершающих этапах[1]. Основная задача на этапах предварительных и основных соревнований заключается в достижении высокого уровня подготовленности, а, следовательно, и стабильности спортивных результатов. Длительность данных этапов составляет 8-12 микроциклов.
Современное состояние теории и методики спортивной тренировки свидетельствует о необходимости постоянного совершенствования конкретных путей построения тренировочного процесса [17;31]. В этом плане особую актуальность приобретает исследование закономерностей производства стрельбы в биатлоне, а успешное решение задач подготовки спортсменов будет зависеть от поиска рациональных форм и должно быть направлено на эффективное использование средств специальной стрелковой подготовки, особенно на этапах предварительных и основных соревнований.
Практика показывает, что наиболее существенные ошибки допускаются в определении направленности содержания и структуры тренировочного процесса на завершающих этапах подготовки. Это приводит к созданию неблагоприятного психологического и эмоционального фона, к развитию утомления и к снижению работоспособности спортсменов [20;36]. Правильное чередование тренировочных занятий по специальной стрелковой подготовке в условиях тира и на стрельбище в рамках микроцикла, а также комплексный контроль и оценка соревновательной деятельности биатлонистов 13-14 лет должны обеспечить, с одной стороны, возможность поддержания высокого уровня тренированности, а с другой - повышение этого уровня в каждом из слагаемых биатлона [12;19;44].
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика стрелковой подготовки биатлонистов 13-14 лет на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
Цель исследования: состоит в разработке, теоретическом и экспериментальном обосновании эффективности методики стрелковой подготовки биатлонистов 13-14 лет на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что повысится качество и скорострельность стрелковой подготовки биатлонистов тренировочной группы, если на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла подготовки будет использована методика стрелковой подготовки, основанная на использовании стрельбы по мишеням, холостого тренажа, стрелковых упражнений с использованием тренажерных установок.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общую характеристику видов подготовки в
тренировочном процессе биатлонистов.
2. Разработать методику стрелковой подготовки, биатлонистов тренировочной группы третьего года обучения на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
3. Обосновать эффективность экспериментальной методики и её воздействие на такие показатели стрелковой подготовленности спортсменов-биатлонистов, как точность стрельбы и скорострельность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость: предлагаемая методика стрелковой подготовки может использоваться в тренировочном процессе биатлонистов, как в условиях централизованного тренировочного сбора, так и в обычных условиях тренировки.
Особую актуальность для биатлона представляет вопрос, связанный с выяснением закономерностей производства стрельбы - определение структуры выстрела и методических приемов, обеспечивающих повышение скорострельности и качества стрельбы в условиях соревнований.
В связи с этим одним из направлений повышения эффективности тренировочных программ выступает ориентация на количественные и качественные характеристики структуры соревновательной деятельности и подготовленности биатлонистов, избираемых в качестве моделей для комплексного контроля и оценки соревновательной деятельности. Значимость данных вопросов во многих видах спорта, в том числе и в биатлоне, повышается на этапах базовой подготовки, когда резко возрастают основные параметры тренировочных и соревновательных нагрузок [40].
Анализ научно-методической литературы, освещающей вопросы методики тренировки в пулевой стрельбе и биатлоне, обобщение данных анкетного опроса ведущих тренеров позволили установить отсутствие единства мнений о специальной стрелковой подготовке биатлонистов на ее завершающих этапах[1]. Основная задача на этапах предварительных и основных соревнований заключается в достижении высокого уровня подготовленности, а, следовательно, и стабильности спортивных результатов. Длительность данных этапов составляет 8-12 микроциклов.
Современное состояние теории и методики спортивной тренировки свидетельствует о необходимости постоянного совершенствования конкретных путей построения тренировочного процесса [17;31]. В этом плане особую актуальность приобретает исследование закономерностей производства стрельбы в биатлоне, а успешное решение задач подготовки спортсменов будет зависеть от поиска рациональных форм и должно быть направлено на эффективное использование средств специальной стрелковой подготовки, особенно на этапах предварительных и основных соревнований.
Практика показывает, что наиболее существенные ошибки допускаются в определении направленности содержания и структуры тренировочного процесса на завершающих этапах подготовки. Это приводит к созданию неблагоприятного психологического и эмоционального фона, к развитию утомления и к снижению работоспособности спортсменов [20;36]. Правильное чередование тренировочных занятий по специальной стрелковой подготовке в условиях тира и на стрельбище в рамках микроцикла, а также комплексный контроль и оценка соревновательной деятельности биатлонистов 13-14 лет должны обеспечить, с одной стороны, возможность поддержания высокого уровня тренированности, а с другой - повышение этого уровня в каждом из слагаемых биатлона [12;19;44].
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика стрелковой подготовки биатлонистов 13-14 лет на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
Цель исследования: состоит в разработке, теоретическом и экспериментальном обосновании эффективности методики стрелковой подготовки биатлонистов 13-14 лет на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что повысится качество и скорострельность стрелковой подготовки биатлонистов тренировочной группы, если на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла подготовки будет использована методика стрелковой подготовки, основанная на использовании стрельбы по мишеням, холостого тренажа, стрелковых упражнений с использованием тренажерных установок.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общую характеристику видов подготовки в
тренировочном процессе биатлонистов.
2. Разработать методику стрелковой подготовки, биатлонистов тренировочной группы третьего года обучения на предсоревновательном этапе подготовительного периода годичного макроцикла.
3. Обосновать эффективность экспериментальной методики и её воздействие на такие показатели стрелковой подготовленности спортсменов-биатлонистов, как точность стрельбы и скорострельность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость: предлагаемая методика стрелковой подготовки может использоваться в тренировочном процессе биатлонистов, как в условиях централизованного тренировочного сбора, так и в обычных условиях тренировки.
1. Анализ научно-методической литературы о технической, физической, психологической, тактической подготовки биатлонистов, позволил выявить, что главной целью тренировочного процесса в биатлоне является: разносторонняя физическая, специальная и стрелковая подготовка.
2. Разработанная для совершенствования специальной стрелковой подготовки спортсменов-биатлонистов методика внедрена в тренировочной группе третьего года обучения СШОР по биатлону Красноярского края на предсоревновательном этапе годичного макроцикла подготовки.
3. В ходе педагогического эксперимента по совершенствованию специальной стрелковой подготовки у биатлонистов 13-14 лет, занимающихся в МАУ СШОР «Сибиряк» по биатлону в городе Красноярск, были выявлены более высокие приросты исследуемых показатели у спортсменов экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности предлагаемой методики.
2. Разработанная для совершенствования специальной стрелковой подготовки спортсменов-биатлонистов методика внедрена в тренировочной группе третьего года обучения СШОР по биатлону Красноярского края на предсоревновательном этапе годичного макроцикла подготовки.
3. В ходе педагогического эксперимента по совершенствованию специальной стрелковой подготовки у биатлонистов 13-14 лет, занимающихся в МАУ СШОР «Сибиряк» по биатлону в городе Красноярск, были выявлены более высокие приросты исследуемых показатели у спортсменов экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности предлагаемой методики.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОБРАБОТКИ СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА У СТРЕЛКОВ 13-15 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТРЕЛКА В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ СТРЕЛЬБЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТРЕЛКА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПУЛЕВОЙ СТРЕЛЬБОЙ, ПОСРЕДСТВОМ АУТОТРЕНИНГА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018



