Совершенствование системы управления персоналом в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
|
Работа сделана на примере Бердянского машиностроительного колледжа.
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ... 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ...9
1.1.Сущность и содержание управления персоналом..... 9
1.2. Система управления персоналом, ее составляющие и их взаимодействие....19
1.3. Управление персоналом в образовательных учреждениях...28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ...33
2.1.Характеристика деятельности «БМК» и его структурных подразделений……33
2.2. Оценка персонала и режима работы колледжа...42
2.3. Анализ документооборота и кадрового делопроизводства в ГБПОУ «БМК»...52
ГЛАВА III.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ....................61
3.1 Управления персоналом как фактор инновационного развития предприятия...61
3.2. Пути усовершенствования системы управления колледжем...... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ... 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ...9
1.1.Сущность и содержание управления персоналом..... 9
1.2. Система управления персоналом, ее составляющие и их взаимодействие....19
1.3. Управление персоналом в образовательных учреждениях...28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ...33
2.1.Характеристика деятельности «БМК» и его структурных подразделений……33
2.2. Оценка персонала и режима работы колледжа...42
2.3. Анализ документооборота и кадрового делопроизводства в ГБПОУ «БМК»...52
ГЛАВА III.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ....................61
3.1 Управления персоналом как фактор инновационного развития предприятия...61
3.2. Пути усовершенствования системы управления колледжем...... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...
Система управления персоналом сочетает в себе как искусство управления человеческими ресурсами, требующее творческого и новаторского подхода, так и науку, понимаемую как точность и требующую неуклонного применения необходимых научных теорий.
Процессы управления человеческими ресурсами охватывают все уровни и все категории людей, а также сам управленческий и оперативный персонал. Все уровни или категории вовлечены в управление персоналом, эффективное и действенное управление командой требуется от всех тех, кто занимает руководящие должности.
особенности элементыЛюбое предприятие — маленькое или большое, независимо от организационно-правовой формы, особенности элементынуждается особенности элементыв своевременном и качественном управлении. В современных условиях для особенности элементыповышения особенности элементыэффективности управления необходимо совершенствование работы с особенности элементыдокументами, особенности элементытак как всякое управленческое решение всегда базируется особенности элементына особенности элементыинформации, на служебном документе [32].
Для успешного управления персоналом образовательного учреждения и оценки его эффективности, необходимо понимание сущности и специфики данного процесса и его целей.
Весомый вклад в формирование теоретических основ и прикладных рекомендаций по обеспечению эффективности управления персоналом предприятий осуществили такие отечественные зарубежные ученые —экономисты, как М. Армстронг, М. Акулов, Б. Беккер, С.Я. Батышева Н.П. Глотова, А.Т. Глазунова, Д.А. Новикова, А.М. Новикова, М.В. Никитина, М.М. Поташник, П.И. Пидкасистый, Е.И. Рогова, В.А. Сластенина, И.П. Смирнова, Т.И. Шамоваи др.
Персонал колледжа работает в сфере образования. Образование характеризуется целостностью, внутренней взаимосвязанностью, организованностью, открытостью и динамичностью. Образование — это самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированных на овладение определенными знаниями (прежде всего, научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения [21].
Можно отметить, что специфика деятельности образовательного учреждения обусловливает необходимость сочетания как традиционных для кадрового менеджмента подходов к управлению персоналом, так и адаптированных к реализуемым образовательным учреждением педагогическим функциям.
Педагогический состав колледжа является организованной частью трудового коллектива, которая включена в процесс реализации осуществляемых им трудовых функций. Поэтому вполне закономерным представляется рассмотрение условий управления персоналом СПО, которые обусловлены спецификой функционирования данного образовательного учреждения.
Тема магистерской диссертации — «Совершенствование системы управления персоналом в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Бердянский машиностроительный колледж».
Актуальность выбранной темы особенности элементыобусловлена особенности элементытем, что решение проблемы управления особенности элементыв современных условиях позволяет целенаправленно особенности элементыформировать особенности элементыинформационные ресурсы организации, и обеспечиваетособенности элементы повышение особенности элементыих эффективности.
Объект исследования — процесс управления образовательной организацией на примере деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бердянский машиностроительный колледж» (ГБПОУ «БМК»).
Предмет исследования — управление персоналом на примере ГБПОУ «Бердянский машиностроительный колледж».
Цель: совершенствование системы управления персоналом в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Бердянский машиностроительный колледж».
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- изучить понятие и содержание управления персоналом;
- рассмотреть систему управления персоналом, ее составляющие и их
взаимодействие;
- изучить управление персоналом в образовательных учреждениях;
- дать общую характеристику колледжу БМК и его структурным подразделениям;
- дать характеристику персоналу и изучить режим работы колледжа;
- проанализировать документооборот и кадровое делопроизводство ГБПОУ «БМК»;
- разработать процессы усовершенствования управления персоналом как фактор инновационного развития предприятия;
- рекомендовать методы оптимизации системы управления колледжа.
Теоретико-методическую основу исследования составили основные теоретические положения отечественных и зарубежных ученых и практиков в сфере управления персоналом предприятий и организаций. В процессе работы, в зависимости от поставленных целей и задач, использовались соответствующие методы исследования: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод монографического описания, статистический метод, количественный метод, кластерный метод, методы экономико-математического моделирования.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что теоретические и научно-методические положения, которые изложены в данной работе, можно использовать как практические рекомендации, также их можно предложить к внедрению в работу колледжа. Результаты исследования могут быть использованы в процессе формирования и совершенствования стратегии управления персоналом.
Процессы управления человеческими ресурсами охватывают все уровни и все категории людей, а также сам управленческий и оперативный персонал. Все уровни или категории вовлечены в управление персоналом, эффективное и действенное управление командой требуется от всех тех, кто занимает руководящие должности.
особенности элементыЛюбое предприятие — маленькое или большое, независимо от организационно-правовой формы, особенности элементынуждается особенности элементыв своевременном и качественном управлении. В современных условиях для особенности элементыповышения особенности элементыэффективности управления необходимо совершенствование работы с особенности элементыдокументами, особенности элементытак как всякое управленческое решение всегда базируется особенности элементына особенности элементыинформации, на служебном документе [32].
Для успешного управления персоналом образовательного учреждения и оценки его эффективности, необходимо понимание сущности и специфики данного процесса и его целей.
Весомый вклад в формирование теоретических основ и прикладных рекомендаций по обеспечению эффективности управления персоналом предприятий осуществили такие отечественные зарубежные ученые —экономисты, как М. Армстронг, М. Акулов, Б. Беккер, С.Я. Батышева Н.П. Глотова, А.Т. Глазунова, Д.А. Новикова, А.М. Новикова, М.В. Никитина, М.М. Поташник, П.И. Пидкасистый, Е.И. Рогова, В.А. Сластенина, И.П. Смирнова, Т.И. Шамоваи др.
Персонал колледжа работает в сфере образования. Образование характеризуется целостностью, внутренней взаимосвязанностью, организованностью, открытостью и динамичностью. Образование — это самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированных на овладение определенными знаниями (прежде всего, научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения [21].
Можно отметить, что специфика деятельности образовательного учреждения обусловливает необходимость сочетания как традиционных для кадрового менеджмента подходов к управлению персоналом, так и адаптированных к реализуемым образовательным учреждением педагогическим функциям.
Педагогический состав колледжа является организованной частью трудового коллектива, которая включена в процесс реализации осуществляемых им трудовых функций. Поэтому вполне закономерным представляется рассмотрение условий управления персоналом СПО, которые обусловлены спецификой функционирования данного образовательного учреждения.
Тема магистерской диссертации — «Совершенствование системы управления персоналом в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Бердянский машиностроительный колледж».
Актуальность выбранной темы особенности элементыобусловлена особенности элементытем, что решение проблемы управления особенности элементыв современных условиях позволяет целенаправленно особенности элементыформировать особенности элементыинформационные ресурсы организации, и обеспечиваетособенности элементы повышение особенности элементыих эффективности.
Объект исследования — процесс управления образовательной организацией на примере деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бердянский машиностроительный колледж» (ГБПОУ «БМК»).
Предмет исследования — управление персоналом на примере ГБПОУ «Бердянский машиностроительный колледж».
Цель: совершенствование системы управления персоналом в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Бердянский машиностроительный колледж».
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- изучить понятие и содержание управления персоналом;
- рассмотреть систему управления персоналом, ее составляющие и их
взаимодействие;
- изучить управление персоналом в образовательных учреждениях;
- дать общую характеристику колледжу БМК и его структурным подразделениям;
- дать характеристику персоналу и изучить режим работы колледжа;
- проанализировать документооборот и кадровое делопроизводство ГБПОУ «БМК»;
- разработать процессы усовершенствования управления персоналом как фактор инновационного развития предприятия;
- рекомендовать методы оптимизации системы управления колледжа.
Теоретико-методическую основу исследования составили основные теоретические положения отечественных и зарубежных ученых и практиков в сфере управления персоналом предприятий и организаций. В процессе работы, в зависимости от поставленных целей и задач, использовались соответствующие методы исследования: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод монографического описания, статистический метод, количественный метод, кластерный метод, методы экономико-математического моделирования.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что теоретические и научно-методические положения, которые изложены в данной работе, можно использовать как практические рекомендации, также их можно предложить к внедрению в работу колледжа. Результаты исследования могут быть использованы в процессе формирования и совершенствования стратегии управления персоналом.
Теоретико-методологическими основами управления современными образовательными организациями считаем принципы управления, использование инновационного подхода, теории образовательного менеджмента и тому подобное. Управление персоналом — это процесс и в то же время философия приобретения, развития, использования и поддержки компетентной рабочей силы для достижения целей этой организации наиболее эффективным и действенным способом.
Персонал организации представляет собой совокупность людей, которые вовлечены в трудовой процесс и рассматриваются одним из основных факторов успешного функционирования учреждения. А систему управления персоналом можно определить, как совокупность взаимодействующих функциональных подсистем работы с персоналом, направляющих ее к успеху в деятельности организации и удовлетворенности ее сотрудников.
Управление персоналом в образовательных учреждениях в широком спектре включает следующие аспекты: человеческие ресурсы, денежные или нематериальные выгоды и трудовые отношения.
В данной работе был проведён анализ деятельности ГБПОУ «БМК». Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский машиностроительный колледж» осуществляет подготовку специалистов среднего звена. Взаимодействие всех компонентов организационной структуры и структуры управления в управленческой деятельности в учебном заведении осуществляется на основе системности, предусматривающей рассмотрение и учет всей совокупности социально-педагогических условий совершенствования управления учебным заведением их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Проведенное исследование может говорить о существовании благоприятного среды для внедрения изменений, по крайней мере, среди административного персонала. Деятельность предприятия, направленная на снижение текучести кадров, может оказать непосредственное влияние на повышение эффективности работы в целом. Обнаружены «узкие места» в системе управления СПО. Они являются теми аспектами, деятельности на которые нам необходимо обратить внимание при разработке изменений в системе управления.
В нынешних условиях рыночной экономики уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости любого предприятия зависит от инновационной стратегии. Эффективность работы ГБПОУ «БМК» зависит от работоспособности ее сотрудников, а от эффективности работы — благосостояние работников. Одной из главных задач управления персоналом в колледже является нахождение баланса между показателями стабильности и гибкости с учётом общей динамики условий. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием призваны усовершенствовать процессы привлечения, поиска, отбор работников, его развитие и поддержание корпоративного духа, поиск новых источников формирования доходов для предприятия и его персонала.
На основании вышеизложенного даны рекомендации, которые содержат следующие положения:
• Предложено внедрить систему мотивации.
• Сформированы принципы и элементы управления персоналом исследуемого колледжа и элементы системы управления кадров, их логика взаимодействия.
• Предложена методика планирования персонала для исследуемого СПО.
• Описана категория персонала, в которой может нуждаться исследуемое предприятие, а также приведены рекомендации по совершенствованию правил проведения отборочного собеседования, направленных на уменьшение такой кадровой угрозы, как принятие на должность неподходящего персонала.
• Рекомендуемые курсы развития персонала.
• Предложено наладить сотрудничество с учреждениями высшего образования. Среди предлагаемых направлений сотрудничества для предприятия: участие в научно-практических мероприятиях; участие в научных проектах высших учебных заведений; сотрудничество в качестве стейкхолдера и тому подобное.
• Рекомендовано развивать корпоративную культуру, в направлении увеличения уровня сотрудничества между руководством и остальным персоналом, большего реального привлечения персонала к процессу принятия управленческих решений, стимулирования их инициативности и креативности.
Персонал организации представляет собой совокупность людей, которые вовлечены в трудовой процесс и рассматриваются одним из основных факторов успешного функционирования учреждения. А систему управления персоналом можно определить, как совокупность взаимодействующих функциональных подсистем работы с персоналом, направляющих ее к успеху в деятельности организации и удовлетворенности ее сотрудников.
Управление персоналом в образовательных учреждениях в широком спектре включает следующие аспекты: человеческие ресурсы, денежные или нематериальные выгоды и трудовые отношения.
В данной работе был проведён анализ деятельности ГБПОУ «БМК». Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский машиностроительный колледж» осуществляет подготовку специалистов среднего звена. Взаимодействие всех компонентов организационной структуры и структуры управления в управленческой деятельности в учебном заведении осуществляется на основе системности, предусматривающей рассмотрение и учет всей совокупности социально-педагогических условий совершенствования управления учебным заведением их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Проведенное исследование может говорить о существовании благоприятного среды для внедрения изменений, по крайней мере, среди административного персонала. Деятельность предприятия, направленная на снижение текучести кадров, может оказать непосредственное влияние на повышение эффективности работы в целом. Обнаружены «узкие места» в системе управления СПО. Они являются теми аспектами, деятельности на которые нам необходимо обратить внимание при разработке изменений в системе управления.
В нынешних условиях рыночной экономики уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости любого предприятия зависит от инновационной стратегии. Эффективность работы ГБПОУ «БМК» зависит от работоспособности ее сотрудников, а от эффективности работы — благосостояние работников. Одной из главных задач управления персоналом в колледже является нахождение баланса между показателями стабильности и гибкости с учётом общей динамики условий. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием призваны усовершенствовать процессы привлечения, поиска, отбор работников, его развитие и поддержание корпоративного духа, поиск новых источников формирования доходов для предприятия и его персонала.
На основании вышеизложенного даны рекомендации, которые содержат следующие положения:
• Предложено внедрить систему мотивации.
• Сформированы принципы и элементы управления персоналом исследуемого колледжа и элементы системы управления кадров, их логика взаимодействия.
• Предложена методика планирования персонала для исследуемого СПО.
• Описана категория персонала, в которой может нуждаться исследуемое предприятие, а также приведены рекомендации по совершенствованию правил проведения отборочного собеседования, направленных на уменьшение такой кадровой угрозы, как принятие на должность неподходящего персонала.
• Рекомендуемые курсы развития персонала.
• Предложено наладить сотрудничество с учреждениями высшего образования. Среди предлагаемых направлений сотрудничества для предприятия: участие в научно-практических мероприятиях; участие в научных проектах высших учебных заведений; сотрудничество в качестве стейкхолдера и тому подобное.
• Рекомендовано развивать корпоративную культуру, в направлении увеличения уровня сотрудничества между руководством и остальным персоналом, большего реального привлечения персонала к процессу принятия управленческих решений, стимулирования их инициативности и креативности.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация деятельности государственных образовательных учреждений
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование процессов подготовки, переподготовки и повышении квалификации в системе управления карьерой работников государственных учреждений
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы управления персоналом (на примере Гомельского государственного машиностроительного техникума)
Дипломные работы, ВКР, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2005 - Управление персоналом в государственном учреждении на примере Бийского технологического института
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления персоналом (на примере МБДОУ № 50 г. Апатиты)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2019



