Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление персоналом в государственном учреждении на примере Бийского технологического института

Работа №88486

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
УЧРЕЖДЕНИИ 7
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность,
функции 7
1.2 Особенности управления персоналом в государственном
учреждении 18
1.3 Особенности образовательных учреждений 24
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В БИЙСКОМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ 31
2.1 Организационно-правовая форма Бийского технологического
института 31
2.2 Характеристика персонала Бийского технологического
института 35
2.3 Характеристика этапов управления персоналом и анализ основных
показателей 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности учреждения. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников.
На сегодняшний день учреждения занимаются разработкой специальных методов и систем управления профессиональным развитием, занимаются подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. Необходимость подготовки и обучения персонала к настоящим и предстоящим изменениям может быть вызвана как изменением внешних условий (политика государства, законодательств), так и изменением внутренних условий самого учреждения (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест и другое).
Выбор методов обучения персонала зависит от многих факторов: целей и задач, которые руководители ставят перед обучением, прямой и косвенной стоимости обучения, времени, отпущенного на обучение, состава участников (их квалификации, мотивации, предыдущей подготовки), квалификации и компетентности преподавателей, размера и сложившейся структуры учреждения. Однако в решении проблем обучения персонала разовые мероприятия результатов не дадут. Должна быть целая система, направленная на профессиональное развитие и карьерный рост специалистов учреждения.
Это является важным стимулом для успешной работы сотрудника. В этом случае сотрудники видят возможности для своего профессионального и карьерного роста, они заинтересованы в успехе учреждения, формируют ее потенциал. В связи с этим управление профессиональным развитием персонала является стержнем эффективности и результативности учреждения.
Суть данного исследования заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей развития управления профессиональным развитием персонала в государственных учреждениях.
Исследования в этой области можно найти в работах отечественных ученых: В.М. Маслова, В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, П.Э. Шлендера. Вопросы управления персоналом также рассматриваются в работах зарубежных специалистов. Они исследовали и решили многие теоретические и прикладные задачи по оптимизации организационной структуры, обусловленные содержанием работ по управлению персоналом в организациях.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персоналом в государственном учреждении и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
2) Проанализировать особенности этой системы.
3) Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в государственном учреждении.
Объектом выпускной квалификационной работы является система управления персоналом в образовательном учреждении - Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (далее - БТИ АлтГТУ).
Предметом данной работы является механизм управления персоналом. В качестве предмета исследования выступают отношения, возникающие в процессе управления персоналом в государственном учреждении.
В работе использовались следующие методы исследования: анализа и синтеза, аналитический, графический, математические методы.
Теоретической основой работы послужили законодательные акты Российской Федерации, современная научная и учебная литература, первичная документация Бийского технологического института.
Период исследования охватывает 2017-2021 годы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
Управлением персоналом подразумевает целенаправленное систематическое развитие работников, ориентированное на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся профессиональной компетенции, обучения новым квалификациям, а также повышения мотивации и организационных возможностей предприятия использовать весь потенциал работника.
Правильно разработанная программа профессионального развития персонала позволяет:
- своевременно укомплектовать кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования;
- способствует формированию необходимого уровня трудового потенциала коллектива организации при минимизации затрат;
- способствует стабилизации коллектива благодаря учету интересов
работников, формированию более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
- осуществляет рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности управления персоналом в Бийском технологическом институте, выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения.
Анализ образовательного учреждения позволил установить ряд проблем, касающихся управления персоналом:
- Наблюдается вынужденное сокращение общей численности персонала, связанное с необходимостью соответствовать требованиям «дорожной карты».
- Образовательная организация вынуждена производить сокращение персонала за счет педагогического состава.
- В организации существует проблема старения кадрового состава.
- На протяжении всего анализируемого периода численность работающих в учреждении женщин превышает численность работников мужского пола. Это может косвенно оказать негативное влияние на состояние кадрового состава организации.
- Процесс «Управление кадрами» осуществляет группа по кадровому учету сотрудников и преподавателей. Она находится в непосредственном подчинении директора и структурно подчиняется заместителю директора, руководителю РТРЦ «Алтай».
- На 207 сотрудников (с учетом внешних совместителей) в 2021 году приходится всего три специалиста в группе по кадровому учету специалистов и преподавателей.
- В организации не предоставляется возможности проведения массовых мероприятий способствующих сплочению коллектива сотрудников.
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в Бийском технологическом институте было предложено:
- Разработать эффективную стратегию привлечения большего количества студентов, чтобы избежать вынужденного сокращения общей численности персонала.
- Продолжить работу по привлечению преподавателей специальных дисциплин в штат филиала на постоянной основе.
- Продолжить работу по привлечению молодых преподавателей к научно- исследовательской работе с последующей защитой диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.
- Способствовать обновлению преподавательского состава в вузе за счет своих выпускников, аспирантов или молодых научных сотрудников университета.
- Увеличить количество сотрудников группы по кадровому учету сотрудников и преподавателей. И присвоить данной группе равнозначный статус относительно других подсистем управления организацией. Предоставить возможность принимать непосредственное участие в принятии решений и их реализации, участвовать в стратегии развития организации и напрямую влиять на нее.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи и достигнута основная цель.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая):
Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.05.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=140174&dst=100004#06806093947438914.
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс [Электронный ресурс].
URL:http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/.
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_8824/.
6. О системе государственной службы Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ(последняя редакция) //
Консультант Плюс [Электронный ресурс].
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/.
7. О внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы и досрочном прекращении ее реализации: Постановление Правительства РФ от
23 октября 2014 г. N 1094 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70774564/.
8. Об утверждении профессиональных квалификационных групп
должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 217н // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77144/d1404353a864d3f5049d 358b75346a8c83c24678/.
9. Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н // система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. URL: http ://ivo. garant.ru/#/document/193313/paragraph/1:0.
10. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (последняя
редакция) // Консультант Плюс [Электронный ресурс].
URL:http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/.
11. Положение о Бийском технологическом институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»: утверждено 27.03.2020 ректором ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» А.М. Марковым // Официальный сайт Бийского технологического института [Электронный ресурс]. URL:http://www.bti.secna.ru.
12. Положение об ученом совете: Организационно-правовая документация
от 18.03.2008 г. СМК ОПД НИ 02-03-2008 // Официальный сайт Бийского технологического института [Электронный ресурс]. URL:
http ://www.bti.secna.ru/sveden/struct/.
13. Положение о группе по кадровому учету сотрудников и
преподавателей: Организационно-правовая документация от 18.03.2020 г. СМК ОПД ПП 04/01-03-2020 // Официальный сайт Бийского технологического
института [Электронный ресурс]. URL:http://www.bti.secna.ru/sveden/struct/.
14. О результатах анализа состояния и перспектив развития системы
образования Алтайского края за 2019 год: Итоговый отчет Министерства образования и науки Алтайского края // Министерство образования и науки Алтайского края [Электронный ресурс].
URL:http://www.educaltai.ru/education_system/education-statistics/2020/].
15. Отчет о результатах самонаблюдения Бийского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» за 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: http ://www.bti.secna.ru/ sveden/ document/doc/Othet_o_samoobsledovanii_2017.pdf.
16. Отчет о результатах самонаблюдения Бийского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» за 2018 г. [Электронный ресурс]. URL: http ://www.bti.secna.ru/ sveden/ document/doc/Othet_o_samoobsledovanii_2018.pdf.
17. Отчет о результатах самонаблюдения Бийского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» за 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: http ://www.bti.secna.ru/ sveden/ document/doc/Othet_o_samoobsledovanii_2019.pdf.
18. Отчет о результатах самонаблюдения Бийского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» за 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: http ://www.bti.secna.ru/ sveden/ document/doc/Othet_o_samoobsledovanii_2020.pdf.
19.Отчет о результатах самонаблюдения Бийского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» за 2021 г. [Электронный ресурс]. URL: http ://www.bti.secna.ru/ sveden/ document/doc/Othet_o_samoobsledovanii_2021.pdf.
20. Отчет о результатах самообследования Бийского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» // Бийск 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.altstu.ru/media/f/otchet-BTI.pdf.
21. Базавлуцкая, Л.М. Управление персоналом: методические указания по
74 лекционным и практическим занятиям. - Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2021 - 69с.
22. Белова, Н.М. К вопросу о системе управления персоналом в
государственных учреждениях // Право, экономика и управление: актуальные вопросы: Сборник материалов Всероссийской научно -практической
конференции. Чебоксары, 2021. С. 40-45.
23. Борисова, Л. А. Основные тенденции управления человеческими ресурсами в современных условиях // УЭПС: управлении, экономика, политика, социология. 2021. № 3. С. 57-62.
24. GOGOV: Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL:
https://gogov.ru/average-salary/altkr.
25. Гончарова, Н.В., Дайнеко Л.В., Зайцева Е.В. Управление человеческими ресурсами организации в условиях современного рынка труда: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2021. 160 с.
26. Грачёва, К.С. Современные проблемы управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях // Международная молодёжная научная конференция «XV Королевские чтения». - Самара, 2019. С. 665-666.
27. Громова, П.П. Принципы кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации // Студенческий вестник. 2021. № 9-2 (154). С. 54-56.
28. Гусева, А.В., Колесников А.В. Мотивационная стратегия управления персоналом в системе инновационно-ориентированного управления организацией // Импульс организационных инноваций: Сборник научных работ 2 межвузовского конкурса студентов, магистрантов и аспирантов. - М., 2021. С. 288-301.
29. Живенкова, А.А, Управление персоналом как основа стратегического управления организации // Студенческий вестник. 2022. № 2-5 (194). С. 39-41.
30. Иртамаева, К. А. Проблема обеспечения функционирования и развития системы профессионального образования в Алтайском крае // Молодой ученый. 2022. № 2 (397). - С. 101-102.
31. Кандричина, И.Н., Аснович Н.Г. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине управление персоналом. - Белорусский национальный технологический университет, 2019. 135 с.
32. Муфазалова, Н.А., Никитина И. Л. и др. Роль тьюторства в условиях
современного высшего образования // Инновационные подходы высшего и непрерывного медицинского и фармацевтического образования: материалы всероссийской межвузовской учебно-методической конференции с
международным участием. 2020. С. 183-185.
33. Нещерет Т.В., Смыслова И.Н., Соловьева Е.В. Современные практики управления персоналом в вузе: проблемы и решения // Стратегическое управление организациями: современные технологии: Сборник научных трудов научной и учебно-практической конференции. - Санкт-Петербург: Изд-во Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. С. 187-198.
34. Нижник С. Г., Калинина Н. Д. Современные проблемы управления персоналом вузов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. №16.
35. НИУ «Высшая школа экономики»: Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://academics.hse.ru/kr/main.
36. Петров, И. О. Способы решения проблем по управлению персоналом в современном российском менеджменте // Студенческий вестник. 2019. № 23-3 (73). С. 44-47.
37. Пожидаев, К.Ю., Афанасьева Л.А. Дятлов В.А. Актуальные вопросы управления персоналом на современном этапе развития экономики // Актуальные проблемы управления в условиях цифровой экономики: Сборник
76 материалов региональной научно-практической конференции. Под редакцией
О.Н. Пронской. 2020. С. 116-120.
38. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебное пособие Морозов / по общей ред. Т.М. Резер. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 116 с.
39. Сайымова, М. Д., Болатова Б.Ж., Келбетова С.Ж. Методы повышения эффективности управления персоналом в государственном управлении // Экономические и гуманитарные науки. 2019. № 2(325). С. 49-57.
40. Соколова, Г.Н., Иванова А.А. Планирование развития кадрового потенциала в муниципальной службе // Научное обозрение: теория и практика. 2021. № 6 (86). С. 1808-1816.
41. Соколова, М. А. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы // Студенческий форум. 2019. № 2 (53). С. 84-88.
42. Токарева, Ю.А., Глухенькая Н.М., Токарев А.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: комплексный подход : монография. - Шадринск : ШГПУ, 2021. - 216 с.
43. Формирование кадровой политики и управление персоналом государственной службы: учебное пособие/ под общей ред. Г.П. Лозовицкой. - М.: Академия управления МВД России, 2019. - 76 с.
44. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. [Электронный ресурс] / URL: www.eidos.ru/ journal/ 2002/0423.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ