Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ

Работа №150498

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств 9
обучающихся на уроках физической культуры
1.1 Анатомо-физиологические особенности организма подростков 12 -13 9
лет
1.2 Общее представление о скоростно-силовых способностях 13
школьников 12-13 лет
1.3 Характеристика легкоатлетических упражнений применяемых в 16
процессе развития скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет
2. Методика развития скоростно-силовых качеств обучающихся 12-13 33
лет на уроках по физической культуре
2.1 Организация, содержание и методы исследования 33
2.2 Результаты исследования полученных данных 39
2.3 Обсуждение результатов исследования 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А: Упражнения для развития быстроты 54
Приложение Б: Упражнения для развития силы 55
Приложение В: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств 57
Приложение Г: Параметры упражнений, направленных на развитие быстроты 59
Приложение Д: Параметры упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств 60

Актуальность. В настоящее время в России идет динамичная разработка и изучение проблемы, чтобы привлечь как можно больше молодежи к занятиям спортом, правильному питанию, развитию без вредных привычек, то есть вести правильный образ жизни.
Коммуникативность поставленных и утверждённых основных вопросов и задач развития физической культуры и спорта закреплена в таких документах как «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта на период до 2020 года».
Во время застоя существовала опасность, или можно сказать, что существовал фактор риска ухудшения физической активности, не только для молодого поколения, но и для младшего школьного возраста. Это проявлялось в недостатке двигательной активности.
Международные исследования, проведенные ВОЗ в 2009-2010 гг. (Health behavior in School-Aged Children), оказалось, что среди российских школьников только каждый шестой ребенок обладает необходимым уровнем двигательной активности. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, в 2013 году доля студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 52,7% от общей численности населения этой демографической группы России. В марте 2014 года о возрождении в стране Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", целью которого является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности. и улучшение качества жизни совершенствовать гражданина Российской Федерации.
Для того, чтобы не происходило ухудшения физической активности и двигательной деятельности нашей молодёжи и подрастающего поколения, которое может сказаться в дальнейшем на развитие генотипа в глобальном маштабе нашей России, требовались новые разработки и технологии в развитии физической культуры и спорта.
Поэтому и возникла необходимость пересмотреть и ввести новые разработки содержания занятий по физкультуре. Применять новые комплексы физических упражнений. Подготавливать их для сдачи нормативов ГТО, каждый комплекс ГТО должен соответствовать возрастным показателям.
Согласно Федеральному стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6.10. 2009, № 413 от 17.12.2010, от 05.05.2014. Профессиональные
результаты по дисциплине "Физическая культура" должны отражать умение выполнять не только комплексные общеразвивающие упражнения. Но также и оздоровительные и корректирующие упражнения, адаптированные к индивидуальным навыкам и характеристикам, состоянию здоровья и режиму тренировок. Используйте различные формы и виды физической активности для организации здорового образа жизни. А также активный отдых, в том числе подготовка к сдаче экзаменационных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО).
Для того чтобы навыки скоростно-силовых способностей развивались у учащихся 12-13 лет равномерно и без вреда для здоровья, необходимо, помимо усилий учителей физкультуры, объединить и улучшить педагогические навыки всех учителей. Это должно включать не только обмен опытом, но и внедрение инновационных подходов к организации и проведению занятий по физическому воспитанию.
После изучения литературных источников, выявили проблемную актуальность и сформулировали тему бакалаврской работы:
«Влияние занятий легкоатлетической направленности на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет».
Объект: процесс развития скоростно-силовых качеств подростков 12-13 лет.
Предмет: методика развития скоростно-силовых качеств при применении легкоатлетических упражнений.
Цель: теоретически обосновать, разработать, ввести комплексы физических упражнений, легкоатлетической направленности для развития скоростно-силовых качеств.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методические
литературные источники по вопросу влияния занятий с применением лёгкоатлетических комплексов для развития скоростно-силовых
способностей школьников 12-13;
2. Определить и внедрить комплексы физических упражнений, влияющие на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 12-13 лет.
3. Проанализировать существующие методики комплексов физических упражнений лёгкой атлетики для развития скоростно-силовых качеств обучающихся 12-13 лет.
4. Разработать практические рекомендации для применения комплексов физических упражнений лёгкой атлетике в формировании скоростно-силовых качеств обучающихся 12-13 лет.
Гипотеза
Предусматривается, что, когда будет правильная организация и использование комплексов физических упражнений лёгкой атлетике. Тогда, всё это создаст благоприятные условия для развития на должном уровне у обучающихся 12-13 лет скоростно-силовых качеств.
Методы исследования
Анализ теоретической литературы по теме исследования, наблюдение, сравнение, обобщение методического опыта по теме работы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Объём работы составляет 60 страниц основного текста, введение, две главы, заключение, 19 таблицы, 5 рисунка, список использованных источников и 5 приложений. По данной теме была опубликована статья ВАК. Выступление с докладом на студенческой конференции: «Актуальные проблемы физической культуры и спорта», по теме бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в России быстрее переоценивается значимость отношения нашего подрастающего поколения и увлечениюя его вести здоровый образ жизни. Всё эти новшества предлагается осуществлять с помощью средств и методов физической культуры и спорта.
Глава нашего государства представил перед нами всеми отчётливо и очень наглядно, своим примером, важную цель. Чтобы практически каждый гражданин России участвовал в занятиях физической культурой и спортом, а в среде подростков их должно быть почти сто процентов. Учитель физкультуры, способный активизировать двигательную активность учащихся во время учебы и заниматься спортом вне школы, играет важную роль в решении этой проблемы. Большая роль, в зависимости от интересов каждого индивидума, а также их потребностей и возможностей для занятий физической культурой и спортом. Всё это должно быть взаимосвязано, и только тогда позволит добиться решение этой проблемы физического воспитания учащихся. Для достижения цели, поставленной главой нашего государства, надо связать воедино профессиональную компетентность педагогов не только физической кульуры и спорта, но и психологов, врачей. Пропагандировать ведения здорового образа жизни, применять новейшие технологии в сфере организации и проведения мероприятий и повышения квалификации педагог физической культуры и спорта в настоящем времени.
На основе анкетирования и тестирования результатов введения упражнений по легкой атлетике для развития быстросиловых качеств у 12­13-летних детей мы выяснили, что около 46% выразили положительное отношение к физическому воспитанию в школе. Это было воспринято отрицательно 5% респондентов. Мы обнаружили, что только 29,1% респондентов имеют представление о физических и силовых качествах, в то время как 70,9% не слышали о них, но, несмотря на это, более 57% хотели бы попытаться развить и улучшить скоростные силовые качества на уроках физкультуры в школах.
Результаты тестов подтверждают эффективность использования упражнений по легкой атлетике для развития скоростно-силовых качеств у 12 - 13 лет обучаемых на уроках физкультуры в школе, что доказывает их положительное влияние на физическое развитие подростков.
В работе представлены комплексы физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей обучаемых 12 - 13 лет.
Упражнения обеспечивают развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости, меткости, координации.


1. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / И.В. Азарова. - Омск, 1983. - 161 с.
2. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - Москва : КноРус, 2018. - 167 с.
3. Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. - Москва : Просвещение.- 1991. - 64 с.
4. Власов, В.В., Эткина, Т.С. Развитие скоростно-силовых способностей школьников 1-4 классов в процессе занятий физической культурой / В.В. Власов, Т.С. Эткина. - Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 3-1 (70). - С. 13-18.
5. Герасимова, А.А., Чернова, М.Б., Криволапчук, И.А., Савушкина, Е.В. Двигательная подготовленность детей 6-7 лет с разным исходным вегетативным тонусом / А.А.Герасимова, М.Б.Чернова, И.А.Криволапчук, Е.В. Савушкина // Наука без границ. 2017. № 7 (12). - С. 51-55.
6. Гулидин, Л.К., Фёдоров, В.В. Новые подходы к скоростно­силовой подготовке школьников на уроках физической культуры /Л.К. Гулидин, В.В. Фёдоров - Весшк Вщебска гадзяржаунага ушверсггэта. 2018. № 2 (36). С. 50-54.
7. Ермолаева, Н.В. Средства баскетбола: специальная физическая подготовка пятиклассников / Н.В. Ермолаева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 34-35.
8. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4,
2000; № 1 -12, 1993 - 1999.
9. Здоровье - в школы: сборник статей по материалам II
Международного конгресса учителей физической культуры. 30 июня - 4 июля 2010, г. Петрозаводск / Министерство образования и науки РФ, Мин-во спорта, туризма и молодежной политики РФ, Мин-во образования РК и др. - Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2014. - 356 с.
10. Иванова, Л.В., Бахарева, Е.В. Формирование скоростно-силовых качеств у школьников на уроках физической культуры в малокомплектной сельской школе // Интернет-журнал «Мир науки», 2016. Том 4, № 2 http://mir- nauki.com/PDF/30PDMN216.pdf (доступ свободный).
11. Ильянкова, Е.А., Родин, М.А. Воспитание скоростных и скоростно-силовых качеств у младших школьников [Электронный ресурс] / Е.А. Ильянкова, М.А.Родин // Международный студенческий научный вестник. Режим доступа: https: //www.scienceforum.ru/2016/1372/23047
12. Каракулина, И.П. Сила и ловкость: упражнения и игры с набивными мячами / И.П. Каракулина // Спорт в школе - Первое сентября. - 2022. - № 9. - С. 22-23.
13. Кондрашов, Н.А.. Оценка развития скоростно-силовых качеств кадетов с учетом типа конституции / Н.А. Кондрашов // Сибирский учитель. - 2021. - № 5. - С. 40-42.
14. Кощеев, Ю.В. Оцени себя сам: норматив выбирает ребенок: [самооценка двигательных действий] / Ю.В. Кощеев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2019. - № 2. - С. 40-41.
15. Кувшинникова, С.И., Лисицкая, Т.С. Лестница-чудесница: по полу как по ступеням: [упражнения на напольной лестнице] / С.И. Кувшинникова, Т.С. Лисицкая // Спорт в школе - Первое сентября. - 2020. - № 3. - С. 50-52 ....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ