Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛЕКЦИОННОМ КУРСЕ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛЬНО-ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 15.03.01 «МАШИНОСТРОЕНИЕ»

Работа №147210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сварочное производство

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К МЕТОДИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ 13
1.1 Отличительные особенности лекции, как формы
обучения 13
1.2 Соответствие возможностей мультимедийных
технологий обучения требованиям информационного обеспечения лекций 17
1.3 Возможности и опыт применения электронных
презентаций, как элемента мультимедийных технологий 21
1.4 Возможности и опыт применения учебных фильмов,
как элемента мультимедийных технологий 24
1.5 Специальные требования к мультимедийному обеспечению лекций по инженерно - техническим
дисциплинам 27
Выводы по первой главе 29
Глава 2. РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО МЕТОДИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «УПРОЧНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН» 31
2.1 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведения лекции по теме «Электрошлаковая наплавка» 31
2.2 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведения лекции по теме «Сварка в смеси защитных газов Corgon» 34
2.3 Отбор содержания и мультимедийных средств для проведения лекции по теме «Эффективность применения
сварочной смеси Corgon 18 при производстве сварных конструкций» 39
2.4 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведения лекции по теме «Ремонтная наплавка покрытыми электродами» 44
2.5 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведения лекции по теме «Заварка дефектов литой станины ротора» 49
2.6 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведениялекции по теме «Технология ремонтной наплавки сектора модуля буровой лебедки» 52
2.7 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведениялекции по теме «Карбонитрация» 57
2.8 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведения лекции по теме «Электроискровое легирование» 61
2.9 Отбор содержания и мультимедийных средств для
проведениялекции по теме «Плазменная закалка» 64
Выводы по второй главе 69
3 Глава. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙОГО КОМПЛЕКСА 70
3.1 Описание эксперимента 70
3.2 Экспериментальная апробация по теме
«Электрошлаковая наплавка» 70
3.3 Экспериментальная апробация по темам «Сварка в
смеси защитных газов Corgon», «Эффективность применения сварочной смеси Corgon 18 при производстве сварных конструкций» 74
3.4 Экспериментальная апробация по темам «Ремонтная наплавка покрытыми электродами», «Заварка дефектов литой станины ротора», «Технология ремонтной наплавки сектора
модуля буровой лебедки» 77
3.5 Экспериментальная апробация по теме «Карбонитрация» ....81
3.6 Экспериментальная апробация по теме
«Электроискровое легирование» 84
3.7 Экспериментальная апробация по теме «Плазменная
закалка» 88
Выводы по третьей главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Мультимедийный комплекс лекционных занятий по дисциплине «Упрочнение и восстановление деталей машин» CD-R
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Комплекс тестовых заданий 98

Актуальность: Реализация стратегии научно-технологического разви­тия России, разработанная Российской академией наук определяет переход к инновационной системе образования, предполагающей внедрение системы подготовки специалистов, ориентированных на работу в сфере наукоемкого производства. Наукоемкое высокотехнологичное производство предъявляет жесткие требования к преподаванию технологических дисциплин. Содержа­ние профессионального обучения должно быстро совершенствоваться и адаптироваться при возникновении инноваций в технике и технологии. По сути дела, речь идет о применении современных производственных техноло­гий для обеспечения опережающего характера подготовки специалистов.
В соответствии с модернизацией высшего образования (ВО) разрабаты­ваются условия устойчивого развития образовательной системы, главным обра­зом, с целью обеспечения эффективности подготовки студентов. Одним из стратегических направлений подобных преобразований можно считать повы­шение качества подготовки студентов.
Это, в свою очередь, выдвигает иные требования к содержанию и органи­зации процесса обучения в профессионально-педагогическом вузе, в том числе и при обучении по дисциплине «Упрочнение и восстановление деталей машин».
Учебная дисциплина «Упрочнение и восстановление деталей машин» является частью модуля М5 « Профильный модуль» дисциплин учебного плана по направлению подготовки 15.03.01 Машиностроение.
Организация и проведение лекций является основой в подготовке сту­дентов в системе высшего образования. Методическая подготовка педагога к проведению лекционного курса - наиболее значимая функция при разработке организационно-методического обеспечения. Выбор производственно­технологической базы также является компонентом естественнонаучной, общей профессиональной и специальной подготовки в области техники и технологий, предназначенный для приобретения навыков работы на реаль­ном оборудовании, с аналогами которого будущему специалисту, возможно, придется иметь дело в своей практической деятельности.
Лекционный курс относится к таким видам учебных занятий, которые полностью передают содержание учебной дисциплины в соответствии с гра­фиком учебного процесса по рабочей программе. Применение мультимедий­ных технологий позволяет значительно повысить эффективность обучения. Этот факт определил выбор темы и актуальность выпускной квалифика­ционной работы, посвященной разработке применения мультимедийных тех­нологий в лекционном курсе дисциплин специально - профильной подготов­ки бакалавров по направлению 15.03.01 «Машиностроение», выявлены сле­дующие противоречия:
• Между уровнем развития техники, технологии современного сва­рочного производства и дидактико-технологическим обеспечением проведе­ния лекционного курса в ВУЗе;
• Между необходимостью повышения уровня подготовки бакалав­ра по направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение» согласно кон­цепции профессионального образования и требованиям работодателя и фак­тическим состоянием этой подготовки;
В исследовании выпускной квалификационной работы введено огра­ничение: формирование профессиональных компетенций рассматривается на примере обучения дисциплине «Упрочнение и восстановление деталей машин» студентов по направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение» профиля «Оборудование и технологии сварочного производства».
Выявленные противоречия определили проблему исследования, заклю­чающуюся в научно-теоретическом обосновании и практической реализации процесса формирования профессиональных компетенций студентов профес­сионально-педагогического вуза при внедрении лекционного курса по дисци­плине «Упрочнение и восстановление деталей машин» с применением мульти­медийных технологий.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении сформулированы основные выводы:
• Изучены и проанализированы современные подходы к методико - технологическому обеспечению лекционных курсов;
• Изучены и проанализированы инновационные технологии в со­временном сварочном производстве для формирования содержания лекцион­ного курса по дисциплине «Упрочнение и восстановление деталей машин»;
• Выполнено совершенствование лекционного курса по дисци­плине «Упрочнение и восстановление деталей машин», который должен со­ответствовать развитию техники и технологии и современного сварочного производства, на основе применения мультимедийных технологий.
• Разработан мультимедийный методико - технологический ком­плекс для обеспечения лекционного курса дисциплины «Упрочнение и вос­становление деталей машин»;
• Применены мультимедийные технологии обучения в лекционном курсе дисциплины «Упрочнение и восстановление деталей машин» профиль­ного модуля при обучении бакалавров по направлению 15.03.01 «Машино­строение».
• Проведена апробация лекционных занятий с использованием мультимедийных технологий по дисциплине «Упрочнение и восстановление деталей машин»
Разработанные нами материалы будут внедрены в учебный процесс.


1. Акулов А.И. Технология и оборудование сварки плавлением. Учеб­ник для студентов вузов / А.И. Акулов, Г.А. Бельчук, В.П. Демянцевич. - М.: Машиностроение, 1977. - 180 с.
2. Алешин Н. П. Современные способы сварки: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. П. Алешин, В. И. Лысак, В. Ф. Лукьянов. - М.: Изда­тельство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. - 58 с.
3. А.с. 89 993. Способ нанесения металлических покрытий. /Авт. изобр. Лазаренко Б.Р. Опубл. в Б.И., 1951, № 12.
4. Бородина Н.В. Мультимедийные технологии в профессиональной подготовке бакалавров профессионального обучения / Н.В. Бородина, О.В. Костина // Культура. Образование. Право: Сб. материалов Междунар. заочн. науч. - практ. конф., Екатеринбург, 12 апреля, 2012 г. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2012. С.43 - 47
5. Востриков Д.А.Использование интерактивных видеофильмов в про­цессе обучения [Электронный ресурс] / Д.А. Востриков [Режим доступа : http://www.snfpo.ru/help/articles/video.htm].
6. Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедийных средств / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова: учеб.пособие часть 1 - Красноярск, 2008. - 11 с.
7. ГОСТ 977 - 88. Отливки стальные. Общие технические условия [Текст]. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 2 с.
8. ГОСТ 4543 - 71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия [Текст]. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2008.- 15 c.
9. ГОСТ 9466 - 75 Электроды, покрытые металлические для ручной ду­говой сварки сталей и наплавке. Классификация и общие технические усло­вия [Текст]. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2007. - 10 с.
10. Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагоги­ческих исследованиях. Непараметрические методы. / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская. - М.: Педагогика, 1977.С. 104 - 106.
11. Ельцов В.В. Ремонтная сварка и наплавка деталей машин и меха­низмов: учебное пособие / В.В. Ельцов. - Тольятти: Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2012. - 52 с.
12. Иванов Г.П. Технология электроискрового упрочнения инструмен­тов и деталей машин. М.: Машгиз 1961. - 303 с.
13. Ильин В.А. Мультимедийная лекция, как вид инновационной тех­нологии обучения / В.А. Иванов, В.В. Кудрявцев // Инновационные техноло­гии обучения в условиях глобализации рынка образовательных услуг: Науч­ные Труды XIII Международной конференции. — М., 2007. — Т. 1. — Вып. 11. С. 415 - 419.
14. Кириллова Н.Б.Экранное искусство в системе гуманитарной подготовки специалистов [Текст] : учеб. пособие / Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург: СИПИ, 1992. - 92 с.
15. Кирмайер М. Мультимедиа [Текст] / М. Кирмайер. - СПб. : BHV,1994. - 192 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ