Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку в средней образовательной школе

Работа №82311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку в средней образовательной школе 7
1.1 Понятие мультимедийная технология и ее функции в обучении английскому языку 7
1.2 Классификация мультимедийных технологий с точки зрения обучения
иностранному языку 18
Глава 2. Организационно-педагогические условия внедрения мультимедийных
технологий в процессе обучения английскому языку 26
2.1 Методические рекомендации по эффективному использованию
мультимедийных технологий 26
2.2 Технологическая карта урока с применением мультимедийных технологий 34
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложение

Проблема внедрения современных мультимедийных технологий в образовательный процесс освещена в работах М. Л. Вайсбурд, Е.И Ильиченко, Е.Н. Солововой, Н.И. Гез, О.А. Владыко, А.Ю. Кравцовой, Ю.Н. Егоровой, А.В. Еременко и др. Психолого-педагогические и технические аспекты их применения отражены в работах Е.С. Полат, Г.В Роговой, З.Н. Никитенко, Е.Д Нелуновой, Д.А. Старикова и др. Анализ теоретических работ исследователей в области мультимедиа позволяет заключить, что средства мультимедиа в системе образования - явление достаточно новое и до конца не изученное. Несмотря на бесспорную ценность проведенных в этих направлениях исследований, следует отметить, что они не в полной мере решают комплекс задач по применению средств мультимедиа при обучении английскому языку школьников. До сих пор недостаточно проработаны методико-технологические вопросы применения мультимедийных средств в процессе изучения английского языка в школе, то есть все острее сказывается несоответствие между требованиями к качеству иноязычного образования и возможностями традиционных методов и средств обучения, а также соотношение мультимедийных технологий с понятием педагогическая технология.
Существующее противоречие и обусловило проблему исследования.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью всестороннего рассмотрения мультимедийных технологий в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе, их классификации, а также определением возможностей и потенциала их применения как вспомогательных средств на уроках иностранного языка.
Научная новизна работы обусловлена тем, что в ходе работы даны методические рекомендации по использованию мультимедийных технологий, также дается оценка эффективности используемых мультимедийных технологий на разных этапах обучения.
Цель исследования - теоретически обосновать эффективность использования мультимедийных технологий на уроках английского языка и разработать технологические карты уроков английского языка для младших, средних и старших школьников с применением мультимедийных технологий.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку в школе.
Предмет исследования - формирование иноязычной компетенции школьников средствами мультимедийных технологий.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования ставились и решались следующие задачи:
- рассмотреть понятие мультимедийных технологий и выявить их функции в обучении английскому языку;
- выявить наиболее эффективные педагогические технологии в обучении иностранному языку, основанных на применении мультимедийных технологий;
- изучить и классифицировать современные мультимедийные технологии с точки зрения их дидактических возможностей;
- сформулировать методические рекомендации по использованию мультимедийных технологий.
Исследование основано на материале фундаментальных научных положениях психологии и педагогики: принципы дидактики и теории информатизации и управления образованием (Б.С.Гершунский, Г.М.Клейман), принципах технологизации обучения (С.И.Архангельский, М.А.Лейбовский, В.П.Беспалько, Р.Вильямс, К.Маклин).
При исследовании использовались методы: анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы; анализ содержания учебных программ по английскому языку в средней школе, анализ специализированных методик и нормативной документации по стандартизации образования, использованию компьютеров в учебном процессе; компьютерные обучающие, тренировочные, контролирующие и комбинированные программы по английскому языку и методические рекомендации по их использованию отечественных и зарубежных компаний- разработчиков.
Теоретическая значимость работы состоит в анализе теоретического материала данной темы, в постановке и решении проблемы правильного применения средств мультимедиа при обучении английскому языку школьников средней общеобразовательной школы, определении необходимых организационно-педагогических условий внедрения мультимедиа в педагогический процесс, в классифицировании мультимедийных технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы как учителями в профессиональной практической деятельности при составлении технологических карт урока, так и в теории дидактических исследований в целях дальнейшей интенсификации и повышения качества образования.
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяется общее направление исследования, устанавливается его актуальность, формулируются цели и задачи, и характеризуется материал.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты понятия мультимедийные технологии, выявлены основные функции, осуществляемые мультимедиа на уроках английского языка, рассмотрены основные подходы к их классификации в отечественной методике.
Во второй главе выявлены организационно-педагогические условия внедрения мультимедийных технологий в процесс обучения английскому языку, а также рассмотрены особенности составления технологической карты урока английского языка с применением мультимедийных технологий. На основе каждой из глав сделаны выводы.
В заключении содержатся выводы по проведенному исследованию с оценкой полученных результатов.
В конце работы приводится библиографический список использованной литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с динамичным прогрессом информационных технологий в современном обществе возникает необходимость изменения учебного процесса, уточнение цели, задач, разработка новых технологий, внедрение более эффективных методов и средств обучения. Одним из ведущих средств обучения на сегодняшний день стало мультимедиа.
Целью данной работы было теоретически обосновать эффективность использования мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и разработать технологические карты уроков английского языка для младших, средних и старших школьников с применением мультимедийных технологий. Произведя анализ теоретической и методологической литературы, мы пришли к ряду выводов, которые готовы представить на завершающем этапе данной исследовательской работы. К ним относятся следующие положения:
1. Мультимедийные технологии представляют собой совокупность компьютерных технологий, использующие несколько информационных средств, таких как видео, звуковые эффекты, фотографию, графику , анимацию и т.д., они выполняют роль средства усовершенствования подачи языкового материала для учителя и выполняют функцию стимулирования мотивации.
2. Наиболее эффективными мультимедийными технологиями считаются технологии с использованием сети Интернет, так как они позволяют работать в онлайн режиме с постоянно обновляющимися языковыми материалами.
3. Различают линейные и нелинейные мультимедийные технологии, где линейные дают возможность пассивно просматривать документ, но не влиять на его изменение, а нелинейные позволяют участвовать в процессе вывода информации.
4. Проведенное нами исследование показало, что каждый возрастной этап в развитии школьников требует особенной методики преподавания английского языка с использованием мультимедийных технологий, на основе этого анализа нами были сформулированы методические рекомендации по использованию мультимедийных технологий в школе, а также разработаны технологические карты уроков английского языка для младших, средних и старших школьников с применением мультимедийных технологий
Таким образом, можно говорить о том, что цель данной работы достигнута, а задачи реализованы.
Мультимедийные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Для достижения вышеуказанной цели от учителя иностранного языка требуется поиск новых подходов к обучению, обеспечивающих формирование у детей иноязычной профессиональной компетенции, означающей способность, обеспечивающую использование иностранного языка для решения задач общения.
Овладеть иноязычной профессиональной компетенцией, не находясь в стране изучаемого языка, - процесс весьма трудоемкий. Данная проблема, влияющая на весь процесс обучения иностранным языкам в школе, обуславливает целесообразность и объективную необходимость внедрения интерактивных мультимедиа технологий в учебный процесс.
В России и за рубежом уже накоплена большая база электронных образовательных ресурсов, которые существенно могли бы повысить качество учебной деятельности. Все чаще в обучении используются медиатехнологии, использование которых помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Спектр медиатехнологий достаточно разнообразен: от мультимедийных обучающих программ до целостной концепции построения образовательных программ в области мультимедиа.



1. Ажель Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 116-119.
2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы.//ИЯШ.-1999. - №3. -C. 18.
3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам//ИЯШ.-2001.-№4.- C.5-7
4. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 2007. - 168 с.
5. Богдашкина Г. П. Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам. Томск, 2010.- C. 63.
6. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения.//ИЯШ.- 2009.-№5.- C.9-15
7. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка.//ИЯШ.-2002.-№3.- C.39-41
8. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д, 2010. — C. 281.
9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-336 с.
10. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебник. - М.: Высш. шк., 2012. - 367 с.
11. Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности // Среднее профессиональное образование. — 2011. — N 1. — С. 24-25.
12. Грейдина Н. Л., Миракян З. Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучить английский язык // Иностранные языки в школе. — 2002 № 6 — с. 96
13. Григорян Я.Г. Технология M-LEARNING для организации самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка// Школа. -2014.- №7.- С.34-37.
14. Дадоян Ю.С. Обучение иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети INTERNETZ/Инновационная наука.-2015.-№5.- С.154-159
15. Денисова, Ж.А. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием// Иностранные языки в школе - 2008. - №3. - С. 20-27.
16. Дьяконова О. О. «Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам» // Иностранные языки в школе — 2013 — № 3 — с.58-61
17. Елистратова Н.Н. Электронный учебник как средство и условие
мультимедийного обучения в педагогике средней образовательной
школы//Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.-2010.-№27.-С.123-147
18. Захарьина О.В. Английский язык.4-11 классы. Современные образовательные технологии.- Волгоград: Учитель, 2009.- C. 82.
19. Зимняя В.Н. Педагогическая психология, 5-е изд. доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2011 - 467 с.
20. Канаева В. М., Агапова С. Г. Из опыта творческой группы учителей по проблеме: «Компьютеризация учебного процесса в школе» // Иностранные языки в школе — 1992 — № 3-4 — с.86-88
21. Канзюба Е. А., Носачева Е. А., Гузь Ю. А. Реализация проектного метода в обучении иностранным языкам на основе интерактивных технологий и мультимедийных средств // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 956-958.
22. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. — Спб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.
23. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка.//ИЯШ.- №4.- 2012.- C. 73-78.
24. Клемешова Н. Д. Мультимедийные средства оптимизации обучения
иностранным языкам в неязыковых вузах//Иностранные языки в школе - 2013. - №6. - С. 2-6.
25. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева. - М.: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.
26. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка// ИЯШ. - 2000.-№4.- C.57-59
27. Кузнецова С.А. Использование метода проектов на уроках английского языка. Использование метода проектов на уроках английского языка//Иностранные языки в школе -2014.-№2.-С.20-27
28. Леонтьева М.Р., Об обучении иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. М.: «Просвещение», 2015 - 376 с.
29. Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 7. - С. 30 - 36.
30. Молодежь и образование XXI века: материалы V межвузовской (заочной) научно-практической конференции молодых ученых и студентов (г. Ставрополь) / под общей ред. С. В. Бобрышова.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - C. 348.
31. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.- C. 45-46.
32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - C. 74-77.
33. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.
34. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени//ИЯШ. - 2005. -№5.- C.57-60
35. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий // ИЯШ.- №6.-2013., С. 2-7.
36. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий// ИЯШ.- №6.-1997.- С. 2-7.
37. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы четвертой международной научно-практической конференция. - Самара: ПГСГА, 2009.
38. Розина И. Н. Интернет на уроках иностранного языка.//ИЯШ.-2001.-№2.- C.25
- 29.
39. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии // Учебное пособие. М., 1998.- C. 23.
40. Семенова Н.Г. Мультимедийные педагогические средства в системе общедидактических методов обучения//ИЯШ.-2014.-№11-С.95-110
41. Синегубова Н.М. Информационные технологии на уроках английского языка// Школа. -2006.- №2.- С.43-44.
42. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 119-123.
43. Стариков Д. А.. Технологии обучения студентов в вузе. Омск, 2002.- C. 22.
44. Сысоев П. В. Вики-технология в обучении иностранному языку //Язык и культура.-2013.-№3(23).-С.140-152.
45. Тыщенко О. Б. Использование компьютерных программ на уроках английского языка// ИЯШ, №2. 2002.- C. 91-93.
46. Хофстеттер Ф. Использование мультимедиа технологий в обучении иностранному языку// ИЯШ.- №2.- 2012.- C. 91-93.
47. Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку // Учебное пособие. М., 2004. - C. 196.
48. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе// ИЯШ.- №2.- 2002. - C. 43-47.
49. Carlson, S. and C. T. Gadio. 2002. “Teacher Professional Development in the Use of Technology”, in Haddad, W. and A. Drexler


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ