Аннотация 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки эффективности затрат на
производство и реализацию продукции 5
1.1. Себестоимость продукции и структура затрат на производство 5
1.2. Значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции 14
1.3. Основные показатели экономического анализа затрат 20
2. Анализ эффективности затрат на реализацию продукции на примере
магазина «Kari» 26
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности
организации «Kari» 26
2.2. Анализ структуры и динамики себестоимости видов продукции 33
2.3. Управление затратами на реализацию продукции 38
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности затрат на
производство и реализацию продукции магазина «Kari» 40
3.1. Основные направления повышения эффективности затрат
производства и реализации продукции 40
3.2. Планирование показателей себестоимости 43
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 46
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения 59
В современных условиях управление затратами рассматривается как средство получения предприятием высокого экономического результата, поскольку в общем виде он определяется разностью дохода от продажи продукции и затрат на ее производство и сбыт. От уровня затрат зависят финансовые результаты и показатели деятельности предприятий, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения элементов, из которых она состоит, влияние факторов на величину статей затрат.
В данной выпускной квалификационной работе исследуется хозяйственная деятельность магазина «Kari» в г. Екатеринбурге, филиал ООО «КАРИ», который занимается реализацией обуви из кожзаменителя.
Торговая сеть самостоятельно обувь не производит, а закупает у китайского производителя. Все розничные цены зависят от оптовых цен производителя и стоимости доставки. Важно отметить, что экономическое положение в России не оказывает заметное влияние на деловые отношения с поставщиком из Китая.
В настоящее время в период бесконечного роста цен на сырье, энергоресурсы, промышленные товары, усиленной конкуренции компании необходимо подстраиваться под изменяющуюся ситуацию на рынке. Это приводит к увеличению цен на товары, из-за чего снижается объем продаж. Руководству необходимо снижать затраты на общехозяйственные нужды, жестко контролировать расходы на оплату труда, это приводит к неблагоприятной обстановке в коллективе. А влияние конкурентов требует дополнительных расходов на рекламу, подержания имиджа и конкурентоспособности.
Для дальнейшего успешного развития компании необходим план мероприятий по эффективному контролю и снижению себестоимости.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в период роста цен на товары необходим контроль над затратами компании, в целях избежания повышения цен на свои товары и формирования финансовых возможностей на развитие бизнеса.
Предмет исследования - экономические отношения, характеризующие процесс формирования затрат на реализацию продукции.
Объект исследования - ООО «КАРИ».
Цель работы - изучить теоретические аспекты оценки эффективности затрат на производство и реализацию продукции и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности затрат на реализацию продукции на примере магазина «Kari».
Основные задачи:
1. Раскрыть экономическую сущность категорий «затраты, себестоимость продукции, калькуляция».
2. Рассмотреть методические основы оценки эффективности затрат.
3. Провести анализ показателей эффективности затрат исследуемой организации.
4. Предложить мероприятия по увеличению эффективности затрат.
5. Определить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых, материалы периодических изданий по теме работы. При решении поставленных задач применялись следующие методические инструменты: системный подход, прогнозирование, методы сравнительного и ситуационного анализа, классификации.
Информационную базу исследования составили нормативные документы, интернет - источники, внутренняя бухгалтерская и финансовая отчетность компании.
Без затрат любая деятельность организации не сможет работать и тем более эффективно. Для каждой организации состав затрат различен и зависит от сферы деятельности. Но основные затраты — это оплата труда персонала, сырье и материалы, готовые изделия.
Уровень затрат может сказать о масштабе организации, чем больше затрат, тем масштабнее организация по численности персонала, оборота товарной продукции, и об их управлении. Эффективное управление затратами соответственно отражается на финансовых результатах деятельности организации.
Эффективные затраты тогда, когда осуществляют в полной мере хозяйственную деятельность организации без ущерба и простоев, в результате деятельности образуется достаточная прибыль для дальнейшего развития.
Анализ эффективности затрат на реализацию продукции проводился в магазине обуви и аксессуаров «Kari» г. Екатеринбург, входящий в состав торговой сети ООО «КАРИ» г. Москва.
ООО «КАРИ» приобретает товары у производителей из Китая. Весь товар распределяет по городам в центральные склады, а далее распределяется по магазинам уже с установленной ценой реализации. Поэтому основные затраты несет центральный офис. Исследуемый магазин только реализует товары и в состав затрат не входит стоимость поставленного товара.
Практически уровень затрат не зависит от объема реализации, кроме затрат на оплату труда работникам торговли, это кассиры и продавцы - консультанты и соответственно отчисления во внебюджетные фонды.
Магазин учитывает следующие затраты на реализацию продукции: амортизация, накладные расходы: общехозяйственные и коммерческие в которые входят затраты на оплату труда, и отчисления во внебюджетные фонды.
Состав общехозяйственных расходов не большой, на 26 счет списывают затраты: на коммунальные услуги (электроэнергия, теплоэнергия, вода); вывоз мусора, корпоративные мероприятия; комплексные обеды; приобретение 54
спецодежды для персонала; расходы на обслуживание офисной техники; обучение персонала (отдел бухгалтерии и продавцов - консультантов); абонентские услуги охраны, сигнальной кнопки; услуги сотовой связи и Интернет; канцтовары; страхование; бытовая химия.
В состав коммерческих расходов магазин относит затраты на оплату труда торгового персонала, расходы на рекламу и представительские расходы.
За анализируемый период с 2013г. по 2015г. динамика показателей деятельности магазина не постоянная. Выручка от реализации к концу 2014 года по сравнению с 2013 годом возросла на 8%, а к концу 2015 года снизилась на 13%. Себестоимость реализации тоже в 2014 году увеличилась на 4%, и в 2015 году по отношению к 2014 году увеличилась всего на 1%. Увеличение в основном произошло за счет увеличения заработной платы (индексация на 2%), роста цен на коммунальные услуги и других статей общехозяйственного назначения.
В целом торговая деятельность магазина достаточно прибыльное, рентабельность за период в среднем составила 62,4%.
Тем не менее, необходим контроль над накладными расходами.
С приходом нового кризиса необходимо работать над оптимизацией расходов, быть готовым к снижению объемов продаж. Но работа над эффективностью затрат должна быть постоянной, если и снижение то планомерное.
Из состава общехозяйственных расходов необходимо сократить возможные статьи, снижение которых не значительно отразится на деятельности магазина. Исключены затраты на обучение и объявления. Снижены затраты на канцтовары, командировочные расходы, корпоративные мероприятия, комплексные обеды, расходы на рекламу и представительские расходы. Более чаще пользоваться электронной почтой, вести электронный документооборот, электронные подписи.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 25 ноября 2011г. Москва: Эксмо, 2011. 656с.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Москва: Ось-89, 2009.26с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 10 апреля 2010г. Москва: Эксмо, 2010. 192с.
4. Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: Учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 96 с.
5. Бизнес-аналитика средствами Excel: Уч.пос. / Я.Л.Гобарева,
О.Ю.Городецкая, А.В.Золотарюк; Финансовый универ. при Правительстве РФ. М.: Вуз.уч.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. 336 с.
6. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / В.Б. Ивашкевич. - 3-e изд., перераб. и доп. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 448 с.
7. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие/Бабаев Ю. А., Петров А. М. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- М, 2015. 352 с.
8. Бухгалтерский учет: учебник / П.Г. Пономаренко и др.; под общей редакцией П.Г. Пономаренко. Минск: Выс.школа., 2013. 543 с.
9. Гармаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: Учебное пособие / А.Н. Гармаш. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. 272 с.
10. Голичев В.Д., Голичева Н.Д., Гусарова О.М. и др. Актуальные вопросы экономики и управления в условиях модернизации /В. Голичев. Смоленск: Смолгортипография, 2014. 212с.
11. Григорьев А. В. Бюджетирование в коммерческой организации: учеб.пособие / А. В. Григорьев, С. Л. Улина, И. Г. Кузьмина. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. 136 с.
12. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации /О.М.Гусарова. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. 43с.
13. Доходы предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Ю. Суслова, Н.Н. Терещенко. М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2014. 136 с.
14. Друри К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс: учеб.для студентов вузов / К. Друри. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. 735 с.
15. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2013. 432 с.
... всего 55 источников