1. Теоретические основы учета и анализа заработной платы 6
1.1. Сущность, задачи, значение и правовое регулирование
бухгалтерского учета и заработной палаты 6
1.2. Формы и системы оплаты труда 9
1.3. Порядок оплаты труда 17
2. Действующая практика бухгалтерского учета расчетов с персоналом по
оплате труда в организации 42
2.1. Характеристика деятельности МАУ «ГКБ №14» и
организационная структура 42
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом
по оплате труда 45
2.3. Учёт расчетов по налогам с заработной платы и отчислениям в
социальные фонды 51
3. Оценка экономических показателей по труду и заработной плате 59
3.1. Анализ показателей по труду и заработной плате в
организации 59
3.2. Анализ обеспечения предприятия трудовыми ресурсами 60
3.3. Анализ фонда заработной платы МАУ «ГКБ №14» 62
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение 86
Одно из главных направлений работы бухгалтерии каждой организации это учет заработной платы работников. Данный раздел работы бухгалтерии наиболее трудоемкий и ответственный. И занимает он естественно одно из главных мест в системе учета каждой организации. Одной из главных причин, которые влияют на производительность труда, является оплата труда, именно по этой причине значение её трудно переоценить.
Заработная плата - поощрение за труд. Зависит от квалификации работника, трудности, величины, условий и качества выполняемой работы. А также выплаты компенсаций и стимулирующих.
Оплата труда - это взаимодействия, связанные с гарантированным установлением и выполнением работодателем выплат работникам за их деятельность, согласно закону, нормативно правовым актам, заключенным коллективным и трудовым договорам.
Работодатели делают все для того, чтобы их работники трудились более результативно. Работник же хочет зарабатывать достаточно, но при этом, чтобы соблюдались его права. Что бы побудить работников к отличному уровню трудовой дисциплины и продуктивности труда, законодательство разработало ряд мер. Это моральное и материальное поощрение работ. Их работодатели используют самостоятельно. Применяются они с учетом особенностей сферы деятельности учреждения. Для того что бы меры, которые вводит в практику работодатель по поощрению труда были наиболее продуктивными, надо обязательно правильно выбрать систему оплаты труда. Потому что именно она является одним из самых результативных орудием мотивации.
Минимальный размер оплаты труда всех работников устанавливается законодательством.
Рассматривая вопросы бухгалтерского учета по выплате работникам за их деятельность, любой даже неопытный в этом занятии человек сразу замечает, что только если попытаться разобраться в определении размера заработной платы уже могут появиться затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Так как работник всегда хочет иметь как можно более высокий доход, а работодатель в свою очередь делает все чтобы уменьшить свои затраты. Для большинства людей плата за их труд является главным источником доходов. И именно оплата побуждает людей к работе.
В настоящей выпускной квалификационной работе (ВКР) изложены теоретические и практические аспекты организации учета затрат по оплате труда.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть систему бухгалтерского учета по расчетам с работниками по оплате труда и сделать необходимые аналитические выводы.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать нормативное регулирование трудовых отношений в учреждении;
• рассмотреть виды, формы и системы оплаты труда;
• определить порядок организации и учёта оплаты труда в МАУ «ГКБ №14»;
• рассмотреть виды удержаний из заработной платы работника, а также регистрация их в бухгалтерском учете;
• рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
• перемещение кадров в учреждении и рабочего времени.
Объект изучения ВКР деятельность МАУ ГКБ №14. Учреждение занимается лечебной деятельностью.
Предметом изучения является процесс учета труда и заработной платы учреждения.
Основой проведенного исследования послужили работы экономистов по проблемам учета расчетов с персоналом по оплате труда. А также инструктивные, методологические и справочные материалы, нормативные документы, законодательные акты Российской Федерации; первичные документы; регистры синтетического и аналитического учета по учету расчетов по оплате труда.
Определив изначально цель выпускной квалифиционной работы - выявление проблем и недостатков в организации учета труда и заработной платы, были рассмотрены правовое регулирование и действующий порядок бухгалтерского и налогового учета оплаты труда и заработной платы. Опираясь на теоретические знания о бюджетной системе, определены теоретические и методические понятия труда и его оплаты, уделено особое внимание его нормативному регулированию, формированию фонда оплаты труда и его содержанию в организации.
На основании Положения об учетной политике были рассмотрены основные вопросы регламентации учета: рабочий план счетов бухгалтерского учета, график документооборота, право подписи документов, порядок и сроки проведения инвентаризации, автоматизация учета, особенности исчисления налогов и форм налоговых регистров.
В результате исследования выявлено следующее:
• Финансовые ресурсы организации МАУ «ГКБ №14» составляют- средства бюджета;
• средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС);
• ФФОМС (региональная программа модернизации здравоохранения);
• ФСС (доп. оплата по программе «Родовые сертификаты»);
• субсидии;
• целевые средства;
• внебюджетная деятельность;
• пожертвование.
- Рассмотрены основные показатели деятельности МАУ «ГКБ 14» за анализируемый период 2015, 2016гг.
Утвержденный финансовый план вышестоящие органы требуют выполнять неукоснительно, однако на практике это никогда не удается, и финансовый план в таких условиях часто имеет формальный характер. Для повышения эффективности финансового планирования в МАУ «ГКБ №14» следует: составлять план расходования финансов исходя не из плановых затрат предыдущего года, а по фактическим расходам, т.е. планировать на следующий год затраты, отражающие фактические расходы в соответствии с реальными нуждами учреждения, а также прогнозировать и учитывать уровень инфляции.
Финансирование МАУ «ГКБ №14» производится в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденными сметами. Важным остается вопрос о не целевом использовании бюджетных средств. Поскольку целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом экономической классификации, то их перерасход по каждой статье является не целевым, при этом самостоятельное перераспределение средств между статьями не допускается.
Для перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований необходимо решение законодательного или представительного органа власти либо руководителя исполнительной власти, уполномоченного законодательным органом. Это ограничивает возможности самоуправления учреждения.
Многоканальность финансирования бюджетных учреждений приводит к возникновению большого числа спорных вопросов. К одной из наиболее серьезных проблем относится вопрос о том, могут ли доходы бюджетных учреждений, полученные от внебюджетных источников, использоваться на уменьшение бюджетного финансирования. Как правило, на практике такие финансовые ресурсы часто покрывают затраты на содержание больниц, тем самым замещая средства утвержденного объема финансирования. В статье 232 БК РФ указано, что доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. Поэтому при попытках уменьшения бюджетного финансирования на величину доходов, полученных от внебюджетных источников, учреждения имеют возможность отстаивать свои права в судебном порядке.
...
1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. От 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ);
2. Конституция РФ // РГ. -93. - № 237. «Консультант - плюс»
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. От 23.05.2016 с изменениями, вступившими в силу с 23.05.2016) «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ);
4. ТК РФ 30.12.01. № 197-ФЗ// СЗ РФ. -02. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
5. Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики: Уч.пос. / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, И.В. Кобищан и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
6. Теория и методология сквозного внутреннего контроля: Монография/Серебрякова Т. Ю. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 328 с.
7. ФЗ «О бухгалтерском учете» 21.11.96г. №129-ФЗ (в ред. Закона 03.11.07). «Консультант - плюс»
8. ФЗ 04.02.99г. № 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений"//СЗ РФ. - 99. - № 7. - Ст. 869.
9. Закон РФ 21.07.93г. № 5485-1 "О государственной тайне"//СЗ РФ. - 1997. - № 41. - Ст. 8220.
10. Постановление 11.04.09 г. №213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». «Консультант - плюс»
11. Постановление №32 06.06.09 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих». «Консультант - плюс»
12. Постановление Правительства РФ от 14.10.09 №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки». «Консультант - плюс»
13. Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики: Уч.пос. / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, И.В. Кобищан и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
14. Аснин Л.М. Бухгалтерский учет и аудит [текст]: учеб. пособие / Л.М.Аснин, Т.О.Кубасова, И.Ф.Сеферова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 55 с.
15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. — Москва: ЮНИТИ, 2016. - 352с.
... всего 50 источников