Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУТСОРСИНГ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №142290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга функций службы персонал.…………………….6
1.1Сущность аутсорсинга функций службы персонала 6
1.2Принципы аутсорсинга функций службы персонала 9
1.3Виды аутсорсинга функций службы персонала 12
Глава 2 Анализ практики перевода функций службы персонала на аутсорсинг…………..….17
2.1Развитие рынка аутсорсинга функций службы персонала в России 17
2.2 Анализ успешных практик аутсорсинга функций службы персонала на примере компаний «L’Oreal», «IKEA», «Yota»
2.3Процесс организации перевода подбора персонала провайдеру 28
Глава3 Оценка эффективности аутсорсинга функций службы персонала на примере компании АО «НИИ ТМ»
3.1 Общие сведения о компании АО «НИИ ТМ» 32
3.2 Анализ системы управления персоналом АО «НИИ ТМ» 35
3.3Выбор компании-аутсорсера в области подбора персонала 51
3.4Анализ вариантов перевода функций службы персонала на аутсорсинг и предложения по совершенствованию работы отдела кадров «НИИ ТМ»……………………………………….55
Заключение
Приложения
Приложение 1 63
Приложение 2 67
Приложение 3 68
Приложение 4 69
Список использованных источников


В последнее время наблюдается повышенный интерес к аутсорсингу функций службы персонала. Сегодня компании все чаще ориентируются на перевод бизнес-процессов, связанных с управлением персоналом, сторонней организации, профессионально специализирующейся на выполнении данной работы. Нельзя не отметить, что главной целью привлечения аутсорсеров является стремление к повышению конкурентоспособности предприятия, в основе которой лежит оптимизация всех бизнес-процессов. В настоящее время человечество сталкивается с глобальными изменениями в мире, существенно влияющими на современный бизнес. От умения приспосабливаться к ним, а также предвидеть дальнейший исход событий зависит существование организации в будущем. Следовательно, немаловажное значение имеет и то, в каком направлении будет двигаться кадровый аутсорсинг как важный инструмент в руках компании.
Вместе с тем следует отметить, что проблемы развития аутсорсинга функций службы персонала в настоящее время недостаточно раскрыты в научной литературе. Принципы и технологии аутсорсинга в целом рассмотрены в работах Бравара Ж.-Л., Моргана Р. «Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений», Михневой С. Г. «Технологии аутсорсинга как современный инструмент формирования бизнес-моделей». Отдельным вопросам развития аутсорсинга посвящены работы Ларичевой Е. «Временный персонал: тренды и возможности», Царенко А. С. «Современные проблемы и перспективы аутсорсинга», Ловчиковой Е. И., Савкина В. И., Солодовник А. И. «Институциональные проблемы и перспективы развития кадрового аутсорсинга». Аутсорсинг в области управления персоналом изучался как отечественными, так и зарубежными исследователями на протяжении последних тридцати лет. Несмотря на усиленное внимание экономической науки к данному направлению, сегодня оно остается недостаточно изученным, поэтому тема исследования является актуальной как в теоретическом, так и практическом отношении.
Цель данной работы: определить основные направления развития аутсорсинга функций службы персонала в России и возможности его применения в организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) выявить сущность понятий «аутсорсинг» и «аутсорсинг функций службы персонала», а также определить основные причины, в связи с которыми компании делают выбор в пользу аутсорсинга;
2) рассмотреть основные принципы кадрового аутсорсинга, выделив преимущества и недостатки его применения;
3) раскрыть особенности различных видов аутсорсинга функций службы персонала;
4) изучить особенности развития рынка аутсорсинга в России;
5) проанализировать процесс перевода функций по управлению персоналом на аутсорсинг;
6) проанализировать возможности применения кадрового аутсорсинга в АО «Научно-исследовательский институт точной механики»;
7) разработать рекомендации по применению кадрового аутсорсинга и совершенствованию работы отдела кадров АО «Научно-исследовательский институт точной механики».
Объектом исследования является аутсорсинг функций персонала как фактор эффективного развития предприятия, а предметом–перспективы развития аутсорсинга функций службы персонала в России и возможности его применения для совершенствования системы управления персоналом организации.
Теоретические основы: труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом и менеджмента: Кибанова А. Я., Кузнецова Ю. В., Одегова Ю. Г., Долженковой Ю. В., МалининойС. В., Аникина Б. А., Рудой И.Л.
Информационные источники исследования: научные труды отечественных и зарубежных авторов, статьи из профессиональных журналов «Кадровик» и «Российское предпринимательство», исследования крупнейших компаний-аутсорсеров «BridgeGroup», «PrismHR»и «UCMS Group», данные системы проверки контрагентов «СПАРК».
В процессе написания работы были использованы такие методы, как: анализ, синтез, сравнение и индукция.
Структура выпускной квалификационной работы направлена на достижение поставленной цели. Она состоит из введения, трехглав основного текста, заключения, а также списка источников, использованных при написании работы.
Первая глава «Теоретические основы аутсорсинга функций службы персонала» посвящена определению сущности понятия аутсорсинг, рискам, положительным и негативным сторонам кадрового аутсорсинга, а также особенностям различных видов аутсорсинга функций службы персонала.
Вторая глава «Анализ практики перевода функций службы персонала на аутсорсинг», посвящена исследованию рынка аутсорсинга функций службы персонала в России, его особенностям и возможностям развития. Также в ней уделяется отдельное внимание анализу успешных практик аутсорсинга функций службы персонала в рамках отечественного рынка на примере таких компаний, как «L’Oreal», «IKEA», «Yota». Дополнительно в главе рассматривается процесс организации перевода подбора персонала провайдеру.
Третья глава «Оценка эффективности аутсорсинга функций службы персонала на примере компании АО «НИИ ТМ»» представлена анализом информации о специфике деятельности предприятия и особенностях работы отдела персонал. Также в ней приводится процесс выбора компании-провайдера с учетом имеющихся потребностей и особенностей предприятия. Кроме того автором работы анализируются возможности применения аутсорсинга в качестве инструмента оптимизации и выбор того варианта, который бы с экономической точки зрения был бы наиболее эффективен. В рамках данной главы разработаны рекомендации по совершенствованию работы отдела кадров, направленные на улучшение работы департамента и соответственно предприятия в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты, полученные в процессе работы, позволили убедиться в том, что аутсорсинг функций службы персонала занимает особое положение среди инструментов оптимизации деятельности компании и имеет благоприятные перспективы развития, сопровождающиеся активным внедрением информационных технологий, повышением уровня доверия между партнерами и совершенствованием законодательного регулирования.
Изучение понятий, представленных ведущими исследователями в области управления персоналом помогло определить, что аутсорсинг представляет собой передачу определенных функций сторонней компании, профессионально специализирующейся на их выполнении, а аутсорсинг функций службы персонала – перевод в рамки сторонней организации конкретных функций по управлению персоналом и установили причины, лежащие в основе выбора аутсорсинга, а именно: желание компании сконцентрироваться на ключевых задачах, сэкономить на затратах на поиск и содержание персонала, адаптироваться к особенностям местного законодательства и кадрового учета с наименьшими затратами, оптимизировать внутренние процессы с учетом особенностей организационной структуры или специфики роста и развития.
В ходе работы было выявлено, что аутсорсинг функций службы персонала отличается от других инструментов соблюдением таких принципов, как наличие бизнес-процесса, долгосрочность контракта, акцент на сильных сторонах компании, высокая вовлеченность компании-заказчика, баланс интересов сторон, стремление к улучшению деятельности организации, системный подход, процессный подход, ориентация на стратегические цели организации. Также были выделены достоинства и недостатки аутсорсинга, в некоторой степени определяющие его дальнейшие перспективы. Среди положительных сторон были выделены такие, как возможность сконцентрироваться на стратегически важных задачах, снизить затраты на содержание собственных сотрудников в области управления персоналом, привлечь к выполнению тех или иных задач лучших специалистов в области управления персоналом в целях повышения эффективности, передачи ответственности за обеспечение эффективности организации бизнес-процесса сторонней компании, а среди отрицательных - возможность потери контроля над переданными бизнес-процессами, опасность раскрытия коммерческой тайны и недобросовестное выполнение компанией-аутсорсеров своих обязанностей. Тем не менее, риски, связанные с применение аутсорсинга, в рамках совершенствования данного инструмента со временем будут снижены.
В зависимости от целей компании ориентируются на передачу аутсорсинговой компании функций службы персоналом либо частично, либо целиком. Однако, как показывают результаты исследований, обычно переводятся отдельные функции, лежащие в основе видов аутсорсинга. Чтобы понять, какой именно вид аутсорсинга выбрать, важно разобраться в особенностях, преимуществах и рисках таких видов аутсорсинга функций службы персонала, как аутсорсинг кадрового делопроизводства, подбора и отбора персонала, оценки персонала организации, обучения и развития, а также аутсорсинг функции вознаграждения (расчет заработной платы), что немаловажно для понимания аутсорсинга функций службы персонала в целом.
В рамках изучения практического применения аутсорсинга функций службы персонала был проведен анализ отечественного рынка аутсорсинга, разобран алгоритм передачи аутсорсинга функций провайдеру, а также выделены критерии отбора компаний-аутсорсеров. Исходя из этого можно сказать, что будущее аутсорсинга функций службы персонала будет весьма благоприятным, потому что на рынок приходит с каждым годом все больше и больше компаний, предоставляющих данные услуги, спрос со стороны бизнеса на аутсорсинг растет, в связи с ожиданием снижения уровня риска аутсорсинга, совершенствованием законодательного регулирования и появлением лидеров, подающих пример другим аутсорсерам. корпоративная культура, слабый маркетинг.
В рамках выпускной квалификационной работы были проанализированы варианты полного и частичного аутсорсинга функций службы персонала в качестве ключевого инструмента оптимизации работы отдела кадров. Применение данного инструмента осуществлялось на базе «Научно-исследовательского института точной механики».
АО «Научно-исследовательский институт точной механики» («НИИ ТМ») был учрежден в Ленинграде Постановлением Совета Министров СССР от 29 января 1947г. для укрепления обороноспособности государства. Начав свою деятельность с разработки специализированной датчиковой аппаратуры, коллектив постепенно перешел к работам по созданию сложных систем управления космической техникой. Таким образом, за годы своего существования «НИИ ТМ» принял участие во многих ракетных и космических программах страны». Сегодня производственная база «НИИ ТМ» позволяет обеспечить серийное изготовление продукции как для оборонно-космической отрасли, так и для общегражданской, благодаря чему оно и по сей день остается конкурентоспособным в рамках быстроменяющихся условий современной рыночной экономики.
В рамках анализа предприятия были изучены следующие аспекты: особенности его деятельности, структура, а также система управления персоналом с учетом особенностей каждого из направлений в управлении персоналом, а именно: подбора, мотивации, обучения, ведения кадрового делопроизводства и адаптации. В рамках анализа был проведен SWOT-анализ, составлена матрица ответственности сотрудников в отдельности каждого из бюро, что оказало непосредственное влияние на понимание особенностей предприятия и его системы управления персоналом.ПроведенныйSWOT-анализ показал, что к сильным сторонам компании относятся: большой опыт работы предприятия, высокое качество выполнения работы, применение инновационных технологий; наличие качественного оборудования, сплоченный коллектив, высокий уровень приверженности персонала, высокий уровень квалификации сотрудников, а также высокий контроль качества. Тем не менее, выявлены и слабые стороны, а именно: несовершенство документации, регламентирующей бизнес-процессы, отсутствие электронного документооборота, низкие возможности для материальной мотивации сотрудников.
Также была рассмотрена система управления персоналом организации, которая основана на реализации таких ключевых функций, как подбор персонала, адаптация, обучение, мотивация и ведение кадрового делопроизводства. Исходя из полученных результатов, были сделаны выводы о том, что наиболее проблемным направлением является непосредственно подбор персонала в связи с отсутствием возможности полноценно осуществлять выполнение задач по поиску новых сотрудников с учетом ограниченных сроков и ресурсов. Основываясь на опыте других компаний, было принято решение о переводе подбора на аутсорсинг. В связи с тем, что аутсорсинг может применяться как с учетом перевода всего направления по подбору, так и частично, было разработано два варианта перевода функции по подбору сторонней компании, а также рассчитаны уже имеющиеся расходы. Результаты, полученные в результате рассмотрения двух вариантов аутсорсинга, с точки зрения экономической эффективности, были неблагоприятными. Поэтому было принято решение отказаться от услуг сторонних компаний и продолжить работу, опираясь на собственные силы и возможности.
Тем не менее, в рекомендациях по совершенствованию системы управления персоналом было обращено внимание на многие аспекты работы, где имеются слабые места, в том числе и на подбор персонала. В качестве ключевого решения было предложено расширить сотрудничество с университетами и привлечь студентов для прохождения практики в подборе персонала. Данная рекомендация помогла бы сотруднику сконцентрироваться на ключевых вакансиях, а студентам получить уникальный опыт в подборе.
Подводя итог, важно сказать, что аутсорсинг функций службы персонала несет достаточно много рисков, и достоинства, которыми обладает этот инструмент, могут быть нивелированы неприятностями, возникшими в процессе его применения, поэтому нельзя точно назвать этот инструмент универсальным. С учетом особенностей работы, целей и возможностей организации должны взвешивать все риски и выгоды, которые они могут получить от перехода на аутсорсинг, и только в этом случае делать выбор. Следовательно, аутсорсинг подходит не всем компаниям. Так, в рамках реализации проекта по передаче подбора на аутсорсинг «НИИ ТМ» было выявлено, что в данном случае сотрудничество с провайдером делает процесс подбора в два раза более затратным. Однако нельзя не отметить, что особенности организации аутсорсинга функций службы персонала изменяются, и в дальнейшем эта технология станет более доступной для компаний, что даст больше возможностей для выбора тем, кто пока не решился на сотрудничество с аутсорсерами.



1. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг: практическое руководство / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс,2003, – 47 с.
2. Аникин Б. А., Рудая И.Л.. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М,2006, – 67 с
3. Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. – М.: Баланс Бизнес Букс,2007, – 475 с.
4. Вишняков О., Гайнутдинов Д., Аутсорсинг как инструмент реформирования компании // PM TEAM. 2007/ URL: http://www.pm-t.ru (дата посещения 02.10.2017)
5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М. 2008, – 440 с.
6. Евсеев В. Временный персонал как средство борьбы с безработицей // Кадровик. – 2009. - № 3. – URL: http://www.hr-portal.ru/article/vremennyy-personal-kak-sredstvo-borby-s-bezraboticey (дата посещения 02.10.2017)
7. Калянджян С. О. Аутсорсинг – делегирование полномочий в деятельности компаний. - М. Дело, 2003, – 165 с.
8. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е издание, доп. и перераб. – М.: ИНФА-М,2010, – 695 с. – (Высшее образование);
9. Коник Нина Владимировна, Моисеенко Наталья Владимировна Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки // Символ науки. – 2016. – №5. – С. 60-63.
10. Менеджмент: учебник/Под ред. проф. Ю. В. Кузнецова; СПбГУ, экон. факультет. – М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. – 503 с. – (Учебник экономического факультета СПбГУ);
11. Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – С. 185–192.
12. Ларичева Е. Временный персонал: тренды и возможности // Деловой квартал. – 2011. - № 6. – С. 18-26.
13. Ловчикова Е. И., Савкин В. И., Солодовник А. И. Институциональные проблемы и перспективы развития кадрового аутсорсинга // Вестник ОрелГАУ. 2017. №2(65). С. 5. URL: https:// dx.doi.org/10.15217/48484 (Дата обращения 26.10.2017)
14. Михнева С. Г, Технологии аутсорсинга как современный инструмент формирования бизнес-моделей / C. Г. Михнева, Г. А. Маркеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2015. - № 1 (33) – С. 239 – 247.
15. Аутсорсинг в управлении персоналом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / ОдеговЮ .Г ., ДолженковаЮ .В ., МалининаС .В . – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 389 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
16. Шабанов А.: Как развивался аутсорсинг? История вопроса / А. Шабанов. URL: http://blog.ucmsgroup.ru/how-did-outsourcing-develop-history-of-the-question/ (дата обращения 29.10.2017)
17. Царенко А.С. Современные проблемы и перспективы аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – С. 127-132.
18. Цветаев В .М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2001 – 192 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
19. Фирсова Н. Внешние ресурсы в практике управления персоналом / Н. Фирсова // Кадровик. – 2009 - № 6. – С. 27-34.
20. Хейвуд, Дж. Брайан Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Брайан Хейвуд ; пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2004. – 176 с
Электронные ресурсы
1. Официальный сайт предприятия АО «НИИ ТМ» [Электронный ресурс] URL: http://www.niitm.spb.ru/ (дата посещения: 11.03.2018)
2. Официальный сайт интернет-проекта «Корпоративный менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/itm/bpr/BPO.shtml (дата посещения: 01.11.2017).
3. Система проверки контрагентов СПАРК URL: http://www.spark-interfax.ru/system/#/dashboard / (дата посещения: 10.12.2017)
4. Официальный сайт Эксперт РА [Электронный ресурс] URL: https://raexpert.ru/ratings/ (дата посещения: 10.12.2017)
5. Официальный сайт Arvato [Электронный ресурс] URL: https://www.arvato.com/ru-ru.html (дата обращения: 05.11.2017)
6. Официальный сайт TheBalance[Электронный ресурс]URL: https://www.thebalance.com/how-outsourcing-jobs-affects-the-u-s-economy-3306279 (дата посещения 24.11.2017)
7. Официальный сайт BridgeGroup [Электронный ресурс] URL: https://bridge-group.ru/news/detail/117 (дата обращения: 01.11.2017)
8. Официальный сайт BusinessProcess [Электронный ресурс]URL: http://www.spboutsourcing.ru/ (дата посещения 14.11.2017)
9. Официальный сайт EFMD [Электронный ресурс] URL: http://www.efmd.org/view/594-the-future-of-work-a-journey-to-2022 (дата посещения: 14.11.2017)
10. Официальный сайт Financialtimes[Электронный ресурс]URL: https://www.ft.com/topics/themes/UK_outsourcing (дата посещения 12.11.2017)
11. Официальный сайт Flatworld[Электронный ресурс]: https://www.flatworldsolutions.com/USA-america-outsourcing-services.php(дата посещения 22.11.2017)
12. Официальный сайт Forrester [Электронный ресурс] URL: https://go.forrester.com/research/predictions/ (дата посещения: 15.11.2017)
13. Официальный сайт GildnerConsulting[Электронный ресурс]URL: http://www.gildnerllc.com/ (дата посещения 22.11.2017)
14. Официальный сайт интернет-проекта «HR-Portal» [Электронный ресурс]. URL: http://www.hr-portal.ru/doki/matrica-otvetstvennosti-sluzhby-personala (дата посещения: 15.03.2018)
15. Официальный сайт кадрового агентства HR-Profi[Электронный ресурс]URL: http://hr-profi.ru/kadrovyy-autsorsing/ (дата посещения 14.11.2017)
16. Официальный сайт InterPrime[Электронный ресурс]URL: http://xn--80ajigpcphbq.xn--p1ai/outsourcing/kadrovyj-autsorsing.html (дата посещения 24.11.2017)
17. Официальный сайт Personal 812[Электронный ресурс] URL: http://www.personal812.ru/catalog/kadrovoe_deloproizvodstvo/kadroviy_autsorsing/ (дата посещения 01.11.2017)
18. Официальный сайт PRO-personal.ru [Электронный ресурс]. URL:https://www.pro-personal.ru/article/8329-intervyu-s-elenoy-miklyaevoy-vedushchim-spetsialistom-pokompensatsiyam-ilgotam-kompanii (дата посещения 02.10.2017)
19. Официальный сайт Prismhr [Электронный ресурс] URL: https://www.prismhr.com/industry-trends/2016-human-resource-outsourcing-hro-trends-report/ (дата посещения: 16.11.2017)
20. Официальный сайт UCMS Group [Электронный ресурс]. URL: http://www.ucmsgroup.ru/ru/resources/surveys/hr-outsourcing-in-russia-present-and-future/ (дата посещения: 11.11.2017)
Внутренние документы компании
1. 100-28 ДИ «Ведущий специалист по кадрам (оформление трудовых отношений)»
2. 100-22 ДИ «Заместитель генерального директора по персоналу»
3. 154-16 ДИ «Специалист по подбору персонала»
4. 154-17 ДИ «Специалист по развитию персонала»
5. 154-19 ДИ «Cпециалист по кадрам»
6. 154-21 ДИ «Начальник отдела кадров»
7. 154-23 ДИ «Ведущий специалист по кадрам (учёт рабочего времени и его отклонений)
8. СТО ЕИЛЮ-СТ.109-2009 «Порядок обеспечения предприятия персоналом необходимой квалификации»
9. СТО ЕИЛЮ-СТ.186-2015 «Обучение и аттестация персонала»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ