Введение……………………………………………………………………………...3
1. Ценовая стратегия гостиничного предприятия: основные положения………..4
2. Этапы разработки ценовой политики предприятий индустрии гостеприимства………………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы………………………………………………...11
Актуальность исследования. Определяющее влияние на эффективность деятельности предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях оказывает ценовая политика, важнейшим инструментом реализации которой является механизм гибкого ценообразования. Вместе с тем, следует отметить, что широкому использованию данного механизма на предприятиях гостиничного хозяйства в настоящее время препятствует недостаточная проработка методологических и методических аспектов его формирования и функционирования.
Новизна и практическая значимость исследования. На сегодняшний день не определены основные свойства механизма гибкого ценообразования, нет четкости в определении его основных элементов и его места в системе ценообразования на предприятиях индустрии гостеприимства. В настоящем исследовании автор кратко излагает свое видение решения указанной проблемы.
Цель исследования – выявить особенности ценовой стратегии гостиничных предприятий.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи исследования:
1. исследовать основные положения ценовой стратегии гостиничных предприятий;
2. проследить основные этапы разработки ценовой политики предприятий индустрии гостеприимства.
Объект исследования – предприятия индустрии гостеприимства.
Пути и методы исследования – анализ литературных и статистических данных.
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Изложенные стратегии отражают общий подход индустрии туризма и гостеприимства к ценообразованию на продукты и услуги туристских и гостиничных предприятий. Но предприятия индустрии туризма и гостеприимства чаще применяют гибкие ценовые стратегии. В большинстве случаев фирмы используют не одну цену, а набор цен для различных рыночных ситуаций. Цены считаются гибкими, когда один и тот же товар продается различным покупателям по разным ценам.
Так же при разработке и реализации ценовой стратегии необходимо учитывать и психологические особенности клиентов и использовать психологические методы ценообразования.
Самыми распространенными методами ценообразования в гостиничном бизнесе применительно для мини-отелей, используют следующие:
• метод, ориентированный на конкуренцию, когда цена устанавливается после анализа конкурентной ситуации среди аналогичных объектов размещения с одинаковым набором услуг;
• метод, ориентированный на психологию, когда устанавливается завышенная цена, превышающая среднерыночные, в случае, если отель предоставляет эксклюзивную услугу;
• интуитивный метод – цена в данном случае определяется интуитивно, и зависит от опыта руководителя принимающего решения о ценообразовании.