Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ИСКРА» Г.УЖУРА)

Работа №28273

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
564
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия 7
1.2 Виды ценовой политики 14
1.3 Методы и этапы процесса ценообразования 17
1.4 Особенности ценообразования на предприятии АПК 29
2 ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ИСКРА» Г.УЖУР 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и оценка
финансового состояния ЗАО «ИСКРА» 37
2.2 Анализ ценовой политики в ЗАО «ИСКРА» 53
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ИСКРА» 57
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения А-Б

Результат предприятий находится в зависимости от того, насколько грамотно предприятия установят цены на собственные продукты и обслуживание. Однако установить цену на товары и услуги нелегко, потому что большое количество факторов влияют на цену товаров и услуг. На сегодняшний день стоимость способна формироваться количеством расходов в изготовлении товара, а на следующий день уже ее цена будет зависима от действий потребителей. Так, предприятиям при установлении цены на собственные товары и услуги необходимо проанализировать все факторы, которые могут оказывать влияние, и определить стоимость так, чтобы предприятия смогли получить прибыль.
Ценовая политика - необходимый элемент политики предприятия. Ценовая политика оказывает влияние на эффективность и финансовую устойчивость. Она очень многогранна, включает в себя большое количество факторов и поэтому необходимо рассматривать весь комплекс работы. Стоимость товаров и услуг - главный фактор, который определяет выбор покупателя, следовательно такая политика тесно взаимосвязана с позиционированием товара на рынке. Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Процесс Ценообразования - представляет весьма сложный процесс. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новую и уже выпускаемую продукцию с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.
Стоимость товара и услуг - основной фактор, который играет большую роль в выборе покупателя. Хотя на протяжении последних нескольких лет на выбор покупателя стали влиять факторы, не связанные с ценой. Перед тем как сформировать конечные цены на товары и услуги, предприятиям необходимо учитывать и вмешательство государства, спрос покупателей, конкуренцию как среди предприятий, так и среди товаров и услуг, необходимость бизнесменов в товарах, которые реализуют продукцию покупателям. Несмотря на то, как формируются цены на товары и услуги, рассматриваются и такие критерии, которые в дальнейшем определяют отклонение уровня цен от цены товара потребителя.
Ценовая политика — это такой инструмент рынка, в котором трудно разобраться.
Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что стоимость и политика ценообразования - необходимые элементы всего маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это ключевой инструмент в распоряжении предприятия. Исходя из того, какой метод ценообразования будет использовать предприятия в своей деятельности, будет зависеть развитие и функционирование всего предприятия.
Объектом рассмотрения дипломной работы является ЗАО «Искра».
Предметом исследования является система ценообразования предприятия.
Целью написания работы является разработка мер по совершенствованию ценовой политики ЗАО «ИСКРА».
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
— изучить теоретические основы формирования ценовой политики на предприятии АПК;
— оценить финансовое состояние предприятие и проанализировать ценовую политику;
— предложить мероприятия по улучшению ценовой политики ЗАО «Искра».
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическими
позициями исследования выступают идеи ученых и кандидатов экономических наук, разрабатывающих проблему ценовой политики, таких как, Беляева М.Е., Колесник Е.Н., Сигарев А.В., Хохолкова А.А.
Методы и база исследования. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 19 наименований и 2 приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме бакалаврской работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методология и методы исследования, показаны практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы формирования ценовой политики на предприятии» рассмотрены сущность, цели, задачи и виды ценовой политики, а также методы и этапы процесса ценообразования и особенности ценообразования на предприятиях АПК.
Во второй главе «Оценка ценовой политики ЗАО «ИСКРА» г.Ужур» рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия, дана оценка финансового состояния предприятия, а также проведен анализ ценовой политики предприятия ЗАО «ИСКРА».
В третьей главе «Мероприятия по улучшению ценовой политики ЗАО «ИСКРА»» представлен ряд мероприятий.
В заключении подведены общие итоги бакалаврской работы, изложены основные выводы.
В приложениях представлены данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2015-2016 год.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Механизм рыночного ценообразования очень важен, поэтому вмешательство государства в этот органичный механизм должно производиться под наблюдением опытнейших экономистов. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, который подвержен воздействию многих факторов как внутренних, так и внешних. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из главных элементов маркетинга, который прямо воздействует на сбыт предприятия, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующую продукцию, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение предприятия на рынке.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Когда предприятие выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем оно будет заниматься. Именно от сегмента, в котором предприятие планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если предприятие будет ориентировано на потребителя с низким уровнем дохода, то цена предлагаемых товаров будет невысокой. Предприятию приходится использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же предприятие планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь предприятие. На предприятии ЗАО «ИСКРА» действует метод ценообразования: издержки + прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются. Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии должны действовать различные системы скидок, которые позволят предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя. Правильно выбранные ценовая стратегия и тактика ценообразования во многом помогут обеспечить достижение маркетинговых целей предприятия, его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.
Цель и задачи бакалаврской работы достигнуты, мероприятия по совершенствованию ценовой политики предложены. Данные мероприятия однозначно помогут предприятию ЗАО «ИСКРА» занять главенствующую позицию на рынке, увеличится сбыт, расширится круг потребителей, все эти мероприятия будут приносить предприятию немалую прибыль.



1. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.10.1997 г. №118
2. Устав общества ЗАО «ИСКРА»
3. Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование : Учебное пособие - М.: Юрайт - 2011 - С.322
4. Беляева М.Е. Управленческий анализ границ прибыльности деятельности
организаций розничной торговли : автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.12/ Беляева Мария Евгеньевна; [Место защиты: Финансовый ун-т при Правительстве РФ]. - Москва, 2015. - С.26
5. Иванова Н.Ю. Методы ценообразования/ Справочник экономиста, 2014. - N 2. - С. 14-21.
6. Илларионов А.Д. Особенности цен на современном этапе развития экономики // Вопросы экономики. 2015. № 11. - С.34
7. Колесник Е.Н. Оценка и развитие маркетингового потенциала предприятий по производству пищевых продуктов : автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05/ Колесник Екатерина Николаевна; [Место защиты: Оренбург. гос. ун-т]. - Оренбург, 2014. - С.25
8. Крюкова Н.М. Краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие для вузов /. - Оренбург : ОГУ, 2009. - С.220
9. Лупей Н. А. Финансы и налогообложение торговых организаций: учебное пособие / Лупей Н. А., Горина Г. А. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - С.109 - 232
10. Наумов В.В. Ценообразование: Учебное пособие, 2013 -С.49
11. Никулина, Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. - М.:Финансы.2010.-С. 212
12. Салимжанов И. К. Ценовая политика организации // Финансы, 2015. - N8. - С. 55-58.
13. Сигарев А.В. Ценовые стратегии фирм в условиях электронной торговли: автореферат дис. ... кандидата экономических: 08.00.01/ Сигарев Александр Викторович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2014. - С. 26
14. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия.СПБ: Питер,2014.- С. 272
15. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.
16. Хохолкова А.А. Государственная ценовая политика в современных условиях и конкурентоспособность России : автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05/ Хохолкова Анна Анатольевна; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. - Москва, 2014. - С. 22
17. В помощь аспирантам [Электронный ресурс] - Виды ценовой политики- РЕЖИМ ДОСТУПА: http://dis.finansy.ru/art/gv008vprice.htm
18. Эдин Е.[Электронный ресурс] - Официальный интернет-портал СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ - РЕЖИМ ДОСТУПА: http: //krasagro. ru/news/641
19. Энциклопедия Красноярского края [Электронный ресурс] - РЕЖИМ ДОСТУПА: http://my.krskstate.ru/docs/agrokomplex/uzhurskoe-agrarnoe- predpriyatie-iskra/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ