Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценовая политика предприятия, ее цели, задачи и механизм разработки

Работа №54672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Теоретические аспекты разработки ценовой политики предприятия 7
1.1. Ценовая политика предприятия: сущность и роль, цели и задачи 7
1.2. Методы ценообразования на предприятии 12
1.3. Технология разработки ценовой политики предприятия 18
2. Исследование ценовой политики предприятия на примере
ООО «Оконная компания» 27
2.1. Характеристика производственно-экономической деятельности
предприятия 27
2.2. Определение цены на товар и анализ ценовой политики
ООО «Оконная компания» 38
2.3. Оценка влияния конкуренции на процесс обоснования ценовой
политики предприятия 48
3. Предложения по совершенствованию механизма разработки и
реализации ценовой политики предприятия 57
3.1. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия 57
3.2. Разработка вариантов оптимального ценообразования в условиях
конкурентной среды 64
Заключение 72
Список использованных источников

В настоящий момент в условиях непростой политической обстановки и нестабильности курсов валют ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию огромного количества факторов. Коммерческие результаты, достигаемые компанией в процессе работы, во многом зависят от уровня цен, и грамотно выбранная ценовая политика организации будет иметь многоплановое воздействие на её функционирование.
Выбор основных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, повышения эффективности производства и укрепления конкурентных позиций предприятий обеспечивается на основе анализа конкурентной среды, основных потребителей производимых товаров, рыночных реалий и себестоимости производимой продукции [40].
Разработка компанией ценовой политики заключается в том, чтобы установить на выпускаемую продукцию такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы занять большую долю на рынке выпускаемой продукции, добиться получения большего объема прибыли и успешно решать свои стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.
В настоящее время большинство предпринимателей и значительная часть компаний нашей страны, не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. Результатом этого являются серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Основными ошибками при разработке ценовой политики предприятия
Эти недостатки вызваны во многом последствиями плановой экономики, когда цены на производимую продукцию определялись только на основе издержек или устанавливались директивно, недостаточностью знаний руководителей наших предприятий в области экономики, маркетинга и финансов [28]. На данный момент, одной из важнейших задач является овладение руководством предприятий не только теоретическими основами ценообразования, но и умением осуществлять всесторонний контроль правильности формирования цен на всех этапах, что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия, конкурентоспособность, обеспечить долгое перспективное развитие.
Необходимо отметить, что цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. И хотя за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Использование эффективных методов ценообразования, особенно по применению ценовых методов привлечения и удержания клиентов, современных ценовых стратегий, эффективной на данном рынке ценовой политики является залогом успеха функционирования любого предприятия в будущем.
Все это служит доказательством актуальности данной темы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки ценовой политики предприятия на примере ООО «Оконная компания» и разработка рекомендаций по ее развитию.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты разработки ценовой политики предприятия,
- определить сущность, цели и задачи ценовая политики предприятия;
- рассмотреть существующие методы ценообразования на предприятии;
- описать технологию разработки ценовой политики предприятия;
- исследовать ценовую политику предприятия на примере ООО «Оконная компания»;
- дать характеристику производственно-экономической деятельности предприятия;
- провести анализ ценовой политики ООО «Оконная компания»;
- дать оценку влияния конкуренции на процесс обоснования ценовой политики предприятия;
- внести предложения по совершенствованию механизма разработки и реализации ценовой политики ООО «Оконная компания»;
- предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики анализируемого предприятия.
Объектом исследования являются процессы ценообразования на предприятии.
Предметом исследования выступает ценовая политика предприятия ООО «Оконная компания», разрабатываемая с целью привлечения и удержания клиентов.
Информационной базой исследования послужили учебная литература, научные труды отечественных и зарубежных авторов, статьи из периодических источников печати, сети Интернет, финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Оконная компания» (г. Казань), а также внутренние документы анализируемого предприятия.
В качестве методов исследования применялись: эмпирические методы (анализ документов), обобщение и интерпретация научных данных, опрос, статистические методы группировки, экономико-математические расчеты, анализ и синтез, аналогия, метод классификации, методы сравнения
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы для развития и совершенствования ценовой политики анализируемого предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Именно от цен зависит достижение целей и коммерческих результатов компании. Выбранная правильная или наоборот, неверная ценовая политика оказывает существенное и долговременное воздействие на всю деятельность организации в целом. Необходимыми компонентами эффективной деятельности любого предприятия являются правильно выбранные методы установления цены, разумная ценовая тактика и последовательная четкая реализация выбранной ценовой стратегии.
Главная сложность ценообразования состоит в том, что цена - конъюнктурная категория. Существенное влияние на формирование цены оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Ценовая политика - исключительно важный экономический инструмент организации - товаропроизводителя. Перед каждым предприятием стоит проблема определения цены на свои товары и услуги.
В данной работе были раскрыты теоретические аспекты разработки ценовой политики предприятия, определены сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия, рассмотрены существующие методы ценообразования на предприятии, описана технология разработки ценовой политики предприятия, исследована ценовая политика предприятия на примере ООО «Оконная компания», дана характеристика производственно-экономической деятельности предприятия, проведен анализ ценовой политики ООО «Оконная компания» , дана оценка влияния конкуренции на процесс обоснования
В первой главе были изучены теоретические аспекты разработки ценовой политики предприятия . Цена как экономическая категория выполняет две функции: экономическую и социальную. Цена состоит из экономических категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. Формирование цены и включение в неё финансовых категорий зависит от её вида. В классификации по сфере действия выделяют следующие виды цен: отпускные и оптовые, цены закупки, розничные, закупочные, тарифы на перевозки, сметная стоимость.
Особенности ценообразования на предприятиях зависят от многих внутренних и внешних факторов и со временем могут меняться. Основными факторами, оказывающими влияние на определение цены, является: спрос, издержки, конкурентная среда, государственное регулирование, инфляция.
В принципе, каждое предприятие имеет собственную определенную систему ценообразования, зависящую от целей его деятельности.
Различают три вида методов ценообразования: затратные, параметрические, рыночные. В настоящий момент предприятия применяет целый комплекс методов ценообразования для полного учета всех ценообразующих факторов.
Поскольку цена является важнейшим фактором, которая определяет рентабельность предприятия, то ценовая политика, т.е . цели, которые предприятие планирует достигнуть путем формирования цен на свою продукцию или услуги , и система направленных на это мероприятий, должны быть обоснованы и хорошо продуманы.
Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; Ценовая политика включает в себя : выбор оптимального для каждого конкретного предприятия метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рынка и другие аспекты.
Во второй главе работы представлена общая характеристика предприятия, его технико -экономические показатели, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, проведен анализ ценообразования. Объектом исследования было выбрано производственное предприятие ООО «Оконная компания», специализирующаяся на производстве и установке светопрозрачных конструкций в Казани и Республике Татарстан.
Анализ ценообразования ООО «Оконная компания» был основан на анализе отпускных цен за три предыдущих года, динамики издержек производства и оценке их уровня в общей сумме цены.
Как выявил анализ ценообразования ООО «Оконная компания» за три года, цели политики ценообразования существенно не менялись, и результаты деятельности компании достаточно стабильны.
В третьей главе на основе выявленных проблем, были предложены мероприятия по совершенствованию механизма разработки и реализации ценовой политики предприятия и разработаны стратегия ценообразования на конкретную товарную позицию на 2016 год . В главе 3 представлены результаты авторского эксперимента, проведенного в конце 2015 г. Он позволил определить пороги ценовой чувствительности . В ходе эксперимента выявлено, что несущественное повышение цены на одностворчатое поворотно-откидное окно на 5,1% снизило объемы продаж на 44,5 %, тогда как максимальная скидка в размере 6,89 % позволила увеличить уровень спроса почти на треть. Однако наибольшую прибыль предприятие получает только при сохранении текущего уровня цен.
Однако в зависимости от целей компании, отпускные цены возможно варьировать, и если перед организацией будет стоять задача захвата наибольшей доли рынк а, то понижение цен даст существенный прирост спроса на данный вид продукции Обобщение полученных результатов позволило уточнить и конкретизировать более общие данные о ценовой эластичности выбранного товара.
Также доказана необходимость постоянного контроля системы ценообразования и ее корректирования в связи с изменениями , происходящими как внутри самой организации, так и вне её. Снижение себестоимости товаров также является важной составляющей дальнейшего развития, для получения способности удерживать цены на уровне конкурентов без потерь прибыли.
Подводя итог дипломной работы, стоит отметить, что данное исследование является актуальным для формирования системы ценообразования не только в рассматриваемой организации, но и на других предприятиях России в условиях нестабильной (финансово-хозяйственной среды.
Для экономистов понимание процесса ценообразования и основных его составляющих является необходимым для планирования результатов деятельности организации и выявления причин изменения финансовых результатов.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: ACT, 2015.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2014.
3. Налоговый кодекс Российской (Федерации: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2014.
4. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресуда]: Федеральный закон от 04.05.2011г., № 99-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.12.2015.
5. Об утверждении технического регламента о безопасности
производственных объектов [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ от 12.08.20101., № 623 // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.12.2015.
6. Концепция долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г., № 1662-р // Справочно-правовая система «Гарант».
- Последнее обновление 01.12.2015.
7. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2030 ода [Электронный ресурс]: Распоряжение правительства РФ от 22.11.2008г., № 1734-р // Справочно-правовая система «Гарант». - После нее о но ление 01.02.2016.
8. О ставке рефинансирования Банка России и ключевой стаже' Банка России [Электронный ресурс]: Указание Центрального банка Российской Федерации № 3894-у от 11 декабря 2015 года // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.02.2016.
9. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование: Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2014.
10. Архипов А. И. Экономический словарь / Архипов А. И. — М.: Эксмо, 2014.
11. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Арутюнова Д.В. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013.
12. Адамов Н., Адамова Г . Ценовая политика организации // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2012. - №11.
13. Бакаева В.В., Ягудина В.Б. Формирование покупательской лояльности в процессе розничной персональной продажи // Вестник БУПК. - 2013.
14. Беляева И.Ю., Панина О . В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. - М.: КНОРУС, 2014.
15. Борисов А .Б. Большой экономический словарь / Борисов А .Б. — М.: Книжный мир, 2015.
16. Бушуев К. Конкурентная стратегия и ее реализация //Управление компанией - 2013.
17. Васин Ю.В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов А. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
18. Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий: Учебник . - М.: Арт- Пресс, 2014.
19. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии : Учебно-практическое пособие - М.: Ин фра-М, 2012.
20. Гольдберг Ю., Филиппова А. Система управления бонусами как средство развития бизнеса // «RS-Club». - 2012. - № 4.
21. Данченок Л.А . Маркетинговое ценообразование. - М.: Эксмо, 2014.
22. Дистанционный курс: Ценообразование [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа:www.elitarium.ru.
23. Друкер Питер Ф . Бизнес и инновации / Друкер Питер Ф. - М: Вильямс, 2012.
24. Катунина Н.В. Формирование комплексной лояльности на потребительском рынке: Автореф. дисс. ... канд. экон. наук . - Новосибирск, 2012.
25. Ким С .А . Маркетинг: Учебное пособие . - М.: Дашков и К, 2015.
26. Кипарисов Э.А. Рыночные цены : проверка и расчет // Бюджетный учет. -
2012. - № 4.
27. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер с англ . - СПб.: Питер, 2015.
28. Кошечкин С .А. Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel // Корпоративный менеджмент. [Электронный ресурс]. - Электрон . дан . - Режим доступа: http://www.cfin.ru
29. Куликов А.Л. Цены и ценообразование: Учебное пособие - М.: ТК Велби,
2013.
30. Кучугин Н.Л . Стратегия ценообразования в маркетинге [Электронный ресурс]. - Электрон . дан . - Режим доступа: http://www.elitarium.ru
31. Лазуренко Л .Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования . - 2012. - № 4.
32. Леонов Ю . Ценообразование в сфере услуг // Аудит и налогообложение. -
2012. - № 9.
33. Лысенко Д . Методы ценообразования // Аудит и налогообложение . - 2009. - №6.
34. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие / Под ред. Н .Я. Калюжновой, А.Я . Якобсона. - М.: Омега-Л, 2015.
35. Мишина А. Цена = стоимость? // Расчет. - 2009. - № 3.
36. Морозов Ю . В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,
2013.
37. Наумов В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: МИЭМП, 2014.
38. Печерский А. Энергия амбиций . Пять стратегий ценообразования для средних российских компаний, рвущихся в лидеры // Свой бизнес. - 2012.- № 5.
39. Подарок за покупку : как это работает? [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.badshops.ru
40. Румянцева Е . Е. Новая экономическая энциклопедия / Румянцева Е.Е. - М: ИНФРА-М, 2014.
41. Ремез А . Принцип определения цены : исключение заблуждений // Московский бухгалтер . - 2009. - № 22.
42. Салимжанов И.К . Ценовая политика организации // Финансы. - 2014. - № 8.
43. Салимжанов И . К. Ценообразование. - М.: Юрайт-Издат, 2013.
44. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия . - М.: ГроссМедиа; РОСБУХ,
2013.
45. Тактаров Г. Ценообразование . - М: Финансы и статистика, 2015.
46. Тарасевич В.М . Ценовая политика предприятия. - С 16.: Питер, 2012.
47. Уланов С.В. Вопросы управления лояльностью клиентов розничного банка // Междунар. конф. «Актуальные вопросы экономической науки: проблемы устойчивого экономического развития»: со. науч . трудов / Вятская гос. сельскохоз . академия . - Киров, 2011.
48. Управление бонусами [Электронный ресурс]. - Электрон . дан. - Режим доступа: http://www.softlab.ru
49. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс]. - Электрон . дан. -
Режим доступа: http://happy-manager.info/2008/12/16/ ненова!-политик а-
предприятия/.
50. Ценовые стратегии [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим
до ступа: http: //www.market-page s .ru
51. Ценообразование : Учебное пособие. / Под ред. Г .А. Тактарова - М.: Финансы и статистик а; ИНФРА-М, 2011.
52. Центр сертификации Роспромтрест [Электронный ресурс]: Базовая основа системы международных стандартов. - Официальный сайт Роспромтрест,2013. - Режим доступа: http://www.rospromtest.ru
53. Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб : Питер, 2014.
54. Цуневкая О.Я . Маркетинговые технологии формирования программ лояльности клиентов в сфере услуг: Автореф. днсс.... канд. экон . наук . - М., 2008.
55. Шалолашвили М. Лояльные покупатели «не рождаются из ниоткуда» // Экономика. - 2014. - № 9.
56. Шевчук Д.А . Ценообразование: Учебное пособие . - М.: ГроссМедиа, 2013.
57. Шуляк П .Н. Ценообразование : Учебно-практическое пособие - М.: Дашков и К, 2014.
58. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]:
59. Официальный сайт органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Прогнозные индексы. - Официальный сайт органов местного самоуправления, 2015. Режим доступа: http://adm.peresll.ru
60. Центр сертификации Роспромтрест [Электронный ресурс]: Базовая основа системы международных стандартов. - Официальный сайт Роспромтрест,2015.
- Режим доступа: http://www.rospromtest.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ