ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВИДАМ РУССКОГО ГЛАГОЛА В ЯПОНСКОЙ АУДИТОРИИ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
3.1. Методические принципы организации обучения видам русского глагола
3.2. Анализ учебников и учебных пособий по изучению вида русского глагола в японской аудитории
3.3. Классификация упражнений по обучению употреблению видов глагола японскими учащимися
3.4. Организация обучения японских учащихся видам русского глагола в (уровень А2-В1)
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее диссертационное исследование посвящено актуальной проблеме современной методики преподавания русского языка как иностранного – формированию устойчивых навыков и умений употребления видов русского глагола - одной из наиболее трудных для японских учащихся категории грамматики русского языка. Это связано с разработкой и внедрением в процесс обучения современных национально-ориентированных эффективных методических приёмов по формированию грамматических навыков и умений и созданных на их основе учебных материалов по обучению видам русского глагола носителей японского языка, разработанных с учётом особенностей родного языка учащихся (японского, в нашем случае).
В ходе работы над диссертацией были:
– проанализированы и систематизированы научные советские и российские, а также зарубежные (в том числе и японские) исследования в историческом плане, посвящённые категории вида глагола в русском языке, а также категории аспекта в японском языке;
– сопоставлены в семантическом и плане видовременная система русского языка прошедшего времени и аспектуальная система японского языка; при обучении русскому языку как иностранному, в связи именно с этим фактом усвоение грамматической системы оказывается трудным, особенно для носителей языка японского, где аспектуальность понимается иначе.
...