Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имя существительное в аспекте обучения русскому языку как иностранному (элементарный уровень)

Работа №95626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО 5
1.1 Подходы к изучению РКИ 5
1. 2 Методы преподавания русского как иностранного 13
Глава 2. АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 20
2.1 Общетеоретические положения 20
2.2. Применение метапредметного подхода в преподавании на примере комплектов учебников «Дорога в Россию» и «Поехали» 26
2.2.1. Методический анализ первой части учебного комплекса «Дорога в
Россию» 28
2.2.2. Методический анализ первой части учебного комплекса
«Поехали» 32
Глава 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В АСПЕКТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
РКИ 37
3.1. Методическое обоснование 37
3.2. Система упражнений для элементарного уровня 47
3.3. Система упражнений для базового уровня 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


На сегодняшний день, в связи с развитием внешней экономики и прочих факторов, возникла необходимость в формировании многоязычной личности. Владение иностранным языком - не только показатель культурно развитого человека, но и условие его успешной деятельности в любой сфере. Поэтому ученые пересматривают цели и задачи преподавания иностранных языков, возникают различные подходы и концепции в обучении языкам, практикуются новые формы и методы обучения.
Язык - это инструмент общения, он должен помогать проникнуть в культуру изучаемого языка. Только в этом случае ученики смогут быть участниками межкультурного общения. Изучение языка - это долгий, трудоемкий и, что немаловажно, индивидуальный процесс. Программа изучения иностранного языка, в частности русского, должна быть комплексной. По этой причине процесс обучения РКИ должен представлять из себя процесс совместной деятельности в системе преподаватель - ученик. «...обучение иностранному языку, в частности русскому языку, как иностранному, - очень сложный и многоаспектный процесс, и, упуская из виду какие-то его компоненты, мы тем самым обрекаем обучение на неуспех» [Щукин 1990:7].
«Методика обучения русскому языку - это наука, исследующая цели, содержание, методы, принципы и средства обучения, а также способы учения и воспитания учащихся на материале языка» [Щукин 1990:9]. Методика преподавания иностранных языков тесно связана с другими науками. А язык для методиста - это не просто предмет обучения, а в свою очередь обучение - не только передача знаний, а, в первую очередь, развитие у учеников умения пользоваться языком как средством общения и получения информации.
Нет такого понятия как способность или неспособность к изучению языков, по той простой причине, что способность говорить заложена у каждого человека с рождения. А способность к изучению иностранного языка зависит от способа преподавания учителя, от выбранного подхода к обучению иностранного языка. По этой причине учитель должен хорошо ориентироваться в методах обучения, уметь применять их на практике и уметь выбрать наиболее эффективный.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обучение различных групп учащихся, требует поиска таких методов обучения, которые могли бы в полной степени раскрыть природный потенциал и способности учеников, помочь развить их, дать знания в области иностранного языка. А главным принципом на пути достижения такой педагогической цели становится проблема выбора методов обучения РКИ, и проверка их эффективности. Индивидуализация процесса обучения должна прослеживаться на всех стадиях, это значит, что ее глубина и формы должны быть адаптированы под способности каждого ученика. Эффективные методы обучения способны качественно изменить уровень знаний и повысить интерес к предмету.
Объектом исследования данной работы является презентация лексико-грамматических и грамматических категорий имени существительного на уроках РКИ в процессе обучения.
Предметом исследования работы является методика преподавания русского языка как иностранного.
Цель работы: разработка методических приемов и способов обучения русского языка как иностранного, умение применять полученные знания на практике.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- выявить методы преподавания РКИ;
- проанализировать подходы к изучению РКИ;
- проанализировать учебно-методические материалы по обучению РКИ;
- разработать систему упражнений, нацеленную на изучение имени существительного, для элементарного и базового уровней в аспекте преподавания РКИ.
Методы исследования: 1.Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования; 2. Анализ учебных комплексов.
Методологической базой исследования послужили работы ученых, рассматривающих подходы к изучению РКИ (А.Н. Щукин, И.А. Зимняя, М.Н. Вятютнев), труды исследователей по методам преподавания РКИ (Т.М. Балыхина, Э.Г. Азимов) и работы исследователей, изучающих методику преподавания РКИ (Г.В. Рогова, Е.И. Литневская, А.Р. Артюнов).
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты этой работы могут быть использованы при обучении РКИ в общеобразовательных школах и при индивидуальном обучении, а также в языковых курсах. Созданная система упражнений поможет решать проблемы эффективного усвоения учебного материала и формирования качественных языковых навыков и развития речевых умений при любом подходе к обучению РКИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нами были изучены подходы и методы преподавания РКИ, проанализированы комплекты учебников и разработана система упражнений для элементарного и базового уровней.
Таким образом, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день коммуникативно-деятельностный подход является наиболее действенным в процессе обучения РКИ. Целью данного подхода является обучение языка как средству общения. По этой причине основное понятие тут - понятие коммуникативной компетенции, что подразумевает собой умение решать различные коммуникативные проблемы и задачи посредством иностранного языка в разных сферах жизни. Это связано с тем, что люди, изучающие русский язык как иностранный, ставят своей целью начать говорить по-русски как можно быстрее, при этом не вдаваясь в подробности русской грамматики.
Для преподавателя языка важно не только знание существующих принципов обучения, но и умение ими пользоваться при организации и проведении занятий на разных этапах обучения и с разной целевой направленностью.
На сегодняшний день выделяются различные методы обучения русского языка как иностранного, но универсальный метод, к которому бы обращались преподаватели в работе с иностранными студентами, так и не сформирован.
Одним из самых важных и доступных средств обучения считается учебник, однако, на примере проанализированных комплексов учебников, можно говорить о том, что УМК (Учебно-методический комплекс) недостаточно разработан, так же в современном мире необходимо включать электронные средства обучения, видеоматериалы, и, конечно, не забывать про роль преподавателя в учебном процессе.
Конкретные способы работы с грамматическим материалом падежной системы на уроке выбираются в зависимости от ряда факторов. Важно, какого рода действия и операции будет выполнять учащийся с данным материалом в процессе речевого общения на русском языке, как характеризуется этот материал с точки зрения его усвоения, т.е. какова цель введения конкретной грамматической единицы. Такой целью может быть осмысление, систематизация, сопоставление различных изучаемых явлений, запоминание, формирование «готовности к применению». Но конечной целью всегда является непосредственное применение изучаемого материала в различных видах речевой деятельности, осуществляемой на русском языке.
Последовательно выполненные задания и упражнения на ознакомление с категорией одушевленности / неодушевленности, родом имен существительных и их падежной системой содействуют полному усвоению этой категории.
Постепенное усложнение упражнений обусловливает достижение конечной цели в формировании навыков точного употребления имен существительных в речи и правильное их написание.



1. Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В, Мишакова Л.В. Освоение метапредметного содержания в процессе перехода к новым стандартам общего образования : учеб.-метод. пособие. - Рязань, 2012.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб, 2004. -448с.
3. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: Для преподавателей русского языка как иностранного. М., 2004. - 262с.
4. Андрюшина Н.П., Владимирова Т.Е., Афанасьева И.Н. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному: I, II сертификационные уровни: Профессиональные модули. М., 2000. - 254 с.
5. Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. — М.: Рус. яз. 1990. - 168 с.
6. Башкатов Б. И. История преподавания русского языка как иностранного. / Учебное пособие. М.: Филоматис, 2005. - 214 с.
7. Беляева Г. В. Я пишу по-русски: пособие по письму(элементарный уровень) / Г. В. Беляева, М. М. Нахабина. - М.: Ред. изд. совет МОЦ МГ, 2005. - 122 с.
8. Борисова Е.Г., Латышева А.Н. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка): Учебное пособие. М., 2005. - 209 с.
9. Буржунов Г.Г. Методика преподавания русского языка в дагестанской национальной школе. - Махачкала, 2004. - 260 с.
10. Бухбиндер В. А.О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. М., 1991. С. 92-99.
11. Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа: Фонетика. Графика. Словообразование. Структуры предложений, порядок слов. Части речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Филология». М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2004. — 384 с.
12. Вишняков С. А. Русский язык как иностранный. М.: Флинта, 2005. - 160 с.
13. Власова, Н.С. Методика преподавания РКИ детям. Учебник для преподавателей русского языка в нерусскоязычной среде / Н.С. Власова. - М.: Наука, 2014. - 178 с.
14. Воловик, А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам / А.В. Воловик; Моек, ин-т иностр. языков им. М. Тореза. - М.; 1988. —23 с.
15. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2005. — 1136 с.
16. Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. - СПб.: Златоуст, 2007. -424с.
17. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень/ Т. Е. Владимирова[и др.]. - М. ; СПб. : Златоуст, 1999. - 28 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ