Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерный аспект формирования политического имиджа политического лидера в России

Работа №132421

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основания исследования: политическое лидерство, имидж и гендер
1.1 Политическое лидерство как универсальный феномен лидерства: подходы, типология и особенности…
1.2Политический имидж: подходы, виды и структура
1.3 Гендер и пол: различия и влияние на лидерство
Глава 2. Гендерные стереотипы и особенности политического лидерства в России
2.1 Гендерные роли в массовом сознании россиян………………………........32
2.2 Гендерные стереотипы и политическое участие женщин………...............37
2.3 Политические ценности россиян и предпочтения в выборе политического лидера
Глава 3. Гендерные аспекты политического лидерства и имиджа: эмпирическое исследование
3.1 Гендерные стереотипы на выборах президента в марте 2018 года: результаты контент-анализа комментариев пользователей Youtube………...52
3.2 Женское политическое лидерство в представлениях российской молодежи: результаты анкетного опроса
3.3 Формирование политического имиджа на основе представлений россиян об идеальном политическом лидере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


В истории России политические лидеры занимали и занимают ведущую роль в политическом процессе. В царский и имперский периоды политическая власть передавалась по наследству. Сама личность государственного деятеля обожествлялась. Население верило в потустороннее происхождение власти. В Советском Союзе политическое лидерство приобрело форму вождизма в лице В. И. Ленина и И. В. Сталина. Граждане СССР не были интегрированы в процесс принятия значимых для страны решений. Государственное управление работало директивно.
В современной России тип легитимности власти сменился. Республиканская форма правления заменила монархию. У населения появился широкий спектр политических прав. Через процедуру выборов россияне могут голосовать за понравившегося лидера или партию из ряда альтернативных кандидатов и политических организаций. С 1990-х годов потребность в формировании политического имиджа приобрела значимость. Потенциальный кандидат должен выделиться на фоне остальных и произвести впечатление на избирателей. Политический деятель в руках политтехнологов становится зеркалом представлений населения об идеальном лидере и будущем государства.
Актуальность исследования обусловлена фактическими данными. В 2016 году 14 партий конкурировали за места в Парламенте. 48% россиян приняли участие в голосовании. Из 450 избранных депутатов 71 – женщины. Это 15% от общего числа. Министерские портфели распределены между 19 мужчинами (90,5%) и 2 женщинами (9,5%). О. Ю. Васильева управляет министерством просвещения, а В. И. Скворцова – министерством здравоохранения. Это традиционно феминные подразделения. Из 10 заместителей председателя Правительства РФ двое являются женщинами. На региональном уровне проблема гендерного распределения выглядит острее. Из 85 субъектов только один возглавляет женщина – Н. В. Комарова в Ханты-Мансийском автономном округе. Данные иллюстрируют гендерный перекос в органах государственной власти. Они поднимают вопрос о причинах малого количества женщин на значимых должностях в сфере политики.
В марте 2018 года граждане России выбирали президента. Явка составила 67%. Электоральное поведение возрастных групп отличалось. Владимира Путина поддерживали люди среднего и старшего возраста. 9% голосовавших — это молодежь от 18 до 24 лет, 17,5% – молодые люди от 25 до 34 лет. Суммарно эти две возрастные категории составили базу поддержки Ксении Собчак – 63% от полученных ею 1,68%. Статистика заставляет задуматься над гендерным аспектом политического лидерства.
Феномен политического лидерства интересовал философов Древней Греции и Рима: Платона, Аристотеля, Цицерона. Роли лидера в государстве посвящали свои труды Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Ж. Ж. Руссо. Новый взгляд на политическое лидерство привнесли М. Вебер, М. Фуко, Х. Арендт, Г. Лассуэлл, Р. Даль, А. Лейпхарт, Ч. Миллс .Тему лидерства не обошли стороной Д. Макгрегор, Ж. Блондель, А. Вилдавски, К. Шериф, Т. Кучмарски, Т. Якобс, Д. Граен и Дж. Хемфилл. Среди российских ученых хотелось бы отметить О. В. Гаман-Голутвину, Д. В. Ольшанского, Е. Б. Шестопал, О. В. Крыштановскую, Г. М. Андрееву, Е. М. Егорову-Гантман. Над проблемой политического имиджа работали Г. Г. Почепцов, В. М. Шепель, Д. М. Дурдин, Ф. Н. Ильясов, Е. Б Перелыгина, А. Ю. Панасюк. О взаимосвязи гендера и политики писали Т. Б. Рябова, Г. С. Ковтун, О. В. Попова, И. В Грошев, С. Г. Айвазова, В. Г. Ушакова, С. Н. Чирун.
Объектом исследования является политическое лидерство в современной России.
Предмет исследования – гендерные аспекты имиджа политического лидера.
Работа направлена на изучение российского электората. Политический лидер в формировании своего имиджа ориентируется на запросы населения. Знание специфики массового сознания – ключ к успешной избирательной кампании. Пассивное участие женщин в политике и препятствия на их пути к политическому лидерству имеют социальные корни. Целью исследования является выявление гендерных особенностей политического лидерства в современной России создание на их основе имиджа кандидата для избирательной кампании.
Для реализации цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические подходы интерпретации политического лидерства, имиджа и гендера;
2. Определить источники гендерных представлений россиян о политическом лидерстве;
3. Описать состояние политического сознания населения и его отношение к роли и личности политического лидера;
4. Составить для имиджевой кампании образ идеального политического лидера на базе первичных и вторичных эмпирических данных.
В исследовании выдвигаются следующие гипотезы:
1. Нормативные образы мужественности и женственности влияют на восприятие населением политического лидерства;
2. Политический лидер в массовом сознании россиян имеет маскулинные черты;
3. Гендерный порядок в политической сфере поддерживается и мужчинами, и женщинами;
4. Отношение российской молодежи к политическим деятелям разного пола совмещает консервативные и эгалитарные установки.
Теоретико-методологической основой исследования являются трансактный и атрибутивный подходы к политическому лидерству, маркетинговые и социологические основания политического имиджа, политическая психология Е. Б. Шестопал, концепция социального конструирования гендера К. Уэста и Д. Зиммермана, теория структурации Э. Гидденса, работы Г. Гарфинкеля и И. Гоффмана.
Методами для проверки гипотез являются контент-анализ и анкетный опрос в сети Интернет. Качественно-количественный контент-анализ был проведен для выявления гендерных стереотипов в политической сфере. В качестве выборочной совокупности выступили 41984 комментария пользователей Youtubeо дебатах на пост президента Российской Федерации в марте 2018 года. Метод позволяет подсчитать количество упоминаний фамилий, имен и прозвищ политических лидеров и учесть контекст их использования.
Метод анкетного опроса в сети Интернет был проведен для создания образа идеального кандидата на высокопоставленные государственные должности с точки зрения российской молодежи. В опросе приняли участие 105 респондентов.
Научная новизна диссертации состоит в изучении гендерной дифференциации в России через призму теории структурации Э. Гидденса и этнометодологии Г. Гарфинкеля. Эти концепции объясняют малое количество женщин в политике с двух аспектов: нежелание самих женщин быть политическими лидерами и нежелание общества видеть женщин-политиков на значительных постах. Также в работе дается анализ материалов предвыборной гонки в марте 2018 года. Статей на эту тему в журналах «Полис», «ПОЛИТЭКС», вестниках СПбГУ и МГУ им. Ломоносова нет.
Практическая значимость работы заключается в применении смоделированного имиджа политического лидера на выборах глав субъектов и депутатов в законодательные органы власти8 сентября 2019 года.
Результаты исследования были апробированы на:
1. Всероссийской научной конференции XII Ковалевские чтения «Солидарность и конфликты в современном обществе» 15-17 ноября2018 года в Санкт-Петербургском государственном университете с докладом «Гендерные стереотипы в восприятии политического лидерства в России»;
2. Четвертой Всероссийской научной студенческой видеоконференции «Гендерный калейдоскоп- 2018» 5 декабря 2018 года с докладом «Гендерные аспекты электоральных предпочтений современных россиян».
Структура диссертации определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрывается теоретико-методологическая база работы, даются уточнения основных терминов. Во второй главе приводятся эмпирические данные исследований других авторов о гендерных стереотипах россиян и особенностях политического лидерства в России. Третья глава посвящена описанию методов диссертации и интерпретации результатов опроса и контент-анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской диссертации были раскрыты теоретико-методологические подходы к политическому лидерству, политическому имиджу и гендеру. Также в работе были проанализированы вторичные эмпирические исследования западных и российских ученых о гендерных установках россиян и политическом участии женщин и мужчин. Данные показали, что граждане усваивают нормативные образы мужественности и женственности через традиционную модель гендерной социализации. Эта стратегия воспитания базируется на полоролевом разделении. Женщина выполняет роль матери и домохозяйки, а мужчина – карьериста и экономического спонсора. Приписываемая женскому полу пассивность не соотносится с политической активностью и мотивацией к лидерству.
В современной России гендерный порядок дополнительно подкрепляется пронаталистской политикой государства, средствами массовой информации и политическими партиями. Государство взяло курс на поднятие демографических показателей. СМИ тиражируют мифы о красоте и муссируют тему материнства. Политические партии не выполняют функцию выдвижения женщин-лидеров. Количественный дисбаланс мужчин и женщин в высших структурах партий говорит о том, что женщинам сложнее пробиться на значимые посты. Таким образом, гендерные стереотипы все еще живы в массовом сознании россиян. Они поддерживаются не только «снизу», но и «сверху» через политические институты.
Политическая власть в современной России носит персонифицированный характер. Институт президентства в политическом сознании россиян стоит на первом месте во властной иерархии. Граждане выбирают лидера, прежде всего, на эмоциональной, а не рациональной основе. Поэтому в политической борьбе проще использовать гендерные стереотипы.
Присущий России авторитарный тип лидерства с патерналистским уклоном вбирает в себе маскулинные качества: превосходство, сила, рациональность, харизматичность Результаты контент-анализа комментариев пользователей Youtubeпоказали, что Ксения Собчак чаще всего упоминалась в негативном контексте. При этом основными причинами антипатии к кандидату стали: отсутствие умственных способностей, эмоциональность, внешность и аморальное сексуальное поведение. Аспекты критики совпадают с феминными чертами. Именно эти черты признаются россиянами непривлекательными в политическом лидере. Гипотеза о влиянии гендерных стереотипов на восприятие населением политического лидерства подтвердилась.
Результаты анкетного опроса демонстрируют, что молодые люди обоих полов солидарны в выборе политического деятеля: высшее образование получил в сфере международных отношений, политологии, экономики или юриспруденции, отличается рациональностью, рассудительностью, харизматичностью и логичностью. Возраст политика не должен превышать шестидесяти лет. Гипотеза о маскулинизации политического лидерства также является обоснованной.
Юноши и девушки придерживаются эгалитарной точки зрения о женщинах-лидерах. Они не ориентируются на пол при принятии решения. Российская молодежь не согласна с тем, что женщинам в политике не место. При этом консервативные установки уживаются с гендерно-нейтральными. Молодые люди для женщин выделяют отдельные зоны компетентности: вопросы семьи, детей, здравоохранения, образования, культуры и жилищной политики. Препятствиями на пути женщин к вышестоящим должностям они считают обязанности по воспитанию детей, неуравновешенность и неподходящее для политики мышление. На стереотипных ответах останавливались и юноши, и девушки. Это доказывает гипотезу о том, гендерный порядок в политической сфере поддерживается обоими полами.
Все материалы контент-анализа, анкетного опроса и вторичных эмпирических исследований были использованы для конструирования привлекательного для избирателей политического имиджа. За основу была взята имиджевая кампания Г. Г. Почепцова с четырьмя шагами: выявление запросов населения, анализ сильных и слабых сторон кандидата, адаптация поведения и черт под требованияаудитории, трансляция характеристик на вербальном, визуальном и событийном уровнях. Российская молодежь более тяготеет к политическому лидеру с амплуа «молодого демократа». Помимо профессиональных компетенций и умственный способностей, в политическом деятеле ценятся моральные качества. Политический лидер получит поддержку в случае проявления патриотизма и близости к народу.
Таким образом, цель и задачи исследования являются достигнутыми, а выдвинутые гипотезы – подтвержденными.
Так как представления о полоролевой дифференциации формируются посредством воздействия на индивида первичных и вторичных институтов социализации, путь гендерного просвещения представляется наиболее подходящим для решения проблемы гендерного дисбаланса в политике. Квотирование не справится с задачей, пока массовое сознание пронизано дискриминационными по отношению к женщинам стереотипами. В исследовании было установило, что гендерная асимметрия – результат конвенционального «соглашения» мужчин и женщин о социальных ролях. Избранные по квоте женщины могут также принимать на государственных постах гендерно традиционные решения. Поэтому государственным институтам рекомендуется проводить просветительскую политику через программы учебных учреждений, социальную рекламу, государственные СМИ. Женщины – это кадры с высоким образовательным потенциалом и трудовой мотивацией. Участвовать в борьбе с дискриминационными гендерными установками могут и институты гражданского общества.
Интернет-платформа является перспективной для изучения мнения граждан о политическом лидерстве и гендерных стереотипах. С анонимными аккаунтами пользователи честнее выражают свое мнение и менее следуют социально одобряемой модели поведения. Анкеты респондентов содержали непоследовательные ответы. Поэтому теория Е. Б. Шестопал об уровнях восприятия лидерства остается актуальной. Требуются дополнительные исследования для установления причин выбора участниками опроса определенных качеств политического лидера, его сфер образования и каналов рекрутирования. Целесообразным представляется проведение фокус-групп для получения более полной информации о привлекательном для избирателей политическом имидже. Мало освещаемым в научных публикациях является сам опыт женщин-лидеров в политической сфере, их препятствия на пути к политической карьере и отношение к гендерному порядку.



1. Женщины и мужчины в России. 2018: Стат. сб. / Росстат. – М., 2018. – 241 с.
Книги и журналы
2. Айвазова, С. Г. Гендерный ракурс массовой политики / С. Г. Айвазова // Женщина в российском обществе. - 2016. - №1 . - С. 24-34.
3. Алексеев, Д. Ю. Политическое лидерство в России: основные тенденции / Д. Ю. Алексеев // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2010. - №2. – С. 93-100.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
5. Арендт, Х. О насилии / Х. Арендт. – М. : Новое издательство, 2014. – 148 с.
6. Аристотель. Политика / Аристотель. - М. : АСТ, 2010. – 400 с.
7. Батлер, Дж. Гендерная тревога / Дж. Батлер // Антология гендерной теории. – Минск : Пропилеи, 2000. С. 297-347.
8. Бем, С. Л. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Л Бем. - М. : РОССПЭН, 2004. - 336 с.
9. Бендас, Т. В. Гендерная психология : учебное пособие / Т. В. Бендас. – СПб. : Питер, 2006. – 431 с.
10. Берн, Ш. М. Гендерная психология. (Секреты психологии) / Ш. М. Берн. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
11. Блондель, Ж. Политическое лидерство / Ж. Блондель. – М. :Российская академия управления, 1992. — 135 с.
12. Бовуар, Симона де. Второй пол / С. де Бовуар. - Москва : Прогресс, 1997. - 832 с.
13. Бодрийяр, Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. - М. : Культурная революция, 2006 – 269 с.
14. Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. - СПб. :Норинт, 1998. - 682 с.
15. Браун, А. Политическое лидерство и политическая власть / А. Браун // Полис. Политические исследования. - 2016. - № 1. - С. 104-120.
16. Букина, А. А. Гендерный аспект программ консервативных и центристских политических партий современной России / А. А. Букина // Женщина в российском обществе. – 2016. - №3. - С. 106-120.
17. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. – М. : Прогресс, 1990. – 808 с.
18. Воевода, Е. В. Женщины-дипломаты в России: к вопросу о гендерном дисбалансе / Е. В. Воевода, В. М. Морозов, В. В. Карпов // Женщины в российском обществе. – 2018. - №4. - С. 24-35.
19. Вульф, Н. Миф о красоте. Стереотипы против женщин / Н. Вульф. – Альпина, 2018. – 445 с.
20. Гаман-Голутвина, О. В. Политические элиты как объект исследований в политической науке / О. В. Гаман-Голутвина // Политическая наука. – 2016. - №2. – С. 38-73.
21. Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии / Г. Гарфинкель. – СПб. : Питер, 2007. – 335 с.
22. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - М. :Эдиториал УРСС, 1999 - 704 C.
23. Гоббс, Т. Левиафан / Т. Гоббс. – М. :Рипол-Классик, 2017. – 672 с.
24. Гоголева Е. Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. - 2019. - № 1. - С. 77-86.
25. Гозман, Л. Политическая психология / Л. Гозман, Е. Б. Шестопал. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. – 448 с.
26. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия: учебное пособие / В.Г. Горчакова. – М. : Академический проект, 2007. – 400 с.
27. Грошев, И. В. Гендерные представления о власти / И. В. Грошев // Социологические исследования. - 2000. - № 12. - С. 33-41.
28. Груздева, М. А. Гендерные стереотипы в современной семье: женщины и мужчины (На материалах социологического исследования) / М. А. Груздева, О. Н. Калачикова // Женщина в российском обществе. – 2019. - №1. - С. 64-76.
29. Даль, Р. О демократии / Р. Даль. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 208
30. Дафт, Р. Л. Уроки лидерства / Дафт Р. Л., Лейн П. - М. :Эксмо. - 2007. - 480 с.
31. Дзялошинский, И. М. Коммуникативная природа имиджа, репутации, бренда / И. М. Дзялошинский // PR-Линия. - 2008. - № 2. - С. 6-8.
32. Дробижева, Л. М. Российская идентичность: дискуссии в политическом пространстве и динамика массового сознания / Л. М. Дробижева // Полис. Политические исследования. - 2018. - № 5. - С. 100-115.
33. Дурдин, Д. М. “Образ” политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Полис. Политические исследования. - 2000. - № 2. - С. 133 – 151.
34. Егорова-Гантман, Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / Е. В. Егорова-Гантман. — М. : Об-во «Знание» России, 1994. — 265 с.
35. Егорова-Гантман, Е. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков. - М. : Центр политического консультирования "Никколо М", 1999. - 240 стр.
36. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2003. — 544 с.
37. Ильясов, Ф. Н. Политический маркетинг, или Как «продать» вождя / Ф. Н. Ильясов // Полис. Политические исследования. - 1997. - № 5. - С. 99-106.
38. Казун, А. Сообщения СМИ и результаты кандидатов на выборах президента РФ 2018: Для кого всего важнее региональные новости? / А. Казун, О. Дорофеева // Вестник общественного мнения. – 2018. - № 3-4. – С. 174-183.
39. Калюжная, Е. Г. Имидж: предыстория и культурологическое обоснование феномена / Е. Г. Калюжная // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. – 2006. - №47. – С. 45-52.
40. Келлерман, Б. Обновленное лидерство / Б. Келлерман. – Новосибирск : Фонд социо-прогност. исслед. "Тренды", 2005. - 342 с.
41. Ким, Н. В. Женщина в семье: репрезентация семейной политики в российских СМИ до и после 2006 г / Н. В. Ким // Женщина в российском обществе. – 2017. - №1. - С. 64-74.
42. Клецина, И. С. Гендерная социализация / И. С Клецина. – СПб :Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 92 с.
43. Ключко, О. И. Модели полоролевой социализации в российском образовании / О. И. Ключко // Женщина в российском обществе. – 2016. - №1. – С. 80-91.
44. Ковтун, Г. С.. Гендерные представления современной студенческой молодежи (на материале г. Владивостока) / Г. С. Ковтун, А. А. Куперман. – 2017. - №1. - С. 53-63.
45. Козлов, Д. В. Массовое политическое поведение в современной России в свете концепции ресентимента/ Д. В. Козлов // Полис. Политические исследования. - 2017. - № 1. - С. 85-98.
46. Кон, И. С. Пол и гендер: заметки о терминах / И. С. Кон // Андрология и генитальная хирургия. - 2004. - № 1. - С. 31—35.
47. Косова, Л. Быть женщиной: динамика массовых представлений о гендерных ролях / Л. Косова // Вестник общественного мнения. – 2018. - № 3-4. – С. 140-151.
48. Крыштановская, О. Анатомия российской элиты / О. Крыштановская. – М. :Захаров, 2005. – 384 с.
49. Кудряшова, Е.В. Лидер. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли / Е. В. Кудряшова. – Архангельск. : Изд-во Поморского международного педагогического университета, 1996. - 256 с.
50. Лассуэлл, Г. Психопатология и политика / Г. Лассуэлл. – М. : РАГС, 2005. – 352 с.
51. Лейпхарт, А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование / А. Лейпхарт. – М. : Аспект Пресс, 1997. – 288 с.
52. Линецкий, А. И. Момент истины: традиционалистские стереотипы в российской политике / А. И. Линецкий // Полис. Политические исследования. - 2018. - № 1. - С. 62-79.
53. Макиавелли, Николло. Государь / Николло Макиавелли. – М. :Эксмо, 2008. – 512 с.
54. Миллс, Ч. Властвующая элита / Ч. Миллс. – М. : Директ-Медиа, 2007. – 542 с.
55. Музыка, Е. В. Гендерные различия в восприятии власти / Е. В. Музыка // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 12. - С. 277-286.
56. Ольшанский, Д. В. Основы политической психологии / Д. В. Ольшанский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — 496 с.
57. Панасюк, А. Ю. Имидж: энцикл. слов / А. Ю. Панасюк. – М. : РИПОЛ классик, 2007. − 768 с.
58. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М. : Аспект Пресс. - 2002. — 223 с.
59. Петухов, В. В. Демократизация российского общества: возможна ли вторая попытка? / В. В. Петухов // Полис. Политические исследования. - 2017. - № 5. - С. 8-23.
60. Платон. Диалоги / Платон. - СПб. : Азбука, 2000. 448 с.
61. Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий / В. С. Пусько. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 112 с.
62. Политология. Словарь / В. Н. Коновалов. — М. : РГУ, 2010. – 448 с.
63. Попова О. В. Политическое поведение российской молодежи: репертуар тактик и реальные действия / О. В. Попова // Вестник СПбГУ. Сер. 6. – 2016. – Вып. 1. – С. 15-27.
64. Попова, О. В. Гендерные аспекты политической карьеры российской субфедеральной элиты: мнения экспертов / О. В. Попова // Женщина в российском обществе. – 2013. - №3.- С. 21-30.
65. Попова, О. В. Проблемы репродуктивного здоровья женщин и абортов в программах российских политических партий / О. В. Попова, А. Е. Маслова, М. И. Агапитова. – 2016. - №4. - С. 58-84.
66. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – Киев :Ваклер, 2006 . – 574 с.
67. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. - СПб. :Алетейя, 2001. - 256 с.
68. Пшизова, С. И. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе / С. И. Пшизова // Полис. Политические исследования. - 2000. - № 2. - С. 30–40.
69. Ростовская, Т. К. Семейные установки и семейные практики в современной российской студенческой среде / Т. К. Ростовская, Г. В. Заярская // Женщина в российском обществе. - 2017. - № 1. - С. 75-85.
70. Руссо, Ж. Ж. Политические сочинения / Ж. Ж. Руссо. – М. : Росток, 2016. – 640 с.
71. Рябова, Т. Б. Семейные и религиозные ценности как ресурс «мягкой силы» России: дискуссии в современных российских и западных СМИ / Т. Б. Рябова, Д. О. Рябов // Женщина в российском обществе. – 2017. - №3. – С. 17-32.
72. Рябова, Т. Б. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике / Т. Б. Рябова. — Иваново. : Иван. гос. ун-т, 2008. - 246 с.
73. Селиверстова, А. Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / А. Селиверстова // Власть. – 2011. - №1. – С. 71-74.
74. Селиверстова, Ю. А. Современное политическое лидерство: эволюция форм обеспечения стабильности России / Ю. А. Селиверстова. - Нижний Новгород, 2011. - 166 с.
75. Семенова, Л. Как навязываются стереотипы / Л. Семенова // 'Гендер для "чайников". - М. : Звенья, 2006. – 264 с.
76. Скотт, Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа / Дж. Скотт // Гендерные исследования. – 2000. - № 5. - С. 142-170.
77. Тартаковская, И. Биологический факты и политические интерпретации: разделились беспощадно мы на мужчин и женщин / И. Тартаковская //Гендер для "чайников". - М. : Звенья, 2006. – 264 с.
78. Тихонова, Н. Е. Соотношение интересов государства и прав человека в глазах россиян: эмпирический анализ / Н. Е. Тихонова // Полис. Политические исследования. - 2018. - № 5. - С. 134-149.
79. Ушакова, В. Г. Политическая активность женщин в общественном мнении студенческой молодежи России и Объединенных Арабских Эмиратов: сравнительный анализ / В. Г. Ушакова, К. А. Балан. – 2018. - №2. - С. 116-122.
80. Уэст, К. Создание гендера / К. Уэст ,Д. Зиммерман // Хрестоматия феминистских текстов. - СПб. : Издательство "Дмитрий Буланин", 2000. С. 193-220.
81. Федоров, В. В. Новая Россия: действующие лица и исполнители (эволюция российского общественного мнения в 1989‑2014 гг.) / В. В. Федоров // Четверть века после ССР: люди, общество, реформы. - М. : Изд-во Московского университета, 2015. - С. 234‑290.
82. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15 / З. Фрейд. - СПб. :Алетейя СПб, 1999. – 416 с.
83. Фуко, М. Порядок дискурса / Фуко М. // Воля к знанию: по ту сторону власти, знания и сексуальности. Работы разных лет. – Москва. :Касталь, 1996. - С. 47-96.
84. Цицерон, Марк. О государстве. О законах / Марк Цицерон. – М. : Академический проект, 2016. – 249 с.
85. Черемушникова, И. К. Имидж как смысловая реальность культуры / И. К. Черемушникова. – Волгоград : Изд-во ВолГМУ. - 2010. - 300 с.
86. Чирикова, А. Е. Женщина во главе фирмы / А. Е. Чирикова. - М. : Институт социологии РАН, 1998. - 358 с.
87. Чирун, С. Н. Гендерные особенности политического участия в постсовременной России / С. Н. Чирун, Е. А. Боброва // Женщина в российском обществе. - 2018. - № 2. - С. 104-115.
88. Шведова, Н. А. Политические партии и гендерное равенство / Н. А. Шведова // Женщины в российском обществе. – 2016. - №4. - С. 31-30.
89. Шепель, В. М. Имеджология: Секрет личного обаяния / В. М. Шепель. - М. :Народное образование, 1993. - 320 с.
90. Шестопал, Е.Б. Восприятие образов двенадцати ведущих российских политиков (психологический и лингвистический анализ) / Е.Б. Шестопал // Полис. Политические исследования. – 1996. - № 5. - С. 168-191.
91. Шестопал, Е. Б. Новые тенденции восприятия власти в России / Е. Б. Шестопал // Полис. Политические исследования. - 2005. - № 3. - С. 137-151.
92. Штылева, Л. В. Детерминанты, этапы и тенденции трансформаций «вопроса пола» в отечественном образовании и педагогической науке (XVIII — начало XX в.) / Л. В. Штылева // Женщина в российском обществе. - 2012. - № 2. - С. 83 - 89.
93. Яхонтова, Е.С. Эффективность управленческого лидерства / Яхонтова. – М. : ТЕИС, 2002. – 501 с.
94. Bass, В. Leadership, Psychology, and Organizational Behavior / В. Bass. - N.Y. :Greenwood Press, I960. – 548 p.
95. Bernard, Luther Lee. The Qualities of Leaders / L. L. Bernard // An Introduction to Social Psychology. - New York : Henry Holt and Co., 1926. PP. 528-540.
96. Borgatta, Edgar F. Some Findings Relevant to the Great Man Theory of Leadership / Edgar F. Borgatta, Robert F. Bales // Couch American Sociological Review. – 1954. - Vol. 19. - No. 6. - PP. 755-759.
97. Broverman, I. K. Sex‐Role Stereotypes: A Current Appraisal / I. K. Broverman // Journal of Social issues. — 1972. — Т. 28. - № 2. - С. 59-78.
98. Goffman, E. Gender Advertisements / Erving Goffman. New York. : Harper, 1979. - 84 p.
99. Graen, G. Role-making Processes Within Complex Organizations / G. Graen // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. - 1975. - PP. 1201-1245.
100. Hemphill, J. Situational Factors in Leadership / J. Hemphill. – Columbus :Ohio State University, 1949. – 136 p.
101. Jacobs, Т. О. Leadership and Exchange in Formal Organizations T. O. Jacobs. - Alexandria : Human Resources Research Organization ,1971. – 352 p.
102. Jоrstad, J. Narcissism and leadership: Some differences in male and female leaders / J. Jorstad // Nordic Journal of Psychiatry. – 1995. – Vol. 49. – PP. 409-416.
103. Katz, D. The Social Psychology of Organization / D. Katz, R. Kahn. - N.Y. :Wiley, 1966. – 498 p.
104. Kotter, J. Power, Dependence and Effective Management / J. Power Kotter // Harvard Business Review. - 1977. Vol. 55. – No. 4. – PP. 125-136.
105. Kuczmarski, S. Values-Based Leadership / S. Kuczmarski, Th. Kuczmarski. - Englewood Cliff s : NJ, 1995. – 304 p.
106. Mann, R. A. Review of the Relationships Between Personality and Performance in Small Groups / R. A. Mann // Psychological Bulletin. - 1959. – Nо. 56. - PP. 241-270.
107. McGregor, D. The Human Side of Enterprise / D. McGregor. - N.Y. :McGraw-Hill, 1960. – 61 p.
108. Merton, Robert K. The Social Nature of Leadership / Robert K. Merton // The American Journal of Nursing. – 1969. - Vol. 69. - No. 12. - PP. 2614-2618.
109. Oakley A. Sex, gender and society / Ann Oakley. - Maurice Temple Smith Ltd, 1972. - 225 pages.
110. Parsons, T. Age and sex in the social structure of the United States / T. Parsons // American Sociological Review. – 1946. – Vol. 7. – PP. 604-616.
111. Parsons, Т. The Superego and the Theory of Social Systems / T. Persons // Working Papers in the Theory of Action. – 1953. - Vol. 111. - PP. 13-29.
112. Sherif, M. An Outline of Social Psychology / M. Sherif, C. Sherif. N.Y. :Harper & Bros, 1956. – 85 p.
113. Stogdill, R. Handbook of Leadership / R. Stogdill // A Survey of Theory and Research. - 1974. - PP. 7-16.
114. Stogdill, R. Personal Factors associated with Leadership: A Survey of Literature / R. Stogdill // Journal of Psychology. - 1948. - Vol. 25. - PP. 35–71.
115. Stoller, Robert J. Sex and gender: on the development of masculinity and femininity / Robert J. Stoller. - Science House, 1968. - 383 p.
116. Vroom, V. Leadership and Decision-making / V. Vroom, P. Yetton. – Pittsburgh :PA University of Pittsburgh Press, 1973. – 79 p.
117. Wildavsky, A. A. Culture Theory of Leadership / A. A. Wildavsky // Leadership and Politics: New Perspectives in Political Science. – 2006. - PP. 87-113.
118. Wilson, E. O. Sociobiology: The New Synthesis / O. E. Wilson. - Harvard University Press, 2000. – 384 p.
119. Yuval-Davis, N. Gender & Nation Sage N. / Yuval-Davis. - SAGE Publications, 1997. – 157 р.

Авторефераты и диссертации
120. Анистратенко, Т. Г. Политическое лидерство: Типология и технологии имиджеконструирования :дис. … д-ра полит. наук : 23.00.02 / Т. Г. Анистратенко. - Ростов-на-Дону, 2003. - 135 с.
121. Калиев, Т. Б. Политическое лидерство как институт политической власти: современное состояние и перспективы развития :дис. … д-ра полит. наук : 23.00.02 / Т. Б. Калиев. - Москва, 2013. - 155 с.
122. Мякотина, О. В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения :дис. … д-ра полит. наук : 23.00.02 / О. В. Мякотина. – Москва, 2008. - 207 с.
123. Трошина, Н. В. Фактор имиджа в российском электоральном процессе :дис. … д-ра полит. наук : 23.00.02 / Н. В. Трошин. - Саратов, 2001. - 209 с.
124. Давыборец, Е.Н. Формирование имиджа лидера современного государства: на примере президентов России и США: дис. … д-ра полит. наук: 23.00.02 / Е. Н. Давыборец. - Санкт-Петербург, 2008. - 195 с.
125. Галлямов, А. Р. Лидер и имидж лидера в современном политическом процессе: проблемы концептуализации и медиатизации: дис. … д-ра политюнаук : 23.00.02 / А. Р. Галлямов. - Москва, 2003. - 222 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ