Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж ведущих политических партий Франции во французских средствах массовой коммуникации

Работа №72806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы153
Год сдачи2016
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Феномен политического имиджа 11
1.1. Понятие политического имиджа 11
1.2. Структура, типология и технологии формирования политического
имиджа 16
1.3. Имидж политической партии: понятие, функции и технологии
формирования 22
Глава II. Средства массовой информации в политическом процессе 30
2.1. Роль средств массовой информации в формировании политического имиджа
2.2. Основные характеристики французских СМИ 35
Глава III. Анализ формирования имиджа политических партий в интернет-
СМИ 40
3.1. Методика исследования 40
3.2. Анализ имиджа ведущих политических партий Франции в «Le Figaro» 43
3.3. Анализ имиджа ведущих политических партий Франции в «Le Monde»52
3.4. Сравнительный анализ имиджа ведущих политических партий Франции
в «Le Figaro» и «Le Monde» 60
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения 88
Приложение 1. Потребление французской прессы 88
Приложение 2. График рейтинга приоритета версий изданий 89
Приложение 3. Топ-10 посещаемости сайтов за ноябрь 2015г. 90
Приложение 4. Посещаемость цифровых версий изданий на период 1 и 2 тура региональных выборов в 2015г. 91Приложение 6. Частота и характер упоминаний партий в публикациях «Le
Figaro» за ноябрь 2015г. 92
Приложение 7. Оценки публикаций в «Le Figaro» 94
Приложение 8. Оценки публикаций о «Национальном фронте» в «Le Figaro» 95
Приложение 9. Компоненты имиджа «Национального фронта» в «Le Figaro» 95
Приложение 10. Кодирование публикаций о «Национальном фронте» в «Le
Figaro» 98
Приложение 11. Оценки публикаций о «Республиканцах» в «Le Figaro» 99
Приложение 12. Компоненты имиджа «Республиканцев» в «Le Figaro» 99
Приложение 13. Кодирование публикаций о «Республиканцах» в «Le Figaro» 102
Приложение 14. Оценки публикаций о «Социалистической партии» в «Le
Figaro» 103
Приложение 15. Компоненты имиджа «Социалистической партии» в «Le
Figaro» 103
Приложение 16. Кодирование публикаций о «Социалистической партии» в «Le Figaro» 107
Приложение 17. Список публикаций в «Le Figaro» 113
Приложение 18. Динамика упоминаний партий за ноябрь 2015 г. в «Le
Monde» 114
Приложение 19. Частота и характер упоминаний партий в публикациях «Le
Monde» за ноябрь 2015 г. 114
Приложение 20. Оценки публикаций в «Le Monde» 116
Приложение 21. Оценки публикаций о «Национальном фронте» в «Le
Monde» 117
Приложение 23. Кодирование публикаций о «Национальном фронте» в «Le
Monde» 125
Приложение 24. Оценки публикаций о «Республиканцах» в «Le Monde»....126
Приложение 25. Компоненты имиджа «Республиканцев» в «Le Monde» 126
Приложение 26. Кодирование публикаций о «Республиканцах» в «Le Monde» 137
Приложение 27. Оценки публикаций о «Социалистической партии» в «Le
Monde» 138
Приложение 28. Компоненты имиджа «Социалистической партии» в «Le
Monde» 138
Приложение 29. Кодирование публикаций о «Социалистической партии» в «Le Monde» 146
Приложение 30. Список публикаций в «Le Monde» 154
Приложение 31. Упоминание партий в заголовках публикаций изданий 154


В связи с формированием глобального информационного пространства, в котором средства массовой информации - основное связующее звено между государством и обществом, возрастает воздействие общественного мнения на внешнюю и внутреннюю политику.
Правильный выбор эффективных каналов продвижения имиджа, наравне со стратегиями и методами его формирования, имеет большое значение. В данной работе будет рассмотрен такой канал коммуникации, как средства массовой информации.
Потребность в изучении имиджа ведущих политических партий Франции во французских электронных СМИ вызвана необходимостью формирования эффективного политического имиджа, выявлением успешных коммуникативных технологий французских политических партий для возможности их последующего внедрения в российскую действительность.
В силу перечисленных причин, вопросы влияния французских СМИ на формирование имиджа французских политических партий и возможное внедрение эффективных коммуникативных технологий, представляют большой интерес для современной науки и практики, что и послужило основанием для обращения к исследованию данной темы. В то же время, не смотря на свою актуальность, на сегодняшний день она остается малоизученной.
Научная новизна работы обусловлена тем, что в отечественной науке технологии формирования имиджа политических партий Франции накануне региональных выборов 2015 г. исследуются впервые.
При анализе работ зарубежных авторов, таких как Ю. Марлоу и Ф. Гоулд было выявлено, что в зарубежной практике в основном изучается воздействие имиджа на электоральное, потребительское поведение, а так же имидж исследуется как рекламная и пропагандистская технология.
Для работ российских авторов, например, Е.В. Егоровой-Гантман и Р.Ф. Ромашкиной , характерно изучение личностного имиджа - политического лидера, общественного деятеля, государственного служащего и др.
При рассмотрении проблемы формирования политического имиджа, проанализировав в данной работе множество источников, связанных с темой, можно выделить несколько подходов:
Технологический подход описывает и изучает различные формы передачи информации о политическом лидере, а именно, его биографию, встречи с избирателями, рекламу и т.д. Для презентации политического лидера имидж конструируется с помощью логически выстроенных приемов. Среди исследователей, работающих в направлении данного подхода, стоит отметить А.Н. Жмырикова, А.А. Максимова, С.В. Устименко и др.
Стратегический подход изучает формирование имиджа в процессе разработки тактики и стратегии презентации имиджа. Главное в данном подходе акцентирование внимания на различных тактиках и приемах. Например, «тактика вывода героя», техника аттракциона и т.п.
В маркетинговом подходе политика рассматривается как конкурентный рынок, который существует по всем законам коммерческого маркетинга. Другими словами это подход, где имидж рассматривается как товар, который необходимо продать, избиратели являются покупателями товара, а избирательные участки - местами продаж. Развитием данного подхода занимаются такие авторы, как В.А. Евстафьев, С.Ф. Лисовский и др.
Последний подход - коммуникативный, в котором формирование имиджа, каналы коммуникации, особенности восприятия имиджа рассматриваются как поэтапный процесс. В научной литературе на сегодняшний день нет единства мнений о коммуникативной структуре имиджа и этапов коммуникативного процесса формирования имиджа, ввиду недостаточного изучения факторов, влияющих на процесс. Развитием данного подхода занимается российский социолог и политолог, доктор социологических наук, профессор СПбГУ Д.П. Гавра.
Объектом исследования является имидж политических партий.
Предмет исследования - процесс формирования имиджа политических партий в электронных средствах массовой информации Франции.
Цели и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является определение успешных коммуникативных технологий, использованных интернет-СМИ Франции при формировании имиджа ведущих французских политических партий.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие политического имиджа и основные подходы к его структуре и типологии;
2. исследовать роль средств массовой коммуникации в
формировании политического имиджа;
3. рассмотреть развитие интернет-СМИ в настоящее время во Франции;
4. выявить языковые средства и методы их использования французскими интернет-СМИ при формировании имиджа политических партий.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы.
Среди учебной литературы, как наиболее полные источники информации по данной теме, были использованы следующие работы: «Введение в политическую имиджелогию» Д.А. Вылегжанина, «Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели» и «Категория имиджа в современной коммуникативистике» Д.П. Гавры, «Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков» и «Восприятие власти. Поиск явных образов» Е.В. Егоровой-Гантман, Ю.Н. Косолаповой, И.Е. Минтусова, «Политический имидж» В.С. Мечина, «Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения» Г.Г. Ханова, «Французская пресса в эпоху цифровой революции» М.В. Захаровой, «Пресса Франции в меняющемся мире» и «Монд» в меняющемся мире» Л.В. Шарончиковой, «Основы воздействия СМИ» Дж. Брайана, С. Томпсона и др. Также были использованы такие электронные ресурсы, как «Медиаскоп» и др. Были использованы работы отечественных специалистов, изучающих политическую сферу Франции: Т.Н. Гончарова, М.В. Захаровой, С.М. Федорова и др.
Методология исследования. Исследование имиджа политических партий и их лидеров предполагает реализацию принципов системно-структурного подхода, позволяющих рассмотреть структуру, типы, процесс формирования имиджа и особенности его восприятия во Франции.
В данной работе автор использовал метод традиционного анализа документов и научных исследований по теме, основным методом эмпирического исследования стал контент-анализ. Также широко использовался сравнительный анализ, примененный при изучении, как отдельных публикаций, так и в целом избранных электронных СМИ. В формировании эмпирической базы важнейшую роль сыграл статистический анализ, при исследовании публикаций «Le Monde» и «Le Figaro» за ноябрь 2015 года были использованы элементы ретроспективного анализа.
Практическая значимость исследования сопряжена с использованием в дальнейшем выводов, полученных в ходе изучения проблематики данной работы, при исследовании функционирования политического имиджа в условиях информационного общества. Положения и выводы дипломной работы могут быть использованы специалистами по связям с общественностью.
Структура работы выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении к работе определены актуальность исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, теоретическая и эмпирическая базы, методология исследования, его практическая значимость.
Во второй главе подробно рассмотрены основные принципы формирования политического имиджа в СМИ.
В третьей главе исследован и проанализирован политический имидж во французских электронных СМИ («Le Figaro» и «Le Monde»).
В заключении содержатся выводы, которые были получены в ходе данного исследования. Список литературы содержит в общей сложности 141 наименование.
В приложении представлены данные, анализируемые в третьей главе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлось определение успешных коммуникативных технологий, использованных интернет-СМИ Франции при формировании имиджа ведущих французских политических партий. В результате проведенной работы цель была достигнута и были решены все поставленные задачи.
В соответствии с целью и задачами, которые определены во введении к настоящей работе, в первой главе было рассмотрено понятие политического имиджа и основные подходы к его структуре и типологии. Также исследована роль средств массовой коммуникации в формировании политического имиджа. При выполнении поставленных задач был сделан вывод, что политический имидж - это общественно значимый многофакторный феномен, некоторый образ политического субъекта, который формируется на основе информации об объекте посредством процессов коммуникации, влияющий на общественное мнение и соответствующий ожиданиям и требованиям целевых аудиторий.
СМИ в процессе формирования политического имиджа выполняют следующие функции:
• обеспечения общества конкретной политической информацией и информацией в разных политических целях, по разным направлениям и для разнообразных политических процессов;
формирования общественного мнения;
направленного влияния на отдельные группы общественности.
В ходе выполнения поставленных задач было рассмотрено развитие современных интернет-СМИ Франции, определены наиболее востребованные, с точки зрения потребления оперативной информации, интернет-версии изданий. Таковыми оказались «Le Monde» и «Le Figaro».
На основе полученных выводов качественного контент-анализа были выявлены языковые средства и методы их использования французскими интернет-СМИ при формировании имиджа политических партий.
Проанализировав и сравнив имидж ведущих политических партий в «Le Monde» и «Le Figaro», автор пришел к заключению, что при информационном импульсе, посылаемым через СМИ, издания, освещая деятельность партий и выделяя конкретных представителей, использовали такие компоненты политического имиджа, как политические позиции и качества лидеров, а также их политические практики.
«Национальный фронт» в обоих изданиях с одной стороны представлен популярной партией, с сильным лидером, а с другой его лидер описан как «неопытный политик».
Для «Республиканцев» характерен имидж «защитников безопасности» во главе с сильным лидером - «политическим зверем».
«Социалистическая партия» позиционируется как «защитник людей», агитирующая за «потребность в единстве», однако имеет имидж слабой партии, неспособной к своевременному решению важных задач.
В основу данного исследования положена следующая гипотеза: средства массовой коммуникации, в виде интернет-СМИ, используя языковые средства, формируют имидж партий, определяя их дальнейшую привлекательность для аудитории. Гипотеза получила подтверждение, так как за месяц до региональных выборов во Франции, в ноябре, «Le Monde» и «Le Figaro» изображали «Национальный фронт» самой популярной партией, сильным соперником для «Республиканцев» и «Социалистической партии». По результатам первого тура региональных выборов «Национальный фронт» показал лучший результат в шести регионах метрополии из тринадцати. «Республиканцы», имеющие самый нейтральный имидж политиков- защитников, в первом туре заняли второе место, одержав победу в пяти регионах, а «Социалистическая партия», имеющая самый негативный имидж, получила худший результат - победа в двух регионах метрополии.
Данные результаты позволяют предположить, что такая характеристика, как «опытность / неопытность» в современной политической ситуации Франции не имеет решающего значения для осуществления электорального выбора. Позиционирование имиджа партии с помощью характеристики «защитники безопасности» не является решающим в выборе электората, если у такового уже сложился негативный опыт в отношении данной партии. Характеристика партии как «защитников людей», объединяющихся в борьбе с угрозой безопасности населения, не даст явного эффекта, если действия партии говорят о медлительности и нерешительности.
Наиболее успешной технологией является имидж «популярного политика», способного на соперничество со старейшими партиями Франции, недостатки которого показаны бессистемно и компенсируются соответствующими достоинствами, в связи со сложившийся политической ситуацией во Франции, когда электорат голосует «против» партий, а не «за» них.
На основе проведенного исследования, стоит отметить, что положительный имидж, создаваясь за счет большего количества языковых средств, описывающих компоненты имиджа, показан «объемнее», а негативный имидж формируется за счет двух компонентов. Большое количество негативных оценок СМИ сопряжены с малым количеством качественных компонентов имиджа. При формировании негативного имиджа политических партий используется неоднократное повторение отрицательных единичных компонентов имиджа, в большом количестве публикаций, создающих эффект негативного имиджа, характеризуя «провальную» политику партий малым количеством качественных компонентов, но большим количеством их повторения в публикациях.
В будущем представляется перспективным дальнейшее изучение политического имиджа во Франции, выдвижении гипотезы о закономерности или случайности данной тенденции формировании имиджа на материале президентских выборов во Франции в 2017 г.



1. Абашкина Е.Б., Косолапова Ю.Н. О теориях лидерства в современной политической психологии США// США: Экономика, политика, идеология. - 1995. - № 1.
2. Акопов Г.Л.. Политология: учеб. Пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Волин В. Как накликать президента // Кампания, 2000. 26 дек.
4. Волкова, И.В. Имидж политических лидеров России в СМИ/ И. В. Волкова, В.В. Клименко, Л.Т. Сафразьян // Мир России, 1997. №3.
5. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию: учеб.пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2008.
6. Деркач А.А.,. Перелыгина Е. Б. Политическая имиджелогия . М.: Аспект Пресс, 2006.
7. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики / Д. П. Гавра // Капитал страны - 2009.
8. Гончарова Т.Н. Левые силы у власти. К вопросу о том, чем «левая» внешняя политика отличается от «правой» // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. 2015. № 15.
9. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании // Политические исследования. 1993. №4.
10. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998.
11. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005.
12. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие - 2-е изд., испр. М. Аспект Пресс, 2012.
13. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М., 2008.
14. Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф. Политические коммуникации в период избирательной кампании // Дайджест-маркетинг. - 1999. - № 1.
15. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / Под ред. Д.п.н. М, 1994.
16. Егорова-Гантман Е.В., Косолапова Ю.Н., Минтусов И. Восприятие власти. Поиск явных образов // Власть. - 1994. - № 1.
17. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М., 2002.
18. Забурдаева Е.В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: учебник. М.: Аспект Пресс, 2012. С. 19-22.
19. Захарова М.В. Рынок французской прессы в эпоху цифровой революции (итоги 2011 г.). // Зарубежная журналистика: 2011. Ежегодник / под ред. Я. Н. Засурского. М. : Ф-т журн. МГУ, 2012.
20. Калинин О.И. Политический имидж как объект лингвистических исследований/ О.И. Калинин// Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2015. № 8.
21. Калинин О.И. Политический имидж как объект лингвистических исследований/ О.И. Калинин// Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2015. № 10 (52): в 2-х ч. Ч. I.
22. Колесников В.Н., Семенов В.А. Политический менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000.
24. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М., 2008.
25. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М., 2000.
26. Марченко Г.И. Носков И.А. Имидж в политике. М., 1997.
27. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ: Пер. с англ. Н. В. Кияченко. М.: Мир, 2002.
28. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003.
29. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. М., 2004.
30. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования// PR в образовании. - №1, 2004.
31. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000.
32. Почепцов Г.Г. Профессия имиджмейкер. СПб.: Алетейя, 2000.
33. Ромашкина Р.Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996.
34. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009.
35. Тучков С.М. Паблик Рилейшнз в политическом процессе современной России: автореф. дисс. ... к. полит. н. М., 2001.
36. Фёдоров С. М. Франция. Подготовка к политическому ристалищу 2017 г. началась // Выборы и избирательные кампании в Европе в 2014-2015 гг. — Т. 319 из Доклады Института Европы РАН. — МОСКВА, 2015.
37. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. СПб.: НИУ ИТМО, 2012.
38. Хубецова З.Ф. Технологии формирования имиджа политической партии : учебное пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
39. Цуладзе А. Политическая мифология. М.: ЭКСМО, 2003.
40. Шарончикова Л.В. Пресса Франции в меняющемся мире. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2006.
41. Шепель В.М. Имиджелогия. секреты личного обаяния. М., 1994. С. 8.
42. Хубецова З.Ф. Технологии формирования имиджа политической партии : учебное пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. С. 29.
43. Aaker D. A. and Joachimsthaler E. Brand Leadership.TheFreePress, 2000.
44. Gabszewicz J., Sonnac N. L’industrie des medias a l’ere numerique. La Decouverte. P., 2010.
45. Klapper J. The Effects of Mass Communication. N.Y.,1961.
Электронные ресурсы
1. Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедия маркетинга. URL:http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm(дата обращения 02.04.16).
2. Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D 1%80%D 1%81%D0%BE %D0%BD%D0%B0%D0%BB%D 1%8C%D0%BD%D 1%8B%D0%B9- %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения 02.04.16).
3. Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии 2 6.0 3.2 0 0 4 . [ Э л е к т р о н н ы й ресурс].URL: http://imageology.ru/content/view/19/39/
4. Тургаев А.С., Хренов А.Е. Политология в схемах и комментариях, 2 0 0 5. [Электронный р е с у р с ] . URL: http://www.e- reading.club/chapter.php/90858/252/Turgaev%2C_Hrenov_- _Politologiya_v_shemah_i_kommentariyah.html
5. Шарончикова Л.В. Монд в меняющемся мире (эволюция и традиции качественной газеты в цифровую эпоху) [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/1120
6. Absences, divisions... Les Republicains incapables d’afficher leur unite pour les regionales // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/07/absences- divisions-les-republicains-incapables-d-afficher-leur-unite-pour-les- regionales_4805221_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1387
7. ACPM : 108,8 millions de versions numeriques de presse diffusees en 20 15// CB NEWS"[Электронный ресурс] . URL: http://www.cbnews.fr/etudes/acpm-1088-millions-de-versions-numeriques-de- presse-diffusees-en-2015-a1027192
8. Air Cocaine: Nicolas Sarkozy denonce son "traitement" par la justice // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/02/97001-20151102FILWWW00400-air-cocaine-nicolas-sarkozy- denonce-son-traitement-par-la-justice.php
9. Alain Joyandet, sacrifie sur l’autel de l’union // Le Monde
[Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/06/26/alain-joyandet-sacrifie-sur- l-autel-de-l-union_4662530_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1421
10. A l'Elysee, Marine Le Pen etablit un lien entre les attentats et les migrants // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/15/01002-20151115ARTFIG00171--l- elysee-marine-le-pen-etablit-un-lien-entre-les-attentats-et-les-migrants.php
11. A Nice, Marine Le Pen et Marion Marechal-Le Pen font front
commun a l’approche des elections regionales // Le Monde [Электронный ресурс] .URL : http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-
2015/article/2015/11/27/a-nice-marine-le-pen-et-marion-marechal-le-pen-font- front-commun-a-l-approche-des-elections-regionales_4819466_4640869.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1262
12. Apres les attentats, la droite sans boussole // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/attaques-a- paris/article/2015/11/19/apres-les-attentats-la-droite-sans- boussole_4812941_4809495.html?xtmc=parti_socialiste&xtcr=1113
13. Apres le temps de l’unite nationale, Sarkozy repart en campagne // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/25/apres-le-temps-de-l-unite-nationale-sarkozy- repart-en-campagne_4817491_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1275
14. A Rouen, Sarkozy critique Hollande et cible l’electorat conservateur tente par le FN // Le M o n d e [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/30/a-rouen- sarkozy-critique-hollande-et-cible-l-electorat-conservateur-tente-par-le- fn_4820970_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1253
15. Attentats de Paris : recit d'un dimanche de deuil national // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/15/01002-20151115ARTFIG00190- recit-d-un-dimanche-de-deuil-national.php
16. Attentats: Marechal-Le Pen denonce un "laxisme d'Etat"// Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/21/97001-20151121FILWWW00149-attentats-marechal-le-pen- denonce-un-laxisme-d-etat.php
17. Attaques du 13 novembre : les 3 propositions difficilement tenables de Marine Le Pen // Le M o n d e [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/17/attaques-du-13- septembre-les-3-propositions-difficilement-tenables-de-marine-le- pen_4812225_4355770.html?xtmc=front_national&xtcr=909
18. Avec les regionales, le FN espere un tremplin presidentiel // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL : http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales- 2015/2015/11/24/35002-20151124ARTFIG00328-le-fn-espere-un-tremplin- presidentiel.php
19. Aymeric Chauprade: «Pourquoi je quitte le Front national» // Le
F i g a r o [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/09/01002-20151109ARTFIG00269- aymeric-chauprade-pourquoi-je-quitte-le-front-national.php
20. «Ce n'est pas un changement de nom du PS qui nous ramenera aux
u r n e s» // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002- 20151214ARTFIG00284-ce-n-est-pas-un-changement-de-nom-du-ps-qui-nous- ramenera-aux-urnes.php
21. Classement de la frequentation des Sites OJD sur Novembre2015 // Audience et denombrement des medias [Электронный ресурс] . URL: http://www.acpm.fr/Actualites/Toutes-les-actualites/Communiques-de-presse/OJD- novembre-2015-700-Millions-de-visites-realisees-par-les-10-premiers-sites-d- information-generaliste
22. Commission d’enquete sur les attentats : la proposition peu realiste de M. Sarkozy // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/18/commission-d-enquete- sur-les-attentats-la-proposition-peu-realiste-de-m- sarkozy_4812624_4355770.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1320onales_4807502_4355770.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1367
23. Contre le terrorisme de guerre, Hollande veut redefinir l'etat d'urgence
// Le Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/16/01002-20151116ARTFIG00353- contre-le-terrorisme-de-guerre-hollande-veut-redefinir-l-etat-d-urgence.php
24. De nouveaux elus Front national en situation de cumul des mandats //
L e Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002- 20151214ARTFIG00240-de-nouveaux-elus-front-national-en-situation-de-cumul- des-mandats.php
25. Devant le Congres, le chef de l’Etat entend "rassembler la Nation // Le
Monde [Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/16/devant-le-congres-le-chef- de-l-etat-entend-rassembler-la-nation_4810628_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1340
26. Diplomatie et securite : Sarkozy demande «des inflexions majeures» //
L e Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/14/01002-20151114ARTFIG00232- diplomatie-et-securite-sarkozy-demande-des-inflexions-majeures.php
27. Divergences chez Les Republicains apres les attentats // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/attaques-a- paris/article/2015/11/15/divergences-chez-les-republicains-apres-les- attentats_4810515_4809495.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1341
28. Droite : la tentation des contre-pouvoirs regionaux // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL : http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales- 2015/2015/11/08/35002-20151108ARTFIG00131-droite-la-tentation-des-contre- pouvoirs-regionaux.php
29. Elections regionales : le plan de Valls contre le FN // Le Monde
[Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/11/regionales-le-plan-de-valls- contre-le-fn_4807310_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1365
30. Elections regionales : une campagne empoisonnee // Le Monde [Электронный ресурс] . URL : http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales- 2015/article/2015/11/07/une-campagne-empoisonnee_4805078_4640869.html? xtmc=parti_socialiste&xtcr=1192
31. Elections regionales 2015 : comment la dynamique FN bouscule les s t r a t e g i e s / / L e M o n d e [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/30/la- dynamique-fn-bouscule-les-strategies-des-regionales_4820143_4640869.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1249
32. Elections regionales 2015 : la securite ecrase la campagne // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/23/regionales-la-securite-ecrase-la- campagne_4815549_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1293
33. Emploi, culture et defense nationale au menu des Republicains
en 2016 // Le Monde [Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/emploi-culture-et-defense- nationale-au-menu-des-republicains-en-2016_4803118_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1417
34. En Ile-de-France, Bartolone rattrape par le FN // Le Monde [Электронный ресурс] . URL : http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales- 2015/article/2015/11/25/en-ile-de-france-bartolone-rattrape-par-le- fn_4816793_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1278
35. En Ile de France, la campagne des regionales reprend ses droits // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/16/en-ile-de-france-la-campagne-des-regionales- reprend-ses-droits_4811110_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1335
36. Face aux pics de pollution, que proposent les candidats aux regionales en Ile de France ? // Le M o n d e [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/02/qualite-de- l-air-en-ile-de-france-ce-que-proposent-les-candidats-aux-elections- regionales_4801717_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1430
37. Francois Hollande debarrasse de sa gauche // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/20/01002-20151120ARTFIG00318- francois-hollande-debarrasse-de-sa-gauche.php
38. Fusion des listes PS-LR dans le Nord : les idees de Valls agacent son camp // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/12/regionales-les-idees-de- manuel-valls-agacent-les-socialistes_4807751_823448.html? xtmc=parti_socialiste&xtcr=1149
39. Fusion de listes: silence radio a l'Elysee, embarras au Parti socialiste //
L e Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/13/35002-
40. Gagnons la bataille du premier tour avant de faire les choix du second // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http:ZZabonnes.lemonde.fr/idees/article/2015Z11/03/front-republicain-gagnons-d- abord-la-bataille-du-premier-tour-par-jean-christophe- cambadelis_4802514_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1420
41. Hollande gagne 7 points de popularite // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL : http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/22/97001- 20151122FILWWW00019-hollande-gagne-7-points-a-27.php
42. Hollande s'est mis a douter d'un match retour contre Sarkozy en
2017 // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/11/01002-20151111ARTFIG00156- hollande-s-est-mis-a-douter-d-un-match-retour-contre-sarkozy-en-2017.php
43. Ile-de-France : Bartolone denonce une nouvelle « irregularite » dans la campagne de Valerie Pecresse // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/ile-de-france-bartolone- denonce-une-nouvelle-irregularite-dans-la-campagne-de-mme- pecresse_4804220_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1403
44. "Jungle" a Calais: "alimentation" pour le FN (Apparu) // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/01/97001-20151101FILWWW00050-jungle-a-calais-alimentation- pour-le-fn-apparu.php
45. Juppe, Fillon, Le Maire et NKM n’assisteront pas au discours de Sarkozy au conseil national // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/juppe-fillon-le-maire-et- nkm-secheront-le-discours-de-sarkozy-au-conseil-national_4803809_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1389
46. La droite met des conditions a l’unite nationale // Le Monde
[Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/16/sarkozy-rompt-l-unite- nationale_4810607_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1338
47. L’audience de la presse portee par la mobilite //La lettre de 1'audiovisuel"[Электронный ресурс] .URL: http: http://www.lettreaudiovisuel.com/laudience-de-la-presse-porte-par-la-mobilit/
48. Le FN tente de seduire les patrons // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/entre-le-fn- et-les-patrons-des-affinites-electives_4803324_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1411
49. Le « front republicain » permet a l’extreme droite de gagner des voix // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/04/le-front-republicain-permet-a-l- extreme-droite-de-gagner-des-voix_4802920_3232.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1412
50. Le laboratoire des regionales // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/10/le-laboratoire-des- regionales_4806661_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1377
51. Le temps perdu ne se rattrape jamais // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/27/le-temps-perdu- ne-se-rattrape-jamais_4818968_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1265
52. Marine Le Pen : "La France n’est plus en securite"// Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/attaques-a- paris/article/2015/11/14/marine-le-pen-la-france-n-est-plus-en- securite_4810055_4809495.html?xtmc=front_national&xtcr=920
53. Marine et Marion Le Pen font front commun // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/27/01002-20151127ARTFIG00353- marine-et-marion-le-pen-font-front-commun.php
54. Marine Le Pen s'en remet aux vents porteurs // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL : http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales- 2015/2015/11/23/35002-20151123ARTFIG00306-marine-le-pen-s-en-remet-aux- vents-porteurs.php
55. Marion et Marine Le Pen font meeting commun // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
56. Nicolas Sarkozy a oublie ses promesses non tenues de 2007 ? On les lui rappelle // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/04/a-l-attention-de- nicolas-sarkozy-petit-memo-sur-les-promesses-non-tenues-de- 2007_4802850_4355770.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1424
57. Nicolas Sarkozy avance ses propositions en matiere de securite // Le
Monde [Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/02/securite-le-retour-de- nicolas-sarkozy-sur-ses-terres_4801111_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1437
58. Nicolas Sarkozy exaspere le monde judiciaire // Le Monde
[Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/nicolas-sarkozy-exaspere- le-monde-judiciaire_4802926_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1423
59. Nicolas Sarkozy participera aux ceremonies du 11-Novembre // Le
Monde [Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/09/nicolas-sarkozy-participera- aux-ceremonies-du-11-novembre_4805504_823448.html?
xtmc=les_republicains&xtcr=1385
60. Nord : Le Pen, Bertrand, Saintignon, trois styles pour les regionales //
L e Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/24/35002- 20151124ARTFIG00287-nord-le-pen-bertrand-saintignon-trois-styles-pour-les- regionales.php
61. Nouveau virage dans la strategie de campagne de Nicolas Sarkozy // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/26/nouveau-virage-dans-la-strategie-de- campagne-de-m-sarkozy_4817554_4640869.html?
xtmc=les_republicains&xtcr=1273
62. Offensive contre ses adversaires, Marine Le Pen lisse son projet economique // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/offensive-contre-ses- adversaires-marine-le-pen-lisse-son-projet-economique_4803247_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1415
63. OJD by ACPM : Les elections regionales / / Audience et denombrement des medias [Электронный ресурс] .URL: http://www.acpm.fr/Actualites/Toutes-les-actualites/Actualites-numeriques/OJD- by-ACPM-Les-elections-regionales
64. Pour Hollande comme pour Sarkozy, le ton a change // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/15/01002-20151115ARTFIG00155- pour-hollande-comme-pour-sarkozy-le-ton-a-change.php
65. Pour la premiere fois, Valls a la remorque de Hollande // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/24/01002-20151124ARTFIG00368- pour-la-premiere-fois-valls-a-la-remorque-de-hollande.php
66. Provence-Alpes-Cote d’Azur : La perspective d’un duel FN/LR // Le
Monde [Электронный ресурс] . URL:
http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/06/provence-alpes-cote-d-azur- la-perspective-d-un-duel-fn-lr_4804777_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1397
67. Regionales : au lendemain du second tour, chaque parti veut tirer les lemons // Le Figaro [Электронный ресурс] . U R L : du scrutin http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002- 20151214ARTFIG00333-regionales-au-lendemain-du-second-tour-chaque-parti- veut-tirer-les-lecons-du-scrutin.php
68. Regionales : Bourgogne-Franche Comte, une longue histoire de rivalites // Le Monde [Электронный ресурс] . URL:
69. Regionales : combien de regions pour Marine Le Pen? // Le Figaro
[Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/vox/politique/2015/11/09/31001- 20151109ARTFIG00299-regionales-combien-de-regions-pour-marine-lepen.php
70. Regionales : d’Enrico Macias a Max Gallo, Jean Alesi... les soutiens d’Estrosi en PACA // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/pour-contrer-le-fn-christian- estrosi-s-arme-d-un-large-comite-de-soutien_4802887_823448.html? xtmc=front_national&xtcr=946
71. Regionales: des meetings du PS annules // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL : http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/17/97001- 20151117FILWWW00085-regionales-des-meetings-du-ps-annules.php
72. Regionales en Ile-de-France : la bataille des "boules puantes"// Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/06/regionales-en-ile-de-france-la-bataille-des- boules-puantes_4804386_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1401
73. Regionales en Ile-de-France : la nouvelle strategie du FN // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: bhttp://premium.lefigaro.fr/elections/regionales- 2015/2015/11/05/35002-20151105ARTFIG00343-le-de-france-la-nouvelle- strategie-du-fn.php
74. Regionales : etes-vous favorable a la fusion des listes de droite et des socialistes pour faire barrage au FN ? // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/actualites/2015/11/13/01001- 20151113QCMWWW00100-regionales-etes-vous-favorable-a-la-fusion-des-listes- de-droite-et-des-socialistes-pour-faire-barrage-au-front-national.php
75. Regionales : la campagne reprend sur la pointe des pieds // Le Monde [Электронный ресурс] . URL : http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales- 2015/article/2015/11/20/la-campagne-reprend-sur-la-pointe-des- pieds_4814142_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1299#liste_reactions
76. Regionales : la droite craint une victoire moins eclatante que prevu // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/09/regionales-la-droite-craint-une-victoire-moins- eclatante-que-prevue_4805501_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1386
77. Regionales : la droite prise en etau entre le gouvernement et le FN // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections- regionales-2015/article/2015/11/24/regionales-la-droite-prise-en-etau-entre-le- gouvernement-et-le-fn_4816318_4640869.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1286
78. Regionales: la grande peur de la droite // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL : http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/19/01002- 20151119ARTFIG00289-regionales-la-grande-peur-de-la-droite.php
79. Regionales : Les transports en PACA, un sujet eminemment politique // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/06/regionales-les-transports-en- paca-un-sujet-eminemment-politique_4804740_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1398
80. Regionales : le ton monte entre la gauche et la droite // Le Monde [Электронный ресурс] . URL : http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales- 2015/article/2015/11/11/regionales-le-ton-monte-entre-la-gauche-et-la- droite_4807024_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1372
81. Regionales : l'insolente victoire du ministre Le Drian en Bretagne //
L e Figaro [Электронный ресурс] . URL:
http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002- 20151214ARTFIG00311-regionales-l-insolente-victoire-du-ministre-le-drian.php
82. Regionales : Louis Aliot, loin de la ligne de front // Le Monde [Электронный ресурс] . URL : http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales- 2015/article/2015/11/03/louis-aliot-historique-contrarie-du-front- national_4801791_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1419
83. Regionales/Nord : Le Pen en tete (sondage) // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-
84. Regionales : qui a le plus profite du sursaut de participation au second tour? // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/15/35002- 20151215ARTFIG00279-regionales-qui-a-le-plus-profite-du-sursaut-de- participation-au-second-tour.php
85. Regionales : "victoire possible" pour Castaner // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/22/97001-20151122FILWWW00206-regionales-victoire-possible- pour-castaner.php
86. Regionales 2015 : Nicolas Sarkozy rappelle a l’ordre Dominique Reynie // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/07/regionales- 2015-dans-l-herault-le-candidat-des-republicains-defie- sarkozy_4805017_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1390
87. Retour aux fondamentaux du sarkozysme // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL : http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/25/01002- 20151125ARTFIG00272-retour-aux-fondamentaux-du-sarkozysme.php
88. Retours presse observatoire 2016 [Электронный ресурс] . URL: http://www.acpm.fr/Actualites/Toutes-les-actualites/Communiques-de- presse/Retours-Presse-Observatoire-2016
89. Retrait, fusion de listes, maintien : pour comprendre le dilemme du PS aux regionales // Le Monde [Электронный ресурс] . URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/11/retrait-fusion-de-listes- maintien-pour-comprendre-le-dilemme-du-ps-aux-regi Ces petits calculs qui brouillent les regionales http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales- 2015/article/2015/11/12/ces-petits-calculs-qui-brouillent-les- regionales_4808119_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1359
90. Sarkozy-Bayrou, un mariage de raison // Le Monde [Электронный ресурс] .URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/sarkozy-
bayrou-un-mariage-de-raison_4803560_823448.html? xtmc=les_republicains&xtcr=1408
91. Sarkozy pour le retour aux "valeurs nationales"// Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/25/97001-20151125FILWWW00365-sarkozy-pour-le-retour-aux- valeurs-nationales.php
92. Syrie : entretien Hollande-Cameron lundi // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL : http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/21/97001- 20151121FILWWW00046-syrie-entretien-hollande-cameron-lundi.php
93. Trois jours de deuil national : du jamais-vu sous la Ve Republique // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL: http://premium.lefigaro.fr/actualite- france/2015/11/14/01016-20151114ARTFIG00105-trois-jours-de-deuil-national- du-jamais-vu-sous-la-ve-republique.php
94. Une nouvelle mise sous surveillance judiciaire de Sarkozy cree la polemique // Le Figaro [Электронный ресурс] . URL: http://premium.lefigaro.fr/actualite-france/2015/11/01/01016- 20151101ARTFIG00166-une-nouvelle-mise-sous-surveillance-judiciaire-de- sarkozy-cree-la-polemique.php
95. Valls: "il faut reconstruire une grande partie de la Republique"// Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/27/97001-20151127FILWWW00331-valls-il-faut-reconstruire-une- grande-partie-de-la-republique.php
96. 62% des Fran^ais ne croient pas en Sarkozy // Le Figaro [Электронный ресурс] .URL: http://premium.lefigaro.fr/flash- actu/2015/11/04/97001-20151104FILWWW00341-62-des-francais-ne-croient-pas- en-sarkozy.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ