Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет - СМИ как способ формирования имиджа политического лидера

Работа №52515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджеобразования политических лидеров посредством Интернет-СМИ
1.1. Имидж политических лидеров и его компоненты 6
1.2. Понятие, сущность онлайн-СМИ и их виды 10
1.3. Стратегии и технологии формирования имиджа политических лидеров 16 Глава 2. Эффективность формирования имиджа региональных политических лидеров в Интернет-СМИ
2.1. Анализ особенностей формирования имиджа политических лидеров
посредством онлайн-СМИ на примере Р.Кадырова, Р.Минниханова,
С.Аксенова и А.Воробьева 28
2.2. Сравнительный анализ технологий формирования имиджа политических
лидеров в Интернет-СМИ 46
2.3. Механизм обратной связи и оценка эффективности формирования образа
политического лидера через Интернет-СМИ 52
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности формирования политического имиджа посредством Интернет-СМИ
3.1. Проблемы интернет-актуализации имиджа политического лидера и
предложения по их решению 56
3.2. PR-проект формирования политического имиджа губернатора
Московской области Андрея Воробьева 62
Заключение 68
Библиографический список 70
Приложение 76


Значительное большинство избирателей не могут привести ни одного положения из программ тех кандидатов, за которых они голосуют. Население находится под огромным влиянием средств массовой информации, которые, в свое время, освещают в полной мере данные о биографии и личной жизни политических деятелей, о семейном положении, о хобби, о вкусовых предпочтениях и об отношении к тем или иным вопросам. Граждане, получая такие сведения, узнают кандидата как человека, как личность, но не как специалиста и профессионала в области регулирования вопросов государственной, региональной или муниципальной власти. Именно поэтому люди делают выбор в пользу того политика, образ жизни, ценности и установки которого приходятся им ближе. В этом случае речь заходит о так называемом «политическом маркетинге», как о системе целенаправленного воздействия на поведение и сознание людей.
В современном мире всё большую роль играет Интернет. В.В. Ворошилов отмечает, что «конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного средства массовой информации - глобальной компьютерной сети “Интернет”» . Ученый говорит о появлении нового носителя информации, который стал доступен разным слоям населения и превратился в СМИ. Именно поэтому в ходе рассмотрения проблемы политического имиджа стоит исследовать электронные средства массовой информации.
Объектом исследования является имидж политического лидера.
Предметом исследования - медиа-онлайновый процесс формирования имиджа политического лидера
Цель - исследование особенностей использования онлайн-СМИ в процессе политического имиджмейкинга, выявление проблем интернет-актуализации имиджа и оценка эффективности его формирования.
В соответствии с поставленной целью выделим перечень решаемых в работе задач:
- изучить структуру имиджа политического лидера и его компоненты;
- рассмотреть понятие и виды онлайн-СМИ;
- выделить основные стратегии и технологии формирования имиджа политических лидеров;
- осуществить сравнительный анализ технологий формирования имиджа политических лидеров в Интернет-СМИ;
- проанализировать механизм обратной связи и оценить эффективность формирования образа политического лидера через Интернет-СМИ;
- разработать PR-проект формирования имиджа губернатора Московской области Андрея Воробьева.
Информационную базу исследования составляют нормативноправовые акты Российской Федерации, статистические материалы, данные Интернет.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу. В работах Лукъянцева А.С. , Чижова Д. В. , Мельниковой Т. С. , Шакирова В.А. , Иванова И.С., Зуевой О.О. , Артюхиной Е.В. , Григорьева Е. В. особое внимание уделено электронным СМИ и процессу создания политического имиджа в них. 
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, количественно-качественного контент-анализа и сравнения.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты имиджеобразования политических лидеров посредством Интернет-СМИ. Во второй главе проводится исследование эффективности формирования имиджа региональных политических лидеров в Интернет-СМИ. В третьей главе даются рекомендации по повышению эффективности формирования политического имиджа посредством Интернет-СМИ. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проведено обобщение теоретических аспектов, касающихся имиджеобразования посредством Интернет-СМИ, а также приведены результаты исследования политических имиджей четырех глав субъектов, занимающих лидирующие позиции в рейтинге губернаторов в Интернет- СМИ (за сентябрь - декабрь 2016 гг.).
Выпускная квалификационная работа выполнена на 80 страницах (без учета библиографического списка и приложений) и содержит: рисунки,
таблицы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успех деятельности любого политического лидера несомненно зависит от грамотного формирования его политического имиджа.
Целью исследования являлось изучение применения Интернет - СМИ в процессе политического имиджмейкинга и эффективность подобного применения. В теоретической части исследования было рассмотрено понятие имиджа политического лидера, его компонентов, стратегий и технологий, которые позволяют его формировать. Также были изучены электронные СМИ и их виды.
С помощью контент-анализа было проведено исследование образов политических лидеров - Р.Минниханова, Р.Кадырова, С.Аксёнова и А.Воробьева. Были изучены публикации в федеральных и региональных Интернет-изданиях. Полученные данные помогли сравнить образы политиков, увидеть их ключевые компоненты, провести анализ используемых при формировании имиджа технологий. Далее был рассмотрен механизм обратной связи и выявлены его проблемные моменты. Также была произведена оценка эффективности использования Интернет-СМИ для формирования образа политических лидеров и предложен PR-проект имиджа одного из губернаторов.
Задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены в полном объеме. Гипотеза заключалась в том, что активное использование Интернет-СМИ для формирования имиджа позволяет политическому лидеру эффективно воздействовать на аудиторию, повышая свою привлекательность среди избирателей. Она полностью подтвердилась.
Главная задача, которая стоит перед политическими лидерами - это сам факт формирования своего имиджа и непротиворечивое сочетание его компонентов.
Действительно политики для собственного продвижения и рекламы используют интернет пространство. Глава Чеченской Республики Рамзан
Кадыров опередил Рустама Минниханова, Сергея Аксёнова и Андрея Воробьева по количеству упоминаний в Интернет - СМИ, по числу подписчиков в Insagram, Twitter, Вконтакте, а также по количеству публикаций в этих социальных сетях.
В ходе исследования мы выяснили, что количество информационных поводов, связанных с политиками и количество их упоминаний в СМИ влияет на политические имиджи губернаторов.
В заключении можно сделать вывод, что для успешного формирования имиджа стоит обратить большее внимание на онлайн-СМИ и социальные сети, при трансляции образа лидера желательно использовать биографические сведения, а чрезмерная активность в заявлениях в сочетании с нестандартным поведением может оказать негативное влияние на имидж политика.


1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
2. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан
Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями) — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12527/
3. Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой
информации» от 27.12.1991г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с
15.07.2016) — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/
4. Указ Президента Российской Федерации "О Федеральной целевой программе повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации" от 28 февраля 1995 года № 228 — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online
Монографии, диссертации:
5. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.,2008. - 440 с.
6. Афанасьева М.А., Громова Е.И., Евланов В.Н., Тульчинский Г.Л. Брендинг: PR-технология. СПб, 2007. - 112 с..
7. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
8. Васильцева, А.В. Имидж: определение центрального понятия
имиджелогии // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 4. - С. 311 - 317.
9. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. - 360 с.
10. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие. СПб.: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013. - 155 с.
11. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134.
12. Градюшко А.А. СМИ и Интернет. Эволюция традиционной журналистики // Современная журналистика: методология, творчество, перспективы: сб. науч. ст. Минск: БГУ, - 2008. - 293 с.
13. Кадырова Ш.Н. К вопросу об особенностях формирования политического имиджа в интернете // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. № 4 / 2015.
14. Карпов В.В. Политический маркетинг - концептуальная основа политического PR и рекламы // Политика и Общество.-2014.-8.-C. 9891002.
15. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М., 2008. - 400 с.
16. Лиллиан Б. Имидж - путь к успеху. СПб: ИД «Питер», 2001. - 186 с.
17. Лукина М.М. Интернет - СМИ: Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
18. Лысенкова М.Ф. Особенности политической интернет-рекламы // Политика и Общество. 2012. № 2. - С. 104.
19. Мингалеев, Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) : автореф. дис. канд. социол. наук /
Мингалеев Рустем Наильевич ; [Казан. гос. технол. ун-т]. - Казань, 2004.
- С. 21
20. Монахов В. Право и СМИ в виртуальной среде, Научно-техническая информация, № 9, 2001, с. 25-31.
21. Панарин А.С. Политология. Учебник изд. «Проспект» М.; 2003. - 552 с.
22. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. - М., 2007. - 272 с.
23. Петрова, Е. Имиджелогия : первые шаги в России // стандарт и качество.
- 2004. - № 2. - С. 62 - 63.
24. Поллак Й., Сарцинелли У., Загер Ф., Циммер А. Политика и личность -
Х., 2012. - 288 с.
25. Попов А.В. Имидж территориального образования: понятийно
терминологическая систематизация проблемного поля // Имиджелогия - 2008: Имидж как инструмент привлекательности и
конкурентоспособности: Материалы VI Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой.-М.: РИЦ АИМ, 2008.-С. 55
63.
26. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М., 2006. - 98 с.
27. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2001. - 698 с.
28. Рафикова Р.С. Манипулятивные воздействия на активность населения. Вестник научных трудов Нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического института: Профессиональные знания. - Нижнекамск, Нижнекамский филиал МГЭИ, 2005. - С. 83 - 97
29. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. СПб, 2004. - 288 с.
30. Трофимова И.Н. Имиджевые аспекты муниципальной власти // NB: Экономика, тренды и управление. — 2014. - № 4. - С.86-98.
31. Шестопал Е.Б. Психология восприятия власти. - М., 2002. - 244 с.
32. Юрий М.Ф. Политология. К., 2006. - 416 с.
33. Aaker D. A. and Joachimsthaler E. Brand Leadership. The Free Press, 2000. - 351 p.
34. Mancini P., Swanson D. (eds.). Politics, Media and Modem Democracy.
N.Y., 1995. - 304 p.
35. Newman B. The Mass Marketing of Politics: Democracy in an Age of Manufactured Images. Thousand Oaks, 1999. - 184 p.
36. Oswald K.A. Mass media and the transformation of American politics, 77 Marq. L. Rev. 385, 2009. - pp. 384-414.
37. Wipperth A. Brand hijack: marketing without marketing. New York, 2005. -
280 p.
Электронные ресурсы:
38. Андриевский В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]. URL: http://ava.md/01 -politika/0308-imidzh-kandidata.html (дата обращения
27.03.2017)
39. Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации
экспертов // Сайт Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата
обращения 29.03.2017).
40. Деловая электронная газета Татарстана Бизнес Онлайн [Электронный ресурс]. URL: www.business-gazeta.ru/ (дата обращения 01.04.2017) ;
41. Имиджелогия как наука [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.capella.ru/home/branches/government.html (дата обращения
01.04.2017) .
42. Информационное агентство Москвы и Московской области АГН Москва [Электронный ресурс]. URL: http://www.mskagency.ru/ (дата обращения 01.04.2017).
43. Информационное агентство Республики Крым ИА Крыминформ [Электронный ресурс]. URL: http://www.c-inform.info/ (дата обращения
01.04.2017) ;
44. Информационно - аналитическое агентство «Медиалогия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.medialogia.ru/ (дата обращения
01.04.2017) .
45. Косачев К. О роли СМИ в формировании имиджа государства и развитии межкультурного диалога // [Электронный ресурс]. URL: blog.rs.gov.ru/node/47. (дата обращения 29.03.2017).
46. Мелконян Н. СМИ как основной элемент актуализации политического
имиджа. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.noravank. am/upload/pdf/212 ru.pdf (дата обращения
01.04.2017) .
47. Мокрушина Е.В. Воздействие политического PR на молодежь в социальных сетях // Acta Diuma [Электронный ресурс]. - URL: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_6/moc_soc.htm (дата обращения
01.04.2017) .
48. Новостной портал Рбк.ру [Электронный ресурс]. URL: http://rbc.ru/ (дата обращения 01.04.2017).
49. Общероссийский новостной портал Life.ru [Электронный ресурс]. URL: http://life.ru/ (дата обращения 01.04.2017).
50. Общественно - политическое Интернет - издание Газета.ру
[Электронный ресурс]. URL: http://gazeta.ru/ (дата обращения
01.04.2017) .
51. Официальный новостной портал Чеченской Республики Кавказский узел [Электронный ресурс]. URL: http://kavkaz-uzel.com/ (дата обращения
01.04.2017) ;
52. Подосокорский Н. Партийная активность в социальных сетях // Блог Грин [Электронный ресурс]. - URL: http://blog.greensmm.ru/?p=281 (дата обращения 01.04.2017).
53. Подосокорский Н. Перспективы использования социальных сетей для политического продвижения // Блог Грин [Электронный ресурс]. - URL: http://blog.greensmm.ru/?p=98 (дата обращения 01.04.2017).
54. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс //
[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776 (дата обращения
01.04.2017) .
55. Социальные интернет-сети как политическое оружие и инструмент
конкурентной борьбы // Капитал страны: Федеральное интернет-издание [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.kapitalms.ru/articles/article/183584/. (дата обращения
01.04.2017) .

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ