Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА)

Работа №19384

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
866
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы исследования гендерных аспектов конструирования позитивной региональной идентичности средствами бренд- менеджмента 16
1.1 Историко-методологические основы исследования региональной
идентичности 16
1.2 Гендерные аспекты конструирования региональной идентичности 27
1.3 Бренд-менеджмент как технология конструирования позитивной
региональной идентичности 35
2. Формирование позитивной региональной идентичности жителей г. Красноярска средствами бренд-менеджмента 50
2.1 Анализ существующей практики создания позитивной региональной
идентичности жителей г. Красноярска 50
2.2 Анализ роли бренд-менеджмента в создании позитивной региональной
идентичности жителей г. Красноярска 54
2.3 Разработка модели формирования позитивной региональной идентичности жителей г. Красноярска с учётом гендерных аспектов посредством использования бренд-менеджмента 62
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 80
Приложение А 992


Актуальность темы исследования. Масштабность и стремительность общественных преобразований принято связывать, прежде всего, с определёнными «переходными» эпохами, когда вслед за утратой актуальности принципов социального порядка ожидают установления новых принципов общежития, которые обеспечивают человеку и обществу, если не стабильность и покой, то хотя бы ясность и определенность в восприятии себя самого и того, что происходит вокруг. Постсоветские общества вполне справедливо могут считаться примером такого рода процессов: меняются социальные институты и структуры, нормы и правила, ценности и значения. В этих условиях желание и поиски определённости вполне закономерны. Так, не находя себя в структурных и культурных ландшафтах социума, люди склонны ассоциировать себя с теми группами и сообществами, чьё существование вызывает меньше всего вопросов и сомнений - с семьёй, друзьями, религиозными и этническими группами и тому подобное. Примером таких социальных общностей являются территориальные группы - жители «своего» региона или населённого пункта - города, села или посёлка.
Одной из наиболее очевидных идентичностей является региональная идентичность: в меняющемся мире, довольно легко определить себя как жителя своего региона или города. Осмысление феномена региональной идентичности осуществляется в рамках различных тематических и дисциплинарных контекстов. Сугубо социологические попытки изучения городской идентичности во многом наследуют исходные принципы смежных дисциплин в исследовании данного вопроса, в результате чего основное внимание уделяется одним ее проявлениям в ущерб другим. При этом следование общепризнанному подходу к концептуализации идентичности не может считаться удовлетворительным в случае городской идентичности. Во- первых, вследствие того, что городская община сама по себе не отличается единством норм, ценностей, представлений, а, следовательно, не имеет однозначной основы для идентификации. Во-вторых, из-за того, что условия современного общества существенно сказываются на формировании и функционировании городской идентичности: город становится не столько местом индивидов, которые во взаимодействии производят совместный «городской образ жизни», сколько совокупностью индивидуализированных «незнакомцев», которые отдают предпочтение жизни в автономных сетях единомышленников, чем общению с другими, и формируют отношение к городу во многом на основании медиаобразов.
Вследствие вышесказанного актуальными становятся вопросы формирования региональной идентичности, в частности интересны и малоразработаны вопросы гендерных аспектов региональной идентичности. Наряду с указанными актуальны вопросы, связанные с поиском эффективных инструментов формирования региональной идентичности. Бренд- менеджмент представляется среди таких инструментов. Брендинг городов является не только средством продвижения территорий, но и формирования городской и региональной идентичности. Именно поэтому выбор темы данного исследования является актуальным.
Проблема исследования заключается в выявлении гендерных аспектов формирования позитивной региональной идентичности жителей г. Красноярска.
Целью данного исследования является разработка модели формирования позитивной региональной идентичности жителей г. Красноярска с учётом гендерных аспектов посредством использования бренд-менеджмента.
1. Провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования.
2. Проанализировать практику формирования позитивной региональной идентичности на примере города Красноярска.
3. Предложить модель формирования позитивной региональной идентичности на примере города Красноярска
Объект исследования- региональная идентичность.
Предмет исследования- гендерные аспекты региональной идентичности.
Степень изученности. Понимание идентичности широко представлено в работах философов, психологов и социологов. Х. Абельс в работе «Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию» рассматривал идентичность с позиций интерпретативной социологии. В. Л. Абушенко в статье «Идентичность» в «История философии: Энциклопедия» , А. А. Анцыферова и В. А. Соснин в одноимённой статье в «Энциклопедическом социологическом словарь» , О. Ю. Малинова в статье «Идентичность как категория практики и научного анализа: о различии подходов » , В. С. Малахов в статье «Идентичность» в энциклопедическом словаре «Современная западная философия» , В. Г. Николаев в статье «Идентичность» в энциклопедии «Культурология. XX век» и Е. В. Якимова в статье «Идентичность психосоциальная» в той же энциклопедии, предприняли попытку представить полный обзор точек зрения на это понятие. П. Бергер и Т. Лукман в статье «Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания» рассматривали идентичность в контексте социального конструирования реальностей. В свою очередь П. Бурдьё в статье «Идентичность и репрезентация: элементы критической рефлексии идеи ‘'региона''» , Е. В. Головнёва в статье «Региональная идентичность: теоретические аспекты изучения» , М. Н. Губогло в монографии «Идентификация идентичности. Этносоциологические очерки» , Н. С. Дягилева в статье «Теоретические аспекты городской идентичности» , Р. В. Евстифеев в ряде работ , Д. Н. Замятин в статье «Идентичность и территория: гуманитарно-географические подходы и дискурсы» , А. В. Микляева и П. В. Румянцева в статье «Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска?» , Д. М. Семёнова в статье «Формирование городской идентичности в малых городах России» , Л. В. Смирнягин в статье «О региональной идентичности» , А. Ю. Согомонов «Современный город: стратегия идентичности» , Е. И. Филиппова в статье «Территории идентичности в современной Франции» , О. С. Чернявской в статье «Изучение идентичности горожан» изучали идентичность в привязке к определённому пространству - территории, региону, городу и т. п. Э. Гидденс исследовал в рамках своей социологической теории идентичность личности применительно к современному обществу . Вопросы этнической и национальной идентичности отражены в работах Т. Парсонсу , статье Е. О. Цалко «Образ русской женщины в структуре национальной идентичности русских (по материалам интервью)» . Э. Гуссерль , М. В. Заковоротная в монографии «Идентичность человека: Социально-философские аспекты» , И. Кант в своих трудах , Л. Ф. Косенчук и И. В. Лысак в статье «Формирование персональной идентичность: механизмы и условия» , В. А. Ядов в статье «Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности» обращались к понятию «идентичность» применительно к внутренней природе человека и его бытию в мире. Это же нашло своё отражение в работах Ж.-П. Сартра , Э. Фромма , З. Фрейда , М. Хайдеггера , Э. Дюркгейма, Дж. Мида , Э. Эриксона , К. Г. Юнга .
Проблема исследования специфики гендерных представлений под разным углом получила освещение в культурологических, философских, социологических, исследованиях. С. Беем в монографии «Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов» на богатом материале рассмотрела вопрос социального равенства мужчин и женщин , Е. И. Гапова в статьи «Революция и гендерный контракт, или Может ли комсомолка отказать комсомольцу?» рассмотрена гендер через призму политики . В свою очередь статья Е. И. Горошко «Гендерная проблематика в языкознании» посвящена языковым аспектам гендера . Т. Ю. Дашкова в статье «Гендерная проблематика: подходы к описанию» попыталась рассмотреть различные точки зрения на гендер . А. В. Кирилина в работе «Гендерные компоненты этнических представлений (по результатам пилотного исследования)» представила этнический компонент гендера . В. Н. Константинова в статье «Городское население Российской империи конца XIX века: гендерный аспект (на примере Екатеринославской губернии)» попыталась обратиться к российской истории и проследить как развивались гендерные отношения в городской среде Юга Российской империи . О. А. Полюшкевич также рассмотрела в своей статье «Гендерная дифференциация представлений о социальной солидарности в современном российском городе» как в пространстве города развиваются гендерные общественные отношения . Н. М. Либаковой принадлежит крупное диссертационное исследование «Модификации гендерных образов в российской культуре конца XIX - начала XXI вв.», где сделана попытка на основании обращения к художественному наследию страны представить гендерные процессы в российской культуре на рубеже почти двух столетий . Н. Л. Пушкарёва по праву является одним из пионеров гендерные исследований в советской и российской науке, что нашло отражение в целом ряде её фундаментальных работ, где прослеживается место женщины в российской истории . Вопросу места гендера в истории общества посвящены статьи Л. П. Репина «Гендерная история: проблемы и методы исследования» , Дж. Скотта «Гендер: полезная категория исторического анализа» и Е. О. Цалко «Образ русской женщины в структуре национальной идентичности русских (по материалам интервью)» К. Радина и А. А. Никитина в «Социальная психология мужественности: социально-конструктивистский подход» через призму социального конструирования исследовали гендерные аспекты, связанные с мужчинами . А в статье «Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков» в соавторстве с Е. Ю. Терешковой Радина исследовала гендерную тематику применительно в вопросам подросткового воспитания и социализации молодых людей. В свою очередь А. И. Фёдоров в статье «Поведенческие факторы здорового образа жизни подростков: гендерный аспект» затронул вопрос здорового образа жизни подростков в гендерном измерении. О. В. Рябов в статье «Гендерное измерение национализма: методологические проблемы исследования»
Различные аспекты бренд-менеджмента территорий также нашли своё отражение в научных исследованиях. В статье Е. Ю. Баженовой «Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах» , монографии Д. В. Визгалова «Брендинг города» , монографии К. Динни «Брендинг территорий: лучшие мировые практики» , монографии Д. Кейт «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики» , монографии Т. С. Злотниковой «Душа и тело города» , монографии Р. Клифтон и Дж. Симмонс «Бренды и брендинг» , Е. Н. Кукиной «Брендинг территорий: сущность и принципы разработки» представлены общетеоретические аспекты брендинга применительно к какому-то пространству. Д. П. Гаврв в совместных с А. С. Савицкой и с Ю. В. Тарановой обратился к вопросу имиджа территории. Статьи Е. Ю. Громовой и Н. К. Родионовой «Эволюция инструментов брендинга и их влияние на развитие экономики территории», работы И. В. совместные с Е. В. Степанычевой «Инструменты формирования бренда территории» и Ю. В. Шапкиной «Использование информационно-аналитических технологий в брендинге территории инновационного развития» , А. А. Мельниковой «Проблемы и перспективы развития брендинга городов» посвящены тем средствам, используя которые можно оказать влияние на экономическое развитие какой-то территории . Цикл работ Д. Н. Замятина посвящён вопросам соотношения географии и конкретного бренда. В статье Н. А. Колодия и Е. В. Родионовой «Технологии брендирования как способ развития территорий» поставлен вопрос о тех технологиях, которые необходимы для развития какой-то конкретной территории. Ю. В. Луценко в статье «Технология краудсорсинга как инструмент формирования бренда территории» рассматривая вопрос инструментария необходимого для успешного брендинга обращается к технологии краудсортинга . А. В. Мазуренко и Г. Ю. Никифорова в работе «Брендинг и публичная дипломатия как факторы устойчивого развития территории в условиях глобализации» затрагивают тему связи брендинга и дипломатии. О. С. Чернявская в «Нижний Новгород глазами нижегородцев: внутренний образ города» рассматривает опыт брендинга применительно к Нижнему Новгороду. Статья М. В. Тарасовой «Арт-брендинг территории Красноярского края как средство решения проблемы региональной идентичности» на сегодняшний день является, пожалуй, единственным стоящим научным исследованием, которое посвящено именно Красноярскому краю, причём с использованием потенциала произведений искусства. А вот А. В. Чечулиной в статье «Визуальная идентичность бренда территории» предпринята попытка обратиться к визуальным средствам, с помощью которых можно создать или определить идентичность того или иного города посредством узнаваемого бренда.
Методология исследования. Для достижения поставленной цели в работе использованы общенаучные методы: абстрагирования, обобщения, анализа, синтеза, аналогии и системного анализа. Эти методы использовались для проработки теоретического материала по обозначенной проблеме. Эмпирическая часть исследования базировалась на методах анкетирования и мысленного эксперимента.
Структура работы. Логика, цель и задачи бакалаврской предопределили ее структуру, которая включает введение, две главы, разделенные на параграфы, а также заключение, список использованной литературы и приложения. Объём бакалаврской работы составляет 93 страницы машинописного текста.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, обозначаются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе представлены теоретические сведения по проблеме исследования гендерных аспектов конструирования позитивной региональной идентичности средствами бренд-менеджмента.
Во второй главе представлено эмпирическое исследование существующей стратегии формирования позитивной региональной идентичности жителей г. Красноярска, а также представлена модель формирования позитивной региональной идентичности жителей г.Красноярска с учетом гендерных аспектов средствами бренд-менеджмента.
В заключении подводятся основные итоги и делаются выводы. В приложениях представлена использованная в эмпирическом исследовании анкета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило решить все задачи, поставленные в начале исследования.
Для решения первой задачи был проведен анализ теоретических источников по теме исследования, который показал, что формирование и воспроизводство региональной идентичности определяется такими процессами как:
- включенность региона в глобальный контекст в сети экономических, культурных, информационных и других связей, которые охватывают общество в мировом масштабе. Разный уровень связи людей и групп с глобальным «пространством потоков» формирует новые неравенства, в частности между теми, кто имеет возможности преодолеть ограниченность конкретного места, и теми, кто вынужден оставаться «локальным»;
- развитием информационных и коммуникационных технологий, которые повышают значение культурного фактора в функционировании общества и дают возможность выстраивать идентификационные практики на основе представлений: формировать и распространять желаемые образы города, городского жителя и городского поведения; иметь представление о городах, в которых никогда не бывал; представлять и управлять собственной городской идентичностью и т.д.
- в новых общественных условиях идентичность во многом становится предметом выбора и более-менее сознательного конструирования, требующего определенной культурной компетенции относительно того, какие идентичности существуют, чем характеризуются и чем отличаются;
- современное общество теряет территориальную определенность и предстает совокупностью разной степени связанных с территорией сообществ. Сама территория определяется смыслами, которые приписываются ей, а фрагментация сообществ усложняет совместную
- в современной России для большей части её населённых пунктов создание брендов городов представляет собой новшество. Главными сложностями встающими на пути успешного брендинга городов в России, являются следующие: нет полноценной научно-методической базы по созданию бренда города, отсутствует практический опыт в области брендинга городов, для воплощения в жизнь стратегии брендинга требуются крупные финансовые вливания. В тоже время стоит отметить, что хорошо продуманная стратегия брендинга города окажет хорошее влияние на самые активные категории общественности и будет влиять на складывание городской и региональной идентичности.
Для решения второй задачи была проанализирована практика формирования позитивной региональной идентичности на примере города Красноярска. Было выявлено, что работа направлена в большей степени на формирование городской идентичности. Власти Красноярска акцентируют внимание на культурно-историческом наследии города как средстве формирования идентичности горожан. Также ведущая роль отводится городским мероприятиям, наиболее масштабным является «День города». Именно в преддверии дня города в СМИ выходит множество материалов, посвященных городу Красноярску - эта информационная насыщенность вызывает чувство гордости за город, объединяет его жителей, тем самым формируя городскую идентичность.
Проанализировав практику брендинга Красноярска, можно сказать, что в настоящее время разработанного и продуманного бренда города не существует, предпринимались попытки принятия брендинговой стратегии и символики, но, к сожалению, данные начинания так и остались на уровне попыток.
Для решения третьей задачи была реализована попытка выявить гендерные аспекты формирования региональной идентичности, и предложена модель брендинга города Красноярска. Анкетирование респондентов позволило выявить специфику региональной и городской идентичности жителей Красноярска в зависимости от их половой принадлежности. Опираясь на полученные в ходе анкетирования данные, можно утверждать, что направление брендинга города, способствующее формированию городской идентичности жительниц Красноярска должно базироваться на культурных, природных и исторических ценностях региона. Городская идентичность мужчин - жителей Красноярска будет успешно формироваться, если позиционировать город как экономически развитый субъект Российской Федерации.
Таким образом, цель, поставленная в начале исследования, достигнута, задачи решены.



1. Абельс, Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Х. Абельс; пер. с нем. под общ. ред. Н. А. Головина, В. В. Козловского. - СПб.: Издательство «Алетейя», 2015. - 272 с.
2. Абубакирова, Н. И. Что такое «гендер». / Н. И. Абубакирова. // Общественные науки и совместимость. - 2006. - №6 - С. 123-125.
3. Абушенко, В. Л. Идентичность / В. Л. Абушенко // История философии: Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. - С. 383-388. - 1376 с. - (Мир энциклопедий). ISBN 985-6656-20-6. ISBN 985¬428-461-1
4. Анцыферова, А. А. Идентичность / А. А. Анцыферова, В. А. Соснин // Энциклопедический социологический словарь. - М.: РАН ИСПИ, 2015. - С. 206-207.
5. Баженова, Е. Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах / Е. Ю. Баженова // Terra Economicus. - 2013. - Т.11, № 3-2. - С. 120-125.
6. Беем, С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. / С. Бём / Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2015. - C. 308-330.
7. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман; пер. с англ. Е. Руткевич. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
8. Бердяев, Н. А. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. / Н. А. Бердяев. - М., 2012.
9. Богданов, П. Глобальный город Сибири [Электронный ресурс] / П. Богданов // Наш Красноярский край, 02.03.2015. - Режим доступа: http://gnkk.ru/articles/globalnyy-gorod-sibiri.html
10. Брендинг сибирских городов: чему может научиться Красноярск [Электронный ресурс] // Сибирское агентство новостей, 23.09.2015. - Режим доступа:http://krsk.sibnovosti.ru/business/307244-brending-sibirskih-gorodov-chemu-mozhet-nauchitsya-krasnoyarsk
11. Бурдьё, П. Социальное пространство и символическая власть / П. Бурдье; пер. с фр. Н.А. Шматко. - М.: Socio-Logos, 1994. - С. 181-207.
12. Бурдьё, П. Идентичность и репрезентация: элементы критической рефлексии идеи «региона» / П. Бурдьё // Ab Imperio. - 2002. - № 3. - С. 45¬60
13. Визгалов, Д. В. Брендинг города / Д. В. Визгалов; предисл. Л.В. Смирнягина. - М.: Институт экономики города, 2011. - 160 с.
14. Гавра, Д. П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций, 2013. - 154 с.
15. Гавра, Д. П. Внешний и внутренний имидж территории / Д. П. Гавра, А. С. Савицкая // PR-универсум-2006: сб. науч. трудов. Вып. 3. - СПб.: Роза мира, 2009.
16. Гапова, Е. И. Революция и гендерный контракт, или Может ли комсомолка отказать комсомольцу? / Е. И. Гапова // Неприкосновенный запас. - 2008. - № 4 (60).
17. Головнёва, Е. В. Региональная идентичность: теоретические аспекты изучения / Е. В. Головнёва // Уральский исторический вестник. - 2013. - № 2 (39). - С. 81-88.
18. Горошко, Е. И. Гендерная проблематика в языкознании [Электронный ресурс] / Е. И. Горошко // Open Women Line. - Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/articles/goroshko.htm
19. Грошев, И. В. Инструменты формирования бренда территории / И.
B. Грошев, Е. В. Степанычева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5. - С. 54-64
20. Губогло, М. Н. Идентификация идентичности. Этносоциологические очерки. / М. Н. Губогло. - М.: Наука, 2013. - 764 с.
21. Гуссерль, Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. / Э. Гуссерль. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. - 752 с. - (Классическая философская мысль).
22. Дашкова, Т. Ю. Гендерная проблематика: подходы к описанию / Т. Ю. Дашкова // Исторические исследования в России-II. Семь лет спустя. / Под ред. Г.А.Бордюгова. - М.: АИРО-ХХ, 2003. - С. 203-245.
23. Десять примеров успешного ребрендинга городов // Forbes: финансово-экономический журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow/puteshestviya/188010-10-primerov-uspeshnogo-rebrendinga-gorodov/slide/1
24. Динни, К. Брендинг территорий: лучшие мировые практики / К. Динни / пер. с англ. В. Сечной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 331 с.
25. Дягилева, Н. С. Теоретические аспекты городской идентичности / Н. С. Дягилева // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. - Екатеринбург: УрФУ 2013. - С. 54-59.
26. Евстифеев, Р. В. Локальная идентичность: символическая политика и несимволические практики / Р. В. Евстифеев // Философские науки. - 2016. - №1. -С. 88-95.
27. Евстифеев, Р. В. Локальные аналитические сообщества как ресурс развития местных сообществ: кейс города Владимира / Р. В. Евстифеев // Научный журнал «Новая экономика и региональная наука». - 2015. - № 1. -C. 61-67.
28. Евстифеев, Р. В. Потенциал политической солидарности городских сообществ: от поисков локальной идентичности к публичной политике / Р. В. Евстифеев // Политические коммуникации и публичная политика: концепции, методы, сравнения опыта. Материалы XVII Всероссийского научного семинара, Краснодар. - 2016. - С. 61-63.
29. Евстифеев, Р. В. Городские локальные идентичности и потенциал политической солидаризации / Р. В. Евстифеев, И. В. Задорин, П. Л. Крупкин, С. Д. Лебедев // Символическая политика. Сб. научных трудов. ИНИОН РАН, Вып.4. Социальное конструирование пространства. - М., 2016.
- С. 245 - 258.
30. Заковоротная, М. В. Идентичность человека: Социально-философские аспекты. / М. В. Заковоротная. - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. - 200 с.
31. Замятин, Д. Н. Локальные истории и методика моделирования гуманитарно-географического образа города / Д. Н. Замятин // Гуманитарная география. Научный и культурно-просветительский альманах. Вып. 2. - 2005. - C. 276-323.
32. Замятин, Д. Н. Геокультурный брендинг территорий:
концептуальные основы [Электронный ресурс] / Д. Н. Замятин // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2013. - №. 5. - С. 11-23. - Режим доступа: http://journal-labirint.com/wp-
content/uploads/2013/12/zamyatin.pdf
33. Замятин, Д. Н. Геокультурный брендинг городов и территорий: от гения места к имиджевым ресурсам / Д. Н. Замятин // Современные проблемы сервиса и туризма. - Т. 9. - № 2. - 2015. - С. 25-31;
34. Замятин, Д. Н. Геокультурная региональная политика и геокультурный брендинг территории: концептуальные схемы исследования / Д. Н. Замятин // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. 2015: материалы междунар. науч.-практ. конф. (г.
Екатеринбург, 24 апреля 2015 г.). - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - С. 29-39
35. Замятин, Д. Н. Геокультурный брендинг территорий: методология и методика / Д. Н. Замятин // Библиотечное дело. - № 4 (238). - 2015. - С. 5-10
36. Злотникова, Т. С. Душа и тело города / Т. С. Злотникова. - Самара: Медиа-книга, 2015. - 388 с.
37. Ингарден, Р. Введение в феноменологию Эдмунда Гуссерля / Р. Ингарден; пер. с норвежского А. Денежкина, В. Куренного. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2013. - 224 с.
38. Исследовательский центр «The Economist Intelligence Unit» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.eiu.com/
39. Кастельс, М. Информационный город. Информационная технология, экономическое реструктурирование и регионально-городской процесс [Электронный ресурс] / М. Кастельс; пер.с англ. В.В. Вагина. - Режим доступа:http://les-urbanistes.blogspot.ru/2009/05/blog-post_14.html
40. Кейт, Д. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. / Д. Кейт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 382 с.
41. Кирилина, А. В. Гендерные компоненты этнических представлений (по результатам пилотного исследования) / А.В. Кирилина // Гендерный фактор в языке и коммуникации: Сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 446. - М., 1999. - С. 67-78.
42. Кирьянова, Л. Г. Общество в контексте глобально-локальных отношений / Л. Г. Кирьянова. - Томск: Дельтаплан, 2012. - 136 с.
43. Клифтон, Р. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Д. Симмонз, - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 352 с.
44. Кодина, И. Н. Общественно-политическое участие населения малого города: гендерный аспект (на примере малых городов Ивановской области) / И. Н. Кодина // Женщина в Российском обществе. - 2009. - № 3. - С. 20-28
45. Колодий, Н. А. Технологии брендирования как способ развития территорий [Электронный ресурс] / Н. А. Колодий, Е. В. Родионова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - Режим доступа:https://science-education.ru/ru/article/view?id=17265
46. Константинова, В. Н. Городское население Российской империи конца XIX века: гендерный аспект (на примере Екатеринославской губернии) / В. Н. Константинова // Женщина в Российском обществе. 2009. - № 4. - С. 83-93
47. Концепция развития туризма в городе Красноярске на 2016-2030 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://welcomekrsk.ru/wp-content/uploads/2015/04/ПРОЕКТ-концепции-развития-туризма-на-территории-горрда-Краснрярска-с-2016-по22030-годы.рдГ
48. Кораблина, Е. П. Предисловие к русскому изданию / Е. П. Кораблина // Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - С. 12-13.
49. Кравченко, А. И. Социология / А. И. Кравченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2015. - 508 с.
50. Кузнецов, А. Битва за сердце Сибири [Электронный ресурс] / А.
Кузнецов. // Красноярский рабочий, 14.11.2015. - Режим доступа:
http://www.krasrab.com/archive/2015/11/14/18/view_article
51. Кузнецова, Е.В. Идентичность современного субъекта: постановка проблемы / Е. В. Кузнецова // Вестник МГОУ. - 2010. - № 45. - С. 42-46
52. Кукина Е. Н. Брендинг территорий: сущность и принципы разработки / Е. Н. Кукина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. - Т. 4, № 11. - С. 204-209
53. Либакова, Н. М. Модификации гендерных образов в российской культуре конца XIX - начала XXI вв.: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 24.00.01 / Либакова Н. М.; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. - Великий Новгород, 2011. - 24 с.
54. Лорбер, Дж. Хрестоматия к курсу «Основы гендерных исследований». / Дж. Лобер. - М.: МЦГИ, 2013. - 396 с.
55. Луценко, Ю. В. Технология краудсорсинга как инструмент формирования бренда территории [Электронный ресурс] / Ю. В. Луценко. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №3. - С. 1-10. - Режим доступа:https://science-education.ru/ru/article/view?id=9547
56. Малахов, В. С. Идентичность // Современная западная философия: энцикл. словарь / под ред. О. Хеффе, В. С. Малахова, В. П. Филатова, при участии Т. А. Дмитриева. - М.: Культурная революция, 2009. - 392 с.
57. Малинова, О. Ю. Идентичность как категория практики и научного анализа: о различии подходов / О. Ю. Малинова // Права человека и проблемы идентичности в России и в современном мире / под ред. О. Ю. Малиновой и А. Ю. Сунгурова. - СПб.: Норма, 2005.
58. Мельникова, А. А. Проблемы и перспективы развития брендинга городов / А. А. Мельникова // Экономика и управление. № 3. - 2015. - С. 120-125.
59. Международный этно-антропологический конгресс // Сборник экспертных материалов Проект «Снежный сезон» 15 - 16 января 2014 МВК «Новосибирск Экспоцентр» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.novsibkong.ru/
60. Международная консалтинговая компания «Reputation Institute»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. reputationinstitute. com/thought-leadership/city-reptrak
61. Микляева, А. В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска? / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - М.: Речь, 2011. - 160 с.
62. Мороз, Н. Топ идей для бренда Красноярска [Электронный ресурс] /
Н. Мороз. // Newslab.ru, 25.10.2015. - Режим доступа:
http://newslab.ru/article/682020
63. Никифорова, Г. Ю. Брендинг и публичная дипломатия как факторы устойчивого развития территории в условиях глобализации / Г. Ю. Никифорова, А. В. Мазуренко // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 2 (46). - С. 187-189.
64. Николаев, В. Г. Идентичность / В. Г. Николаева. // Культурология. XX век: Энциклопедия в 2-х т. Т. 1 / Гл. ред. и сост. С. Я. Левит. - СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1998. - С. 238-239.
65. Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на2009-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/985014868
66. Повольнова, Н. Бренд Красноярска: что потеряет город, если не
займётся поиском идентичности? [Электронный ресурс] // Деловой квартал, 14.05.2014. - Режим доступа: http: //krasnoyarsk.dk.ru/news/brend-
krasnoyarska-chto-potervaet-gorod-esli-ne-zajmetsya-poiskom-identichnosti-236855609
67. Полюшкевич, О. А. Гендерная дифференциация представлений о социальной солидарности в современном российском городе / О. А. Полюшкевич // Женщина в российском обществе. - 2010. - № 3. - С. - 15-23.
68. Понукалина, О. В. Имидж территории в контексте повышения привлекательности региона / О. В. Понукалина, Л. В. Логинова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 1 (31). - С. 65-72.
69. Пушкарёва, Н. Л. Гендерный подход в исторических исследованиях / Н. Л. Пушкарёва. // Вопросы истории. - 1998. - № 6.
70. Пушкарёва, Н. Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук / Н. Л. Пушкарёва. // Женщина. Гендер. Культура. - М.: МЦГИ, 1999
71. Радина, Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н. К. Радина, Е. Ю. Терешенкова // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 49-59.
72. Радина, Н. К. Социальная психология мужественности: социально-конструктивистский подход. / Н. К. Радина, А. А. Никитина. - М., 2011. - 168 с.
73. Радина, Н. К. Город в пространстве и времени: проблемы территориальной идентичности в контексте социально-экономических изменений / Н. К. Радина. - Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2015. - 344 с.
74. Репина, Л. П. Гендерная история: проблемы и методы исследования / Л. П. Репина // Новая и новейшая история. - 1997. - № 6
75. Рубин, Г. Обмен женщинами: заметки о "политической экономии" пола / Г. Рубин // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. - С. 89¬139.
76. Рябов, О. В. Гендерное измерение национализма: методологические проблемы исследования / О. В. Рябов // Вестник Ивановского государственного университета (серия «Гуманитарные науки»). - 2008. - С. 42-51.
77. Семёнова, Д. М. Формирование городской идентичности в малых городах России / Д. М. Семёнова // СИСП. - 2015. - № 6. - С. 51-56.
78. Симонова, О. А. К формированию социологии идентичности. / О. А. Симонова. // Социологический журнал. - 2008. - № 3. - С. 45-61.
79. Скотт, Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа // Гендерные исследования. - № 2 (5). - 2000. - С. 142-170.
80. Смирнягин, Л. В. О региональной идентичности [Электронный ресурс] / Л. В. Смирнягин // Демоскоп Weekly. № 597-598 5-18.05. 2014 - Режим доступа:http: //www.demoscope.ru/weekly/2014/0597/analit05. php
81. Соболева, М. Е. О зле в человеческой природе в трудах Канта / М. Е. Соболева // Кантовский сборник. - 2013. - № 4 (46). - С. 15-29.
82. Согомонов, А. Ю. Современный город: стратегия идентичности / А. Ю. Согомонов // Неприкосновенный запас. - 2010. - № 2. - С. 216-224.
83. Ставропольский, Ю. В. Толкотт Парсонс об американской идентичности [Электронный ресурс] / Ю. В. Ставропольский. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - Режим доступа:https://science-education.ru/ru/article/view?id=9474
84. Стратегия бренда города Красноярска / Е. А. Вагина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2015. - № 11. - С. 633-635.
85. Таранова, Ю. В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе / Ю. В. Таранова // Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - № 4-1. - С. 309-312
86. Тарасова, М. В. Арт-брендинг территории Красноярского края как
средство решения проблемы региональной идентичности [Электронный ресурс] / М. В. Тарасова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. Режим доступа: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=12414
87. Тартаковская, И. Н. Гендерная теория как теория практик: подход Р. Коннелла / И. Н. Тартаковская // Социологический журнал. - 2007. - № 2. - С. 5-23
88. Федотов, Г. П. Мать-земля: к религиозной космологии русского народа // Федотов Г. П. Судьба и грехи России: (Избр. ст. по философии русской истории и культуры): В 2 т. - СПб., 1991. Т. 2. - С. 66-82.
89. Федотова, Н. Г. Городская идентичность как конкурентное преимущество территории / Н. Г. Федотова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 5. - С. 372-375.
90. Фёдоров, А. И. Поведенческие факторы здорового образа жизни подростков: гендерный аспект // А. И. Фёдоров // Мир спорта. - 2006. - № 4. - С. 27-30.
91. Филиппова, Е. И. Территории идентичности в современной Франции. / Е. И. Филиппова. - М.: Росинформагротех, 2010. - 300 с.
92. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм: [пер. с анг.]; общ. ред. В. И. Добренькова. - М.: Прогресс, 1990. - 331 с.
93. Хабермас, Ю. Понятие индивидуальности / Ю. Хабермас // Вопросы философии. - 1989. - № 2. - С. 35-41.
94. Хайдеггер, М. Идентичность и дифференциация / М. Хайдеггер; пер. с нем. В. В. Бибихина // Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер. - М.: Мысль, 2013. - С. 215-413.
95. Цалко, Е. О. Образ русской женщины в структуре национальной идентичности русских (по материалам интервью) / Е. О. Цалко // Женщина в российском обществе. - 2011. - №2. - C. 31-41
96. Чернявская, О. С. Изучение идентичности горожан / О.С. Чернявская // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2012. - № 2. - С. 96-103.
97. Чернявская, О. С. Нижний Новгород глазами нижегородцев: внутренний образ города / О. С. Чернявская // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского.- 2013. - № 1. - С. 69-76.
98. Чечулин, А. В. Визуальная идентичность бренда территории / А. В. Чечулин. // Век информации. - 2015. - № 3 (4). - С. 279-282.
99. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. / Э. Эриксон. / Пер. с англ.; Общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - М.: Прогресс, 1996. - 344 с.
100. Юнг, К. Г. Психологические типы. / К. Г. Юнг. - М.: Университетская книга: АСТ, 1998. - 720 с. - (Классики зарубежной психологии).
101. Ядов, В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности / В. А. Ядов // Мир России. - 1995. - № 3/4. - С. 158-181.
102. Якимова, Е. В. Идентичность психосоциальная / Е. В. Якимова // Культурология. XX век: Энциклопедия в 2-х т. Т. 1 / Гл. ред. и сост. С. Я. Левит. - СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1998. - С. 239-241.
103. Якушина, О. И. Идентичность в социологической теории Э. Гидденса [Электронный ресурс] / О. И. Якушина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - Режим доступа:https://science- education.ru/ru/article/view?id=12685
104. Янгирова, С. М. Социальная идентичность: общие проблемы / С.
M. Янгирова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 2. - С. 203-207.
105. Erikson, E. H. Life History and Historical Moment. / E. H. Erikson. -
N. Y.: Norton, 1975. - 283 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ