Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные реформы российского образования в свете общемировых образовательных тенденций (Южный Федеральный Университет)

Работа №132204

Тип работы

Рефераты

Предмет

социология

Объем работы11
Год сдачи2024
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие обучения и образования 4
2. Отечественные нормативно-правовые акты в области образования 5
3. Высшее образование в Российской Федерации: основные изменения 7
Заключение 10
Список используемой литературы 11

Установившаяся в мире тенденция на глобализацию образования привела к необходимости активно развивать международную деятельность. Именно активная совместная работа с зарубежными партнерами, реализация совместных международных образовательных программ обучения, программ академической мобильности позволят повысить ценность и признание дипломов российских университетов за рубежом. Российская Федерация является активным участником международного образовательного пространства, поэтому необходимо наличие нормативной правовой базы, основанной на реализации принципов подписанных международных соглашений. В современной системе российского высшего образования за последние два года произошли существенные изменения. В данной работе также анализируются причины и последствия этих изменений, прежде всего, связанные с отказом России от Болонской системы и необходимостью в сложных геополитических реалиях решать вопросы, связанные с расширением экспорта российского высшего образования.
Объект работы – российское образование.
Предмет работы – современные реформы российского образования в свете общемировых образовательных тенденций.
Цель работы – изучение особенностей современных реформ российского образования в свете общемировых образовательных тенденций.
Задачи работы:
– раскрыть понятие обучения и образования;
– обозначить отечественные нормативно-правовые акты в области образования;
– рассмотреть основные изменения в высшем образовании РФ.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, были сформированы следующие выводы:
1. Образование – система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций. В широком смысле слова, образование – процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности.
2. Один из приоритетов России при формировании своей собственной национальной системы образования – сделать ее понятной для талантов других стран. Россия открыта к сотрудничеству с дружественными странами в сфере образования и планирует дальше быть включенной в глобальную систему знаний.
3. 2022 г. стал одним из поворотных в развитии системы высшего образования Российской Федерации. Были приняты решения, которые будут определять основные тенденции и направления трансформации российской системы высшего образования в ближайшие годы. Стоит отметить, что принимая такие важные и ответственные решения руководство страны, правительство работало и работает в тесной взаимосвязи с экспертным сообществом и представителями вузов.
4. Большое количество программ ставят вузы в затруднительное положение, так как не установлены приоритетность их выполнения, источники финансирования. Кроме того, возникают вопросы относительно их действительности в тот или иной момент. Путаница может дезориентировать российские вузы в вопросах развития международной деятельности. При этом перспективным направлением повышения конкурентоспособности международной деятельности высших образовательных систем является более интенсивное вовлечение филиальной сети ведущих вузов Российской Федерации, в том числе и региональных.



1. Бондаренко В.В. Регулирование международной деятельности российских образовательных организаций высшего образования // Вестник университета. 2022. № 3. С. 5-14.
2. Борисенко В.И. Высшее образование в Российской Федерации: основные изменения // Славянская культура. 2023. № 5. С. 77-82.
3. Грешилова И.А. Феномен образования в контексте онтологии человеческого бытия. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-obrazovaniya-v-kontekste-ontologii-chelovecheskogo-bytiya
4. Екимова К. Новая модель подготовки аспирантов – как это будет? . URL: https://www.rea.ru/ru/news/Pages/aspirantura-novaya-model.aspx.
5. Исмаилова З.К. Основные категории педагогики – развитие, воспитание, обучение, образование. URL: https://moluch.ru/archive/88/17340/
6. Перетятько Г.И. Теоретические аспекты личностно-ориентированного обучения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya.
7. Порошина Е.А. Формальное образование как фактор формирования успешной личности в представлении старших школьников. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formalnoe-obrazovanie-kak-faktor-formirovaniya-uspeshnoy-lichnosti-v-predstavlenii-starshih-shkolnikov.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения» . URL: https://base.garant.ru/12174930/.
9. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.10.2021 № 951 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111230037.
10. Узбекова А. Россия запустит обновленную национальную систему образования. URL: https://rg.ru/2022/09/12/dve-golovy-luchshe.html.
11. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.
12. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 05.04.2021 № 85-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_381385/.
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
14. Федеральный закон от 04.01.1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/13347.
15. Цзеи Л. Анализ понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». История возникновения и развития дистанционного образования в мире // Молодой ученый. 2020. № 49 (339). С. 402-406.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ