Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование сбалансированности местного бюджета муниципального образования

Работа №15813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
923
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2. Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации 11
1.3. Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных и местных уровней 18
Глава 2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 27
2.1.1. Налоговые доходы местного бюджета муниципального образования 31
2.1.2. Неналоговые доходы местного бюджета муниципального образования 37
2.2. Анализ расходной части местного бюджета муниципального образования 42
2.3. Сбалансированность местного бюджета 47
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53
3.1. Оценка бюджетной деятельности муниципального образования 53
3.2. Совершенствование бюджетных отношений муниципального образования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62



Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что создание сбалансированного государственного бюджета является важнейшей задачей правительства страны, в достижении экономического роста, что, в свою очередь, повысит уровень благосостояния общества.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в рассмотрении механизма формирования и исполнения бюджетов муниципального образования, определении проблемы сбалансированности местного бюджета и разработке предложений по их разрешению.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены и решены следующие задачи:
1) определены теоретические основы бюджетной системы;
2) проанализированы доходные, расходные части и сбалансированность бюджета муниципального образования города Кызыл;
3) разработаны рекомендации совершенствования бюджетных отношений муниципального образования.
Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования города Кызыл.
Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета и разработка на этой основе направления совершенствования бюджетных отношений.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию бюджетной системы местных бюджетов и их сбалансированности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.
Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.
Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Под межбюджетными отношениями следует понимать взаимоотношение между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере бюджета муниципального образования г. Кызыл. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. Налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий.
Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «Образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в городе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.Анализируя исполнение расходной части бюджета муниципального образования за 2014-2016 гг. (табл. 2.8. и рис. 12) видно, что происходит снижение. Рост доходов особо не увеличивается. Показатели взяты из годовых отчетов об исполнении бюджета местного бюджета муниципального образования г. Кызыл
Итак, бюджет муниципального образования состоит из доходной и расходной частей. Бюджеты за 2014-2016 гг. исполнены с дефицитом, это значит, что фактические расходы превышают фактические доходы, т.е. местный бюджет муниципального образования г. Кызыл не сбалансированный.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. - 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. - 192 с. - (Кодексы Российской Федерации).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая 2007 г.]. - М. : Омега-Л, 2006. - 184 с. - (Кодексы Российской Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. - М. : Омега-Л, 2006. - 184 с. - (Кодексы Российской Федерации).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. - М.: Омега-Л, 2006. -184 с. - (Кодексы Российской Федерации).
4. Антипов, А.Ю. Структура бюджета муниципального образования: формирование, исполнение, контроль на примере развитых стран / А.Ю. Антипов. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 127 с.
5. Андреев, К.В. Бюджетная система, налоги и проблема налогооблагаемый базы / К.В. Андреев. - М. : Лаборатория книги, 2009. - 102 с.
6. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб.пособие для вузов / И.М. Александров. - М.: «Дашков и К», 2011.- 486с.
7. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити- Дана, 2015. - 703 с.
8. Балтина, А. Доходы бюджета : учебное пособие / А. Балтина, В. Волохина, М. Серяева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2012. - 205 с.
9. Бобошко, Н.М. Финансово-кредитная система : учебное пособие / Н.М. Бобошко, С.М. Проява. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 239 с.
10. Бушмин, Е.В. Налоговая система России и налоговые доходы бюджета: учебник / Е.В. Бушмин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный социальный университет. - М.: Издательство РГСУ, 2014. - 397 с.
11. Булгаков, Д.С. Государственный бюджет и проблема его сбалансированности / Д.С. Булгаков. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 135 с.
12. Бюджетное право: учебное пособие / Д.А. Ремиханова, С.Н. Бочаров, Н.Д. Амаглобели и др.; под ред. Г.Б. Поляка, Д.А. Ремихановой, С.Н. Бочарова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 311 с.
13. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб.пособие для вузов / П.И. Вахрин. - М.: «Дашков и К», 2012. - 343 с.
14. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / О.В. Врублевской. - М.: Юртай-Издат, 2013.-838 с.
15. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов - 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. - М.: «Дашков и К»,2011. - 568 с.
16. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляк. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 391 с.
17. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Г.Б. Поляк, Н.Д. Амаглобели, А.Н. Литвиненко и др. ; под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.
18. Грязев, А.А. Правовое регулирования взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере : Монография - Челябинск : Рекпол, 2010. - 140 с.
19. Гиляровская, С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В. Гиляровская // Финансы. - 2007. - №2. - С.16-19.
20. Грачева, О.Л. Направления расходования средств федерального бюджета / О.Л. Грачева. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 49 с.
21. Григорьев, П.В. Управление и контроль за расходами в системе федерального бюджета / П.В. Григорьев. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 143 с.
22. Гудков, М.Н. Структура государственного бюджета / М.Н. Гудков. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 101 с.
23. Джурбина, Е.М. Организация исполнения бюджета : учебное пособие / Е.М. Джурбина, Ш.А. Агаян, Е.В. Пирская ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 200 с.
24. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. - М. : Деловая литература, 2014. - 306 с.
25. Зубарева, И. Расчеты с бюджетом / И. Зубарева. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 37 с.
26. Ильин, А.В. Правовые основы расходов бюджета : монография / А.В. Ильин. - М. : Статут, 2014. - 144 с.
27. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета: учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. - М .: Вузовский учебник, 2013.- 224 с.
28. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. - М.: Проспект. 2012. - 346 с.
29. Киселёв, Г.Ю. Бюджет муниципального образования / Г.Ю. Киселёв. - М.: Лаборатория книги, 2009. - 123 с.
30. Кириллова С.С. Совершенствование управления доходами муниципального образования с использованием налогового потенциала // Налоги и налогообложение. - 2013. - № 12.- С.4 - 9.
31. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - М : Дашков и Ко, 2016. - 252 с.
32. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. - М. : РАГС, 2013. - 223 с.
33. Муниципальное право. Местное самоуправление. Сборник студенческих работ / под ред. Ю. Крохиной. - М. : Студенческая наука, 2012.- 1911 с.
34. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А.П. Горбунов, В.И. Гончаров, И.Ф. Головченко и др.; под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана,
2012. - 543 с.
35. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014.- 310 с.
36. Несветайлов, П.В. Бюджет региона: формирование и использование / П.В. Несветайлов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 114 с.
37. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие / Т.П. Николаева. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. -381с.
38. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. - 2009. - №11. - С.8-10.
39. Парыгина, В.А. Бюджетная система России : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. - М.: Эксимо, 2012. - 752 с. (Российское юридическое образование).
40. Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. - М.: Эксимо, 2015. - 384 с. (Российское юридическое образование).
41. Поляков, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2010. - 703 с. - (Серия «Золотой фонд Российских учебников).
42. Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.М. Подъяблонская. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 559 с.
43. Пронина, Л.И. Влияние реформы федеративных отношений и местного самоуправления на развитие межбюджетных отношений / Л.И. Пронина // Финансы. - 2013. - №2. С.29-33.
44. Ран, И.Ф. Приемы по достижению сбалансированности бюджетов разного уровня / И.Ф. Ран. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 172 с.
45. Родионова, В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы/ В.М. Родионова // Финансы. - 2012. - №8. - С.7-9.
46. Скокова, Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования / Н.А. Скокова // Финансы. - 2004. - № 4. - С.73.
47. Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. - 2007. - №1. - С.20-23.
48. Урман Н.А., Севек В.К. Организационно-экономические аспекты реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации. На материалах Республики Хакасия. Монография. - Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2010. - 221 с.
49. Улюкаев, А.Г. Государственные финансы и региональное развитие / А.Г. Улюкаев // Вопросы экономики. - 2011. - №3. - С.11-14.
50. Финансы бюджетных организаций: учебник / Г.Б. Поляк, Л.Д. Андросова, В.В. Карчевский и др. ; под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 463 с.
51. http://www.mkyzyl.ru/about/ekon_finan/depfin/index.php - дата обращения 14.05.2017 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ