Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних (Уральский Государственный Юридический Университет)

Работа №124108

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное процесс

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-правовая основа по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
§ 1.1. Общие принципы уголовного судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
§ 1.2. Характеристика обязательных участников судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
§ 1.2.1. Несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый) как участник судопроизводства по уголовному делу.
§ 1.2.2. Защитник несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в судопроизводстве по уголовному делу.
§ 1.2.3. Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в судопроизводстве по уголовному делу.
§ 1.2.4. Педагог (психолог) в судопроизводстве по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).
Глава 2. Особенности досудебного судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
§ 2.1. Особенности проведения процессуальных и следственных действий с участием несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).
§ 2.2. Основные аспекты участия прокурора при расследовании уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
Глава 3. Особенности судебного судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
§ 3.1. Вопросы, возникающие при применении мер воспитательного воздействия.
§ 3.2. Особенности исполнения приговора по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Заключение
Библиографический список


Современный мир располагает и соединяет в себе множество факторов, которые как способствуют развитию человека в качестве самостоятельной, высоконравственной личности, так и наоборот, создают условия для уничтожения данных качеств. Политика государства направлена на повышение правовой культуры общества – уровень культуры среди населения повышается различными способами: от закрепления на законодательном уровне нормативно-правовых актов до проведения мероприятий, посвященных тематическим праздникам. Но не среди всех слоев населения авторитет органов государственной власти имеет вес. Такая категория как несовершеннолетние в большей степени подвержена отстранению от канонов современного общества, что связано с желанием к самоутверждению и выделению из общей массы людей. Государство, исходя и того, что дети – это самая незащищенная категория лиц – выстраивает с ними максимально лояльные взаимоотношения и устанавливает наибольшее количество привилегий по многим категориям и сферам жизни. Ощущение безнаказанности, подкрепленное низким уровнем социальной ответственности и процветающим нигилизмом, неизгладимо приводит к растущему уровню девиантного поведения среди подрастающего поколения. В связи с этим в обществе возникает не очень благоприятная ситуация, в которой происходит разрушение еще не в полной мере сформировавшихся нравственных и моральных принципов подростков. Практика показывает, что подростки с девиантным поведением, в большинстве случаев, это потенциальные несовершеннолетние преступники. С сожалением стоит отметить, что в нашей стране наблюдается рост преступности среди несовершеннолетних. Эта категория лиц является наименее защищенной, отсюда и такое пристальное внимание со стороны государства, и желание оказать помощь и содействие.
Актуальность выбранной темы обусловлена особым правовым статусом несовершеннолетнего в судопроизводстве по уголовным делам. Наличие большого количества особенностей как на досудебной, так и на судебной стадии уголовного судопроизводства, влечет за собой большое количество процессуальных и следственных действий, производимых по уголовному делу, а также увеличивает количество обязательных участников уголовного судопроизводства. В связи с этим, при осуществлении уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних возникает большое количество вопросов, касающихся, в том числе, порядка производства следственных и процессуальных действий с участием несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), определения круга лиц, обязательных для участия в уголовном судопроизводстве в отношении несовершеннолетних, а также их процессуальных прав и обязанностей, требующих более подробного разъяснения в законодательстве РФ.
Проблема борьбы с подростковой преступностью освещалась во многих источниках. Президент Российской Федерации В.В. Путин не раз высказывался по проблеме подростковой преступности. Президент заявлял, что «на протяжении нескольких последних лет количество преступлений, совершённых подростками, снижается. Но это отнюдь не повод для самоуспокоенности» . Он подчеркивал важности профилактической работы по данному направлению, указывая на то, что «самое серьезное внимание следует уделять предупреждению подростковой преступности» . Как точно выразился Президент РФ, одной из целей уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних является именно выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления, что также можно расценивать как профилактику совершения аналогичных преступлений несовершеннолетними. Указанная цель также является одним из основных направлений деятельности Прокуратуры РФ при осуществлении надзора за расследованием уголовных дел в отношении несовершеннолетних .
Помимо того, широкий общественный резонанс вызывают совершенные несовершеннолетними преступления, такие как вооруженное нападение несовершеннолетним на школу в г. Санкт-Петербурге , а также нападение с несовершеннолетнего с ножом на несовершеннолетнюю в Свердловской области . Расследование вышеуказанных совершенных несовершеннолетними преступлений имеет большую социальную значимость и должно производиться с учетом уголовно-процессуальных особенностей уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних.
Обозначенные проблемы ввиду наличия нерешённых проблем в уголовно-процессуальном законодательстве, связанных с особым статусом несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого), значимость расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними, как для государственных, так и для общественных интересов, а также вызванный данной темой общественный резонанс обуславливают актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью работы является исследование особенностей судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и формирование представления о сущности обеспечения процессуальных гарантий несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых).
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• Раскрыть содержание принципа особого положения несовершеннолетнего в рамках уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних.
• Дать характеристику обязательных участников судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
• Определить особенности проведения процессуальных и следственных действий с участием несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).
• Определить основные аспекты участия прокурора при расследовании уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
• Сформулировать вопросы, возникающие при применении мер воспитательного воздействия.
• Определить особенности исполнения приговора по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Объектом данной работы являются уголовно-процессуальные отношения, складывающиеся на стадиях судопроизводства по уголовному делу в отношении несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых).
Предметом данной работы являются нормы российского и международного законодательства, касающиеся уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, правоприменительная практика, научная и учебная литература в рамках темы работы.
Методологическую основу исследования образуют концептуальные модели, принципы и методы комплексного анализа. В основу исследования положены диалектический и системный методы как органические части философской и общенаучной методологии. Помимо этого, в ходе исследования применялись методы функционального и системно-структурного подходов, методы анализа и синтеза. Помимо этого, применялся формально-юридический метод, метод теоретико-правового моделирования и сравнительно-правовой метод исследования. Учитывая специфику объекта исследования, который относится одновременно к семейному праву и уголовному праву, также применялся междисциплинарный метод исследования.
В ходе исследования были изучены Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также Федеральные законы Российской Федерации и Указы Президента Российской Федерации, касающиеся регулированию общественных отношений в сфере корпоративного управления.
Помимо этого, в ходе проведения исследования были изучены решения Конституционного суда Российской Федерации, решения Верховного суда Российской Федерации.
При написании работы были использованы научные работы таких авторов, как Т.Н. Михайлова, В.В. Николюк, Л.А. Пупышева, Л.М. Прозументов, М.А. Сутурин и др., а также учебная литература таких авторов, как С.Н. Клоков, М.А. Савкина.
Структура работы включает в себя введение, основной текст, состоящий из трех глав, заключение и библиографический список. Первая глава «Теоретико-правовая основа по уголовным делам в отношении несовершеннолетних» состоит из двух параграфов, в которых раскрывается принцип особого положения несовершеннолетнего в рамках уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, а также дается характеристика обязательных участников уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Вторая глава «Особенности досудебного судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних» состоит из двух параграфов, в которых раскрываются особенности проведения процессуальных и следственных действий с участием несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), а также основные аспекты участия прокурора при расследовании уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Третья глава «Особенности судебного судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних» состоит из двух параграфов, в которых формулируются вопросы, возникающие при применении мер воспитательного воздействия, а также раскрываются особенности исполнения приговора по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. В настоящее время с Российской Федерации в рамках уголовного судопроизводства действует принцип особого положения несовершеннолетнего, который раскрывается с следующих положениях: максимально индивидуальный подход правоприменителя к исследованию обстоятельств совершённого несовершеннолетним преступления; повышенный уровень защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; восстановительный характер уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетнего; соизмеримость применяемых в отношении несовершеннолетнего мер государственного принуждения особенностям его личности и обстоятельствам совершённого преступления; ресоциализация несовершеннолетнего преступника.
2. Уголовно-процессуальное законодательство в отношении несовершеннолетних требует дополнений ввиду того, что многие моменты, влияющие на судьбу подростков не урегулированы. В данном вопросе законодатель не выводит новые нормы, касающиеся несовершеннолетних, а основывается на общих нормах с небольшими дополнениями относительно возраста. Одной из целей воспитания подрастающего поколения является обеспечение их всеми правами и гарантиями, предоставляемыми государством. Касаемо уголовного преследования в отношении несовершеннолетнего возникают вопросы и недопонимания. Почему предоставление гарантий исходит из основания недостижения определенного возраста к определенному моменту? Представляется, что для более справедливого и правильного рассмотрения каждого конкретного случая нужно исходить из предоставления гарантий на основании недостижения определенного возраста, в котором было совершено преступление. Тем самым законные интересы будут отстаиваться на протяжении всего производства по делу. Иначе говоря, если человек совершил преступление в определенном возрасте с которым законодательство связывает повышенную импульсивность, отсутствие определенных знаний и незащищенность относительно общества, то почему при достижении конкретно обозначенного возраста все гарантии, существовавшие до этого заканчиваются, ведь вся досудебная стадия производства и назначение наказания происходят как раз потому, что человек совершил преступление именно в том возрасте и при том состоянии из-за которого и получил набор прав, законных интересов и гарантий. Все вышесказанные доводы и предложения возникли как раз по причине недостаточного закрепления законодателем указанных положений в УПК РФ, в связи с чем они требуют повышенного внимания.
3. В ходе рассмотрения особенностей производства следственных и процессуальных действий в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, законодатель отражает сформулированный ранее в работе принцип особого положения несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве на досудебной стадии, выражающийся в:
- повышенном уровне защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, на примере ограничении времени производства допроса, обязательном участии в допросе защитника и законного представителя, а также в некоторых случаях педагога или психолога;
- соизмеримости применяемых в отношении несовершеннолетнего мер государственного принуждения особенностям его личности и обстоятельствам совершённого преступления, на примере ограничений, связанных с категориями преступлений и основаниями задержания подозреваемого и избрания в отношении несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) меры пресечения в виде заключения под стражу;
- восстановительном характере уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетнего и ресоциализации несовершеннолетнего преступника, таких как наличие в перечне мер процессуального принуждения, применяемых к несовершеннолетнему подозреваемому, присмотра за несовершеннолетним подозреваемым (обвиняемым).
4. Производство предварительного расследования по уголовным делам - процесс не простой, а участие несовершеннолетнего осложняет его многочисленными процессуальными особенностями, как отмеченными выше, так и иными. От прокурора, осуществляющего надзор, требуется разносторонняя подготовленность, профессионализм, знание всех особенностей производства с участием несовершеннолетнего и возможных типичных нарушений, допускаемых в ходе предварительного расследования. К сожалению, ошибки и нарушения требований УПК РФ в процессе производства предварительного расследования с участием несовершеннолетнего нередки, а тот факт, что некоторые из них выявляются только в судебных стадиях, говорит о необходимости усилить надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования по уголовному делу с участием несовершеннолетнего.
5. Применение такого института как мера воспитательного воздействия в уголовном законодательстве РФ в который раз подтверждает вывод, сформулированный в первой части работы, в соответствии с которым в уголовном судопроизводстве в отношении несовершеннолетних действует принцип особого положения несовершеннолетнего. Так, в применении вышеуказанной меры прослеживается индивидуальный подход правоприменителя к исследованию обстоятельств совершённого несовершеннолетним преступления, повышенный уровень защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, восстановительный характер уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетнего, соизмеримость применяемых в отношении несовершеннолетнего мер государственного принуждения особенностям его личности и обстоятельствам совершённого преступления, а также ресоциализация несовершеннолетнего преступника. При этом применение мер воспитательного воздействия видится нецелесообразным ввиду неопределенности формулировок и слабого закрепления отдельных положений в законодательстве РФ. Также принудительные меры воспитательного воздействия, хотя и также подходят под все перечисленные черты принципа особого положения несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве, видятся более эффективным институтом для избежания повторного совершения преступления несовершеннолетним, поскольку включает в себя больший воспитательный элемент для несовершеннолетнего, что и является основной целью уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних.
6. Особая проблемная ситуация, возникающая при рассмотрении судом дел о замене наказания несовершеннолетним, фигурирующим в части 6 статьи 88 УК РФ и злостно уклоняющимся от отбывания наказания, детерминирована дефектами соответствующих видов наказаний и порядка их исполнения. В связи с этим требуется детальное ее изучение и подготовка рекомендаций как по совершенствованию действующего законодательства, так и по повышению правоприменительной деятельности в данной части посредством формулирования Пленумом Верховного Суда РФ «точечных» разъяснений



1. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила): приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29.11.1985 года // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/901739166 (дата обращения - 25.04.2023 г.)
2. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы: приняты резолюцией 45/113 Ген. Ассамблеи от 14.12.1990 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901747240. (дата обращения 01.05.2023)
3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 года / Российская Федерация. Конституция (1993). — Москва: Проспект, 2020. — 120 с
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52. Ст. 4921
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 28.06.1999. № 26. ст. 3177.
8. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ и (ред. от 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 10.06.2002. № 23. ст. 2102
9. Постановление конституционного Суда Российской федерации от 18 июля 2013 г. № 19-П «По делу о проверке конституционного пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других запросов Мурманской областной думы»
10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. № 29 (5404). 11.02.2011 г.
11. Приказ Генпрокуратуры России от 13.12.2021 г. № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» // «Законность», № 2, 2022.
12. Координационное совещание по вопросам профилактики, выявления, пресечения и расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении их // Генеральная прокуратура Российской Федерации: офиц. сайт. 2020. 23 сен. URL: https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/gprf/activity/protecting_children/news?item=56752099 (дата обращения - 20.04.2023 г.)
13. Кассационное определение Пермского краевого суда от 14.10.2010 по делу №22-7344. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
14. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 № 14140): приказ Минюста России от 20.05.2009 г. № 142 (в ред. 22.08.2014) // Рос. газ. № 151. 2009.
15. Приговор Чесменского районного суда Челябинской области от 31.08.2017 года по делу №14/2017 // ГАС Правосудие. – URL: http://bsr.sudrf.ru/bids/portal.html.
16. Апостолова Н.Н. Прокурорский надзор и предварительное следствие как гарантия обеспечения прав и свобод личности // Российская юстиция. 2017. №3. С.54.
17. Артамонов А.Н. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия // Законодательство и практика. – 2016. - №1. – С. 75-78.
18. Багаутдинов Ш.Ф. Законные представители несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого, подсудимого в уголовном судопроизводстве // ЮРИСТЪ-ПРАВОВЕДЪ. 2021. № 4 (99). С. 114-120.
19. Беляев М.В., Бурмагин С.В., Василенко А.А. Обеспечение прокурором конституционных прав и свобод участников досудебного производства по уголовным делам // М., 2018. – С. 224-225.
20. Вастьянова О.Д. Применение запретов и ограничений при избрании меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым. Современное уголовно-процессуальное право – уроки истории и проблемы дальнейшего реформирования: сб. мат-лов VII междунар. науч-практ. конф. – Алушта, 2019. – С. 22-23.
21. Галактионова А.О., Дружкова С.А. Участие защитника по делам несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга. 2016. С. 60-62.
22. Гриненко А.В. Обоснованность задержания и заключения под стражу по УПК РФ // Журнал российского права. – 2003. - №9 (81). – С. 47-53
23. Гриненко А.В. Особенности задержания несовершеннолетних, подозреваемых в совершении преступления, избрания в отношении их мер пресечения // Вестник государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Юрид. науки. 2016. №1(7). С. 77-83.
24. Ерофеева В.А. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым в уголовном судопроизводстве: дис. … канд. юрид. наук. [Электронный ресурс]. – URL: https://mvd.ru/upload/site120/folder_page/temp/_1526970528_21505/ (Дата обращения 01.05.2023)
25. Ережипалиев Д.И. Особенности прокурорского надзора за исполнением закона при избрании и применении мер пресечения в отношении несовершеннолетних // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №5. С. 65-70.
26. Игнатов С.Д. Адвокат и его деятельность в уголовном судопроизводстве: монография. - Ижевск. Изд. дом «Удмуртский университет». 2005.
27. Исакова Т.В. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Иркутск, 2009.
28. Исаенко В.Н. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве // Законность. 2014. №11. С. 36-37.
29. Клоков С.Н, Савкина М.А. Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс). Курс лекций: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2021
30. Круглова Д.В. Эмансипация и уголовный процесс. Порядок производства по уголовному делу в отношении и (или) с участием эмансипированного несовершеннолетнего // URL: http://arbir.ru/miscellany/U18S857E55664 (дата обращения - 10.05.2023 г.)
31. Ламинцева С.А. Процессуальные гарантии прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве // Судья. 2017. №4. С. 44.
32. Марковичева Е.В. Особенности избрания меры пресечения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого // Российский следователь. 2007. № 20. С. 10-12
33. Мамедов А.И. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа: монография. Омск: Омская академия МВД России, 2007.
34. Михайлова Т.Н. Принцип особого положения несовершеннолетнего в рамках уголовного судопроизводства России // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 2 (97). С. 115-127.
35. Нарбиков Н.Г. Меры пресечения, связанные с ограничением свободы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Челябинск, 2005.
36. Николюк В.В., Пупышева Л.А. Обязательные работы для несовершеннолетних: проблемы исполнения // Уголовный процесс. 2018. № 4. С. 67-75.
37. Огородов А.Н. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: учеб. пособие. Иркутск, 2015
38. Огурцов С. А. Уголовно-правовые последствия установления «возрастной невменяемости» у несовершеннолетнего // Актуальные проблемы российского права. 2009. № 1 (10). С. 312
39. Общая теория государства и права. Академический курс/ под ред. М.Н. Марченко; в 2 т. М.:Зерцало. 1998.
40. Прозументов Л.М., Сутурин М.А. Лишение свободы в отношении несовершеннолетних в ракурсе реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2014. № 4. С. 22-30.
41. Раднаев Э.Л. Дружественное к ребёнку правосудие и проблемы ювенальной уголовной политики // Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию Верховного суда Республики Бурятия. Улан-Удэ. 2013. С. 64.
42. С. 268.
43. Рагулин А.В. Адвокат в уголовном процессе: учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во Феникс. 2007. С. 271
44. Репьева А.М., Ботвин И.В., Ермакова О.В. Формирование института принудительных мер воспитательного воздействия: закон, теория, практика: монография / Барнаульский юридический институт МВД России. 2019. С. 4-7
45. Савёлов Ю.А. Педагог, психолог в уголовном процессе: проблемы процессуального статуса и его реализации на стадии предварительного расследования по делам несовершеннолетних // Инновационная наука. М. 2017. С. 35.
46. Савицкая Н.Г., Моругина Н.А. Задержание несовершеннолетнего подозреваемого: основания, порядок применения // Вестник Воронежского института МВД России. 2020. № 1. С. 261.
47. Семенова П.К. Особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого // Вопросы российской юстиции. 2020. № 10. С. 433.
48. Сычев А.А. Дифференциация уголовно-процессуальной формы производства по делам несовершеннолетних. автореф. дис. … канд. юрид. Наук. Н. Новгород, 2009. С. 16
49. Тетюев С. Предъявление обвинения несовершеннолетнему: актуальные вопросы теории и практики // Уголовное право. 2007. №4.
50. Трунов И.Л., Трунова Л.К. Меры пресечения в уголовном процессе. СПб., 2003.
51. Уголовно-процессуальное право в вопросах и ответах: учеб. пособ. / В.А. Абрамов, С.Л. Никонович, Р.И. Могутин, и др. – Тамбов; Липецк, 2014. – С. 120.
52. Тетюев С.В. Прокурорский надзор за законностью уголовного преследования несовершеннолетних // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2013. – Т.13. - №1. – С. 60.
53. «Просто захотел кого-нибудь убить». Девочка, которую в Истоке изрезал ножом подросток, стала случайной жертвой // Е1.RU: ежедн. интернет - изд. 2022. 5 сен. URL: https://www.e1.ru/text/incidents/2022/09/05/71628053/ (дата обращения - 20.04.2023 г.)
54. В Петербурге подросток совершил нападение на школу // Лента.Ру: ежедн. интернет - изд. 2023. 20 мар. URL: https://www.oka.fm/new/read/event/V-Peterburge-podrostok-sovershil-napadenie-na-shkolu/ (дата обращения - 20.04.2023 г.)
55. Путин заявил о планах по созданию программы профилактики молодежной преступности // Oka.FM: ежедн. интернет - изд. 2023. 13 апр. URL: https://lenta.ru/news/2023/03/20/putinnpr/ (дата обращения - 20.04.2023 г.)
56. «Не повод для самоуспокоенности» - Путин о подростковой преступности // Регнум: ежедн. интернет - изд. 2022. 17 фев. URL: https://regnum.ru/news/3510317 (дата обращения - 20.04.2023 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ