Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Право граждан российской федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления

Работа №119776

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
1.1. Становление и развитие института обращений граждан в истории России 16
1.2. Понятие и общая характеристика права граждан Российской Федерации на обращение, его принципы и структурные элементы 21
1.3. Соотношение права на обращения граждан с правом на доступ к информации о деятельности государственных органов 26
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
2.1. Правовое регулирование и административно-правовая защита права граждан на обращения (права доступа к информации) 31
2.2. Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства об обращениях граждан 34
2.3. Актуальные проблемы и нарушения в реализации права на обращение и запрос информации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Актуальность темы и проблемы работы определяется сохраняющейся в современной Российской Федерации стратегической направленности на постепенное внедрение и реализацию принципов демократического правового государства, и формирование развитого гражданского общества. Все это, с одной стороны, предполагает поиск эффективных каналов диалога, обратной связи и общественного контроля, обеспечивающих взаимодействие народа и власти; с другой стороны, требует выработки и развития средств правовой защиты интересов и прав граждан на основе принципов равенства, открытости, объективности.
Одним из таких средств правовой защиты граждан и механизмов взаимодействия народа и власти является институт обращений граждан. Осознание значимости права на обращение способствовало его закреплению в законодательстве различных государств, в том числе в Российской Федерации. Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обращение гражданина - это не только средство защиты его нарушенного права и законного интереса, но также инструмент, указывающий на недостатки власти, несовершенства сложившейся системы. Поэтому, с функциональной точки зрения реализация данного правомочия обеспечивает дисциплинированность должностных лиц, актуализирует реальную правовую практику, в которой проверяется действенность принятых законов. Заявляя свое обращение, граждане стремятся изменить сложившееся положение, предупредить развитие событий по негативному для себя сценарию. Вместе с тем, сам факт обращения и его содержание выступают значимым источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, экономического и социокультурного развития. Следовательно, в наиболее общем виде обращение можно рассматривать в качестве релевантной информации, являющейся необходимой составляющей обретения или защиты интересов граждан, совершенствования правовой системы. Другими словами, реализация права граждан на обращение позволяет получать взаимообратную связь в диаде государство - общество, корректировать имеющиеся недочеты, пресекать злоупотребления, разрабатывать мероприятия, способствующие росту удовлетворенности общества деятельностью государственных органов.
Объективной тенденцией современности становится рост информационной открытости и доступности органов государственной власти и местного самоуправления во взаимоотношениях с гражданами. «Не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога с людьми - идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы - таково послание Президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации»1. В этом контексте право граждан на обращение - это реальный факт учета мнения конкретного гражданина, его участия в управлении делами государства. Однако, несмотря на то, что увеличивается количество обращающихся граждан2, реалии отечественного правового пространства таковы, что в общественном мнении все еще сохраняется оценка «бесполезности» обращений граждан к государству. В частности, согласно данным одного из исследований ВЦИОМ такого мнения придерживается каждый пятый гражданин. Вероятно, это объясняется низкой правовой культурой граждан в целом, высокой степенью недоверия государственным органам, отсутствием знаний об институте обращений в принципе, а также недостатками и проблемами функционирования самого института права на обращение.
В свою очередь, прямая связь между информированностью и качественными ответами на обращения с формированием чувства защищенности и справедливости у граждан и их удовлетворенностью актуализирует взаимодействие права на обращение с правом на доступ к информации. Информационная открытость и высокий уровень информированности граждан о деятельности руководящих органов обусловливает качественный скачек в развитии гражданского общества, формирование гражданина, который понимает стратегические цели и задачи, методы и средства их реализации, способен четко определить свою позицию и откликнуться на призывы властей. Кроме того, актуальная информация и качественные ответы на поступающие обращения помогают людям лучше разобраться в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Наоборот - недостаточная информированность обусловливает усиливающуюся неуверенность, подозрительность, пассивность гражданских масс, а также их потенциальное противодействие. Опасность информационной закрытости также состоит в том, что она позволяет скрывать провалы в работе, лоббировать частные интересы и, как следствие, вымогать взятки.
Кроме того, в настоящее время все обращения граждан к органам власти обрабатываются с помощью электронных информационных систем, обусловливающие серьезные проблемы, связанные с информационной безопасностью. В этом контексте необходим научный анализ использования ресурсов сети Интернет для подачи обращений в органы государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, право граждан на обращение и доступ к информации - это сущностные характеристики современного демократического правового государства, обеспечивающие существование развитого гражданского общества. Установление обратной связи посредством права на обращение и высокий уровень информированности населения посредством права на доступ к информации - «залог успешной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления»1.
Степень научной разработанности проблемы права граждан на обращения (доступ к информации) в органы государственной власти и местного самоуправления отражена во многочисленных трудах представителей юридической науки, а также философии, социологии, истории, психологии и др.
Общетеоретическим аспектам данной проблематики посвящены работы И.А. Третьякова2, А.В. Савоськина3, А.Е. Алешина4, В.А. Винокурова5, С.А. Майоровой6, В.А. Мещерягиной7, А.И. Хафизовой8, С.В. Калининой9, Н.И. Гритчина10, Д.О. Теплякова11, С.А. Широбокова12, И.Х. Саидзоды13 и др. При этом, субъективную сторону реализации права на обращение особенно отмечают А.В. Савоськин1 и В.А. Мещерягина2, И.А. Кравец3 и др. С позиции данных авторов, представляется очень важным выделять в структуре института обращений граждан мотивы и цели субъектов данного правомочия, позволяющие отличить обращение от фактов злоупотребления правом и нарушения законов.
Работы П.А. Белякова4, М.В. Бондаренко5, Э.Р. Адамовой6, А.С. Власова7, С.В. Калининой8, Н.В. Морозова9 и др. посвящены истории становления института прав граждан на обращения и правового регулирования работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
Работы С.В. Калининой10, А.В. Беляева11, П.А. Белякова12, О. Валуевой13, А.А. Титова1, Е.В. Надыгиной2 и др. посвящены особенностям обеспечения административно-правовой защиты права граждан на обращение. Отдельный интерес представляют работы, раскрывающие проблемы законодательного и международного регулирования права граждан на обращение, его судебной защиты в действии. Особенно стоит отметить работы М.А. Риэккинена3, Л.Ю. Фокиной4, А.М. Николаева совместно с Н.С. Грудининым и М.С. Майоровой5, Г. С. Тумалевича6, М.О. Лиц и М.А. Соколковой7, М.Н. Шишовой8 и др.
Другой стороной проблематики права граждан на обращение является право на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в современных российских условиях. Информирование население в данном случае рассматривается как специфическая функция управления, а само право на доступ к информации в качестве одного из аспектов реализации права на обращение. Содержательная сторона права на доступ к информации рассматривается в работах А.А. Царик9, М.В. Алексеевой10, Н.Е. Колобаевой11, Л.И. Валитовой1, В.Я. Нудельман2, Г.М. Велиевой3, П.О. Силаева4, Е.А. Войниканис5, К.С. Евсикова6, Д.В. Гавришова7, А.А. Кривоухова и Е.М. Бледнова8, Л.А. Геляховой9, Е.Е. Рябцевой10 и др. Соотношение прав на обращение и на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления проводят В.А. Мещерягина11, А.В. Савоськин12, И.Ю. Гольтяпина13, И.А. Кравец14 и др.
С.В. Калинина и Г.Н. Кириллова15 видят решение информационных проблем в приобщении СМИ и широком освещении общественности о деятельности в области работы с обращениями граждан и принятых решений. Кроме того, с точки зрения автора данной работы, представляется крайне важной позиция Н.Ю. Петуховой16, которая обращает внимание на потенциальные негативные последствия возможного выхода России из-под юрисдикции Европейского Суда по правам человека.
Таким образом, несмотря на наличие исследований по теме работы, по мнению автора, степень изученности тематики права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления не является достаточной. Имеется множество проблемных вопросов о понятии, сущности и содержании данного права, формах, механизме и проблемах его реализации. Накопленный опыт требует системного обобщения с применением методов анализа, синтеза, сравнения, индуктивного и дедуктивного вывода, классификации.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.
Предметом исследования данной работы являются особенности формирования, развития и функционирования института обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также актуальные проблемы и нарушения в реализации права граждан на обращение (доступ к информации) на практике.
Цель данной работы видится как всесторонний анализ законодательства в сфере права граждан на обращение (доступ к информации) в органы государственной власти и местного самоуправления, его соотношение с реальной практической деятельностью.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Описать исторические особенности становления права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления и установить документальные источники, через которые шел процесс законодательного оформления данного права.
2. Раскрыть актуальное содержание понятия «право граждан на обращение» в органы государственной власти и местного самоуправления, его критерии, функции и принципы реализации.
3. Проследить взаимосвязь права граждан на обращение с правом на доступ к информации.
4. Определить понятие «ответственность в сфере обращений граждан (доступа к информации)».
5. Проанализировать судебную практику рассмотрения споров, связанных с применением Федерального закона от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве».
6. Выявить и сформулировать актуальные проблемы и нарушения в реализации права на обращение (на доступ к информации) в Российской Федерации на современном этапе развития.
Методологическая основа исследования. Право на обращение (на доступ к информации) рассматривается как субъективное право гражданина и межотраслевой правовой институт, выполняющий общественно значимые функции. В основе анализа проблематики выступает персоноцентричная парадигма в отношениях между личностью и государством.
Изучение права граждан на обращение (доступ к информации) с использованием формально-юридического и диалектического методов позволяет определить его социокультурные функции и отразить те социальные ценности и идеалы, которые необходимо достичь. Поскольку адекватная оценка сложившейся ситуации на основе фундаментальных правовых норм и правил юридической деятельности предопределяет деятельность правовых субъектов, постольку она должна задавать направления функционирования права граждан на обращения (на доступ к информации) в органы государственной власти и местного самоуправления.
Нормативную основу исследования составляют:
1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (подписана в 1950 году и вступила в силу 3 сентября 1953 года);
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.03.2014 № 6- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
5. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об исполнительном производстве».
Эмпирическая основа исследования представлена доступными полнотекстовыми решениями судов, экспертными мнениями представителей юридической науки, а также статистической информацией. Доклад1 Верховного комиссара по правам человека в Российской Федерации позволил оценить масштабы и тенденции по обращениям граждан. Данные исследований ВЦИОМ2 позволили оценить уровень гражданской активности россиян, готовность граждан обращаться в органы государственной власти при защите своих прав и свобод. Анализ дел позволил выявить ряд правовых проблем и нарушений, сопутствующих реализации права на обращение и доступ к информации. Также оценивалась реальная практика функционирования института обращений граждан.
Научно-теоретическая значимость исследования права граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления состоит в раскрытии актуального содержания функциональной сущности института обращений граждан, его действительного места в системе общественных отношений с учетом современных тенденций общественного развития, законодательного и правого регулирования.
Научная новизна работы состоит в комплексном теоретическом и практическом исследовании права на обращение во взаимосвязи с существующей судебной практикой и принятием других нормативно - правовых актов, регулирующих данную сферу, в частности законов об информации. В результате обозначены некоторые теоретические проблемы в интерпретации сущности права на обращение.
Практическая значимость работы определяется недостаточной на сегодняшний день степенью проработанности и урегулированности некоторых вопросов подачи, классификации, процедуры рассмотрения обращений, а также мер юридической ответственности должностных лиц, государственных органов и местного самоуправления. В практике реализации права на обращение все это нередко приводит к нарушению права граждан на ответ, создает проблемы в самих государственных органах и органах местного самоуправления в процессе работы с обращениями. В данной работе описан ряд актуальных проблем и сформулированы соответствующие рекомендации для совершенствования института обращений граждан.
Положения, выносимые на защиту:
1. Институт права граждан на обращение прошел длительную историю развития. Осознание его значимости в развитии демократического общества и правового государства обусловливает необходимость его существенной трансформации с учетом актуальных проблем и тенденций развития.
2. Сущность права на обращение состоит в том, что оно выступает в качестве средства трансформации индивидуальных прав и свобод в инструмент влияния на принятие решений. С одной стороны, оно является средством реализации интересов граждан, с другой стороны, представляет собой запрос на информацию, связанную с реализацией и защитой прав и свобод граждан. Доступ к информации, следовательно, представляет собой пересечение двух правоотношений: доступ к информации и обращение граждан.
3. В законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» понятие «обращение» носит собирательный характер. В последние несколько лет шел процесс расширения видов обращений граждан. В частности, сегодня обращения граждан рассматриваются как форма реализации права на доступ к информации, т.е. запрос представляет собой правомочно-обязывающее действие по обнародованию информации.
4. Проведенный анализ существующей судебной практики демонстрирует, что рассмотрение обращений является действенным способом обеспечения законных интересов заявителей и способствует восстановлению нарушенных прав, а также подтверждает необходимость различения мотива и цели обращения.
5. Проблемы функционирования института обращений граждан, с одной стороны, приводят к нарушениям при рассмотрении обращений, увеличению документооборота и привлечению к зачастую несправедливой ответственности должностных лиц; с другой стороны, сами заявители получают ответы, которые не соответствуют их ожиданиям, а в дальнейшем теряют время на обжаловании, демонстрируют недовольство деятельностью должностных лиц и государственных органов, а также используют имеющиеся «пробелы» в законодательстве в корыстных целях. Дальнейшее совершенствование института обращений граждан требует решения некоторых (обозначенных в данной работе) актуальных проблем теоретического и практического характера.
Апробация результатов работы. Основные идеи данной работы были представлены на научных конференциях и опубликованы в сборниках материалов конференций:
1. Гусельников А.С. Институт обращений граждан как механизм формирования и развития гражданского общества // Коллективная среда обитания - основа сохранения преемственности поколений в России. Сборник научных трудов участников Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции / под ред. А.Д. Плотникова - Лыткарино: Государственный университет «Дубна», ЛПГК, 2018 - С. 73-76.
2. Гусельников А.С. Актуальность исследования права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: постановка проблемы // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия: сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф., 4-6 апреля 2018 г. - Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2018. - С. 109-111.
3. Гусельников А.С. Кризис правопонимания как объективной реальности в современных условиях: достоинства и недостатки // Социокультурные грани модернизации. Нетипичность и стигматизация в современном мире: электронный сборник материалов Международной научно-практической интернет- конференции (20-29 сентября 2016 год). - г. Пермь, 2016. - С. 39-46.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава посвящена всестороннему теоретическому анализу понятий «право граждан на обращение» и «право на доступ к информации». Во второй главе рассматриваются проблемы практической реализации данных правомочий. Список используемой литературы включает 93 источника, пять из которых на иностранном (английском) языке. Общий объем работы составляет 79 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Институт обращений граждан - важнейший механизм формирования гражданского общества и средство защиты интересов граждан, что определяет необходимость его закрепления в основном законе любого демократического правового государства и совершенствование системы его законодательного регулирования.
Право граждан на обращение - «универсальный и фундаментальный элемент правовой системы государства»1. Его сущность раскрывается в одновременной принадлежности к личным и политическим правам граждан и на практике выступает в качестве средства трансформации индивидуальных прав и свобод в инструмент влияния на принятие решений.
История становления и развития института обращений граждан в России прошла путь от прошений и челобитных к царю через жалобы на произвол должностных лиц до полноценных обращений равных граждан. В современном российском законодательстве понятие «обращение» носит собирательный характер, т. е. включает в себя заявления, предложения, жалобы, а также запросы на предоставление информации. Более того, право граждан на обращение является условием реализации права на информацию.
В данной работе выявлены следующие проблемы теоретического характера, связанные с сущностью понятия «обращения граждан»:
1. Законодательная незакрепленность функциональной сущности обращений граждан во взаимоотношениях между населением и властью, обусловленная акцентом на обобщенном перечислении видов и форм обращений.
2. Игнорирование разграничения мотива и цели в качестве значимых элементов обращения, позволяющие отделять обращения от иных видов волеизъявлений, а также выявлять факты злоупотребления данным правом.
3. Приоритетом пассивной гласности органов государственной власти и местного самоуправления при обеспечении доступа к информации перед значимостью и возможностями активных форм реализации права на информацию посредством обращений.
Сформулированы и обсуждены проблемы практического характера, связанные с требованиями к обращениям, особенностями их рассмотрения и организацией доступа к ним:
1. Сложности рассмотрения и классификации обращений, не содержащих всех данных (например, указана фамилия без имени или указаны все данные, но нет даты, и т.п.).
2. Сложность рассмотрения коллективных обращений при необходимости отправлять письменный ответ на коллективное обращение всем заявителям или только одному из них.
3. Отсутствие четко обозначенных показателей и критериев «объема» информации, которую может запросить и получить обратившееся лицо.
4. Отсутствие регламентированного срока отказа в рассмотрении обращения при несоблюдении требований к нему.
5. Проблемы идентификации обращений, поступающих через колл- центры, обусловленные их анонимностью.
6. Проблемы классификации устных обращений посредством различных средств коммуникации и связи, их отличия от анонимных обращений.
7. Проблемы применимости норм общих и специальных законов при рассмотрении обращений
8. Проблема ответственности, которая распространяется на общие законы и не распространяется на специальные.
9. Несправедливые нормы ответственности за качественно различные нарушения при рассмотрении обращений.
10. Подмена содержательной работы по обращениям граждан длительной перепиской, порождающей гигантский документооборот, осложняющий и затягивающий рассмотрение обращений по существу.
11. Всевозрастающий поток жалоб в условиях бюрократии, обусловливающий невозможность проводить реальные проверки, что, с одной стороны, порождает новый поток повторных жалоб, с другой - формирует убеждение о неспособности государства в лице его представляющих органов решить проблему.
В результате проведенного анализа можно предложить следующие рекомендации:
1. Рациональным представляется рассмотрение запроса на доступ к информации (на предоставление информации) в качестве обращения.
2. Более четко определить понятие «запрос на предоставление информации» как деятельность, направленную на своевременное и полное обеспечение обращающегося информацией, с конкретизацией показателей объема и критериев отбора.
3. Четко регламентировать сроки отказов в рассмотрении обращений в соответствие со спецификой различных видов обращений.
4. Рассматривать обращения, поступающие через колл-центры органов государственной власти и местного самоуправления и прочие телефонные звонки, аналогично анонимным.
5. К необходимым признакам устного обращения, по которому дается мотивированный ответ, добавить идентификацию личности обращающегося, чтобы отделить их от анонимных обращений.
6. Ограничить право «массовых заявителей» по количеству и периодичности одновременно направляемых обращений.
7. Наращивать информационно-аналитическую составляющую работы с обращениями граждан. Учитывать динамику обращений и соответственно ей оптимизировать деятельность отделов с обращениями граждан.
8. Учитывать при организации работы отделов с обращениями граждан и, особенно, при применении административной или дисциплинарной ответственности, что рассмотрение обращений затрагивает права не только заявителей, но и должностных лиц, подготавливающих ответ на обращения.
Представленные рекомендации позволят, во-первых, обеспечить нормальную деятельность государственного органа или органа местного самоуправления по рассмотрению обращений. Во-вторых, оптимизировать документооборот и процедуры классификации обращений. В-третьих, минимизировать ситуации злоупотребления правом на обращение, использования законов в корыстных целях. В-четвертых, снизить количество нарушений при рассмотрении обращений и риски несправедливого привлечения должностных лиц к ответственности. Наконец, в-пятых, обеспечить соответствие ожиданий граждан и результатов рассмотрения обращений, что обусловливает эффективность функционирования государства в лице органов и должностных лиц, а также способствует росту уверенности граждан в собственных правах и положительной оценке деятельности должностных лиц и государственных органов.
Таким образом, «вектор совершенствования института обращений граждан видится в стремлении к сокращению жалоб и, напротив, к увеличению числа предложений граждан, направленных на решение различного рода проблем»1, а также в необходимости оптимизации правового регулирования и работы отделов с обращениями граждан.


1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/universal-declaration-human-rights/index.html. - Дата обращения: 23.11.2017.
2. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Принята резолюцией 53/144 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1998 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/defender.shtml. - Дата обращения: 23.11.2017.
3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (подписана в 1950 году и вступила в силу 3 сентября 1953 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.echr.coe.int. - Дата обращения: 17.10.2017.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. - Дата обращения: 10.10.2019.
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/. - Дата обращения: 10.10.2019.
6. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/. - Дата обращения: 13.12.2019.
7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/. - Дата обращения: 10.10.2017.
8. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82839/. - Дата обращения: 10.10.2019.
9. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200497/. - Дата обращения: 01.12.2019.
10. Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т.2: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства / Под общ. ред. О.И.Чистякова; отв. ред. тома А.Д. Горский; рец. В.И. Корецкий. - М.: Юридическая литература, 1985. - 520с.
11. Соборное уложение 1649 года: Текст, комментарии / Ред. коллегия: В.И. Буганов, М.П. Ирошников, А.Г. Маньков (рук. авт. колл.), В.М. Панеях; Подг. текстаЛ.И. Ивиной; Комментарии Г.В. Абрамовича, А.Г. Манькова, Б.Н. Миронова, В.М. Панеяха; Рецензенты: Ю.Г. Алексеев, А.Л. Шапиро; Институт истории СССР АН СССР, Ленингр. отд-ние. -Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1987. - 448 с.
12. Манифест «Об образовании Государственного совета» от 01(13).01.1810 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://raritety.rusarchives.ru/dokumenty/manifest-imperatora-aleksandra-i-ob- obrazovanii-gosudarstvennogo-soveta. - Дата обращения: 23.11.2017.
13. Постановление от 8 ноября 1918 года «О точном соблюдении законов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_389.htm. - Дата обращения: 23.11.2017.
14. Декрет от 12.04.1919 «О Государственном контроле» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc &base=ESU&n=6418#0 0418965109884288. - Дата обращения: 23.11.2017.
15. Указ Президиума ВС СССР от 12.04.1968 N 2534-VII (ред. от 02.02.1988) «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/ukaz- prezidiuma-vs-sssr-ot-12041968-n/. - Дата обращения: 23.11.2017.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ