Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности подготовки спортсменок высшей квалификации в гребле на байдарках на основе реализации принципа индивидуального подхода к тренировке

Работа №119560

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЖЕНСКОЙ СБОРНОЙ КОМАНДЫ РОССИИ ПО ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ 7
1.1. Методические подходы к построению системы подготовки в гребле
на байдарках в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
1.2. Основные факторы, определяющие результативность
подготовки гребцов 11
1.3. Отбор в сборную команду и контрольные нормативы 13
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 17
2.1 Задачи исследования 17
2.2. Методы исследования 17
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ ЭЛИТНЫХ СПОРТСМЕНОК НА БАЗЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТРЕНАЖЁРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ 21
3.1. Методика индивидуального применения тренажеров адаптивного
типа в тренировке сильнейших спортсменок-байдарочниц 22
3.2. Обсуждение результатов исследований 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40


Актуальность исследования. На протяжении последних 20 лет российские байдарочницы не показывают высоких результатов. Последние достижения - это «серебро» на чемпионате мира 2014г, проходившего в Москве, в эстафете 4х200 м, которое завоевали байдарочницы Наталья Подольская, Елена Терехова, Наталья Лобова, Анастасия Панченко. А в ЧМ- 17 (Чехия) россиянки Вера Собетова и Юлиана Салахова заняли лишь 5 место в заезде байдарок-двоек на 1000 метров. На Олимпиадах в этом виде соревнований наши девушки на пьедестал не поднимались.
Столь долгий кризис требует глубокого и всестороннего анализа тренировочного процесса при подготовке к соревнованиям, чтобы найти оптимальное количество нагрузок в этот период. Этим объясняется актуальность нашего исследования, построенного как констатирующий педагогический эксперимент, в основе которого лежат материалы анализа системы тренировок женской сборной Самарской области по гребле на байдарках в подготовительный период.
Добиться успеха на соревнованиях в настоящее время можно при рациональном построении тренировок, учитывающих персональные качества спортсменок, непрерывном мониторинге их физического состояния и своевременной коррекции планов тренировок, микроциклов, этапов.
Для того чтобы разработать такую систему подготовки необходимо было выяснить причины удач и неудач в выступлениях женщин - байдарочниц.
Объектом исследования стала система тренировок спортсменок- байдарочниц высшей квалификации.
Предметом исследования - методика повышения эффективности индивидуального подхода на тренировках спортсменок-байдарочниц высшей квалификации в годичном цикле.
Цель исследования - исследование соотношения продуктивности вариантов тренировочных нагрузок байдарочниц сборной команды Самарской области на этапах макроцикла «успешных» и «неуспешных» сезонов с учетом индивидуальных особенностей.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Сравнить соотношение продуктивности вариантов тренировочных нагрузок членов женской сборной команды Самарской области по гребле на байдарках на этапах макроцикла «успешных» и «неуспешных» сезонов.
2. Обосновать технологии использования программно-аппаратного комплекса на базе гребного тренажера с аэродинамическим нагрузочным модулем и методики кардиоинтервалометрии (КИМ), позволяющий осуществить мониторинг состояния спортсменок-байдарочниц до и после нагрузки в системе тренировок.
3. Определить модельные характеристики высококвалифицированных спортсменок при работе на гребном эргометре для прогнозирования должного уровня базовых показателей подготовленности для успешного выступления в 2018 году.
4. Разработать систему тренировок с учетом индивидуальных особенностей спортсменок высшей квалификации в гребле на байдарках в годичном цикле.
Методы исследования. Во время работы мы воспользовались методом анализа источников научной и методической литературы; методом педагогического эксперимента, регистрирующего временные и количественные показатели игр и учебно-тренировочного процесса, методы статистики.
Научная гипотеза. Индивидуальный и рациональный подход к построению системы тренировок высококвалифицированных спортсменок- байдарочниц обеспечит повышение результативности на соревнованиях, снизит риск функциональных перегрузок, будет способствовать поддержанию высокой работоспособности в серии важных стартов.
Научная новизна видится в уточнении методики составления системы индивидуальной эффективной подготовки высококвалифицированных спортсменок-байдарочниц в годичном цикле тренировок.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы:
- как при подборе инструментов и методов подготовки высококвалифицированных спортсменов-байдарочников, так и при корректировании индивидуальных планов тренировок;
- при тестировании спортсменов, когда контролируется состояние по немедленному тренировочному эффекту;
- для поддержки нужного уровня силовой и технической подготовленности при тренировке эргометрического комплекса для гребли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
Чтобы определить причину длительных неудач на международных соревнованиях и Олимпийских играх байдарочниц из Самарской области, входящих в состав сборной России, мы повели тщательный ретроспективный анализ системы подготовки женской сборной команды страны по гребле на байдарках в условиях СССР, когда сборная по гребле была конкурентоспособной. По его результатам можно утверждать, что на снижение результатов повлияло несколько факторов: уменьшение финансирования, потеря южных баз олимпийской подготовки, а главное, практическое отсутствие индивидуального подхода к тренировкам спортсменок, т.е. нагрузка на тренировках соотношение ОФП и СФП были для всех одинаковы, несмотря на их специфические данные.
Мы пришли к выводу, что эффективность индивидуальных тренировок может повысить использование современных информационно-тренажерных технологий, которые фиксируют и сразу передают информацию о состоянии спортсмена на монитор, что позволяет прямо по ходу тренировки корректировать нагрузку прогнозировать результат.
Анализ системы тренировок и количества нагрузок в подготовительном периоде показал не только завышение общего объема нагрузок на тренировках (11004 + 50 час/год), но и нерациональное соотношение средств подготовки ОФП и СФП (40 + 3/60 + 3 %). Особенно это проявлялось в скачках парциальных объемов нагрузки в зонах интенсивности, которые характеризуют анаэробно-гликолитическим обеспечением энергией организма. Они превышали те, что были достигнуты и освоены в предыдущем сезоне. Все это и явилось ограничивающими факторами успешных выступлений байдарочниц на международных соревнованиях.
Основываясь не только на советском, но и современном зарубежном опыте мы порекомендовали отказаться от такой высокой общей годовой нагрузки. Выбор величин нагрузки должен зависеть от длины дистанции, к которой готовится байдарочница. Например, для тех, кто плывет 500 метров, уровень нагрузок не должен превышать 800 + 50 час/год.
Однако снижение количества нагрузки должно уравновешиваться отличным качеством управления процессом тренировок, за счет повышения объема тренировок на автоматизированном тренажерном комплексе до 33% в осенне-зимнем периоде подготовки. В промежутках между соревнованиями следует включать промежуточные микроциклы также с использованием ГЭК б/к для поддержания скоростно-силовой составляющей занятий.
Кроме того, снижение нагрузки еще и обусловлено тем, что длинные дистанции исключены, но включены более короткие - 200 метров.
Повышению качества управления подготовкой, чтобы избежать функциональных перегрузок, способствует использование методики оперативной диагностики состояния на основе кардиоинтервалометрии (КИМ), которая позволяет оперативно получать информацию о физическом состоянии спортсменок до и после нагрузки, и своевременно корректировать программу очередной тренировки. КИМ надо использовать в течение всего сезона подготовки.
Анализ итогов проведенного нами дополнительного эксперимента с юниорками - кандидатами в сборную команду байдарочниц Самарской области подтвердил эффективность индивидуализированного подхода с использованием методики КИМ в системе подготовки.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Физкультура и спорт / Б.А. Ашмарин [электронный ресурс]. - Код доступа: http: //ksderbenceva. ucoz.ru/dokumenty/teorij a_i_metodika_fiz_vosp itanija.pdf.
2. Брюханов, Д. А. Совершенствование методики обучения гребле на байдарках и каноэ на основе использования комплекса специальных упражнений / Д. А. Брюханов, Д. С. Петров // Вестник Сочинского государственного университета. - 2015. № 2 (35). - С. 146-148.
3. Булгаков А.М. О надежности некоторых тестов в гребном спорте / А.М. Булгаков, В.И. Иванов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - С. 35-38.
4. Володенков В.В., Замотин Т.М. Методика комплектования экипажей в гребном спорте / В.В. Володенков, Т.М Замотин. //Вестник спортивной науки. - 2016. № 3 - С.60-63.
5. Берлин С.В., Замотин Т.М. Многоцикловая структура планирования
подготовки Гребцов-академистов высокой квалификации / С.В. Берлин, Т.М. Замотин //Проблемы и перспективы развития гребных видов спорта в Российской Федерации: материалы Всероссийской научно¬
практической конференции с международным участием (16 сентября 2016 г.). - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2016. - С. 73-78.
6. Верлин С.В. Планирование тренировки гребцов-академистов высокой квалификации. Методические рекомендации для тренеров / С.В. Верлин, Т.Ф. Абрамова, Т.М. Замотин. - М., 2016. - 61с.
7. Верхошанский Ю.Б., Тихонов В.В. Оптимальные характеристики
работоспособности человека [электронный ресурс]. - Код доступа:
http: //spec-metal74.ru/V erhosh02. php. html
8. Гордон С.М. Тренировка в циклических видах спорта / С.М. Гордон. - Спб: ФиС, 2012. - 259 с.
9. Доронин А.М. К вопросу о совершенствовании биомеханической
структуры специальных упражнений в спорте [электронный ресурс] // Вестник спортивной науки, - Код
доступа:.КЬ:http://www.vestnik.adygnet.rU/files/2006.1/110/doronin2006_1.pdf
10. Дьяченко Н.А., Замотин Т.М. Определение параметров усилия в специальной силовой подготовке на тренажерах / Н.А. Дьяченко, Т.М. Замотин// Российский журнал биомеханики. - Пермь, 2012. № 2 (56). Т. 16. - С. 68-73.
11. Зайцев В.К. Тренажеры 5-го поколения профессора В. Зайцева. Монография / В.К. Зайцев. - М.: Изд. ФиС, 2011. - 188 с.
12. Замотин Т.М., Тищенко А.А. Интегрированная аналитика в тренировочном процессе гребцов-байдарочников высокой квалификации / Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 5. г. Новосибирск, 2018. - С. 57¬60.
13. Замотин Т.М., Мельников П.В. Педагогические аспекты годового планирования подготовки гребцов высокой квалификации /Т.М. Замотин, П.В. Мельников // Наука и спорт: современные тенденции. - 2016 г. № 1 (Том 10) - С. 36-42.
14. Замотин Т.М. Индивидуальные тренировочные траектории в силовой
тренировке гребцов-байдарочников высокой квалификации
[электронный ресурс] / Т.М. Замотин // Вестник спортивной науки - 2014 - Код доступа: http://sportfiction.ru/articles/individualnye-
trenirovochnye-traektorii-v-silovoy-trenirovke-grebtsov-baydarochnikov- vysokoy-kvalifi/
15. Иссурин Ю.А. Уровень развития физических качеств у гребцов высшей квалификации / Ю.А. Иссурин. - М.: ФиС, 2001. - 235 с.
16. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В. Б. Иссурин. - М.: ФиС, 2010. - 281 с.
17. Каверин В.Ф. Изменение кардиодинамики у гребцов высокой квалификации/ учебное пособие / В.Ф. Каверин. - Волгоград: Перемена, 1986. - 198 с.
18. Карпов А.А., Замотин Т.М. Планирование интервальных тренировок в годичной подготовке гребцов байдарочников и каноистов высокой квалификации /А.А. Карпов, Т.М. Замотин // Инновационные внедрения в области педагогики и психологии. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. - М., 2017. - С. 22-27.
19. Кидайко В.А. Здоровье спортсмена / В.А. Кидайко. - М.: ФиС, 2003. - 201 с.
20. Красноневцев Г.М. Современная тренировка гребцов, изд-е 3, доп. / Г.М. Красноневцев. - М.: ФиС, 2014. - 207 с.
21. Лифанов А.А. Методика преподавания и обучения гребным видам спорта в вузе /А.А. Лифанов, Р.Р. Салахиев, Е.В. Фомина. - Казань: КФУ, 2015. - 52 с.
22. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки, изд-е 5, доп. / Н. Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 479 с.
23. Орлова В. В., Халалеева О. Е. Теоретические и методические аспекты
построения тренировочного процесса в циклических видах спорта (академическая гребля) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 30. - С. 41-45. - URL: http://e-
koncept.ru/2015/65079.htm.
24. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.
25. Сазонова И.М. К вопросу о целесообразности совершенствования отдельных видов координационных способностей / И. М. Сазонова, Н.
И. Бородкин // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2015. № 1 (11). - С. 19-23.
26. Середина А.А. Подготовка сильнейших гребцов мира, изд. 4 доп. /А.А. Середина. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 231 с.
27. Соколов А.Н. Тренировка гребцов в соревновательном периоде. / А.Н. Соколов. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 189 с.
28. Темнов П.И. Оценка срочного тренировочного эффекта учебное пособие / П.И. Темнов. - Волгоград: Перемена, 2001. - 301 с.
29. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 327 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ