Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовая система управления физической культурой и спортом

Работа №118849

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Формирование отрасли физической культуры и спорта в Российской Федерации 9
1.1 История создания отрасли в СССР 9
1.2 Этапы становления отрасли в Российской Федерации 19
1.3 Действующая система управления сферы физической
культуры и спорта 24
Глава 2 Анализ действующей организационно-правовой системы управления физической культурой и спортом 34
2.1 Анализ организационно-управленческой структуры 34
2.2 Анализ действующих нормативно-правовых актов 53
Глава 3 Предложения по совершенствованию сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации 67
3.1 Создание оптимальной схемы управления 67
3.2 Совершенствование нормативно-правовой базы 78
Заключение 84
Список используемой литературы и используемых источников 86

Физическая культура и спорт на сегодняшний день является одной из неотъемлемых частей жизни общества. Особое внимание развитию данного направления уделяется руководством страны. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ставятся цели и задачи в сфере демографического развития с использованием средств физической культуры и спорта.
А именно:
- подпунктом а) пункта 3 предусмотрено увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- подпункт б) пункта 3 содержит необходимость решения задачи создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.
Степень разработанности темы «Организационно-правовая система управления физической культурой и спортом».
На сегодняшний день выбранная тема, освещена не в полной мере. В последнее время постоянно проходят реформы в управленческой системе сферой физической культуры и спорта, регулярно создаются новые и обновляются действующие нормативно-правовые акты в выбранной отрасли. Действующая система управления физической культуры и спортом в нашем государстве довольно молодая, постоянно развивается и совершенствуется.
В настоящее время общее управление физической культурой и спортом в Российской Федерации осуществляет Министерство спорта Российской Федерации. Данный федеральный орган исполнительной власти был создан менее десяти лет назад, в 2012 году.
Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Министерство спорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации устанавливает федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В рамках данного нормативно-правового акта определены основные принципы физической культуры и спорта.
Актуальность и научная значимость настоящего исследования заключается в том, что специальных исследований, посвященных организационно-правовой системе управления физической культурой и спортом на современном этапе недостаточно. В связи с обширностью системы физического воспитания, имеющиеся работы не охватывают в полной мере все аспекты физкультурно-спортивной деятельности. Также из- за крупных и постоянных реформ в спортивной сфере, постоянно происходят изменения в организационной структуре, которые влекут за собой перемены в управлении. Регулярно издаются новые и вносятся изменения в действующие нормативно-правовые акты.
Объект исследования: организационно-правовая система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации в настоящее время.
Предмет исследования: структура управления отраслью физической культуры и спорта в Российской Федерации и регламентирующая ее деятельность, действующая нормативно-правовая база.
Цель исследования. Целью исследования является изучение путей совершенствования организационно-правовых отношений в управлении физической культурой и спортом в Российской Федерации.
Гипотеза исследования состоит в том, что управление отраслью физической культуры и спорта значительно улучшится, если:
- проанализировать положительные и отрицательные стороны организационно-управленческой системы и нормативно-правовой базы;
- учесть опыт в управлении сферой;
- внести изменения в действующую организационную структуру;
- наладить взаимодействие между государственными органами и общественными организациями на различном уровне;
- систематизировать, упорядочить и актуализировать нормативно-правовые акты.
Можно предположить, что действующая организационно-правовая система управления отраслью физической культуры и спорта имеет ряд несовершенств и требует изменений в действующей управленческой схеме, а также изменения в нормативно-правовой базе, регламентирующей физкультурно-спортивную сферу.
Задачи исследования. В рамках магистерской диссертации планируется решить следующие задачи:
- изучить опыт организации и управления физической культурой и спортом в Российской Федерации;
- определить основные этапы реформирования органов управления физической культурой и спортом в Российской Федерации;
- изучить практику правового обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации;
- проанализировать действенность принятых законодательных и нормативно-правовых актов в целях организации эффективного управления развитием физической культуры и спорта в Российской Федерации;
- разработать предложения по созданию оптимальной схемы государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации;
- разработать предложения по совершенствованию нормативно - правового обеспечения управления физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- исследования организационных особенностей системы физической культуры и спорта (С.С. Филиппов, О.Б. Алиферов, Е.Р. Коровина, Т.Н. Мостовая);
- исследования государственной политики в сфере физической культуры и спорта (А.П. Душанин, В.В. Келарев, Г.Н. Лесникова, С.Г. Сеин, Ф.К. Попов, К.Р. Палий, Л.Ф. Султанова, Р.Н. Валиев, Г.М. Цинченко, И.С. Орлова);
- труды современных исследователей, в которых отражаются основы управления на региональном и муниципальном уровнях (М.С. Братановская, С.Н. Братановский, М.Г. Вулах, В.А. Юсупов, Т.Ю. Бойкова, В.С. Марьясин, Н.А. Молчанова, С.А. Михайлов, А.И. Моисеева, С.И. Нагих, Л.И. Щербакова, С.И. Чалохян, А.В. Рачипа);
- исследования правовых основ спортивной деятельности (М.С. Братановская, С.Р. Гостева, Г.Р. Гостев, М.В. Лукин, С.А. Медеведев);
- исследование деятельности общественных физкультурно-спортивных организаций (С.Н. Братановский, А.Д. Кислинская, Е.С. Ломовских).
Базовыми для настоящего исследования явились также: федеральное законодательство и нормативно-правовые акты федеральных исполнительных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта.
Методы исследования. В диссертации вместе с основополагающим диалектико-материалистическим методом научного познания действительности в сфере физической культуры и спорта широко применялись историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический и структурно-правовой методы; проводился анализ, синтез, обобщение и дедукция материалов.
Научная новизна исследования. В рамках исследования:
- предложен комплексный подход к организации управления сферой физической культуры и спорта;
- разработаны собственные и усовершенствованы имеющиеся модели взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;
- предложены варианты изменения нормативно-правовой базы.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- анализе управленческой системы в сфере физической культуры и спорта;
- обобщении сведений об организационно-правовой схеме управления отраслью;
- отмечены нюансы и недостатки действующих организационных схем и нормативно-правовой базы;
- предложены варианты организации взаимодействия между государственными структурами различного уровня, а также государственными органами и общественными организациями.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты диссертационного исследования могут быть использованы при совершенствовании организационно-управленческой системы в отрасли физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также при повышении качества, актуальности и обоснованности используемых нормативно-правовых актов.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в формировании общей концепции и структуры диссертации; проведении анализа информации и научном обзоре; внесении предложений по совершенствованию организационно-правовой системы; получении основных положений, выносимых на защиту.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты отражены в научных публикациях (Организационно-правовое обеспечение спортивной подготовки,
Особенности организации адаптивного спорта).
Положения на защиту. Основные положения, выносимые на защиту:
1. Для объединения усилий направленных на развитие сферы физической культуры и спорта на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) необходимо обеспечить четкую управленческую структуру, которая предусмотрит отраслевую «вертикаль».
2. Требуется организовать систему взаимодействия между государственными органами и организациями, общественными и коммерческими организациями.
3. Необходимо внесение изменений в действующую нормативно - правовую базу, регламентирующую работу в сфере физической культуры и спорта.
В рамках данной работы изучена действующая система управления отраслью физической культуры, выявлены особенности и недостатки, на основании которых предложены оптимальные пути изменения организационно-управленческой структуры.
Структура и объем работы. Магистерская диссертационная работа содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников. Объем работы составляет 92 машинописные страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках магистерской диссертации была проведена работа по изучению, анализу и выработке предложений по формированию организационно-правовой системы управления физической культурой и спортом.
В первой главе изучен опыт становления отрасли со времен СССР и до сегодняшнего дня. Рассмотрены основные направления деятельности федерального исполнительного органа государственного власти в сфере физической культуры и спорта. Изучена действующая система управления и этапы истории, которые привели к ней.
Видно, что во многом организационно-управленческие направления отрасли физической культуры и спорта были сформированы в советское время. На протяжении вековой истории сфера постоянно изменялась, часто имели место необдуманные реформы, от которых в дальнейшем приходилось отказываться. Попытки предпринять кардинальные изменения в перестроечное время ни к чему хорошему не привели.
На сегодняшний день государство понимает важность физической культуры и спорта и предпринимает попытки по вовлечению населения страны к систематическим занятиям.
В рамках второй главы магистерской диссертации был проведены исследование и анализ действующей организационной и управленческой системы, уделялось внимание нормативно-правовым актам, регламентирующим работу в сфере физической культуры и спорта.
Выявлены противоречия и неразрешенные проблемы: отсутствие взаимодействия между исполнительными органами государственной власти различного уровня; между государственными структурами и общественными организациями.
Указаны неточности и пробелы в федеральном законодательстве в сфере физической культуры и спорта.
В третьей главе были предприняты попытки по улучшению организационно-управленческой структуры в сфере физической культуры и спорта, а также по внесению изменений в нормативно-правовую базу.
Представлены конкретные предложения по решению проблем, выявленных в рамках второй главы.
Основные результаты поставленных задач исследования и сделаны следующие выводы:
1. Необходимо совершенствование действующей организационно - управленческой системы физической культуры и спорта.
2. При осуществлении организационной системы управления отраслью необходимо учитывать международный и собственный опыт.
3. Следует наладить взаимодействие взаимодействия между всеми действующими разнообразными субъектами физкультурно-спортивной деятельности, распределение полномочий и объединение общих усилий для развития отрасли.
4. Действующая нормативно-правовая база требует актуализации и внесения изменений.



1. Алиферов О.Б. Организационный механизм управления физической культурой и спортом: автореф. дис. ... канд. эконом. наук. М., 2012.
2. Аронов, Г.З. Организационно-педагогическое управление предпринимательской деятельностью в сфере физической культуры / Г.З. Аронов. - СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2008. - 230 с.
3. Бойкова Т.Ю., Марьясин В.С., Молчанова Н.А. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге: правовое регулирование // Ленинградский юридический журнал, 2019. № 2. С. 119-125.
4. Бойчевская Т. А., Музей спорта армейского клуба: вчера, сегодня, завтра // «Вестник спортивной истории»: Научно-методический журнал, 2017. № 1 (7). С. 12-16.
5. Братановская М.С. Правовое обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта // Гражданин и право. 2014. № 1.
6. Братановская М. С., Система муниципального управления физической культурой и спортом в России: правовые основы организации и деятельности: диссертация ... кандидата юридических наук: - Волгоград, 2007. 221 с.
7. Братановский С.Н., Братановская М.С., Вулах М.Г., Юсупов В.А. Система муниципального управления физической культурой и спортом в России: правовые основы организации // Саратов : изд-во Саратовского ун¬та, 2007. 122 с.
8. Братановский С.Н., Кислинская А.Д. Административно-правовой статус общественых спортивных объединений: правовое регулирование организации и деятельности // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2016. № 5. С. 168-177.
9. Гостева С.Р., Гостев Г.Р. Спортивное право // БЕРЕГИНЯ. 777. СОВА: ОБЩСТВО. ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА, 2017. № 4. С. 213-238.
10. Давидсон Л.Е. Система органов государственного руководства физической культурой и спортом в Российской Федерации // СПОРТ: ЭКОНОМИКА, ПРАВО, УПРАВЛЕНИЕ, 2009. № 1. С. 13-19.
11. Данилова М.И., Организационно-правовое обеспечение спортивной подготовки // Молодой ученый, 2021. № 15 (357). С. 367-368.
12. Душанин А.П., Государственное управление физической культурой и спортом в Российской Федерации: Организационно-правовые вопросы // диссертация ... кандидата юридических наук : - Москва, 2000.
13. Душанин А.П., Управление физической культурой и спортом в Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление, 2020. № 2. С. 18-26.
14. Келарев В.В., Лесникова Г.Н., Сеин С.Г. Основные направления совершенствования механизма государственного управления развитием сферы физической культуры и спорта // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки, 2019. № 1. С. 227-235.
15. Коровина Е.Р., Мостовая Т.Н. Современное состояние физической культуры и спорта // НАУКА-2020, 2018. № 4. С. 95-100.
16. Ломовских Е.С., роль и влияние физкультурно-спортивных обществ на развитие отрасли физической культуры и спорта // Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций, 2019. С. 419-426.
17. Лукин М.В., Правовая организация управления физической культурой и спортом в Российской Федерации : автореферат диссертации ... кандидата юридических наук : - Саратов, 2006.
18. Махова Н.С. Целевые программы управления в сфере физической культуры и спорта // НАУКА-2020, 2017. № 5. С. 69-74.
19. Медведев С.А., Теоретико-правовые аспекты функционирования физической культуры и спорта в российском государстве : автореферат диссертации ... кандидата юридических наук - Волгоград, 2006.
20. Михайлов С.А. Государственная политика в сфере развития физической культуры и спорта Челябинской области // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области, 2016. № 1. С. 76-90.
21. Михайлова Т.А., Студеникина Е.С. Проблемы спорта и физической культуры в российских социологических исследованиях: история и перспективы // Южно-российский журнал социальных наук, 2017. № 4. С. 121-136.
22. Моисеева А.И., Нагих С.И. Система управления физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации (на материалах г. Москвы) // Евразийский Научный Журнал, 2015. № 12. С. 116-119.
23. О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 (ред. от
07.05.2018). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/(дата обращения: 23.03.2021).
24. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 04.12.2007 № 329 (ред. от 30.04.2021). URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 17.05.2021).
25. Переверзин И.И., Искусство спортивного менеджмента - Москва, 2004.
26. Положение о Единой всероссийской спортивной классификации
[Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.02.2017 № 108 (ред. от 10.04.2020) URL:
https://minsport.gov.ru/2020/docs/Положение%20ЕВСК.doc (дата обращения 05.05.2021).
27. Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
[Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской
Федерации от 19.06.2012 № 607 (ред. от 28.08.2018). URL: https://minsport.gov.ru/documents/orders/163/?sphrase_id=60(дата обращения: 14.05.2021).
28. Положение о спортивных судьях [Электронный ресурс] : Приказ
Министерства спорта Российской Федерации от 28.02.2017 № 134 (ред. от 30.04.2021). URL:
https://minsport.gov.ш/2021/doc/СПОРТИВНЫЕ%20СУДЬИ/PolSportSudi2712 19%20(14)%20с%20изменениями%20в%20соотвт%20с%20ч7%20ст%2022.do c (дата обращения: 11.05.2021).
29. Попов Ф. К., Палий К. Р. Проблемы и перспективы организации и развития государственной политики в сфере физической культуры и спорта на уровне Российской Федерации и г. Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. 2019. № 4. С. 123-131.
30. Порядок ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.03.2015 № 276 (ред. от 17.07.2019). URL: https: //minsport.gov.ru/2019/doc/prikaz276-redakt170719.docx (дата обращения: 14.04.2021).
31. Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и
включения их во всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2018 № 739 (ред. от 24.08.2018). URL:
https://minsport.gov.ru/2018/Poryadok-priznaniya.doc (дат обращения:
25.04.2021).
32. Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 01.08.2014 № 663 (ред. от 25.04.2019). URL: https://minsport.gov.ru/2019/doc/prikaz663-redakt100619.docx(дата обращения: 17.04.2021).
33. Порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса общероссийской спортивной федерации [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 01.08.2014 г. № 662 (ред. от 12.12.2018). URL: https://minsport.gov.ru/2018/Prikaz662ot010814.DOC(дата обращения: 16.04.2021).
34. Порядок разработки общероссийскими спортивными федерациями
правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 № 506 (ред. от 31.05.2021). URL:
https://minsport.gov.ru/2019/doc/Pravila-VidovSporta20.docx(дата обращения: 14.05.2021).
35. Починкин А.В., Менеджмент в сфере физической культуры и спорта - Москва, 2010.
36. Создание для всех категорий и групп населения условий для
занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва [Электронный ресурс] : Федеральный проект от 29.04.2019 (ред. от 29.04.2019). URL:
https://minsport.gov.ru/2019/doc/Pasport-federalnogo-proekta.pdf (дата
обращения 25.03.2021).
37. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до
2030 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081 (ред. от 24.11.2020). URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/ (дата обращения:
24.03.2021).
38. Султанова Л.Ф., Валиев Р.Н. Принципы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017 г. № 4. С. 52-55.
39. Требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для
спортивных сборных команд Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 № 999 (ред. от 30.10.2015). URL:
https://minsport.gov.ru/2016/doc/order999_301015_pril.pdf(дата обращения: 05.04.2021).
40. Филиппов С.С. Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 6. С. 201-207.
41. Формирование номеров-кодов видов спорта и спортивных
дисциплин, включаемых во Всероссийский реестр видов спорта [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 17.07.2017 № 649 (ред. от 17.07.2017). URL:
https://minsport.gov.ru/2017/doc/Formirovanie-nomerov-kodov.doc (дата
обращения: 22.04.2021).
42. Формирование номеров-кодов спортивных федераций, включаемых
в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций [Электронный ресурс] : Приказ Минспорттуризма России от 08.06.2009 № 375 (ред. от 08.06.2009). URL:
https://minsport.gov.ru/upload/iblock/f00/f00cc07dbce2422e388dc7d595f4b987.p df (дата обращения: 15.04.2021)
43. Цинченко Г.М., Орлова И.С. Государственная политика российской федерации в сфере развития физической культуры и спорта // Вопросы управления. 2019. № 3. С. 76-87.
44. Щербакова Л.И., Чалохян С.И., Рачипа А.В. Инновации в управлении массовым молодежным спортом: соотношение регионального и муниципального уровней (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 1. С. 241-246.
45. S Altukhov, J Nouright. The new sporting Cold War: implications of the Russian doping allegations for international relations and sport // Sport in Society. 2018. - Taylor & Francis.
46. Luiza-Silvia Chiroiu. Protesting Sport: A Comparative Study of Media Representations of the London Olympics, Sochi Olympics and Brazil World Cup in AJE, BBCW and RT. 2016 Independent thesis Advanced level (degree of Master (Two Years)).
47. Antoine Duval1. The Russian doping scandal at the court of arbitration for sport: lessons for the world anti-doping system // The International Sports Law Journalvolume. 2017. № 16. P. 177-197.
48. Mikael J. Gonsalves. «One of the Most Elaborate Doping Ploys in Sports History»: The Impact of the 2016 Russian Doping Scandal on Anti-Doping, WADA and Athletes’ Rights. 2021. Electronic Thesis and Dissertation Repository.
49. Lobone LloydKasale, MathieuWinand, LeighRobinson. Performance management of National Sports Organisations: a holistic theoretical model // Sport, Business and Management. 2018. Volume 8 Issue 5.
50. Peter C. Young, John T. Wendit. Governance in sports governing bodies: a risk management perspective. // International Sports Law Review Pandektis. 2017. Vol. 12 Issue 1/2. P. 194-207.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ