Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Работа №43372

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика и управление

Объем работы155
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-правовые аспекты анализа системы управления физической
культурой и спортом в Российской Федерации 7
1.1. Управление физической культурой и спортом 7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая развитие физической культуры
и спорта 26
1.3. Характеристика инфраструктуры физической культуры и спорта 31
2. Практические аспекты анализа управления физической культурой и
спортом в Российской Федерации 38
2.1. Анализ развития инфраструктуры физической культуры и спорта в
регионах Приволжского федерального округа 39
2.2. Анализ государственных программ и органов управления физической
культуры и спорта в регионах ПФО 71
3. Проблемы управления инфраструктурой физической культурой и спортом в
регионах Российской Федерации и направления ее совершенствования 95
3.1. Опыт регионов-лидеров по управлению инфраструктурой физической
культурой и спортом и возможности для его использования в регионах ПФО 95
3.2. Проблемы развития инфраструктуры физической культуры и спорта в регионах ПФО и механизмы вовлечения молодежи в спортивную деятельность 102
3.3. Проект открытого турнира по мини -футболу среди воспитанников
социальных приютов и детских домов 109
Заключение 116
Список использованных источников 118
Приложения 128

Развитие рыночной экономической системы требует сбалансированное развитие всех составляющих экономики страны. Одним из звеньев является сфера физической культуры и спорта, которая способствует улучшению состояния здоровья населения, гармоничному развитию личности.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в течение последних лет в России проводится большое количество международных спортивных событий - Олимпийские игры, Универсиады, мировые первенства, Чемпионат мира по футболу, поэтому строятся новые физкультурно-оздоровительные объекты и вся необходимая инфраструктура для принятия спортсменов и гостей мероприятий.
При этом сегодня в Российской Федерации наблюдается низкий уровень вовлеченности граждан в занятия физической культурой и спортом. Это обуславливается тем, что практически не осталось спортивных объектов с бесплатным входом, а купить абонемент в спортивный зал могут позволить далеко не все население. К тому же в последнее время наблюдается ухудшение здоровья молодежи, проявление опасных заболеваний в молодом возрасте.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является состояние инфраструктуры физической культуры и спорта Республики Татарстан, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Нижегородской области, Самарской области. Выбор регионов обуславливается тем, что в 2018 году четыре из них принимали Чемпионат мира по футболу, а в Удмуртская Республика на федеральном уровне отмечена как регион, активно принимающий участие в реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Предмет исследования - процесс управления инфраструктурой физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать систему управления инфраструктурой физической культурой и спортом в регионах Приволжского федерального округа для выявления проблем и разработки рекомендаций по их устранению.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятия «физическая культура» и «спорт», параметры их оценки;
- рассмотреть нормативно-правовую базу по регулированию сферы физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях;
- дать характеристику инфраструктуре физической культуры и порта;
- рассмотреть систему управления индустрии спорта в Российской Федерации и ее субъектах;
- оценить и сравнить уровень развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта регионов ПФО;
- провести анализ государственных программ и органов управления физической культуры и спорта в регионах ПФО
- изучить опыт регионов-лидеров по управлению физической культурой и спортом;
- выявить проблемы развития инфраструктуры физической культуры и спорта в регионах ПФО и механизмы вовлечения молодежи в спортивную деятельность;
- разработать предложения по повышению эффективности государственной политики управления сферой физической культуры и спорта в регионах Российской Федерации.
Данная проблематика исследована в работах зарубежных и отечественных ученых. С. Балабан изучал зарубежный опыт публичного администрирования сферой физической культуры и спорта. В своем исследовании автор доказал, что использование положительного зарубежного опыта может обеспечить популяризацию двигательной активности как важнейшего фактора здорового образа жизни.
С. Я. Красовский писал, что развитие спортивной инфраструктуры - приоритетная задача государства, а также обосновал привлечение инвестиций в данную сферу.
В. Н. Анненков для оценки уровня развития физической культуры и спорта в Волгоградской области использовал регрессионный и корреляционный анализ, где зависимой переменной было количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом, а независимыми - различные параметры, которые привлекают людей в спортивную сферу.
Е. А. Савенкова, С. А. Симкачев и М. В. Тихомиров оценивали сферу спорта с помощью экспертной методики, в ходе которой авторы провели опрос руководителей органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта с целью определения основных показателей развития сферы и характеризующие ее критерии.
Особенности формирования государственной политики управления физической культурой и спортом на федеральном уровне изучали А. Ф. Антипов, С. Е. Воронин, Н. В. Уловистова и другие.
Инструменты управления физической культурой на уровне регионов анализируются в работах В. М. Краснова, М. И. Золотарева и др.
В работе были применены следующие методы исследования: индукция, дедукция, анализ и синтез, анализ нормативно-правовых актов,
статистическая обработка показателей, рейтинговый анализ. Рейтинговый анализ заключается в выборе показателей для оценки уровня развития инфраструктуры физической культуры и спорта, разработке собственной методики интегрального анализа и составления итогового рейтинга.
При написании работы в качестве информационной базы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ, Федеральный Закон от 4 декабря 2007 года N 329 -ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года, Закон Республики Татарстан от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ О физической культуре и спорте, законы и государственные программы других выбранных регионов, научные статьи по теме исследования, данные Федеральной службы государственной статистики, а также информация с официальных сайтов Министерств спорта регионов.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В введении обоснована актуальность темы исследования, поставлены цель, задачи, выделены предмет и объект исследования, указана использованная при написании работа литература.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты. Раскрываются понятия «физическая культура», «массовый спорт», «спорт высших достижений», определены основные параметры, объекты и субъекты управления инфраструктурой физической культурой и спортом, описаны основные тенденции развитии инфраструктуры спорта в Российской Федерации, а также представлена система управления физической культурой и спортом на федеральном уровне.
Вторая глава посвящена практическим аспектам управления инфраструктурой физической культуры и спорта. В ней проведен анализ регионов по уровню развития спортивной инфраструктуры, рассмотрены региональные программы по развитию физической культуры и спорта.
В третьей главе проанализирован передовой опыт регионов-лидеров по управлению сферой физической культуры и спорта, а также определены актуальные проблемы и направления совершенствования государственной политики в изучаемой области.
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования в выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы.
Развитие человеческого потенциала является основополагающим фактором при переходе переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста. В Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что распространение принципов здорового образа жизни - один из приоритетов социально-экономической политики.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта позволит не только привлечь людей в данную сферу, но и повысить качество жизни населения в целом.
Понятия «физическая культура» и «спорт» следует разграничивать. Правовое закрепление понятий находится в в Федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». ФКиС в жизни общества выполняет различные функции.
Инфраструктуру сферы физической культуры и спорта составляет государственное, информационное, кадровое, финансовое, психологическое обеспечение. Каждое звено играет свою особую роль и находится в постоянном взаимодействии с остальными структурными элементами.
Система управления физической культурой и спортом состоит из отраслевых нормативно-правовых актов, принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, программ и концепций развития сферы, а также профильных органов власти.
Наличие программ развития физической культуры и спорта в регионах Приволжского федерального округа говорит о том, что в данной сфере органы власти также применяют программно-целевые методы. Региональные программы содержат цели, задачи, мероприятия в соответствии со спецификой конкретного субъекта. Так, например, в проанализированных
регионах, кроме Удмуртской Республики, были реализованы программы по подготовке к ЧМ по футболу 2018 г.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ уровня развития инфраструктуры физической культуры и спорта и системы управления в регионах ПФО. Высокие показатели уровня развития наблюдаются у Самарской области и Республики Татарстан. Самарская область стала лидером за счет высоких расходов на развитие адаптивной ФКиС, а Республика Татарстан является лидером по числу спортивных сооружений в расчете на численность населения. При этом во всех рассмотренных регионах увеличивается доля населения в целом и детей, студентов в отдельности, занимающихся физической культурой и спортом.
Система управления инфраструктурой физической культуры и спорта включает не только органы государственной и муниципальной власти, но и общественные организации. В РФ она представлена Министерством спорта, спортивными федерациями, Российским союзом спортсменов и т.д. А на уровне субъектов - региональными Министерствами спорта, спортивными федерациями на уровне регионов и т.д. Относительно новым и перспективным инструментом управления, который среди исследуемых регионов есть пока только у Республики Татарстан, является спортивный портал, где представлены последние новости из мира спорта, а также есть возможность записаться в спортивную секцию. Подобный опыт следует перенять всем регионам, так как он способствует популяризации физической культуры и спорта.
В результате анализа уровня развития спортивной инфраструктуры можно сделать вывод, что в регионах Российской Федерации наблюдается недофинансирование сферы ФКиС из-за ограниченности бюджетных средств, низкий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой, необходимо довести его хотя бы до 50%; а также низкая обеспеченность населения учреждениями физкультурно-спортивной направленности, их недоступность с финансовой точки зрения, а также отсутствие системы информационного обеспечения деятельности спортивных организаций.
Для решения выявленных проблем предлагается внедрить в сферу физической культуры и спорта государственно-частное партнерство, включить регионы в проект «Стань чемпионом», создать региональные спортивные порталы и наладить взаимодействие профессиональных учебных заведений спортивной направленности со спортивными школами и училищами для создания и воспитания спортивного резерва.
Предложенный в третьей главе проект детского спортивного турнира должен поспособствовать социализации детей-сирот, вовлечению их в физическую культуру и популяризации спорта в целом.
Таким образом, поставленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы задачи были выполнены, а цель достигнута.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года) // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.10.2018).
2. Международная хартия физического воспитания и спорта»
(Принята в г. Париже 21.11.1978 на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // [Электронный ресурс]. - URL:
http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1537 (дата обращения: 03.11.2018).
3. Спортивная хартия Европы // [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1542 (дата обращения: 03.11.2018).
4. Резолюция 61/106 Г енеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
«Конвенция о правах инвалидов» // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/co nventions/disability.shtml (дата
обращения: 27.10.2018).
5. Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.10.2018).
6. Закон СССР от 16.04.1991 N 2114-1 «Об общих началах
государственной молодежной политики в СССР» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.11.2018).
7. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 (ред. от 06.03.2018) «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» Федерации от 25 февраля 2016 года №172 «Классификатор объектов спорта» // Справочноправовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.11.2018).
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от
29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2018).
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации №2403 -р от
29 ноября 2014 г. «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.11.2018).
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 января 2014 года N 2-р «Об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2019).
11. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25 февраля 2016 года №172 «Классификатор объектов спорта» // Справочноправовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.10.2018).
12. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 09.10.2018
№866 «О создании Автономной некоммерческой физкультурно-спортивной организации «Стань Чемпионом» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата
обращения: 14.03.2019).
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2019 №191н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер»« // [Электронный ресурс]. - URL: http://mst.mosreg.ru/download/document/3128674/ (дата обращения: 18.04.2019).
14. Рекомендации по обеспечению доступности и оснащению центров тестирования при выполнении нормативов испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // [Электронный ресурс] - URL: https://goo.gl/6fk6TZ (дата
обращения: 27.10.2018).
15. Соглашение № 50 от 07 апреля 2009 г. «О сотрудничестве между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений «Олимпийский комитет России»«.
16. Положение о Всероссийском конкурсе «Регион России (за вклад в развитие спорта): лучший субъект Российской федерации» // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.minsport.gov.ru/2018/Poloj-region-Rossii2018.pdf (дата обращения: 05.03.2019).
17. Постановление Правительства Нижегородской области от
28.04.2014 №285 «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области»« // Справочноправовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2019).
18. Постановление Правительства Республики Мордовия от
16.09.2013 №393 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2019).
19. Постановление Правительства Республики Мордовия от
04.10.2013 №450 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 20132019 годы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2019).
20. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
07.02.2014 «Об утверждении Государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2018 годы»« // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
07.02.2019) .
21. Постановление Правительства Удмуртской Республики от
28.09.2015 №460 «О государственной программе Удмуртской Республики «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2019).
22. Постановление Правительства Самарской области от 03.02.2010
№16 «О Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата
обращения: 09.02.2019).
23. Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 №683 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2021 годы»« // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2019).
24. Закон Нижегородской области от 11.06.2009 № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» // Справочноправовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.02.2019).
25. Закон Республики Мордовия от 18.12.2008 № 136-З «О физической культуре и спорте в Республике Мордовия» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.02.2019).
26. Закон Республики Татарстан от 08.10.2008 № 99-ЗРТ «О
физической культуре и спорте» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата
обращения: 16.02.2019).
27. Закон Удмуртской Республики от 23.04.2019 № 351-I «О
физической культуре и спорте // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата
обращения: 29.04.2019).
28. Закон Самарской области от 08.12.2014 № 123-ГД «О физической культуре и спорте в Самарской области» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.02.2019).
29. Постановление Правительства Российской Федерации от
01.07.2010 №493 «О единовременном денежном поощрении лауреатов национальных номинаций в области физической культуры и спорта (национальной спортивной премии)» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2019).
30. Закон Краснодарского края от 20.04.2011 № 123-КЗ «О
физической культуре и спорте в Краснодарском крае» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.03.2019).
31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 №783 «Об утверждении Отраслевой схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта на территории Санкт-Петербурга» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.03.2019).
32. Форма отчета №1 О степени доступности приоритетных объектов
социальной инфраструктуры в отрасли физическая культура и спорт по состоянию на 31.12.2018 // [Электронный ресурс]. - URL:
http://kfis.gov.spb.ru/media/uploads/userfQes/2019/04/12/сканирование0796.pdf (дата обращения: 18.03.2019).
33. Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №786/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья»« // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
18.03.2019) .
34. Приказ Министра физической культуры и спорта Московской
области от 19.02.2019 №24-24-П «Об Общественном совете по взаимодействию с Русской Православной Церковью при Министерстве физической культуры и спорта Московской Области»« // [Электронный ресурс]. - URL: http://mst.mosreg.ru/download/document/3128674/ (дата
обращения: 18.04.2019).
Монографии и статьи
35. Александрова Е. В. «Основные социализирующие функции адаптивной физической культуры и спорта для людей с нарушениями опорно - двигательной системы» / Е. В. Александрова // Историческая и социальнообразовательная мысль. - 2014. - № 3(25) С. 167-179.
36. Анненков В. Н. Основные показатели развития физической культуры и спорта в Волгоградской области: реальность и перспектива / В. Н. Анненков // Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2007. - №6(28). - С. 6-9.
37. Балабан С. Зарубежный опыт публичного администрирования сферой физической культуры и спорта: перспективы заимствования для Украины / С. Балабан // Legea si Viata. - 2017. - С. 3-7.
38. Бобровский Е. А. Кадровая политика в сфере физической культуры и спорта/ Карельский научный журнал. 2017. Т.6. №4(21). С.315-318.
39. Вапнярская О. И., Золотова М. И. Зарубежный опыт управления массовым спортом / О. И. Вапнярская, М. И. Золотова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №3.
40. Воронин С.Э. Конституционные основы управления системой физической культуры / С. Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 2. - С. 7-10.
41. Вулах, М. Г. Конституционные основы физической культуры и спорта /М. Г. Вулах. - М. : Пресс, 2012. - 210 с.
42. Красовский С. Я. К вопросу о правовом регулировании физической культуры и спорта / С. Я. Красовский // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Право. - 2013. - Т.13. №4. - С. 23-27.
43. Мамедов А.В. Отечественный и зарубежный опыт участия органов местной власти в развитии массового спорта / А.В. Мамедов // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики / Труды Юбилейной XV международной научно-практической конференции. Симферополь-Гурзуф, 17-19 ноября 2016 год. - Саки: ИП Бровко А. А., 2016. - 352 с.
44. Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта / Т.Е. Мельник // Журнал российского права. - 2016. - № 12. - С. 134 - 141.
45. Мельник Т. Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта / Т. Е. Мельник // Журнал российского права. - 2016. - № 12. - С. 134-141.
46. Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. - 2007. - №11. - С. 125-128.
47. Савенкова Е. А., Симкачев С. А., Тихомиров М. В. Экспертная методика выбора критериев оценки развития физической культуры и спорта в субъектах РФ / Е. А. Савенкова, С. А. Симкачев, М. В. Тихомиров // Вестник спортивной науки. - 2010. - С. 37-41.
48. Сайганова Е. В. Приобщение молодежи к здоровому образу жизни и занятиям спортом как направление региональной молодежной политики / Е. В. Сайганова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2018. - №2. - С. 146-148.
49. Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта / А. А, Соколов // Теория и практика физической культуры. — 1999. — №4. — С. 45—49.
50. Щенникова М. Ю., Петров С. И. Подготовка кадров для спорта: современное состояние и направления развития / М. Ю. Щенникова, С. И. Петров // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2017. - №5 (147). - С. 203-211.
Электронные ресурсы
49. В Министерстве спорта Краснодарского края подвели итоги 2018
года // Кубанские новости // [Электронный ресурс]. - URL:
https://kubnews.ru/sport/2018/11/14/v-ministerstve-sporta-krasnodarskogo-kraya- podveli-itogi-2018-goda-/ (дата обращения: 14.03.2019).
50. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» // [Электронный ресурс]. - URL: hhttps://www.gto.ru (дата обращения: 19.03.2019).
51. Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области // [Электронный ресурс]. - URL: https://sport.admtyumen.ru/OIGV/sport/main.htm (дата обращения: 19.03.2019).
52. Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_physic/ (дата обращения: 14.03.2019).
53. Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политики Удмуртской Республики // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.minsport18.udmurt.ru (дата обращения: 17.02.2019).
54. Министерство спорта Нижегородской области // [Электронный ресурс]. - URL: https://sport.government-nnov.ru (дата обращения: 14.02.2019).
55. Министерство спорта Республики Татарстан // [Электронный ресурс]. - URL: http://minsport.tatarstan.ru (дата обращения: 16.02.2019).
56. Министерство спорта Российской Федерации // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.minsport.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).
57. Министерство спорта Российской Федерации // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.minsport.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).
58. Министерство спорта Самарской области // [Электронный ресурс]. - URL: http://mstm.samregion.ru (дата обращения: 14.02.2019).
59. Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mordovia- sport.ru (дата обращения: 14.02.2019).
60. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края // [Электронный ресурс]. - URL: https://kubansport.krasnodar.ru (дата обращения: 14.03.2019).
61. Портал открытых данных Российской Федерации // [Электронный ресурс]. - URL: https://data.gov.ru (дата обращения: 10.11.2018).
62. Развитие массового спорта в Тюменской области отмечено на высоком уровне // Информационное агентство «Тюменская линия» // [Электронный ресурс]. - URL: https://t-l.ru/242731.html (дата обращения:
14.04.2019) .
63. Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 25.01.2019).
64. Спортивный портал Республики Татарстан // [Электронный ресурс]. - URL: https://sport.tatarstan.ru (дата обращения: 16.02.2019).
65. Страница Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политики Удмуртской Республики в социальной сети Вконтакте // [Электронный ресурс]. - URL https://vk.com/minsport_ur (дата обращения:
17.02.2019) .
66. Тарасенко А. А., Воеводина С. С., Козлов С. В., Фомиченко С. В. Управление качеством услуг в области физической культуры и спорта/ Физическая культура, спорт - наука и практика [Электронный ресурс]. URL: http://sportfiction.ru/articles/upravlenie-kachestvom-uslug-v-oblasti-fizicheskoy- kultury-i-sporta/ (дата обращения: 11.10.2018).
67. Страница Министерства спорта Нижегородской области в социальной сети Вконтакте // [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/nizhmol (дата обращения: 14.02.2019).
68. Страница Министерства спорта Республики Татарстан в социальной сети Вконтакте // [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/minsport_rt (дата обращения: 16.02.2019).
69. Страница Министерства спорта Самарской области в социальной сети Вконтакте // [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/minsport63 (дата обращения: 14.02.2019).
70. Страница Министерства спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия в социальной сети Вконтакте // [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/minsportrm (дата обращения: 14.02.2019).
71. Юрковский А. В. О пробелах правового регулирования
законодательства о физической культуре и спорте / А. В. Юрковский // Правовое регулирование физической культуры и спорта в России // [Электронный ресурс]. - URL: https://popecon.ru/otrivki/722-pravovoe-
regulirovanie-fizicheskoi-kultury-i-sporta-v-rossii.html (дата обращения: 15.11.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ