Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов местного самоуправления с населением

Работа №118009

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное управление

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере городского округа Северодвинска (Архангельская область).

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Местное самоуправление в России и деятельность органов местного самоуправления 5
1.2 Теоретические подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления 8
2 Оценка организации местного самоуправления на примере городского округа Северодвинска (Архангельская область) 5
2.1. Общая характеристика местного самоуправления на примере городского округа Северодвинска (Архангельская область) 16
2.2 Деятельность и оценка местного самоуправления на примере городского округа Северодвинска 21
2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности местного самоуправления 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Актуальность темы исследования. Для основы демократического государства местное самоуправление должно существовать и развиваться. Начиная с 1990-х годов, в России была проведена реформа развития местного самоуправления. Сегодня местное самоуправление - это живой организм, который растет, совершенствуется, показывает свою жизнеспособность, но, при этом, не всегда востребован гражданами. Причинами этого явления являются потеря населением способности к самоорганизации, утрата традиций, равнодушие, способствующие трудности совершенствования местного самоуправления, отчуждение чиновников от населения, сращивание с исполнительной властью субъектов и развитие коррупционных элементов.
Сотрудничество между местными властями и гражданами важно как механизм социального взаимодействия, поскольку право на общение с государственными и местными властями является неоспоримым правом каждого гражданина .
Ключом к развитию органов МСУ является осознание гражданами своей личной ответственности и обязанности не только управлять местным самоуправлением, но и участвовать в выборах и общаться с муниципальными лидерами и представителями.
Проблема кроется в противоречиях общества, в характере и отношении к власти и наоборот. Власть в обществе способствует медленному развитию экономических, социальных, политических и духовных институтов. Именно эта проблема взаимодействия населения делает исследование акстуальным.
В нашей стране местные органы власти находятся в центре внимания как одна из специфических характеристик российского государства, как демократическая организация в стране и как центральная часть общественной жизни в каждом регионе .
Степень разработанности проблемы работы органов местного самоуправления по взаимодействию с населением характеризуется накопленным обширным теоретико-методологическим и эмпирическим материалом, содержащим анализ работы органов муниципального образования с гражданами.
К исследователям данной проблемы можно отнести: Т.Я. Хабриеву, А.А. Кизеветтера, А.И. Лукьянова, А.И. Гомола, Е.В. Борисову, А. Герцена, М.И. Свешникова, А.Д. Градовского, В.П. Безобразова и других .
Объект исследования – население городского округа Северодвинска ( Архангельская область).
Предмет исследования – взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Северодвинска (Архангельская область) с населением.
Цель исследования - осуществить анализ и оценка взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере городского округа Северодвинска ( Архангельская область).
В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть местное самоуправление в России и деятельность органов местного самоуправления;
- рассмотреть теоретические подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления;
-исследовать общую характеристику местного самоуправления на примере городского округа Северодвинска (Архангельская область);
- проанализировать деятельность и оценку местного самоуправления на примере городского округа Северодвинска;
- рассмотреть мероприятия, направленные на повышение эффективности местного самоуправления.
В данной работе используются следующие методы научного исследования:
– эмпирические методы исследований;
– теоретические методы;
– общелогические методы и приёмы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Органы местного самоуправления городского округа Северодвинска (Архангельская область) состоят из: исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления-администрации и Совета депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации.
Полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета. Организационная структура является функциональной, все сотрудники подчиняются главе администрации и выполняют свои обязанности под его руководством.
Деятельность Администрации как исполнительного органа и соответственно структурных подразделений администрации ориентирована на ожидания местного населения и субъектов экономической деятельности на территории сельского поселения.
В работе предлагаются меры по оптимизации взаимодействия между представительными и исполнительными органами в Северодвинске (Архангельская область), такие как внедрение электронного обмена документами между органами и автоматизация муниципальных процедур.
Граждане осуществляют местное самоуправление на определенной территории посредством референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, участия через представителей и других форм организованного местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации гарантируют право граждан на осуществление местного самоуправления на государственном уровне.
Развивая и создавая контакты с гражданами и передавая часть своих полномочий общественным организациям, осуществляющим общественный контроль, местные власти получат поддержку большинства населения и только укрепят позиции российского государства как внутри страны, так и на международной арене.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ). «Российская газета», № 7, 21.01.2009
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изм. и доп. от 6 февраля 2023 года №12-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2003, ст.3822
3. Федеральным законом №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с изм. и доп. от 14 июля 2022 года № 270-ФЗ
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации» с изм. и доп. от 3 апреля 2023 года № 109-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, N 24, 17.06.2002, ст.2253
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»// Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2012
6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности ОМСУ муниципальных, городских округов и муниципальных районов» с изм. и доп. от 11 июня 2021 года № 362// Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 05.05.2008, ст.2003
7. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008г. с изм. и доп. от 30 июня 2021 года № 1084// Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 24.12.2012, ст.7490
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 №2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации»// Российская газета, № 25, 10.02.1999
9. Закон Архангельской области от 15 июля 2003 года 178-23-ОЗ «О гербе Архангельской области». Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов с изм. и доп. от 22.11.2022 N 645-39-ОЗ// https://docs.cntd.ru/document/962008389 (дата обращения 05.05.2023)
10. Устав Гороского округа Архангельской области «Северодвинск», Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 24 апреля 2006 года Гос. рег. № RU 293070002006001// http://sevgorsovet.ru/deyatelnost-soveta/pravovye-osnovy-raboty/ustav-severodvinska (дата обращения 05.05.2023)
11. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л. и др. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2011. С.310
12. Абляшев А.Р. Оценка эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления: методологический подход // Экономика и предпринимательство. – 2013 – № 12-1 (41-1). – С. 372-374.
13. Аннин А.Г. Эффективность деятельности органов местного само-управления // Ученые записки. – 2015 – № 3 (15). – С. 6-12.
14. Афонасова А.В. Эффективность местного самоуправления в зеркале экспертных оценок // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность публичной власти и правового регулирования в современной России: проблемы и решения». – 2016 – С. 3-7.
15. Безуглова А.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия:Экономика. – 2013 – № 1 – С. 113-117.
16. Бутова Т.В., Овсянникова Д.К. Анализ оценки эффективности дея-тельности органов местного самоуправления // Сборник научных трудов по мате-риалам Международной научно-практической конференции «Наука и образова-ние в XXI веке». – 2014 – С. 30-31.
17. Веселова Н.Ю., Погребняк В.С. Показатели эффективности органов местного самоуправления// Материалы VIII международной научно-практической конференции «Проблемы экономики, организации и управления в России и мире». –2015 Вобленко С.В. Местное самоуправление как деятельность населения по самостоятельному решению вопросов местного значения: признаки и критерии результативности // Муниципальное право. – 2014 – № 4 (64). – С. 2-37. – С. 30-35.
18. Вобленко С.В. Местное самоуправление как деятельность населения по самостоятельному решению вопросов местного значения: признаки и критерии результативности // Муниципальное право. – 2014 – № 4 (64). – С. 2-37.
19. Генова А.А. Оценка эффективности местного самоуправления в кон-тексте ресурсного обеспечения // Экономика строительства и городского хозяй-ства. – 2014 – Т. 10 – № 4 – С. 219-226.
20. Дементьева О.А. Эффективность правового регулирования бюджет-ных основ местного самоуправления в России // Федерализм. – 2013 – № 1 (61). – С. 153-166.
21. Кизеветтер, А.А. Местное самоуправление в России IX-XIX ст. Исторический очерк.Издание «Русская мысль»./А.А.Кизеветтер - М.: Типография Императорского Московского университета, 1910 – 119 с.
22. Королева Е.Л. К вопросу об эффективности деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Развитие науки и образованияв современном мире». – 2014 – С. 52-54.
23. Клундук К.А., Почекутова Е.Н. Критерии отбора показателей системы оценки эффективности и результативности деятельности органов местного само-управления // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы совершенствования системы государственного и муници-пального управления в России на современном этапе». – 2016 – С. 219-223.
24. Лазаричева Е.С. Муниципальный уровень электронной бюрократии: теоретические и практические аспекты // Власть. № 4. Апрель 2013. С. 39-43.
25. Лобушева А.Д. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Сборник научных трудов «Актуальные вопросы модернизации института прав человека в конституционном и международном праве». – 2015 – С.107-110.
26. Лыкова О.А. Институциональный механизм управления эффективностью деятельности органов местного самоуправления // Journal of Economic Regulation. –2016 – Т. 7 – № 3 – С. 89-102.
27. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / под ред. Н.С. Бондаря. М.,2003.- С. 145
28. Преснякова Т.С. Нововведения в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления населением: характеристика процедуры и ана-лиз результатов // Экономика и социум. – 2014 – № 2-3 (11). – С. 1137-1144.
29. Сайт Правительство Архангельской области// https://dvinaland.ru/region/Arkhangelsk_obl/ (дата обращения 05.05.2023)
30. Уваров А. А. Об особенностях местного самоуправления в системе политической власти России // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1.
31. Хабриева, Т.Я. Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование / Т.Я. Хабриева. – М.: Эксмо, 2010 – 416 с.
32. Халий И.А. Власть и общество: в поисках взаимодействия // Власть. № 9. Сентябрь 2012. С. 16-20.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ