Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОМИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №70851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОМИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» С НАСЕЛЕНИЕМ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОМИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» С
НАСЕЛЕНИЕМ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Актуальность темы исследования. Проводимая в России административная реформа нацелена на формирование эффективной системы управления социальными процессами, как в масштабе всей страны, так и на уровне отдельных территорий, где реализуются основные процессы жизнедеятельности человека и удовлетворяются его потребности. Приоритетная роль в этом процессе отводится местному самоуправлению как форме непосредственного проявления воли и власти народа.
Местное самоуправление, как институт публичной власти наиболее приближенный к гражданам, не может эффективно функционировать без поддержки населения муниципальных образований и иных институтов гражданского общества. Осознанные интересы побуждают людей к действию, которое наиболее полно может быть реализовано в рамках местного самоуправления. Характер взаимодействия органов местного самоуправления с населением, вовлеченность населения в решение вопросов местного значения, а также социально-политическая активность местного сообщества выступают одними из ключевых показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Развитию взаимодействия органов местного самоуправления с населением способствует и информатизация местной власти. Управление информационными потоками лежит в основе эффективного муниципального управления, от которого, в конечном счете, зависит эффективность всей системы власти в стране. В свою очередь, возможность беспрепятственного доступа к информации о деятельности органов власти для любого гражданина позволяет реализовать его право на свободный доступ к имеющим общественное значение сведениям, которое обеспечивает его реальное участие в жизни государства, свидетельствует о соблюдении личных, политических, социальных прав и свобод.
Таким образом, актуальность темы выпускного квалификационного исследования обусловлена:
- важностью системы местного самоуправления для выражения воли и умонастроений граждан;
- значимостью поддержки со стороны населения принимаемых местной властью решений;
- необходимостью конструирования диалога, информационной открытости органов местного самоуправления для развития гражданского общества, реализации прав и свобод граждан.
Степень изученности темы. Различные аспекты проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, а также с различными институтами гражданского общества были рассмотрены в целом ряде работ современных отечественных исследователей.
Так, М.С. Дубова, А.Г. Дурцева. В.А. Зимин, А.В. Конюхова, Д. Лоншакова, Л.М. Пилипенко и др. анализировали общие аспекты взаимодействия органов местного самоуправления и населения1.
Теоретико-правые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с населением были раскрыты в работах Д.С. Михеева, Т.Н. Михеевой, Н.Н. Телешиной .
Проблемы конструирования коммуникативного пространства и внедрения информационно-коммуникативных технологий в систему взаимодействия органов местного самоуправления с населением нашли отражение в работах таких авторов, как А.Ю. Бикмурзина, С.Г. Лагутин, А.Б. Посохова, М.А. Тихватуллина, О.В. Устинова и др.1
Отдельные аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с населением, в частности, в социальной сфере, в сфере работы с обращениями граждан, развития связей с общественностью были раскрыты в трудах В.С. Жигановой, Б.М. Исаевой, Л.В. Ребышевой, М.А. Фельдман, Е.В. Фроловой и др.
Таким образом, анализ степени изученности темы в научной литературе позволяет сделать вывод, что тема выпускного квалификационного исследования весьма актуальна и ряд ее аспектов, в частности, применительно к сельским поселениям, не раскрыт полностью и нуждается в дальнейшей разработке.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования различных аспектов взаимодействия органов местного самоуправления с населением и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации деятельности в данной сфере в отдельных муниципальных образованиях.
В качестве объекта выпускного квалификационного исследования выступает система муниципального управления.
Предметом исследования является организация взаимодействия администрации Великомихайловского сельского поселения муниципального района «Новооскольский район» с населением.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию взаимодействия администрации
Великомихайловского сельского поселения муниципального района «Новооскольский район» с населением.
Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
2) проанализировать практику взаимодействия администрации Великомихайловского сельского поселения муниципального района «Новооскольский район» с населением;
3) предложить направления совершенствования взаимодействия администрации Великомихайловского сельского поселения муниципального района «Новооскольский район» с населением.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает теория действия Т. Парсонса, согласно которой «действующие лица не просто обладают статусами с четко установленными правилами и ролевыми ожиданиями, а ставят смысл и значение каждой социальной роли в зависимость от личной оценки ситуации и от того, как сказывается на социальном взаимодействии общее определение ситуации всеми ее участниками»1. Следовательно, взаимодействие органов местного
самоуправления и населения рассматривается как процесс взаимной интерпретации социальных действий, в ходе которого непрерывно создается смысл социального взаимодействия.
В процессе исследования немаловажную роль играют методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, типологизации, классификации, анализа документов, для получения дополнительной информации был использован метод анкетирования.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты федерального и местного уровня, отчетная документация администрации Великомихайловского сельского поселения, материалы авторского социологического исследования (опрос жителей с. Великомихайловка, N=50).
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения эффективности взаимодействия органов муниципальной власти с населением и отдельными институтами гражданского общества в различных муниципальных образованиях, а также в практике преподавания ряда дисциплин по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - «Муниципальное управление», «Управление общественными отношениями».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в рамках выпускной квалификационной работы анализ теоретических основ и практики взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере Великомихайловского сельского поселения позволил сделать обобщающие выводы по работе.
Взаимодействие органов местного самоуправления с населением представляет собой совокупность взаимно направленных действий представителей местного сообщества (субъектов гражданского общества) и муниципальной власти, ориентированных на повышение степени участия граждан в решении вопросов местного значения и более эффективное решение органами муниципальной власти стоящих перед ними задач.
Законодательством РФ установлены различные формы, позволяющие населению, гражданам, общественным структурам непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения: местные референдумы, муниципальные выборы, сходы и собрания граждан, территориальное общественное самоуправление, обращения граждан, наказы избирателей, публичные слушания, опросы граждан, правотворческая инициатива граждан, общественный контроль и др.
Важным фактором повышения качества взаимодействия органов местного самоуправления с населением является информированность населения через официальные сайты органов местного самоуправления в сети Internet, личный прием граждан должностными лицами администрации муниципального образования, муниципальные СМИ (газеты, журналы, телевизионные каналы), встречи с депутатами муниципальных советов; объявления, листовки и др. Вместе с тем, несмотря на многообразие установленных законодательством форм, взаимодействие органов МСУ с населением во многих муниципальных образованиях носит формальный характер, без полноценной обратной связи, что требует реализации ряда мер, направленных на повышение социальной активности местных сообществ.
Анализ практики взаимодействия администрации
Великомихайловского сельского поселения с населением показал, что наиболее развиты такие формы, как деятельность территориального общественного самоуправления, работа с обращениями граждан, прием граждан, публичные слушания. ТОС «Великомихайловский», помимо информационно-аналитической деятельности, культурно-массовой работы, участия в благоустройстве территории, взаимодействует с администрацией сельского поселения по вопросам разработки планов и программ развития территории ТОС.
В администрации сельского поселения ведется работа с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, имеется журнал учета приема граждан, журнал учета обращения граждан, по окончании года осуществляется подсчет числа обращений за год. Доступна запись на прием к главе администрации сельского поселения на портале государственных и муниципальных услуг. На территории сельского поселения действует программа «Народная экспертиза», проводятся публичные слушания.
Изучение документов и результаты социологического опроса жителей села Великомихайловка позволили выявить ряд проблем в организации взаимодействия органов МСУ муниципального образования с населением: снижение частоты обращений граждан в органы местного самоуправления, преобладание жалоб в обращениях, недостаточно активное использование информационно-коммуникативных ресурсов взаимодействия, неготовность к активному взаимодействию с органами власти.
С целью преодоления указанных проблем администрации сельского поселения целесообразно вести систематическую работу по стимулированию общественного участия в управлении сельским поселением, что предлагается осуществить в виде проекта «Формирование готовности населения Великомихайловского сельского поселения к активному взаимодействию с органами МСУ». Проект включает систему мероприятий в виде годовых циклов. Каждый цикл будет построен по следующему алгоритму: организация и проведение общественного обсуждения; подготовка лидеров и разработка мероприятий по решению социально значимых проблем; реализация мероприятий с максимальным привлечением граждан; проведение итогового общественного обсуждения, по результатам которого начинается следующий цикл.
В результате реализации проекта ожидается формирование у населения культуры участия в осуществлении управления; решение силами жителей сельского поселения общих для поселения проблем; оптимизация механизмов взаимодействия между жителями и администрацией сельского поселения, повышение уровня доверия жителей местной власти до 80%; развитие гражданской активности жителей сельского поселения, в качестве показателей выступают увеличение числа обращений граждан в органы МСУ, рост числа общественных инициатив, увеличение доли граждан, принявших участие в выборах всех уровней.
Для организации более эффективного взаимодействия администрации Великомихайловского сельского поселения с населением целесообразно рекомендовать:
- для повышения качества информационного взаимодействия с населением обеспечить наполнение всех разделов сайта администрации своевременной, полной и объективной информацией;
- проводить опросы жителей сельского поселения по проблемам готовности граждан участвовать в управлении сельским поселением и удовлетворенности качеством взаимодействия с органами МСУ;
- реализовать предложенный проект «Формирование готовности населения Великомихайловского сельского поселения к активному взаимодействию с органами МСУ».


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с изменениями от 21 июля 2014 г. [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131 (ред. от 3 июля 2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об основах общественного контроля в РФ [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (с изм. на 25 мая 2016 г.) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение
населения информацией о деятельности органов местного самоуправления в печатных и электронных средствах массовой информации Новооскольского района на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации муниципального района «Новооскольский район» от 12 сентября 2014 г. № 1196. - Режим доступа:
http: //oskoladmin.ru/oms/munakt/munpro g/.
8. Об утверждении муниципальной программы «Развитие форм
местного самоуправления и социальной активности населения на территории МО «Светогорское городское поселение в 2014-2018 годах» [Электронный ресурс]: Постановление Администрации муниципального образования
«Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 23 окт. 2013 г. № 307. - Режим доступа: http://svetogorsk- city.ru/regulatory/.
9. Устав Великомихайловского сельского поселения
муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области : принят Решением земского собрания Великомихайловского сельского поселения муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области от 14 июля 2007 г. № 14. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/469034243.
10. Барбышева, Т.М. Муниципально-частное партнерство:
взаимодействие органов местного самоуправления, честного бизнеса и населения [Текст] / Т.М. Барбышева // Проблемы инновационно-инвестиционного развития Дальнего Востока России: Материалы
Международной научно-практической конференции. Под ред. А.Е. Зубарева, И.В. Брянцевой. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2013. - С. 9-12.
11. Бикмурзина, А.Ю. Информационно-коммуникационное
пространство взаимодействия населения и органов местного самоуправления
67 [Текст] / А.Ю. Бикмурзина, М.А. Тухватуллина // Адлеровские социологические чтения. - 2014. - Т. 7. - № 1-1. - С. 104-106.
12. Бондалетов, В.В. Формы общественной самоорганизации граждан и их участия в системе муниципального управления: нормативно - правовой анализ [Текст] / В.В. Бондалетов // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - № 1 (14). - С. 56-64.
13. Васюткин, Н.Е. Правовое регулирование наказов избирателей в Российской Федерации [Текст] / Н.Е. Васюткин // Вестник Бурятского госуниверситета. - 2012. - № 2. - С. 236-242.
14. Волкова, А.В. Управляемость государства и гражданская состоятельность [Текст] / А.В. Волкова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 4 (42). - Ч. I. - C. 44-47.
15. Григорьева, А.А. Современные технологии взаимодействия органов местного самоуправления с населением в городе Астрахань [Текст] /
А.А. Григорьева // Астраполис: Астраханские политические исследования. - Астрахань: Изд-во Р.В. Сорокин, 2015. - С. 118-124.
16. Дубова, М.С. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / М.С. Дубова, Е.А. Шевченко // Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. - Ставрополь: АГРУС, 2013. - С. 63-66.
17. Дурцева, А.Г. Социальное взаимодействие органов местного самоуправления с населением территории [Текст] / А.Г. Дурцева, Л.Б. Осипова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 1493.
18. Жиганова, В.С. Обращение в форме электронного документа как одна из форм информационно-коммуникационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / В.С. Жиганова, О.И.
68 Семянкова // Информационные технологии в науке и образовании. - Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2016. - С. 198-200.
19. Захаров, В.М. Кадровое обеспечение антикризисного управления предприятиями: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / В.М. Захаров. - Белгород, 1996. - 182 с.
20. Зимин, В.А. Эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными организациями [Текст] /
B. А. Зимин // Современные гуманитарные исследования. - 2015. - № 5 (66). -
C. 119-122.
21. Исаева, Б.М. Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления как форма воздействия на публичную власть [Текст] / Б.М. Исаева // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Общественные науки. - 2012. - № 2. - С. 41-45.
22. Каткова, Л.В. Взаимодействие населения и органов местного самоуправления (на примере о. Муром) [Текст] / Л.В. Каткова // Муниципальная служба: правые вопросы. - 2014. - № 3. - С. 27-31.
23. Каткова, Л.В. Социальная активность граждан как условие взаимодействия населения с органами местного самоуправления [Текст] / Л.В. Каткова // Казанская наука. - 2015. - № 10. - С. 254-256.
24. Комелькова, Ю.В. Территориальное общественное
самоуправление как форма территориальной самоорганизации граждан на примере г. Перми [Текст] / Ю.В. Комелькова, Е.М. Першина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 1-1 (51). - С. 83¬86.
25. Кондратьев, А.А. Взаимодействие населения и органов местного
самоуправления сельского поселения Ильинское Красногорского района Московской области: проблемные вопросы и пути их решения [Текст] / А.А. Кондратьев // ГосРег: государственно ергулирование общественных
отношений. - 2013. - № 4. - С. 5-9.
26. Конюхова, А.В. Взаимодействие населения и органов местного самоуправления в условиях информационной открытости [Текст] / А.В. Конюхова, В.А. Ковригина // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - № 8. - С. 128-132.
27. Курашенко, И.А. К вопросу о разработке механизма реализации
взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / И.А. Курашенко // Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ: материалы международной научно-практической конференции. - Тюмень: Изд-во
Тюменского индустриального университета, 2014. - С. 137-139.
28. Лагутин, С.Г. К вопросу информационной открытости взаимодействия органов местного самоуправления с населением: социологический аспект [Текст] / С.Г. Лагутин // Primo Aspectu. - 2014. - Т. 16. - № 5 (132). - С. 51-56.
29. Ларькова, Е.А. Специфика связей органов местного самоуправления с общественностью [Текст] / Е.А. Ларькова, С.Ш. Маринова // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления: сборник научных трудов. - Саранск: ЮрЭксПрактик, 2016. - С. 37-39.
30. Локшина, С.М. Краткий словарь иностранных слов [Электронный ресурс] / С.М. Локшина. - Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=758883.
31. Лоншакова, Д. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением в решении вопросов развития муниципального образования [Текст] / Д. Лоншакова, Н.А. Шевелева // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2016. - № 3. - С. 103-106.
32. Михеев, Д.С. Теоретико-правовые подходы к вопросу о взаимодействии органов местного самоуправления с населением и иными гражданскими институтами [Текст] / Д.С. Михеев // Вестник Марийского государственного университета. - 2012. - № 10. - С. 102-104.
33. Михеева, Т.Н. К вопросу о взаимодействии органов местного самоуправления с населением: зарубежный опыт [Текст] / Т.Н. Михеева // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 8. - С. 93-96.
34. Михеева, Т.Н. Об особенностях правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными институтами [Текст] / Т.Н. Михеева, К.Н. Низова // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. - 2015. - № 3. - С. 89-93.
35. Мокшина, М.А. Наказы избирателей в системе местного самоуправления [Текст] / М.А. Мокшина // Вестник Удмуртского университета. - 2013. - Вып. 2. - С. 144-147.
36. Мохова, Т.С. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения социальных и культурных прав населения [Текст] / Т.С. Мохова // Вестник экономической безопасности. - 2016. - № 3. - С. 197¬201.
37. Ноздрачев, А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке [Текст] / А.Ф. Ноздрачев // Журнал российского права. - 2005. - № 9. - С. 14-26.
38. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / Т. Парсонс. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 270 с.
39. Пилипенко, Л.М. К вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и населения [Текст] / Л.М. Пилипенко, Г.О. Барбаков // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - С. 204.
40. Посохова, А.Б. Технологии информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / А.Б. Посохова // Достижения вузовской науки. - 2013. - № 2. - С. 78-81.
41. Ребышева, Л.В. Организация социального взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / Л.В. Ребышева, Е.В. Васильченко // Вестник Челябинского государственного университета.
- 2015. - № 26 (381). - С. 114-118.
42. Санникова, В.С. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением [Текст] / В.С. Санникова // Духовная сфера общества. - 2016. - № 13. - С. 202-208.
43. Сергеева, С.Ю. Публичные слушания как формы общественной
активности: нормативная основа социальной практики [Текст] /
С.Ю. Сергеева // Вестник Тамбовского университета. - 2012. - № 11. - С. 388-392.
44. Смирнова, Ю.М. Особенности реализации форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения [Текст] / Ю.М. Смирнова, Д.А. Кузин // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. - 2014. - № 3 (140). - С. 112-116.
45. Суркова, И.С. Понятие опроса граждан в муниципальных образованиях Российской Федерации: проблемы правового регулирования [Текст] / И.С. Суркова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - № 1. - С. 53-58.
46. Телегина, О.В. Активизация участия населения в местном самоуправлении: социально-управленческие механизмы [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук / О.В. Телегина. - Орел, 2013. - 17 с.
47. Телешина, Н.Н. Административные регламенты как основа взаимодействия населения и органов местного самоуправления (на примере округа Муром Владимирского области) [Текст] / Н.Н. Телешина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 2. - С. 59-64.
48. Тихватуллина, М.А. Опыт социологического анализа информационно-коммуникационного пространства взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / М.А. Тихватуллина // Научный альманах. - 2016. - № 2-4. - С. 116-121.
49. Устинова, О.В. Коммуникативные технологии в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / О.В. Устинова, Н.Г. Хайруллина // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 1456.
50. Устинова, О.В. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / О.В. Устинова, Ю.П. Савицкая // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. - № 2 (24). - С. 257-263.
51. Фельдман, М.А. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением в сфере работы с обращениями граждан: проблемы результативности (на примере муниципального образования «Город Екатеринбург») [Текст] / М.А. Фельдман, С.А. Чигвинцев // Вопросы управления. - 2016. - 3 (21). - С. 139-146.
52. Фролова, Е.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с государственной властью и населением в целях модернизации социальной инфраструктуры муниципальных образований РФ: основные проблемы и перспективы [Текст] / Е.В. Фролова // Материалы Афанасьевских чтений. - 2013. - Т. 1. - № 11. - С. 251-257.
53. Хайруллина, Н.Г. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения [Текст] / Н.Г. Хайруллина, И.А. Курашенко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 24 (353). - С. 17-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ