Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов местного самоуправления и прокуратуры

Работа №90692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов местного
самоуправления и прокуратуры 6
1.1. Роль и значение взаимодействия органов местного самоуправления и
прокуратуры 6
1.2. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления и
Прокуратуры 15
1.3. Конституционно-правовая основа взаимодействия органов местного
самоуправления и прокуратуры 19
Глава 2. Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры 30
2.1. Взаимодействие представительных органов местного самоуправления и
органов прокуратуры 30
2.2. Взаимодействие администраций и органов прокуратуры 44
2.3. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и
прокуратуры 54
Заключение 65
Список использованной литературы и источников 70
Приложение 1 79
Приложение 2 83
Приложение 3 86


Организация взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры имеет большое значение и является взаимовыгодным сотрудничеством для обоих органов власти.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что повышение эффективности работы органов местного самоуправления тесно связано с взаимодействием указанных органов с различными государственными структурами, в том числе и с органами прокуратуры. Такое сотрудничество направлено на реализацию общих задач, таких как соблюдение и защита прав человека, гражданина и государства, обусловлено совершенствованием взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры.
Следует учитывать, что между органами местного самоуправления и прокуратурой осуществляется колоссальный по объему документооборот, отсюда следует что, для совершенствования взаимодействия необходимо оптимизировать эти информационные потоки.
Кроме этого, взаимодействие выражается в оказании прокуратурой правовой помощи нуждающимся в ней органам и должностным лицам. Прежде всего, это касается консультирования, а также разъяснения положений действующих нормативных правовых актов, практики их применения, соблюдения законности в деятельности должностных лиц и структурных подразделений органов местного самоуправления.
Несмотря на большую значимость темы взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры, степень изученности данной темы нельзя назвать высокой. Встречается достаточно мало научных работ, затрагивающих эту тему. Основные научные разработки в этой области представлены трудами таких авторов как И.П. Виноградов, Н.П. Руднев, О.Ю. Шеметова.
Целью исследования является - изучение теоретических и правовых основ взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры, основных направлений такого взаимодействия, а также выявить проблемы такого взаимодействия.
Для достижения установленной цели ставятся следующие задачи исследования:
1. Изучить роль и значение взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры;
2. Выделить принципы взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры;
3. Рассмотреть конституционно-правовую основу взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры;
4. Исследовать взаимодействие представительных органов местного самоуправления и органов прокуратуры;
5. Изучить взаимодействие администраций и органов прокуратуры;
6. Выявить проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры.
Объектом исследования являются - правоотношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры.
Предметом исследования выступают: содержание деятельности
органов местного самоуправления по взаимодействию с органами прокуратуры, ее организационные и правовые основы; нормы конституционного, муниципального права, а также научная литература.
Нормативную базу исследования составляют - Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законодательные акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления, организационно распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, а также соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) органов прокуратуры с органами местного самоуправления.
В состав эмпирической основы работы включены соглашения о сотрудничестве органов прокуратуры и органов местного самоуправления, процессуальные документы прокуратуры Алтайского края, изучен опыт взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры в Алтайском крае.
В основу данной выпускной квалификационной работы были положены такие методы изучения, как анализ источников, метод дедукции, классификации и сравнительный метод, историко-правовой метод познания. Помимо этого применялись, частно-научные методы: структурно¬
функциональный метод, а также специально -юридические: сравнительно-правовой и формально-юридический методы, при изучении документов: документальный.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе сделана попытка рассмотреть рассмотрено взаимодействие органов местного самоуправления и прокуратуры, дать анализ такому сотрудничеству, выявить некоторые проблемы. Данное сотрудничество, которое представляет собой, взаимосвязанную, согласованную по месту и времени их совместную деятельность, которая осуществляется в рамках закона и в пределах компетенции данных органов власти присущими каждому из них способами и методами, а также направленную на решение общих задач и достижение единой цели - обеспечение законности.
На данный момент правовая основа взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры определяется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, иными законодательными и подзаконными актами, организационно- распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, совместными приказами о сотрудничестве, и различными межведомственными соглашениями.
Организация работы между органами местного самоуправления и прокуратурой по осуществлению взаимодействия, представляет собой создание необходимых условий для обеспечения их совместной деятельности с помощью информационно-аналитической работы, прогнозирования, планирования, распределения служебных обязанностей между органами и их должностными лицами, материально-технического обеспечения.
В последнее время взаимодействие между органами местного самоуправления и прокуратурой заметно активизировалось, можно сказать что, произошло улучшение взаимодействия между ними. Этому способствовало:
1. накопление сотрудниками прокуратуры положительного опыта работы по организации и осуществлению рассматриваемой деятельности;
2. организационные изменения в структуре прокуратур субъектов Российской Федерации (появились профильные подразделения и соответствующие должности);
3. рассмотрение вопросов взаимодействия в научной, учебной и методической литературе;
4. совершенствование правовой основы взаимодействия, прежде всего, благодаря подписаниям различных соглашений о сотрудничестве между органами прокуратуры и органами местного самоуправления.
Также, положительные тенденции развития взаимодействия прослеживаются, в связи с повышением эффективности укрепления законности, в первую очередь по таким направлениям, как правотворчество и противодействие коррупции.
Формы взаимодействия между органами местного самоуправления и прокуратурой - это самые продуктивные, оправдавшие себя на практике способы организации взаимодействия и осуществления совместной деятельности, которая формируется в результате понимания ее участниками потребности в сотрудничестве на основе взаимопомощи для наиболее эффективного решения задач в сфере обеспечения законности.
Взаимодействие между органами местного самоуправления и прокуратурой осуществляется в следующих формах:
1. совместная деятельность по подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся укрепления законности;
2. предварительное ознакомление прокуратуры с проектами нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления;
3. оценка законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4. участие прокуроров в заседаниях и слушаниях, которые проводятся органами местного самоуправления;
5. участие представителей органов местного самоуправления в координационных совещаниях, организуемых прокуратурой;
6. совместное или согласованное ведение правового просвещения;
7. организация проведения совместных мероприятий по повышению квалификации работников прокуратуры и органов местного самоуправления;
8. консультирование по правовым вопросам муниципальных служащих.
Проблемы, которые возникают в процессе взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры, в основном имеют организационный характер и возникают на основе ведомственных и межличностных противоречий. Несмотря на принятые Генеральной прокуратурой Российской Федерации меры по оптимизации взаимодействия, эти проблемы, так в полной мере и не были решены.
Проблемы ведомственного характера возникают поскольку, иногда интересам отдельных органов или должностных лиц противопоставляются интересы государства. Для их решения необходимо заключать соглашения о сотрудничестве, которые должны отражать механизмы решения всех возможных спорных вопросов.
Совершенствование взаимодействия представляет собой ежедневное, постоянное улучшение его качественных характеристик, а также устранение тех недостатков и упущений, которые, имеют место в организации деятельности органов местного самоуправления и прокуратуры.
Результаты совместной деятельности напрямую зависят от ее методического и научного обеспечения, которое на данный момент не отвечает всем потребностям практики. Фактически можно говорить о единичных пособиях и разработках, касающихся тех или иных аспектов взаимодействия. В связи с этим ученым, которые занимаются вопросами совершенствования прокурорской деятельности, а также практическим работникам, ответственным за подготовку методической литературы, необходимо обратить внимание на данную проблему.
Все же подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать что, развитие взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры, несмотря на все пробелы и возникающие в процессе деятельности этих органов проблемы, двигается в правильном направлении. Происходят качественные изменения в вопросах правовой обеспеченности данного вопроса, что говорит о возможном скором появлении специальных законов регулирующих отношения между органами местного самоуправления и прокуратурой.
На мой взгляд, взаимодействие между органами местного самоуправления и прокуратуры хоть и развивается, и дополняется новыми приказами Генерального прокурора Российской Федерации призванными усовершенствовать сотрудничество указанных субъектов, а также заключениями межведомственных соглашений, все ещё остается слабо развитым на деле. Так же, как проблему в развитии не могу не заметить ежегодного снижения правотворческой инициативы прокуроров края. Например, согласно статистике направленных прокурорами в порядке правотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов в 2016 году направлено - 936, в 2017 году - 704, в 2018 году - 461. Данные показатели говорят о снижении инициативы прокуроров по усовершенствованию законодательства. Предложения прокуроров по принятию, дополнению, изменению правовых актов имеют большое значение для поддержания законности местного самоуправления в целом. Ещё одной значительной проблемой является, как ранее говорилось, слабая правовая подготовка муниципальных служащих, что подтверждается увеличением количества оспоренных незаконных муниципальных актов в
2018 году на 20%. Данные показатели свидетельствуют о ненадлежащей организации работы прокуроров по поддержанию законности, и взаимодействию с органами местного самоуправления в сфере правотворчества.
Во-первых, хотелось бы наблюдать снижение количества принимаемых незаконных муниципальных актов, путем улучшения взаимодействия между органами местного самоуправления и органами прокуратуры, с помощь заключения новых межведомственных соглашений в которых бы четко были указаны такие формы взаимодействия как консультирование муниципальных служащих по вопросам применения права.
Во-вторых, следует усовершенствовать взаимодействие в сфере муниципального нормотворчества, необходимо увеличь срок на рассмотрение прокурорами проектов нормативных правовых актов, а также увеличить срок на устранение несоответствий проектов правовых актов (в возможных случаях).
В-третьих, думается, что необходимо с помощью издания приказов Генеральным прокурором Российской Федерации организовать оптимальное распределение нагрузки на прокуроров, обеспечивающих реализацию взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления, с повышением профессионального мастерства обеих сторон взаимодействия.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 29.05.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
3. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 7. - Ст. 898.
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от
17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 27.12.2018 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
5. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления:
Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации . - 2002. - № 24. - Ст. 2253.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
10. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от
27.12.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 7. - Ст. 903.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ