Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Полномочия правительства РФ в области обороны

Работа №115038

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации 5
1.2 Основные полномочия Правительства Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ 14
2.1 Правовые формы реализации полномочий Правительства РФ в области обороны и их классификация 14
2.2 Правительство Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Во время коренных преобразований в политической сфере особую важность приобретают задачи совершенствования организационно – правового обеспечения деятельности всех ветвей государственной власти, в том числе - Правительства РФ. Вместе с тем, продолжающаяся модернизация исследуемого института в интересах укрепления государственной власти в целом, совершенствование всего комплекса отношений, так или иначе связанных с организационно – правовым обеспечением осуществления деятельности Правительства РФ, составляют насущную задачу отечественной конституционно-правовой науки.
Актуальность выбранной темы в первую очередь обусловлена той ролью, которую играет институт Правительства в политико-правовой сфере нашего государства. Вместе с тем, существующая в России система власти переживает процесс институционализации, и с этим связаны определенные трудности в определении конституционно-правового статуса правительства РФ.
Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.
Основу системы обеспечения безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия Правительства РФ в области обороны основываются на традиционно принятой в мировой практике особой роли института президентства в системе государственных органов по вопросам выработки и реализации основных положений военной политики.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с конституционные полномочиями Правительства РФ.
Предмет исследования - полномочия Правительства РФ в области обеспечения обороны и безопасности государства.
Целью исследования является рассмотрение полномочий Правительства РФ в области обороны.
Задачи исследования:
- рассмотреть правовой статус Правительства Российской Федерации;
- охарактеризовать основные полномочия Правительства Российской Федерации;
- рассмотреть правовые формы реализации полномочий Правительства РФ в области обороны и их классификация;
- охарактеризовать роль Правительства Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предполагающий всесторонний, объективный анализ полномочий Президента РФ в области обороны и механизма их реализации через взаимосвязи субъектов права, единство количественных и качественных характеристик, логического и конкретно-исторического подходов и т.п.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Правительство РФ представляет собой высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. В его деятельности находит выражение исполнительная власть как одна из самостоятельных ветвей государственной власти, основным предназначением которой является организация исполнения актов законодательной власти и иных нормативных актов, а также органичное взаимодействие с иными властными структурами, что обеспечивается всеми структурными элементами системы органов исполнительной власти: Министерствами РФ, федеральными службами России, а также российскими агентствами. Однако данный подход исключительно узок и не позволяет достичь цели настоящего исследования.
Правительство РФ также осуществляет следующие полномочия общего характера: организация проведения внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществление регулирования в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов, формирование федеральных целевых программ и создание условий для их реализации, а также осуществление права законодательной инициативы.
Для целей нашего исследования был взят за основу Федеральный Закон «Об обороне», где подробно указаны все рычаги воздействия Правительства на сферу обороны и обеспечения безопасности как отдельных граждан, так общества и государства в целом. В силу исключительной множественности данных полномочий представилось целесообразным изучить существующие в литературе классификации данных полномочий, а также сферы их применения. Так, в качестве базовых классификационных критериев были выявлены критерии юридической силы полномочий, их «конституционной» или иной природы, времени их действия и ряд иных, что позволило уяснить их исключительное разнообразие.
Помимо этого, компетенция Правительства РФ в сфере обороны с указанием конкретных полномочий была рассмотрена с аспекта выделения трех фундаментальных областей, где данные полномочия реализуются: военно-политические, военно-административные и собственно военные, что также поспособствовало более четкой систематизации и лучшему восприятию этих полномочий.
В завершение был сделан вывод о том, что перечень полномочий в области обороны, которыми наделено Правительство, представляется исключительно широким и дифференцированным, что позволяет оперативно решать важнейшие текущие проблемы и потребности военно-оборонительного характера, а также стратегически верно планировать проведение оборонных мероприятий и операций.
В целом, несмотря на это, при наличии угроз как внутреннего, так и внешнего характера, явствует необходимость совершенствования законодательной базы деятельности Правительства РФ, в частности, в целом же - всей совокупности органов исполнительной власти.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 01.07.2020) // «Российская газета». – 1993. – 25 декабря.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020 г. № 45. Ст. 7061
3. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 23. Ст. 2750
4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2011 г. № 1. Ст. 2
5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 03.03.2022) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 22. Ст. 2663

Специальная литература
6. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. М.: Инфра-М, Норма, 2017. - 912 с.
7. Афисов, Я.В. Вопросы систематизации источников конституционного права / Юридический вестник ДГУ. 2019. № 4. С. 45-48.
8. Анисимов Н.Н. Развитие института конституционно- правовой ответственности правительства РФ. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 5 (39). С. 12-14.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 13-е изд., изм. и доп. М.: Норма: Инфра-М, 2018. - 767 с.
10. Валуйсков Н.В. Сущность государства в статусе органов государственной власти / Н.В. Валуйсков // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 435-437.
11. Воронченков О.С. Проблемы реализации народовластия в Российской Федерации / О.С. Воронченков // Синергия наук. 2017. № 18. − С. 1368-1373.
12. Лягин К.А. Предпосылки возникновения государственности в первобытном обществе / К.А. Лягин // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Республики Татарстан; УВО «Университет управления «ТИСБИ». 2018 – С. 121-125.
13. Мусаилов Г.Р. Теоретико – правовые принципы взаимодействия органов государственной власти / Г.Р. Мусаилов // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - 2019. - №3(30). – С. 1-4
14. Нудненко, Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров / Л.А. Нудненко. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 581 с.
15. Парин Д.В., Абоян А.А. Поправки к Конституции РФ и изменение роли главы государства // Образование. Наука. Научные кадры. – 2020. – № 1. – С. 58-60.
16. Румянцев О. Г. Об изменениях в организации и функционировании властного механизма в результате конституционной реформы 2020 года в Российской Федерации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2020. – № 10(2). – С. 6-12.
17. Тарасов А.М. О законодательном обеспечении государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 1 (49). С. 14–25.
18. Чернова Э.Р. Государственная власть и методы ее осуществления / Э.Р. Чернова // Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак. – 2017. – С. 1-8.
19. Филёва А.В. Способы модернизации Конституции РФ // В сборнике: Научные исследования молодых ученых. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2020. С. 132-136.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ