Полномочия правительства РФ в области обороны
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации 5
1.2 Основные полномочия Правительства Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ 14
2.1 Правовые формы реализации полномочий Правительства РФ в области обороны и их классификация 14
2.2 Правительство Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации 5
1.2 Основные полномочия Правительства Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ 14
2.1 Правовые формы реализации полномочий Правительства РФ в области обороны и их классификация 14
2.2 Правительство Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Во время коренных преобразований в политической сфере особую важность приобретают задачи совершенствования организационно – правового обеспечения деятельности всех ветвей государственной власти, в том числе - Правительства РФ. Вместе с тем, продолжающаяся модернизация исследуемого института в интересах укрепления государственной власти в целом, совершенствование всего комплекса отношений, так или иначе связанных с организационно – правовым обеспечением осуществления деятельности Правительства РФ, составляют насущную задачу отечественной конституционно-правовой науки.
Актуальность выбранной темы в первую очередь обусловлена той ролью, которую играет институт Правительства в политико-правовой сфере нашего государства. Вместе с тем, существующая в России система власти переживает процесс институционализации, и с этим связаны определенные трудности в определении конституционно-правового статуса правительства РФ.
Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.
Основу системы обеспечения безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия Правительства РФ в области обороны основываются на традиционно принятой в мировой практике особой роли института президентства в системе государственных органов по вопросам выработки и реализации основных положений военной политики.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с конституционные полномочиями Правительства РФ.
Предмет исследования - полномочия Правительства РФ в области обеспечения обороны и безопасности государства.
Целью исследования является рассмотрение полномочий Правительства РФ в области обороны.
Задачи исследования:
- рассмотреть правовой статус Правительства Российской Федерации;
- охарактеризовать основные полномочия Правительства Российской Федерации;
- рассмотреть правовые формы реализации полномочий Правительства РФ в области обороны и их классификация;
- охарактеризовать роль Правительства Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предполагающий всесторонний, объективный анализ полномочий Президента РФ в области обороны и механизма их реализации через взаимосвязи субъектов права, единство количественных и качественных характеристик, логического и конкретно-исторического подходов и т.п.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Актуальность выбранной темы в первую очередь обусловлена той ролью, которую играет институт Правительства в политико-правовой сфере нашего государства. Вместе с тем, существующая в России система власти переживает процесс институционализации, и с этим связаны определенные трудности в определении конституционно-правового статуса правительства РФ.
Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.
Основу системы обеспечения безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия Правительства РФ в области обороны основываются на традиционно принятой в мировой практике особой роли института президентства в системе государственных органов по вопросам выработки и реализации основных положений военной политики.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с конституционные полномочиями Правительства РФ.
Предмет исследования - полномочия Правительства РФ в области обеспечения обороны и безопасности государства.
Целью исследования является рассмотрение полномочий Правительства РФ в области обороны.
Задачи исследования:
- рассмотреть правовой статус Правительства Российской Федерации;
- охарактеризовать основные полномочия Правительства Российской Федерации;
- рассмотреть правовые формы реализации полномочий Правительства РФ в области обороны и их классификация;
- охарактеризовать роль Правительства Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предполагающий всесторонний, объективный анализ полномочий Президента РФ в области обороны и механизма их реализации через взаимосвязи субъектов права, единство количественных и качественных характеристик, логического и конкретно-исторического подходов и т.п.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Правительство РФ представляет собой высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. В его деятельности находит выражение исполнительная власть как одна из самостоятельных ветвей государственной власти, основным предназначением которой является организация исполнения актов законодательной власти и иных нормативных актов, а также органичное взаимодействие с иными властными структурами, что обеспечивается всеми структурными элементами системы органов исполнительной власти: Министерствами РФ, федеральными службами России, а также российскими агентствами. Однако данный подход исключительно узок и не позволяет достичь цели настоящего исследования.
Правительство РФ также осуществляет следующие полномочия общего характера: организация проведения внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществление регулирования в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов, формирование федеральных целевых программ и создание условий для их реализации, а также осуществление права законодательной инициативы.
Для целей нашего исследования был взят за основу Федеральный Закон «Об обороне», где подробно указаны все рычаги воздействия Правительства на сферу обороны и обеспечения безопасности как отдельных граждан, так общества и государства в целом. В силу исключительной множественности данных полномочий представилось целесообразным изучить существующие в литературе классификации данных полномочий, а также сферы их применения. Так, в качестве базовых классификационных критериев были выявлены критерии юридической силы полномочий, их «конституционной» или иной природы, времени их действия и ряд иных, что позволило уяснить их исключительное разнообразие.
Помимо этого, компетенция Правительства РФ в сфере обороны с указанием конкретных полномочий была рассмотрена с аспекта выделения трех фундаментальных областей, где данные полномочия реализуются: военно-политические, военно-административные и собственно военные, что также поспособствовало более четкой систематизации и лучшему восприятию этих полномочий.
В завершение был сделан вывод о том, что перечень полномочий в области обороны, которыми наделено Правительство, представляется исключительно широким и дифференцированным, что позволяет оперативно решать важнейшие текущие проблемы и потребности военно-оборонительного характера, а также стратегически верно планировать проведение оборонных мероприятий и операций.
В целом, несмотря на это, при наличии угроз как внутреннего, так и внешнего характера, явствует необходимость совершенствования законодательной базы деятельности Правительства РФ, в частности, в целом же - всей совокупности органов исполнительной власти.
Правительство РФ представляет собой высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. В его деятельности находит выражение исполнительная власть как одна из самостоятельных ветвей государственной власти, основным предназначением которой является организация исполнения актов законодательной власти и иных нормативных актов, а также органичное взаимодействие с иными властными структурами, что обеспечивается всеми структурными элементами системы органов исполнительной власти: Министерствами РФ, федеральными службами России, а также российскими агентствами. Однако данный подход исключительно узок и не позволяет достичь цели настоящего исследования.
Правительство РФ также осуществляет следующие полномочия общего характера: организация проведения внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществление регулирования в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов, формирование федеральных целевых программ и создание условий для их реализации, а также осуществление права законодательной инициативы.
Для целей нашего исследования был взят за основу Федеральный Закон «Об обороне», где подробно указаны все рычаги воздействия Правительства на сферу обороны и обеспечения безопасности как отдельных граждан, так общества и государства в целом. В силу исключительной множественности данных полномочий представилось целесообразным изучить существующие в литературе классификации данных полномочий, а также сферы их применения. Так, в качестве базовых классификационных критериев были выявлены критерии юридической силы полномочий, их «конституционной» или иной природы, времени их действия и ряд иных, что позволило уяснить их исключительное разнообразие.
Помимо этого, компетенция Правительства РФ в сфере обороны с указанием конкретных полномочий была рассмотрена с аспекта выделения трех фундаментальных областей, где данные полномочия реализуются: военно-политические, военно-административные и собственно военные, что также поспособствовало более четкой систематизации и лучшему восприятию этих полномочий.
В завершение был сделан вывод о том, что перечень полномочий в области обороны, которыми наделено Правительство, представляется исключительно широким и дифференцированным, что позволяет оперативно решать важнейшие текущие проблемы и потребности военно-оборонительного характера, а также стратегически верно планировать проведение оборонных мероприятий и операций.
В целом, несмотря на это, при наличии угроз как внутреннего, так и внешнего характера, явствует необходимость совершенствования законодательной базы деятельности Правительства РФ, в частности, в целом же - всей совокупности органов исполнительной власти.
Подобные работы
- Правовое положение Правительства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование деятельности Правительства РФ по охране государственной границы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2008 - Правовое регулирование предмета совместного ведения РФ и субъектш РФ в сфере государственного регулирования отношений
недропользования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти РФ (Иркутский Национальный Исследовательский Технический Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Статус Вооруженных сил в государственном аппарате РФ
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Роль и место института президентства в формировании внешней политики государства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019



