Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

Работа №120536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Общая характеристика исполнительной власти 7
1.2. Органы исполнительной власти и место Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 13
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1 Формирование, структура Правительства РФ и распределение обязанностей в составе Правительства 20
2.2. Должностные ограничения, связанные с осуществлением деятельности в статусе члена Правительства Российской Федерации 31
2.3. Полномочия Правительства Российской Федерации 36
ГЛАВА 3. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 42
3.1. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в механизме государственной власти 42
3.2. Взаимоотношения Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 47
Заключение 66
Список используемых источников 68

Актуальность темы исследования. Большое количество вопросов, связанных с конституционными аспектами порядка формирования и деятельности Правительства России, остаются нерешенными либо слабо урегулированными, поэтому нуждаются в научном осмыслении. Основные направления в построении эффективной системы исполнительной власти и дальнейшего ее развития видятся в принятии Федерального закона о федеральных органах исполнительной власти, в изменении процедуры формирования «высшего исполнительного органа государственной власти». Это в полной мере будет соответствовать руководящим принципам организации и функционирования Правительства, закрепленным в Основном Законе Российской Федерации.
Конституция РФ 1993 года создала современную систему прав и свобод человека и гражданина, соответствующую мировым общедемократическим стандартам, и обязала государство: соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2); исходить из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл применения законов и деятельности исполнительной власти, а также местного самоуправления (ст. 18); гарантировать равенство всех перед законом, равенство прав и свобод человека и гражданина (ст. 19); обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч. 2 ст. 24); гарантировать государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45); ограничивать права и свободы человека и гражданина лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Приведенные конституционные положения обращены прежде всего к органам исполнительной власти и их должностным лицам, как высшее требование в процессе исполнительской деятельности всей мощью государственной власти обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан.
Вместе с тем многие граждане не доверяют государственному аппарату, обеспокоены его деятельностью и ее реальными результатами. На протяжении нескольких лет Институт социологии РАН проводит общенациональные социологические исследования, направленные на изучение трансформационных процессов, происходящих в современной России в контекстах реальных общественных ситуаций1. Исследование констатирует, что российское общество становится все более и более сложным, и противоречивым. В нем все более и более доминирует негативное социально-психологическое состояние2.
При подготовке данной работы были задействованы труды таких известных исследователей в области конституционного права, государственного управления, как: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Н.А. Боброва, П.Е. Крашенинников, С.М. Шахрай и др.
Цель работы состоит в комплексном анализе проблем конституционно-правового регулирования организации и деятельности Правительства Российской Федерации.
Для достижения указанной цели надлежало решить следующие задачи:
• дать общую характеристику исполнительной власти;
• рассмотреть место и роль Правительства РФ в системе исполнительной власти;
• исследовать порядок формирования Правительства и его основные полномочия;
• рассмотреть особенности взаимодействия Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации;
• рассмотреть особенности взаимодействия Правительства Российской Федерации с Федеральным Собранием РФ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, формирующиеся в сфере деятельности Федерального Правительства.
Предмет исследования составляют правовые нормы, определяющие конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации.
В работе задействованы следующие общенаучные и специальные методы научного познания: диалектический, исторический, логический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Эмпирическую основу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, акты Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Структура работы обусловлена целями и задачами проведенного исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выполненной работы можно сделать следующие выводы. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, в том числе Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016), федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
Исполнительная власть - самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, на которую возложены функции по исполнению принятых парламентом законов. Эта ветвь государственной власти, взаимодействуя с законодательной и судебной ветвями власти, образует систему «сдержек» и «противовесов».
На основании ст.110 Основного закона РФ и ст. 6 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации высший исполнительной государственной власти Российской Федерации состоит из:
• Председателя высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации;
• заместителей высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации;
• федеральных министров.
Вопрос о правовом статусе Правительства РФ напрямую связан с вопросом о форме республики в Российской Федерации.
Юридически Президент РФ не входит в Правительство РФ, однако, целиком и полностью зависит от него. Во-первых, Президент РФ представляет Государственной Думе РФ кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ. Президент назначает заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров на должность. Ему напрямую подчиняются ряд министерств и ведомств. Президент РФ вправе отменять акты Правительства РФ, вправе председательствовать н заседаниях Правительства РФ.
Для того чтобы избежать дублирования в работе Правительства и Администрации Президента РФ, крайне важно принять федеральный конституционный закон «Об Администрации Президента Российской Федерации». Это не только отбросит все споры о месте в системе органов государственной власти и конституционно-правовом статусе этого упомянутого прямо в ст. 83 Конституции органа, но и позволит четко разграничить компетенции Правительства и Администрации Президента, а также избежать наложения их полномочий и дублирования функций.
Во взаимоотношениях Правительства РФ и Федерального Собрания наиболее проблемным моментом является слабый парламентский контроль. Данный институт необходимо совершенствовать. Считаем необходимым предоставить палатам Федерального Собрания право высказать свои рекомендации по кандидатурам на должности, замещаемые по решению Президента или Правительства РФ. Соответственно, нужно установить корреспондирующую обязанность для Президента или Правительства РФ дать мотивированный ответ в установленные сроки. Кроме того, необходимо предоставить право Государственной Думе РФ выражать вотум недоверия отдельным членам Федерального Правительства.
Полагаем данные меры повысят эффективность деятельности Правительства РФ.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. ст. 22.
3. «Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России» (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) (утратил силу) // Свод законов РСФСР. 1988. Т. 1. С. 13.
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
6. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // Российская газета. 1992. 17 ноября.
7. Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» от 23.06.1995 № 93-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2401.
8. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
9. Федеральный закон «О науке и государственной научно -технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ.1996. № 35. Ст. 4137.
10. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
11. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 7.
12. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле» (ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2304.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
14. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. №1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» // Российская газета. 1992. 7 октября.
15. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 (ред. от 26.02.2019) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ