Совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования автоматизированных информационных систем в сфере муниципального управления и управления подведомственными муниципальными организациями 9
1.1. Понятие, сущность автоматизированных информационных систем как
инструмента совершенствования управления 9
1.2. Нормативно-правовая база использования автоматизированных
информационных систем 18
1.3. Современные методы управления автоматизированными
информационными системами 36
Глава 2. Анализ разработки и внедрения автоматизированных информационных систем в управление муниципальными организациями . 522
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 522
2.2. Современное состояние использования автоматизированных
информационных систем в сфере управления исследуемой муниципальной организацией 588
Глава 3. Совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий 709
3.1. Совершенствование автоматизированного управления в сфере взаимодействия органов власти и муниципальной образовательной организацией 709
3.2. Мероприятия по улучшению использования автоматизированных
информационных систем в муниципальной организации 821
Заключение 90
Список используемых источников 932
Глава 1. Теоретические основы использования автоматизированных информационных систем в сфере муниципального управления и управления подведомственными муниципальными организациями 9
1.1. Понятие, сущность автоматизированных информационных систем как
инструмента совершенствования управления 9
1.2. Нормативно-правовая база использования автоматизированных
информационных систем 18
1.3. Современные методы управления автоматизированными
информационными системами 36
Глава 2. Анализ разработки и внедрения автоматизированных информационных систем в управление муниципальными организациями . 522
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 522
2.2. Современное состояние использования автоматизированных
информационных систем в сфере управления исследуемой муниципальной организацией 588
Глава 3. Совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий 709
3.1. Совершенствование автоматизированного управления в сфере взаимодействия органов власти и муниципальной образовательной организацией 709
3.2. Мероприятия по улучшению использования автоматизированных
информационных систем в муниципальной организации 821
Заключение 90
Список используемых источников 932
Одним из ключевых направлений перехода России к информационному обществу, является автоматизация управленческой работы муниципальных организаций.
Благодаря автоматизированным информационным системам повышается не только конкурентоспособность в области экономики, но также значительно повышается эффективность работы в области управления.
Актуальность темы исследования. В современном мире формируются новые подходы к автоматизированным системам управления (АИС). Использование таких информационных систем и коммуникационных технологий формирует соответствующую нормативно-правовую базу на всех уровнях власти (государственной, региональной, местной) и в подведомственных организациях, которая нуждается в постоянной корректировке в связи с уровнем их значимости для социально-экономического развития.
Применение АИС в сфере управления в условиях рыночной экономики представляет собой не простой процесс выбора и реализации определённых механизмов воздействия, а процесс решения задач, обеспечивающих устойчивое финансовое и социально-экономическое развитие объекта управления.
Процесс создания АИС для управления муниципальной организации имеет единую методологическую базу разработки, регулируется на уровне муниципальной власти, использует современные средства и методы организации и функционирования баз данных.
«Муниципальное управление - это постоянный процесс принятия решений, требующий поступления отдельной информации регулярно, а части информации - как итога организованного специального исследования. Достаточное информационно-аналитическое основание делает возможным оптимальное использование всей системы специальных инструментов муниципального менеджмента, ведь информация - один из основных ресурсов муниципального управления. Соответствующая информационно - аналитическая база дает возможность субъектам управления принимать адекватные, экономически обоснованные решения, оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся внутренней и внешней среды развития муниципального образования» [4, с. 69].
Можно сделать вывод, что АИС в сфере управления муниципальной организацией имеет большое значение в развитии общества и помогает в процессе получения, использования и распространения новых знаний, умений и навыков, что повышает качество интеллектуальных ресурсов общества. Говоря об АИС в сфере управления, имеется в виду информатизация всех управленческих процессов всех уровней, создание автоматизированных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия органов власти с муниципальными организациями.
Так же введение и совершенствование автоматизированного информационного обеспечения в управлении муниципальной организации повышает конкурентоспособность в качестве интеллектуального муниципального образования с прогрессирующим руководством, «цифровой» демократией и усовершенствованной «экономикой знаний».
Вышеуказанное и тенденции установили выбор темы исследовательской работы, ее структуру и сущность рассматриваемых вопросов.
Объект исследования: муниципальная организация.
Предмет исследования - автоматизированные информационные системы муниципального учреждения.
Цель диссертационного исследования: совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий.
Гипотеза: улучшит ли работу в муниципальной организации совершенствование автоматизированных информационных систем.
Задачи магистерского исследования заключаются в следующем:
- рассмотреть понятие, сущность АИС в управлении муниципальной организацией, изучить основные тенденции ее применения во взаимодействии муниципальных органов и подведомственных учреждений на сегодняшний день;
- изучить нормативно-правовую базу использования
автоматизированных информационных систем;
- проанализировать проблемы АИС в муниципальной организации;
- предложить пути совершенствования АИС в муниципальной организации;
- разработать мероприятия по улучшению использования автоматизированных информационных систем.
Базовыми для настоящего исследования явились следующие источники: информационные системы в контексте единых задач информационных сил описывают такие исследователи как: Г. Л. Акопов, И. Л. Бачило, О. А. Городов, А. В. Егоров, С. Н. Загородников, В. О. Калятин, Н. Н. Ковалева, Э. М. Котов, В. Н. Лопатин, Ю. Г. Просвирнин, Э. В. Талапина, А. А. Тедеев, А. В. Туликов, А. А. Шмелев, С. Е. Чаннов.
В магистерском исследовании использовано существенное количество научных трудов, посвященных общим и частным проблемам информатизации государственного и муниципального управления. В данной области наибольший вклад привнесли такие эксперты, как: Д. Л. Абрамович, А. Б. Агапов, В. В. Бакушева, Е. А. Барабашин, А. А. Ефимов, Д. Л. Жиляев, А. П. Жихарев, Л. Ф. Марин, Д. А. Милованцев, О. С. Олейник, Е. И. Орлов, С. В. Павлов, А. В. Рыбаков, О. С. Соколова, Е. Н. Степанова, Е. С. Устинович.
Поскольку особое внимание в работе уделялось АИС в области управления муниципальной организацией, которые описывают отношения по взаимодействию власти и подведомственных учреждений, колоссальное значение при ее подготовке имели работы таких специалистов как: А. В. Данилина, А. Гавердовского, А. Е. Загоруйко, Н. И. Соловяненко.
Научная проработка проблемы характеризуется наличием существенного количества диссертаций, посвященных вопросам регулирования автоматизированных информативных концепций. В частности, можно охарактеризовать такие работы, как: «Административно - правовая организация информационного предоставления деятельности судов общей юрисдикции». Климович М.В. «Правовые и организационные трудности компьютеризации и управления электронными документами в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Воронежской области)» Кривоухов А.А.
Трудности системы автоматизированных информационных концепций в данных работах затрагивались только косвенно, в частности ни один из создателей не рассматривал случай неисправности АИС в области управления.
Теоретико-методологической основой исследования стали общепризнанные общенаучные и специализированные методы познания.
Методы исследования. Научно-диалектический метод: изучение взаимосвязи диссертационного исследования и применения автоматизированных информационных систем в области государственного и муниципального управления. Метод формальной логики: понимание, сопоставление, классификация, исследование и сочетание, позволили дать характеристику применению АИС. Метод сопоставления: сравнение АИС в области управления и нормативных актов.
При подготовке диссертации применен междисциплинарный подход, который включен в исследование задач регулирования информации о правоотношениях как с точки зрения системы управления, так и иных сфер знаний, в том числе из области информатики и права.
Нормативную основу изучения составили международно-правовые нормы, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ и прочие федеральные, региональные нормативные правовые и подзаконные акты.
При подготовке исследования использовались опытно-экспериментально материалы департамента образования Администрации города Сургута, опросы разработчиков муниципальных автоматизированных информационных систем, сведения статистики.
Научная новизна исследования заключается в разработке методического инструментария поддержки процессов управления муниципальным учреждением на основе современных информационных систем и технологий, а именно:
- автором исследования предложены мероприятия по совершенствованию информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления;
- автором исследования предложена оптимизация управленческого труда путем создания справочно-информационного фонда;
- автором предложено внедрение нового программного обеспечения в муниципальное учреждение, которое позволит сократить утечку информации и структурировать информационные потоки.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она считается самостоятельным научным исследованием, содержащиеся в заключении выводы и утверждения имеют общетеоретическое значение для муниципального управления и органов управления муниципальными учреждениями.
Практическая значимость исследования: полученные выводы и обобщения, по мнению автора исследования, будут способствовать формированию знаний в области информационных технологий и применения автоматизированных информативных систем в области муниципального управления, для улучшения качества работы муниципальных организаций. Так же, эта работа может быть базой для более глубоких общетеоретических и отраслевых исследований.
Находящиеся в работе теоретические выводы могут быть использованы для исследования учебных и учебно-методических пособий, лекций и семинарских занятий по курсам «Государственное и муниципальное управление», «Информационные технологии».
Магистерская диссертация представляет собой выполненное исследование, посвященное рассмотрению теоретических и фактических вопросов разработки и применения автоматизированных информативных систем в области управления.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав (7 разделов), заключения и содержит 11 рисунков, 12 таблиц, список использованной литературы (51 источников). Основной текст работы изложен на 99 страницах.
Благодаря автоматизированным информационным системам повышается не только конкурентоспособность в области экономики, но также значительно повышается эффективность работы в области управления.
Актуальность темы исследования. В современном мире формируются новые подходы к автоматизированным системам управления (АИС). Использование таких информационных систем и коммуникационных технологий формирует соответствующую нормативно-правовую базу на всех уровнях власти (государственной, региональной, местной) и в подведомственных организациях, которая нуждается в постоянной корректировке в связи с уровнем их значимости для социально-экономического развития.
Применение АИС в сфере управления в условиях рыночной экономики представляет собой не простой процесс выбора и реализации определённых механизмов воздействия, а процесс решения задач, обеспечивающих устойчивое финансовое и социально-экономическое развитие объекта управления.
Процесс создания АИС для управления муниципальной организации имеет единую методологическую базу разработки, регулируется на уровне муниципальной власти, использует современные средства и методы организации и функционирования баз данных.
«Муниципальное управление - это постоянный процесс принятия решений, требующий поступления отдельной информации регулярно, а части информации - как итога организованного специального исследования. Достаточное информационно-аналитическое основание делает возможным оптимальное использование всей системы специальных инструментов муниципального менеджмента, ведь информация - один из основных ресурсов муниципального управления. Соответствующая информационно - аналитическая база дает возможность субъектам управления принимать адекватные, экономически обоснованные решения, оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся внутренней и внешней среды развития муниципального образования» [4, с. 69].
Можно сделать вывод, что АИС в сфере управления муниципальной организацией имеет большое значение в развитии общества и помогает в процессе получения, использования и распространения новых знаний, умений и навыков, что повышает качество интеллектуальных ресурсов общества. Говоря об АИС в сфере управления, имеется в виду информатизация всех управленческих процессов всех уровней, создание автоматизированных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия органов власти с муниципальными организациями.
Так же введение и совершенствование автоматизированного информационного обеспечения в управлении муниципальной организации повышает конкурентоспособность в качестве интеллектуального муниципального образования с прогрессирующим руководством, «цифровой» демократией и усовершенствованной «экономикой знаний».
Вышеуказанное и тенденции установили выбор темы исследовательской работы, ее структуру и сущность рассматриваемых вопросов.
Объект исследования: муниципальная организация.
Предмет исследования - автоматизированные информационные системы муниципального учреждения.
Цель диссертационного исследования: совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий.
Гипотеза: улучшит ли работу в муниципальной организации совершенствование автоматизированных информационных систем.
Задачи магистерского исследования заключаются в следующем:
- рассмотреть понятие, сущность АИС в управлении муниципальной организацией, изучить основные тенденции ее применения во взаимодействии муниципальных органов и подведомственных учреждений на сегодняшний день;
- изучить нормативно-правовую базу использования
автоматизированных информационных систем;
- проанализировать проблемы АИС в муниципальной организации;
- предложить пути совершенствования АИС в муниципальной организации;
- разработать мероприятия по улучшению использования автоматизированных информационных систем.
Базовыми для настоящего исследования явились следующие источники: информационные системы в контексте единых задач информационных сил описывают такие исследователи как: Г. Л. Акопов, И. Л. Бачило, О. А. Городов, А. В. Егоров, С. Н. Загородников, В. О. Калятин, Н. Н. Ковалева, Э. М. Котов, В. Н. Лопатин, Ю. Г. Просвирнин, Э. В. Талапина, А. А. Тедеев, А. В. Туликов, А. А. Шмелев, С. Е. Чаннов.
В магистерском исследовании использовано существенное количество научных трудов, посвященных общим и частным проблемам информатизации государственного и муниципального управления. В данной области наибольший вклад привнесли такие эксперты, как: Д. Л. Абрамович, А. Б. Агапов, В. В. Бакушева, Е. А. Барабашин, А. А. Ефимов, Д. Л. Жиляев, А. П. Жихарев, Л. Ф. Марин, Д. А. Милованцев, О. С. Олейник, Е. И. Орлов, С. В. Павлов, А. В. Рыбаков, О. С. Соколова, Е. Н. Степанова, Е. С. Устинович.
Поскольку особое внимание в работе уделялось АИС в области управления муниципальной организацией, которые описывают отношения по взаимодействию власти и подведомственных учреждений, колоссальное значение при ее подготовке имели работы таких специалистов как: А. В. Данилина, А. Гавердовского, А. Е. Загоруйко, Н. И. Соловяненко.
Научная проработка проблемы характеризуется наличием существенного количества диссертаций, посвященных вопросам регулирования автоматизированных информативных концепций. В частности, можно охарактеризовать такие работы, как: «Административно - правовая организация информационного предоставления деятельности судов общей юрисдикции». Климович М.В. «Правовые и организационные трудности компьютеризации и управления электронными документами в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Воронежской области)» Кривоухов А.А.
Трудности системы автоматизированных информационных концепций в данных работах затрагивались только косвенно, в частности ни один из создателей не рассматривал случай неисправности АИС в области управления.
Теоретико-методологической основой исследования стали общепризнанные общенаучные и специализированные методы познания.
Методы исследования. Научно-диалектический метод: изучение взаимосвязи диссертационного исследования и применения автоматизированных информационных систем в области государственного и муниципального управления. Метод формальной логики: понимание, сопоставление, классификация, исследование и сочетание, позволили дать характеристику применению АИС. Метод сопоставления: сравнение АИС в области управления и нормативных актов.
При подготовке диссертации применен междисциплинарный подход, который включен в исследование задач регулирования информации о правоотношениях как с точки зрения системы управления, так и иных сфер знаний, в том числе из области информатики и права.
Нормативную основу изучения составили международно-правовые нормы, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ и прочие федеральные, региональные нормативные правовые и подзаконные акты.
При подготовке исследования использовались опытно-экспериментально материалы департамента образования Администрации города Сургута, опросы разработчиков муниципальных автоматизированных информационных систем, сведения статистики.
Научная новизна исследования заключается в разработке методического инструментария поддержки процессов управления муниципальным учреждением на основе современных информационных систем и технологий, а именно:
- автором исследования предложены мероприятия по совершенствованию информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления;
- автором исследования предложена оптимизация управленческого труда путем создания справочно-информационного фонда;
- автором предложено внедрение нового программного обеспечения в муниципальное учреждение, которое позволит сократить утечку информации и структурировать информационные потоки.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она считается самостоятельным научным исследованием, содержащиеся в заключении выводы и утверждения имеют общетеоретическое значение для муниципального управления и органов управления муниципальными учреждениями.
Практическая значимость исследования: полученные выводы и обобщения, по мнению автора исследования, будут способствовать формированию знаний в области информационных технологий и применения автоматизированных информативных систем в области муниципального управления, для улучшения качества работы муниципальных организаций. Так же, эта работа может быть базой для более глубоких общетеоретических и отраслевых исследований.
Находящиеся в работе теоретические выводы могут быть использованы для исследования учебных и учебно-методических пособий, лекций и семинарских занятий по курсам «Государственное и муниципальное управление», «Информационные технологии».
Магистерская диссертация представляет собой выполненное исследование, посвященное рассмотрению теоретических и фактических вопросов разработки и применения автоматизированных информативных систем в области управления.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав (7 разделов), заключения и содержит 11 рисунков, 12 таблиц, список использованной литературы (51 источников). Основной текст работы изложен на 99 страницах.
Проблемы автоматизированных информационных систем в сфере управления МБДОУ детский сад № 74 Филиппок:
- присутствие многократного ввода одних и тех же данных, то есть происходит дублирование информации;
- информационные потоки сформированы недостаточно, структура информационных связей не систематизирована, имеет большое количество информационных связей, не влияющих на процесс управления;
- не полная возможность дистанционной работы сотрудников;
- степень удобства ввода и обработки данных низкая;
- информационная среда не достаточно объединяет систему бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, производством, материальными, финансовыми и другими ресурсами компании;
- чрезмерные потери времени при согласовании документов, поскольку электронный документооборот сформирован не в полной мере, процесс усложняется подписанием бумажного варианта, на который и уходит избыточное количество времени ожидания визы руководителя. Он может находиться в командировке, на объекте, завален другой оперативной информацией для изучения и принятия решений, работой с подрядчиками и т.д.;
- электронная почта используется практически во всех сферах деятельности. Однако, оповещение сотрудников делается устно при личной встрече или по телефону.
Анализ факторов формирования информационной культуры компании МБДОУ детский сад № 74 Филиппок выявил наиболее значимые проблемы, к которым относятся низкая информационная безопасность и задокументированность некоторых отделов предприятия.
Подводя итог существующим проблемам в учреждении в области информационного обеспечения, предлагается следующий проект мероприятий:
1) совершенствование информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления;
2) оптимизировать управленческий труд путем создания справочно-информационного фонда;
3) в процессе совершенствования информационного обеспечения системы управления обучить управленческий персонал предприятия МБДОУ детский сад № 74 Филиппок работе с информационными технологиями.
Таким образом автором исследования предложены мероприятия по совершенствованию информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления, оптимизация управленческого труда путем создания справочно-информационного фонда а так же автором предложено внедрение нового программного обеспечения в муниципальное учреждение, которое позволит сократить утечку информации и структурировать информационные потоки.
- присутствие многократного ввода одних и тех же данных, то есть происходит дублирование информации;
- информационные потоки сформированы недостаточно, структура информационных связей не систематизирована, имеет большое количество информационных связей, не влияющих на процесс управления;
- не полная возможность дистанционной работы сотрудников;
- степень удобства ввода и обработки данных низкая;
- информационная среда не достаточно объединяет систему бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, производством, материальными, финансовыми и другими ресурсами компании;
- чрезмерные потери времени при согласовании документов, поскольку электронный документооборот сформирован не в полной мере, процесс усложняется подписанием бумажного варианта, на который и уходит избыточное количество времени ожидания визы руководителя. Он может находиться в командировке, на объекте, завален другой оперативной информацией для изучения и принятия решений, работой с подрядчиками и т.д.;
- электронная почта используется практически во всех сферах деятельности. Однако, оповещение сотрудников делается устно при личной встрече или по телефону.
Анализ факторов формирования информационной культуры компании МБДОУ детский сад № 74 Филиппок выявил наиболее значимые проблемы, к которым относятся низкая информационная безопасность и задокументированность некоторых отделов предприятия.
Подводя итог существующим проблемам в учреждении в области информационного обеспечения, предлагается следующий проект мероприятий:
1) совершенствование информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления;
2) оптимизировать управленческий труд путем создания справочно-информационного фонда;
3) в процессе совершенствования информационного обеспечения системы управления обучить управленческий персонал предприятия МБДОУ детский сад № 74 Филиппок работе с информационными технологиями.
Таким образом автором исследования предложены мероприятия по совершенствованию информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления, оптимизация управленческого труда путем создания справочно-информационного фонда а так же автором предложено внедрение нового программного обеспечения в муниципальное учреждение, которое позволит сократить утечку информации и структурировать информационные потоки.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Управление внутриорганизационными коммуникациями на основе развития проектного управления
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5560 р. Год сдачи: 2019 - Особенности управления маркетинговой деятельностью на основе CRM-технологий
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления муниципальными предприятиями (на примере МУП «ЖКХ Советского района г. Ростов-на-Дону»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование механизма применения современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении (на материалах администрации городского округа Тольятти)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Направления повышения экономической и социальной эффективности деятельности муниципального учреждения (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



