Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий

Работа №113799

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования автоматизированных информационных систем в сфере муниципального управления и управления подведомственными муниципальными организациями 9
1.1. Понятие, сущность автоматизированных информационных систем как
инструмента совершенствования управления 9
1.2. Нормативно-правовая база использования автоматизированных
информационных систем 18
1.3. Современные методы управления автоматизированными
информационными системами 36
Глава 2. Анализ разработки и внедрения автоматизированных информационных систем в управление муниципальными организациями . 522
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 522
2.2. Современное состояние использования автоматизированных
информационных систем в сфере управления исследуемой муниципальной организацией 588
Глава 3. Совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий 709
3.1. Совершенствование автоматизированного управления в сфере взаимодействия органов власти и муниципальной образовательной организацией 709
3.2. Мероприятия по улучшению использования автоматизированных
информационных систем в муниципальной организации 821
Заключение 90
Список используемых источников 932


Одним из ключевых направлений перехода России к информационному обществу, является автоматизация управленческой работы муниципальных организаций.
Благодаря автоматизированным информационным системам повышается не только конкурентоспособность в области экономики, но также значительно повышается эффективность работы в области управления.
Актуальность темы исследования. В современном мире формируются новые подходы к автоматизированным системам управления (АИС). Использование таких информационных систем и коммуникационных технологий формирует соответствующую нормативно-правовую базу на всех уровнях власти (государственной, региональной, местной) и в подведомственных организациях, которая нуждается в постоянной корректировке в связи с уровнем их значимости для социально-экономического развития.
Применение АИС в сфере управления в условиях рыночной экономики представляет собой не простой процесс выбора и реализации определённых механизмов воздействия, а процесс решения задач, обеспечивающих устойчивое финансовое и социально-экономическое развитие объекта управления.
Процесс создания АИС для управления муниципальной организации имеет единую методологическую базу разработки, регулируется на уровне муниципальной власти, использует современные средства и методы организации и функционирования баз данных.
«Муниципальное управление - это постоянный процесс принятия решений, требующий поступления отдельной информации регулярно, а части информации - как итога организованного специального исследования. Достаточное информационно-аналитическое основание делает возможным оптимальное использование всей системы специальных инструментов муниципального менеджмента, ведь информация - один из основных ресурсов муниципального управления. Соответствующая информационно - аналитическая база дает возможность субъектам управления принимать адекватные, экономически обоснованные решения, оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся внутренней и внешней среды развития муниципального образования» [4, с. 69].
Можно сделать вывод, что АИС в сфере управления муниципальной организацией имеет большое значение в развитии общества и помогает в процессе получения, использования и распространения новых знаний, умений и навыков, что повышает качество интеллектуальных ресурсов общества. Говоря об АИС в сфере управления, имеется в виду информатизация всех управленческих процессов всех уровней, создание автоматизированных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия органов власти с муниципальными организациями.
Так же введение и совершенствование автоматизированного информационного обеспечения в управлении муниципальной организации повышает конкурентоспособность в качестве интеллектуального муниципального образования с прогрессирующим руководством, «цифровой» демократией и усовершенствованной «экономикой знаний».
Вышеуказанное и тенденции установили выбор темы исследовательской работы, ее структуру и сущность рассматриваемых вопросов.
Объект исследования: муниципальная организация.
Предмет исследования - автоматизированные информационные системы муниципального учреждения.
Цель диссертационного исследования: совершенствование управления муниципальными организациями на основе современных информационных систем и технологий.
Гипотеза: улучшит ли работу в муниципальной организации совершенствование автоматизированных информационных систем.
Задачи магистерского исследования заключаются в следующем:
- рассмотреть понятие, сущность АИС в управлении муниципальной организацией, изучить основные тенденции ее применения во взаимодействии муниципальных органов и подведомственных учреждений на сегодняшний день;
- изучить нормативно-правовую базу использования
автоматизированных информационных систем;
- проанализировать проблемы АИС в муниципальной организации;
- предложить пути совершенствования АИС в муниципальной организации;
- разработать мероприятия по улучшению использования автоматизированных информационных систем.
Базовыми для настоящего исследования явились следующие источники: информационные системы в контексте единых задач информационных сил описывают такие исследователи как: Г. Л. Акопов, И. Л. Бачило, О. А. Городов, А. В. Егоров, С. Н. Загородников, В. О. Калятин, Н. Н. Ковалева, Э. М. Котов, В. Н. Лопатин, Ю. Г. Просвирнин, Э. В. Талапина, А. А. Тедеев, А. В. Туликов, А. А. Шмелев, С. Е. Чаннов.
В магистерском исследовании использовано существенное количество научных трудов, посвященных общим и частным проблемам информатизации государственного и муниципального управления. В данной области наибольший вклад привнесли такие эксперты, как: Д. Л. Абрамович, А. Б. Агапов, В. В. Бакушева, Е. А. Барабашин, А. А. Ефимов, Д. Л. Жиляев, А. П. Жихарев, Л. Ф. Марин, Д. А. Милованцев, О. С. Олейник, Е. И. Орлов, С. В. Павлов, А. В. Рыбаков, О. С. Соколова, Е. Н. Степанова, Е. С. Устинович.
Поскольку особое внимание в работе уделялось АИС в области управления муниципальной организацией, которые описывают отношения по взаимодействию власти и подведомственных учреждений, колоссальное значение при ее подготовке имели работы таких специалистов как: А. В. Данилина, А. Гавердовского, А. Е. Загоруйко, Н. И. Соловяненко.
Научная проработка проблемы характеризуется наличием существенного количества диссертаций, посвященных вопросам регулирования автоматизированных информативных концепций. В частности, можно охарактеризовать такие работы, как: «Административно - правовая организация информационного предоставления деятельности судов общей юрисдикции». Климович М.В. «Правовые и организационные трудности компьютеризации и управления электронными документами в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Воронежской области)» Кривоухов А.А.
Трудности системы автоматизированных информационных концепций в данных работах затрагивались только косвенно, в частности ни один из создателей не рассматривал случай неисправности АИС в области управления.
Теоретико-методологической основой исследования стали общепризнанные общенаучные и специализированные методы познания.
Методы исследования. Научно-диалектический метод: изучение взаимосвязи диссертационного исследования и применения автоматизированных информационных систем в области государственного и муниципального управления. Метод формальной логики: понимание, сопоставление, классификация, исследование и сочетание, позволили дать характеристику применению АИС. Метод сопоставления: сравнение АИС в области управления и нормативных актов.
При подготовке диссертации применен междисциплинарный подход, который включен в исследование задач регулирования информации о правоотношениях как с точки зрения системы управления, так и иных сфер знаний, в том числе из области информатики и права.
Нормативную основу изучения составили международно-правовые нормы, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ и прочие федеральные, региональные нормативные правовые и подзаконные акты.
При подготовке исследования использовались опытно-экспериментально материалы департамента образования Администрации города Сургута, опросы разработчиков муниципальных автоматизированных информационных систем, сведения статистики.
Научная новизна исследования заключается в разработке методического инструментария поддержки процессов управления муниципальным учреждением на основе современных информационных систем и технологий, а именно:
- автором исследования предложены мероприятия по совершенствованию информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления;
- автором исследования предложена оптимизация управленческого труда путем создания справочно-информационного фонда;
- автором предложено внедрение нового программного обеспечения в муниципальное учреждение, которое позволит сократить утечку информации и структурировать информационные потоки.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она считается самостоятельным научным исследованием, содержащиеся в заключении выводы и утверждения имеют общетеоретическое значение для муниципального управления и органов управления муниципальными учреждениями.
Практическая значимость исследования: полученные выводы и обобщения, по мнению автора исследования, будут способствовать формированию знаний в области информационных технологий и применения автоматизированных информативных систем в области муниципального управления, для улучшения качества работы муниципальных организаций. Так же, эта работа может быть базой для более глубоких общетеоретических и отраслевых исследований.
Находящиеся в работе теоретические выводы могут быть использованы для исследования учебных и учебно-методических пособий, лекций и семинарских занятий по курсам «Государственное и муниципальное управление», «Информационные технологии».
Магистерская диссертация представляет собой выполненное исследование, посвященное рассмотрению теоретических и фактических вопросов разработки и применения автоматизированных информативных систем в области управления.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав (7 разделов), заключения и содержит 11 рисунков, 12 таблиц, список использованной литературы (51 источников). Основной текст работы изложен на 99 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы автоматизированных информационных систем в сфере управления МБДОУ детский сад № 74 Филиппок:
- присутствие многократного ввода одних и тех же данных, то есть происходит дублирование информации;
- информационные потоки сформированы недостаточно, структура информационных связей не систематизирована, имеет большое количество информационных связей, не влияющих на процесс управления;
- не полная возможность дистанционной работы сотрудников;
- степень удобства ввода и обработки данных низкая;
- информационная среда не достаточно объединяет систему бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, производством, материальными, финансовыми и другими ресурсами компании;
- чрезмерные потери времени при согласовании документов, поскольку электронный документооборот сформирован не в полной мере, процесс усложняется подписанием бумажного варианта, на который и уходит избыточное количество времени ожидания визы руководителя. Он может находиться в командировке, на объекте, завален другой оперативной информацией для изучения и принятия решений, работой с подрядчиками и т.д.;
- электронная почта используется практически во всех сферах деятельности. Однако, оповещение сотрудников делается устно при личной встрече или по телефону.
Анализ факторов формирования информационной культуры компании МБДОУ детский сад № 74 Филиппок выявил наиболее значимые проблемы, к которым относятся низкая информационная безопасность и задокументированность некоторых отделов предприятия.
Подводя итог существующим проблемам в учреждении в области информационного обеспечения, предлагается следующий проект мероприятий:
1) совершенствование информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления;
2) оптимизировать управленческий труд путем создания справочно-информационного фонда;
3) в процессе совершенствования информационного обеспечения системы управления обучить управленческий персонал предприятия МБДОУ детский сад № 74 Филиппок работе с информационными технологиями.
Таким образом автором исследования предложены мероприятия по совершенствованию информационных связей руководителя путем создания автоматизированной системы управления, оптимизация управленческого труда путем создания справочно-информационного фонда а так же автором предложено внедрение нового программного обеспечения в муниципальное учреждение, которое позволит сократить утечку информации и структурировать информационные потоки.



1. Дмитриева Н. Е. Для связи в сети: результаты мониторинга
открытости федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №2.
С.123-146.
2. Дуран Т. В., Ханипова И. Т. Оценка населением транспарентности органов исполнительной власти Свердловской области // Вопросы управления. 2016. №6 (43). С.90-96.
3. Камалова Г. Р. Инцидент-менеджмент как новая стратегия коммуникации власти и общества: анализ практик // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 4 (154). С.30-33.
4. Киселева А. М., Шпак Е. А. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом // Вопросы управления. 2015. №6 (18). С. 66-75.
5. Комарова В. В. Электронная демократия - мифы и реальность // Ученые записки Худжанского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2016. № 3. С. 44-52.
6. Лещенко А. М. Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе: автореферат Дис. ... кандидата философских наук. Пятигорск, 2011. 158 с.
7. Мау В. А. Экономика и политика 2019-2020 гг.: глобальные вызовы и национальные ответы // Вопросы экономика. 2020. № 3. С. 5-27.
8. Постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 20.08.2020 № 478 "Об организации работы в
исполнительных органах государственной власти Краснодарского края с сообщениями в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС «КонсультантПлюс»
9. Постановление Правительства Алтайского края от 27.03.2020 № 132 «Об утверждении Положения об организации работы Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
10. Постановление Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 14.02.2020 № 65 «Об организации работы с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
11. Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.04.2020
№ 215 «Об утверждении Положения об организации работы органов
исполнительной власти Республики Бурятия с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1844 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов» // СПС «КонсультантПлюс»
13. Постановление Правительства Хабаровского края от 17.03.2020 № 77-пр «О взаимодействии органов исполнительной власти Хабаровского края с населением Хабаровского края в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС «КонсультантПлюс»
14. Постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 553-п «Об утверждении Положения об организации работы Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
15. Приказ Департамента внутренней политики Ненецкого
автономного округа от 24.03.2020 № 5 «Об утверждении Порядка
организации работы в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа по рассмотрению сообщений граждан, размещенных в открытых источниках в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС «КонсультантПлюс».
16. Распоряжение Главы Республики Адыгея от 21.02.2020 № 30-рг «О некоторых вопросах организации работы с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
17. Распоряжение Главы Республики Крым от 21.02.2020 № 91-рг «Об утверждении Положения об организации работы Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым с сообщениями из социальных сетей» // СПС «КонсультантПлюс»
18. Распоряжение Губернатора Белгородской области от 20.07.2017
№ 555-р «Об организации работы с сообщениями, размещенными на
интернет-портале «Народная экспертиза» // СПС «КонсультантПлюс»
19. Распоряжение Губернатора Ростовской области от 29.12.2018 № 311 «Об утверждении Положения об организации работы Правительства Ростовской области и иных органов исполнительной власти Ростовской области с публикациями в социальных сетях» // СПС «КонсультантПлюс»
20. Распоряжение Губернатора Сахалинской области от 04.11.2019 № 230-р «Об организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», системы интерактивной связи с населением» // СПС «КонсультантПлюс»
21. Распоряжение Правительства Астраханской области от 26.02.2020 № 49-Пр «О мерах по организации работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
22. Распоряжение Правительства Республики Карелия от 20.02.2020
№ 100р-П «Об утверждении Положения об организации работы Правительства Республики Карелия и органов исполнительной власти Республики Карелия с сообщениями из открытых источников» // СПС «КонсультантПлюс»
23. Распоряжение Правительства Республики Коми от 02.04.2020 № 86-р «Об утверждении Положения об организации работы органов исполнительной власти Республики Коми с сообщениями, поступающими от населения в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», затрагивающими деятельность органов исполнительной власти Республики Коми» // СПС «КонсультантПлюс»
24. Распоряжение Правительства Рязанской области от 28.02.2020 № 77-р «Об утверждении Положения о создании и ведении (наполнении) аккаунтов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС «КонсультантПлюс»
25. Рысай Б. Г. Обращения и жалобы граждан посредством социальных сетей // В поисках научных инноваций. Сборник статей по материалам кандидатских и докторских диссертаций аспирантов и докторантов Южно-Российского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ. Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. Т. В. Шатковская. - Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2015. 75-83.
26. Савенков А. Н. Философия права, правовое мышление и глобальные проблемы современной цивилизации // Трансформация парадигмы права в цивилизационном развитии человечества: доклады членов РАН. Под общ. Ред. чл.-корр. РАН А. Н. Савенкова. М.: ИГП РАН. 2019. С.9 - 93.
27. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23.04.2020 № 1131 «Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике
коррупционных и иных правонарушений в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС «КонсультантПлюс».
28. Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.2020
№ 42 «Об обеспечении создания и ведения аккаунтов Правительства
Республики Северная Осетия-Алания и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания» // СПС «КонсультантПлюс»
29. Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
30. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» // СПС «КонсультантПлюс».
31. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
32. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС «КонсультантПлюс».
33. Филатова О. Г. Главы российских регионов в социальных сетях: аудит публичных коммуникаций // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2020. № 23. С.6-16.
34. Хабриева, Т. Я. Право в условиях цифровизации / Т. Я. Хабриева. — СПб.: СПбГУП, 2019. 36 с.
35. Чугунов А. В. Концепция "умного города": функционирование механизмов обратной связи в контексте электронного участия граждан //Информационные ресурсы России. 2019. № 6. С. 21-27.
36. Чугунов А. В., Кабанов Ю. А., Федяшин С. В. Развитие электронных приемных в регионах Российской Федерации: результаты пилотного исследования в 2017-2018 гг. // Информационные ресурсы России. 2019. № 3 (169). С. 32-36.
37. Шестакова И. Г. Новая темпоральность цифровой цивилизации: будущее уже наступило // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т.10, № 2. С. 20-29.
38. Щукина Т. В. Инновационные цифровые трансформации в системе государственного управления и таможенного дела // Таможенное право. 2017. № 1. С. 56-58.
39. Специалисты Центра управления регионом за два месяца
обработали больше 7 тысяч обращений [Электронный ресурс]. АУ ХМАО- Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». URL: https://ugra-
tv.ru/news/society/spetsialisty_tsentra_upravleniya_regionom_za_dva_mesyatsa_o brabotali_bolshe_7_tysyach_obrashcheniy/ (Дата обращения: 20.10.2021)
40. Почти 22 тысячи сообщений обработано с момента открытия
вологодского Центра управления регионом [Электронный ресурс]. Информационное агентство «Вологда Регион». URL:
http://vologdaregion.ru/news/2020/12/30/pochti-22-tysyachi-soobscheniy- obrabotano-s-momenta-otkrytiya-vologodskogo-centra-upravleniya-regionom(Дата обращения: 20.10.2021).
41. Глава Якутии: Обращения граждан в социальных сетях будут
считаться официальным запросом [электронный ресурс]. Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) URL: https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3110999 (Дата обращения:
10.01.2021).
42. Центр управления регионом будет отчитываться о несвоевременно решающих вопросы комитетах [Электронный ресурс]. Псковская Лента Новостей URL: https://pln-pskov.ru/society/403773.html(Дата обращения: 20.10.2021)
43. Центры управления регионом создали во всех субъектах России [Электронный ресурс]. Сайт ИА ТАСС. URL: https://tass.ru/politika/10148947(Дата обращения: 20.10.2021).
44. Цифровое правительство 2020. Перспективы для России // Информационное общество. 2016. № 4-5. С. 142.
45. Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления [Электронный ресурс]. Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62919(Дата обращения: 20.10.2021).
46. Правильная ссылка на статью: Мазеин А.В. — Выявление в
Интернет-ресурсах сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования, как новая форма управленческой деятельности // Административное и муниципальное право. - 2021. - № 1. - С. 1 - 14. DOI: 10.7256/2454-0595.2021.1.35047 URL:
https://nbpublish.com/library read article.php?id==35047
47. DIGITAL 2020: Global Digital Overview. [Электронный ресурс].
DataReportal: Global Digital Insights URL:
https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (Дата
обращения: 10.01.2021)
48. Dobrinskaya, D.E., &Martynenko, T.S. (2019). Perspectives of the russian information society: Digital divide levels. RUDN Journal of Sociology, 19(1), 108-120.
49. Sounthornwiboon, P. (2019). The development of proactive public relations with the line application model for the faculty of liberal arts, kmitl, thailand. Paper presented at the ACM International Conference Proceeding Series, Part F148151 289-292.
50. Van Bavel, J. J., Baicker, K., Boggio, P. S., Capraro, V., Cichocka, A., Cikara, M., et al. (2020). Using social and behavioural science to support COVID-19 pandemic response. Nature Human Behavior, 4, 460-471.
51. Wu, W., Chow, K.-., Mai, Y., & Zhang, J. (2020). Public opinion monitoring for proactive crime detection using named entity recognition. № 589. Pp. 203-214.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ