Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА

Работа №30345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
651
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью 8
1.1 Понятие муниципальной собственности, ее сущность и основные характеристики 8
1.2 Цели, методы и принципы управления муниципальной собственностью 13
1.3 Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в Российской Федерации 21
2 Анализ управления муниципальной собственностью в Тукаевском муниципальном районе 29
2.1 Краткая характеристика социально-экономического развития Тукаевского муниципального района 29
2.2 Анализ использования муниципальной собственности Тукаевского муниципального района 36
2.3 Проблемы в управлении муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района 44
3 Пути совершенствования управления муниципальной собственностью
Тукаевского муниципального района 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью 52
3.2 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Муниципальная собственность представляет огромный интерес для изучения, поскольку то имущество, на которое муниципальное образование имеет права, является ресурсной основой муниципалитета. От управления этой собственностью муниципальное образование может не только извлечь прибыль в результате ее приватизации, но и налоговые поступления, которые при условии рационального распоряжения муниципальной собственностью могут стать дополнительным источником дохода для местного бюджета. Ввиду большого количества предпосылок для разногласий по построению моделей местного самоуправления (в рамках политического режима, национальных традиций, государственного устройства, административно-территориального деления и т.д.), местное самоуправление считается неотъемлемым атрибутом любого современного демократического общества. Наблюдается зависимость системы управления муниципальной собственностью от формирующейся в государстве модели организации власти на муниципальном уровне. Доходы, которые принимаются для муниципального образования по итогам распоряжения его собственностью, могут быть направлены на решение актуальных проблем населения конкретной территории.
В настоящее время практически не используется положительный зарубежный опыт управления муниципальной собственностью при определении основных направлений и путей совершенствования управления муниципальной собственностью в Российской Федерации в целом и на конкретной территории в частности. Изучение существующих инструментов, методов и моделей управления объектами муниципальной собственности различного назначения в развитых зарубежных странах имеет большое значение для разработки комплекса мероприятий, направленных на совершенствование существующей системы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации. Поэтому изучение выбранной темы актуально на сегодняшний день.
Степень разработанности проблемы. Высокая степень изученности рассматриваемой темы базировалась на исследовании получения максимального дохода в муниципальный бюджет от управления муниципальной собственностью, на протяжении длительного времени местное самоуправление является объектом исследования как российской, так и зарубежной науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых. Теоретическую систематизацию вопросов муниципальной собственности составляют труды таких ученых, как: Абдулина А.А., Боброва Е.Ю., Вангородская С.А., Васильев А.А., Волкова Т.В. Воронина А.Б. Воронина Я.В., Гантулга Д., Ерофеев Б. Кадыр У.А. Коваль В.А., Колесникова Е.А. Петрова Л.Н., Ямщикова И.В. и ряд других ученых.
Цель работы: предложение рекомендаций по решению проблем управления муниципальной собственностью.
Задачи работы:
а) изучить теоретические аспекты управления муниципальной собственностью;
б) Провести анализ управления муниципальной собственностью в Тукаевском муниципальном районе;
в) Разработать пути совершенствования управления муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района.
Объектом исследования является муниципальная собственность Тукаевского муниципального района.
Предметом исследования является управление муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области регионалистики, инновационных технологий.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - Федеральной службы государственной статистики, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В работе применялась совокупность общенаучных методов, в том числе методы структурно-функционального и сравнительного анализа, статистическая обработка информации, системный метод.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
В первом разделе работы рассмотрены основы управления муниципальной собственностью, описано содержание и специфика управления муниципальной собственностью, изучены цели, методы и принципы управления муниципальной собственностью, рассмотрена нормативно¬правовая база управления муниципальной собственностью в Российской Федерации.
Во втором разделе работы проведен анализ управления муниципальной собственностью в Тукаевском муниципальном районе, дана краткая характеристика социально-экономического развития района, проведен анализ использования муниципальной собственности Тукаевского муниципального района, определены проблемы в управлении муниципальной собственностью района.
В третьем разделе работы рассмотрены пути совершенствования управления муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района, предложены мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью, рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под механизмом эффективного управления муниципальной собственностью понимается такой способ организации, где взаимосвязаны методы, средства и принципы управления, что и обеспечивает эффективную реализацию целей управления муниципальной собственностью.
Муниципальной собственности присущи такие особенности: она позволяет муниципальному образованию быть независимым во взаимоотношениях с субъектами гражданских правоотношений, в том числе при исполнении муниципалитетом своих прав и обязанностей; она служит механизмом поддержки и защиты местного населения.
Следует отметить, что собственность муниципального образования может выступать в роли инструмента повышения инвестиционной привлекательности территории. Такая привлекательность, как правило, достигается тем, что органы местной власти создают определенные условия для ведения бизнеса посредством предоставления земельных участков, объектов недвижимости в аренду.
На текущий момент особое значение в рамках взаимодействия органов муниципальной власти по вопросам собственности имеет проблема эффективного взаимодействия и управления. В современных условиях развития особую значимость приобретает решение вопросов управления муниципальной собственностью в рамках конкретного региона с учетом его специфики, особенностей муниципального имущества, деятельности органов, регулирующих работу с муниципальной собственностью. Именно регион выступает важнейшим фактором развития конкретной территории.
На сегодняшний день в Республике Татарстан насчитывается 57 муниципальных образований, среди которых 43 муниципальных района и 14 городов, 2 городских округа. Проблема управления муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района является одной из
значимых в области урегулирования различных правоотношений между публичными органами власти и некоммерческими организациями. На сегодняшний день актуальность обращения к проблемам муниципальной собственности обусловливается рыночными механизмами хозяйствования, а также изменениями и дополнениями законодательства в области регулирования оборота имущества той или иной территории.
В ходе анализа управления муниципальной собственностью в Тукаевском муниципальном районе определены следующие проблемы рассматриваемого региона:
— снижение социально-экономических показателей Тукаевского муниципального района;
— сложность управления муниципальной собственностью ввиду разрозненности подразделений;
— отсутствие детального изучения объектов муниципальной собственности с целью выявления более перспективных с последующим их развитием.
— отсутствие методологии управления муниципальной собственностью, приемов и методов по типам собственности, а также системных программ для управления и распоряжения муниципальной собственностью региона;
— нет единой информационной системы управления имуществом, содержащей точные сведения с постоянным обновлением, поэтому непрозрачность контролирующего органа;
— отсутствие детализированной стратегии управления имущественным комплексом Тукаевского муниципального района с планированием модернизации основных фондов муниципалитета.
Муниципальная собственность Тукаевского муниципального района должна представлять собой не только комплекс имущественных прав, ресурсную основу, но и достаточно эффективный инструмент для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования посредством осуществления управления имущественным комплексом, организациями и учреждениями на основе учета потребностей потенциальных инвесторов, с одной стороны, и местного населения - с другой. Предлагаемая разработка и реализации стратегии управления имущественным комплексом Тукаевского муниципального района с последующим принятием соответствующих программ по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и проектов, направленных на модернизацию основных фондов муниципалитета позволит оптимизировать работу по управлению муниципальной собственностью, а также наладит контроль эффективности данной деятельности. Следовательно, предложенные мероприятия позволят обеспечить соответствие результатов оценки рыночным ценам, приводящее к постоянному занижению ее стоимости, а, следовательно, и к сокращению поступлений в бюджет, определить своевременный отказ от заведомо убыточных проектов в пользу приоритетных направления развития.
Ожидаемый эффект от предложенных путей решения проблем управления муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района представляет собой не только экономическую составляющую, а также социальное направление для удовлетворения нужд населения и заинтересованных лиц. Также ожидается организационный эффект по структуризации направлений деятельней по управлению муниципальной собственностью с целью формирования эффективного инструмента для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования посредством осуществления управления имущественным комплексом. При управлении муниципальной собственностью Тукаевского муниципального района предлагается формирование стратегических направлений и назначение ответственных по оценке имеющегося муниципального имущества для детальной и прозрачной разработки проектов по его эффективному использованию.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ в ред. от 29.07.2017 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 42. - Ст. 5005.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ред. от 29.07.2017 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
4. Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р в ред. от 28.08.2014. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127154/(дата обращения: 153.03.2018).
5. О приватизации государственного и муниципального имущества: федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ в ред. от 01.07.2017 // Собрание законодательства РФ. - 28.01.2002. - № 4. - Ст. 251.
6. О местном самоуправлении в Республике Татарстан: Закон РТ от 28.07.2004 N 45-ЗРТ. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423979247
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190- ФЗ в ред. от 29.07.2017 // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - N 1 (часть 1). - Ст. 16.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 29.12.2017 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ в ред. от 29.07.2017 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
10. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ в ред. от 29.07.2017 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (ч. 1). - Ст. 14.
11.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 18 (III часть). - Ст. 2172.
12.Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан: Закон РТ от 07.12.2005 г. № 116-ЗРТ. - Режим доступа: http://kitaphane.tatarstan.ru/legal_info/newz/territory.htm(дата обращения: 18.03.2018).
13.Земельный кодекс Республики Татарстан: закон Республики Татарстан от 10.07.1998 года № 1736. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/430649241(дата обращения: 03.03.2018).
II Монографии и научные статьи
14. Ахильгов М.А. Оценка качества внутреннего финансового контроля в системе государственного и муниципального управления / Ахильгов М.А. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 11 (105). - С. 10.
15. Бабкина А.Г. Реформа местного самоуправления как регулятор финансового состояния муниципальных образований / А.Г. Бабкина // Региональная экономика и управление. - 2017. - № 1-2 (49). - С. 201-210.
16. Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. - 2017. - Т. 2. - № 2 (6). - С. 18-20.
17. Баянова А.А. Экономическая эффективность использования спутниковой системы при межевании земель / Баянова А.А. // Актуальные вопросы аграрной науки. - 2017. - № 25. - С. 5-12.
18. Вакс В.И. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности / В.И. Вакс, О.Ю. Пыхтеева, Е.С. Сарандаева // Практика муниципального управления. - 2017. - № 1 (41). - С. 120-127.
19. Волкова Т.В. Земельная политика: понятие и основные признаки / Т.В. Волкова // Правовая политика и правовая жизнь. - 2017. - № 3. - С. 59-64.
20. Воронина Я.В. Полномочия органов местного самоуправления / Я.В. Воронина // Аграрное образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 9.
2 1 .Гантулга Д. Эффективные механизмы зарубежной и российской практики управления муниципальной собственностью / Д. Гантулга, И.В. Ямщикова, Е.Ю. Боброва // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2017. - Т. 7. - № 3 (22). - С. 11-18.
22. Кадыр У.А. Особенность системы управления муниципальной собственностью / У.А. Кадыр // Наука, новые технологии и инновации. - 2017. - № 6. - С. 95-99.
23. Коваль В.А. Управление муниципальной собственностью как инструмент повышения инвестиционной привлекательности территории / В.А. Коваль, С.А. Вангородская // Наука и современность. - 2017. - № 51. - С. 167-172.
24. Колесникова Е.А. Теоретические аспекты организации управления муниципальной собственностью в Российской Федерации / Е.А. Колесникова // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2017. - № 2. - С. 10.
25. Комаревцева О.О. Управление изменениями муниципального долга через механизм построения мультипликативной модели / О.О. Комаревцева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. - 2017. - № 2 (12). - С. 85-91.
26. Комов Н.В. Как привлечь огромные земельные активы для устойчивого развития России / Н.В. Комов, С.А. Шарипов // Агропродовольственная политика России. - 2017. - № 3 (63). - С. 13-19.
27. Лихоманов О.В. Российская и зарубежная практика оценки муниципальной недвижимости / Лихоманов О.В., Куканова Н.Е., Куканова М.С. // Вестник Волгоградского государственного университета. - Серия 3: Экономика. Экология. - 2017. - Т. 19. - № 2. - С. 128-138.
28. Мамедли В.А. Экономическое развитие органов местного
самоуправления за счет эффективного управления муниципальной собственностью / В.А. Мамедли // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 3-1 (80-1). - С. 425-428.
29. Масликов В.А. Текущие задачи и факторы эффективности муниципального управления / В.А. Масликов, О.В. Рудзе // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1-2 (11). - С. 246-252.
30. Медведева Н.В. Муниципально-частное партнерство: вопросы теории и практики / Н.В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. - 2015. - № 5. - С. 85-89
31. Мудрак Н.В. Муниципальная собственность. Понятие и сущность муниципальной собственности. Управление муниципальной собственностью / Н.В. Мудрак // Крымский Академический вестник. - 2017. - № 2. - С. 196-199.
32.Оганесян А.А. Совершенствование управления муниципальной собственностью как условие реализации муниципальных экономических интересов / А.А. Оганесян // Социально-культурное и политико-экономическое развитие территорий РФ. - 2014. - №2. - С. 106-113.
33. Полушина Н.С. Муниципальная собственность как детерминанта коррупции / Н.С. Полушина // Юридический факт. - 2017. - № 6 (6). - С. 32-35.
34. Проданова Н.А. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих аудит обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Н.А. Проданова, Е.А. Данчиков, Е.И. Зацаринная // Бизнес и дизайн ревю. - 2017. - Т. 1. - № 2 (6). - С. 2.
35. Сеничева Л.В. Особенности управления муниципальной собственностью / Л.В. Сеничева, Е.В. Хорева // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1-2 (11). - С. 427-436.
36. Скотников А.А. Управление государственной и муниципальной собственностью субъектов РФ / А.А. Скотников // Аллея науки. - 2017. - Т. 4. - № 10. - С. 360-363.
37. Третьякова А.В. Эффективное управление муниципальным имуществом
как фактор роста неналоговых доходов местных бюджетов / А.В. Третьякова // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2017. - № 9 (155). - С. 90-99.
38. Ямщикова И.В. Общественно-частное партнерство в управлении муниципальной собственностью: концессионные соглашения / И.В. Ямщикова, Е.Ю. Боброва // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 8-2. - С. 470-475.
39. Ямщикова И.В. Теоретические основы управления муниципальной собственностью / И.В. Ямщикова, Е.Ю. Боброва // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2016. - № 2 (17). - С. 112-119.
III Учебники и учебные пособия
40. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 734 с.
41. Ерофеев Б. Земельное право России. Учебник / Б. Ерофеев. - М.: Юрайт, 2017. - 488 с.
IV Электронные материалы
42. Устав муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» Республики Татарстан - Режим доступа: http://tukay.tatarstan.ru/rus/ustav-mo- 669441.htm(дата обращения: 09.03.2018).
43. Стратегия социально-экономического развития Тукаевского
муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года - Режим доступа: http://tukay.tatarstan.ru/rus/strategiya- sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya.htm(дата обращения: 29.03.2018).
44.Официальный портал Тукаевского муниципального района - Режим доступа: http://tukay.tatarstan.ru/rus/organi-upravleniya-i-komissii.htm(дата
обращения: 17.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ