Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль композитора и педагога Джин Тиелина в современном китайском музыкальном образовании (Российский Государственный Педагогический Университет)

Работа №113711

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

музыка

Объем работы34
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……. 3
Глава 1. Джин Тиелин как значимая фигура современного музыкального образования КНР.8
1.1. Особенности китайского музыкального образования на современном этапе … 8
1.2. Жизненный и творческий путь Джин Тиелина: ретроспективный анализ …13
Глава 2. Профессиональная композиторско-педагогическая деятельность Джина Тиелина: особенности, новаторство и значение для развития современного музыкального образования КНР …..………….……………… 18
2.1. Композиторская деятельность Джин Тиелина …..……………………. 18
2.2. Новаторство Джин Тиелина как педагога и его вклад в вокальную педагогику современного Китая ……21
Заключение ……………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы …32


Современная китайская культура, приближаясь к мировым стандартам в области музыкального образования, продолжает сохранять свою удивительную самобытность, не смотря на столь короткий путь развития, на сегодняшний день система китайского музыкального образования является одним из авторитетов мировой педагогики, она выходит на новый уровень, завоевывая авторитет среди ведущих педагогических систем мира. Успехи современных китайских педагогов и музыкантов обусловлены рядом факторов, которые подчеркивают ее национальную сложность и многогранность.
Так, бесценный вклад в историю развития китайской вокальной музыки внес профессор Китая, современный композитор-педагог Джин Тиелин. Его вклад как композитора, и как педагога в китайское искусство вокальной музыки заключается не только в том, что он является педагогом, который «воспитывает народных певцов», но и в том, что он подготовил многих педагогов вокальной музыки для Китая.
В начале восьмидесятых годов XX века Джин Тиелина указал на важность и необходимость применения обучения смешанным голосам в преподавании национальной вокальной музыки, придерживаясь характерной диалектической философии и выдвигая эвристический сенсорный метод обучения. Именно этот современный китайский педагог определил в тот период направление развития китайского национального искусства вокальной музыки и предложил, чтобы искусство вокальной музыки олицетворяло современный эстетический стандарт вокальной музыки «научный, национальный, художественный и современный». По его мнению, развитие талантов вокального исполнения должно быть основано на семисимвольном стандарте «звук, эмоция, характер, вкус, выражение, питание и образ» в качестве цели обучения. Именно Джин Тиелин указывает, что изучение вокальной музыки должно пройти через три стадии (естественная, неестественная и научная естественная стадия). Китайский педагог изучил и объединил древние и современные не только китайские, но и зарубежные образовательные методы в одно целое, сформировав полный научно-семантический комплекс.
Новаторская концепция Джин Тиелина и его инновационный метод преподавания вокальной музыки — это ценная монография Китая, имеющая как академическую, так и практическую ценность. Конечно, это не золотое правило, а продуманные идеи, научно-практические методы и эффективные методы Тилина, сформированные и успешно апробированные за его пятидесятилетнюю педагогическую практику. Это справочник для учителей, а также надежный учебник для многих людей-самоучек. Таким образом, в методике преподавания Джин Тиелина вокальной музыки основным содержанием его певческого мастерства являются певческие формулы, которые содержат различные певческие законы, которым необходимо следовать в процессе обучения национальной вокальной музыке, и которые имеют широкое применение в Китае.
К сожалению, личность китайского мастера по вокалу Джин Тиелина известна и почитаема практически только в его стране, он, можно сказать, вообще неизвестен в российских кругах в качестве композитора-педагога, впрочем, неизвестными остаются также его новаторские концепции и методы преподавания вокальной музыки, подарившие Китаю много талантливых знаменитых вокалистов.
Таким образом, актуальность проблемы заключается в изучении композиторской и педагогической деятельности недавно скончавшегося (15 ноября 2022 года) гениального мастера Китая Джин Тиелина, в рассмотрении его новаторских и инновационных средств, которые объединяют достижения китайских, западных, древних и современных теорий вокального музыкального искусства, и при этом открывают новый путь для развития китайского вокального музыкального искусства, и способствую созданию набора китайских особенностей, системы обучения вокальной музыке, воплощающей национальный темперамент, национальный шарм, национальную эстетику и особенности времени.
Степень разработанности темы исследования. Среди российских ученых, изучавших китайскую музыкальную культуру, в первую очередь необходимо назвать Г.Шнеерсона, Ф.Арзаманова, И.Лисевича, У Ген-Ира и других.
Особенности развития музыкального образования в Китае на современном этапе его реформирования рассматриваются в работах Гао Хуэйвэн, Цао Яньли, Чжан Вэй, Чжао Си, Ян Цзин, в России – А. М. Новикова, В. А. Попкова.
Достижениям музыкальной педагогики посвящены работы китайских исследователей Мю Пейан, Мю Ли, Лин Нензе, Лю Пей, Ли Данна, Ин Айцин, Цао Ли, Зуо Линлин, Джан Зуоджи и других, различные аспекты теории и методики вокального обучения рассматриваются в трудах Гуо Шензиан, Дин Ган, Зиа Синфэн, Ма Донфэн, Лу Минде и пр.
Вопросами осмысления, развития и модернизации музыкального образования в области вокальной музыки, занимались видные профессора учебных заведений, среди которых Ва Хэ, Ли Цзюнь, Лю Юньсян, Лю Ланг, Ма Дунфэн, Ма Цюхуа, Сунь Дэцзюнь, Ли Сяопин, Сунь Цзинань, Сюй Хуэй, Сюхуа Йи, Чжан Шунань, Чжу Юйцзян, Чу Хао, Гуань Цзинь, Дин Жуянь, Ю Шихуа, Ян Шугуан и др., исследования этих авторов направлены на разработки методик обучения академическому вокалу в начальном и высшем звеньях музыкального образования в Китае.
Объект исследования – современный китайский композитор-педагог Джин Тиелина.
Предмет исследования – роль композитора и педагога Джин Тиелина в современном китайском музыкальном образовании.
Цель данного исследования – определить значение деятельности Джин Тиелина как композитора и педагога в контексте всего современного музыкального образования Китая.
Для достижения поставленной цели нам потребовалось решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности китайского музыкального образования на современном этапе;
2. Обозначить жизненный и творческий путь Джин Тиелина в рамках ретроспективного анализа;
3. Охарактеризовать композиторскую деятельность Джин Тиелина;
4. Изучить новаторство Джин Тиелина как педагога и определить его вклад в вокальную педагогику современного Китая.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении основных тенденций развития современного музыкального образования в Китае.
Практическая значимость данной работы состоит в изучении новаторской концепции и «Методе преподавания вокальной музыки Джин Тиелина», основ содержания вокального мастерства, а также в рассмотрении созданного китайским педагогом новаторского «семизначного эталона» национальной вокальной музыки, имеющей широкое применение в музыкальном образовательном процессе современного Китая.
Нами рассмотрены практические рекомендации, которые даны китайским педагогом студентам Китая, связанные с преодолением ряда проблем и противоречий в ходе современных музыкальных занятий по вокалу. Непосредственно материалы работы могут использоваться в лекционных курсах, на занятия по обучению музыкальной вокально-исполнительской деятельности как в Китае, так и в России, также на семинарских и практических занятиях педагогов музыкантов с учениками, со студентами музыкально-педагогических учебных заведений Китая, России и других стран.
Методологической основой исследования являются системный, аксиологический, музыкально-исторический, культурологический подходы.
Методы исследования включают историко-теоретический, культурологический, аналитический, вокально-исполнительский, педагогический и обобщающий методы, общелогический, а также сравнительный анализ источников и ретроспективный анализ.
Структура работы: введение (где выявлена актуальность темы, объект и предмет, поставлены цели и задачи работы, обозначены методология и методы, теоретическая и практическая значимость), две главы, в каждой из которых по два параграфа, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Джин Тиелин – известный китайский педагог по вокалу, композитор и научный руководитель, имея множество почетных регалий своей страны, как педагог он внедрял новаторские идеи в обучение студентов Китая, интегрировал современные технологии, концепции и методы в китайский образовательный процесс.
Смерть Джин Тиелина 15 ноября 2022 года — большая потеря для китайской национальной вокальной музыки, еще при жизни он внес большой вклад в китайскую народную музыку, его теоретические обобщения и инновации заложили прочную теоретическую основу китайской народной музыки. Имея большой не только педагогический, но и исполнительский и композиторский опыт за плечами, он создал научно-китайскую национальную систему обучения вокальной музыке, культивируя национальные вокальные таланты (свыше 400 учеников обучил он мастерству вокала, многие из которых тронули мир своим профессиональными выступлениями) и интерпретируя передовую природу культуры своей страны.
Как педагог Джин Тиелин пришел к выводу, что китайская национальная вокальная музыка обладает определенными характеристиками: науки, национальности, художественности (артистизма) и эпохи (современности), что было записано в учебниках китайской национальной музыки, а обобщенный им «семизначный стандарт» китайской вокальной музыки, используются до настоящего времени.
Китайский педагог основал музыкальное учреждение, которое специализируется на развитии китайских вокальных талантов – Китайский университет Жэньминь Академии китайского вокального музыкального искусства Джин Тиелина, ориентированный на гуманитарные и социальные науки, объединяющие теоретические исследования, педагогическую практику, обучение талантов, художественное творчество и международные обмены.
Теоретические достижения Джин Тиелина основаны на непрерывных инновациях, своим потомкам он оставил уникальное научное наследие: «три этапа», «эвристически-сенсорный метод обучения», «диалектическое обучение», «холистическое обучение» (включающее ум, тело и дух), «точка опоры», «вибрация грудной клетки», «пять типов голоса» и т. д. Для дальнейшего развития китайской национальной вокальной музыки он не боялся внедрять современные инновационные методы и приемы, при этом он учитывал не только социальную среду, гуманистический и исторический фон, но и анализировал такие факторы, как внутренний закон вокально-музыкального искусства, национальные эстетические привычки, особенности времени. Обратив в дальнейшем все свое внимание на преподавание вокальной музыки, Джин Тиелин начал концентрироваться на изучении этнического пения, и после многих лет преподавательской практики он постепенно исследовал путь обучения, подходящий для национального пения.
Он провел множество концертов, конкурсов, и даже выезжал за границу, чтобы продемонстрировать свои педагогические достижения, считая, что это не только способствует укреплению духа китайской нации и укреплению национальной уверенности в себе, но также способствует укреплению и продвижению китайской вокальной музыки на мировой арене, благодаря чему о ней узнают и полюбят во всем мире.



1. Ван Юаньпэн. Эстетические особенности китайской вокальной музыки / Юаньпэн Ван // Музыкальная жизнь. – Шэньян. – 2010. – № 1. – С. 73–74. 王远鹏. 中国声乐的美学特征 / 王远鹏 // 音乐生活. – 沈阳. – 2010. – 1号. – 第73–74页.
2. Джин Тиелин. Воспитание – музыкальная грамотность, которой должны обладать певцы: разговор о преподавании национальной вокальной музыки / Тиелин Джин // Музыкальный ежедневник. – 1992. – № 7. – С. 42–57. 金铁林. 教育 –音乐素养, 歌手应该具备哪些: 关于教民族声乐的谈话 / 铁林金 // 音乐日记. – 1992. –7号. –第42–57页.
3. Джин Тиелин. Диалектические отношения в обучении вокальной музыке» / Тиелин Джин. – Пекин: Народная музыка, 1986. – 65 с. 金铁林. 声乐教学中的辩证关系 / 金铁林. – 北京: 民间音乐, 1986年. – 65页.
4. Джин Тиелин. Интервью о преподавании вокала: сборник / Тиелин Джин. – Пекин: Народная музыка, 2011. – 119 с. 金铁林. 关于声乐教学的采访: 汇编/金铁林. – 北京: 民间音乐, 2011年. – 119页.
5. Джин Тиелин. Искусство преподавания вокальной музыки / Тиелин Джин. – Пекин: Народная музыка, 2006. – 341 с. 金铁林. 声乐教学选集 / 金铁林. –北京:民间音乐, 2006年. – 341页.
6. Джин Тиелин. Применение метода напевания: разговор о национальном преподавании вокальной музыки / Тиелин Джин // Music Weekly. – 1992. – № 12. – С. 24–30. 金铁林. 唱法的应用: 关于声乐民族教学的谈话 / 铁林金 // 音乐周刊. – 1992. –12号 –第24–30页.
7. Джин Тиелин. Сборник песен для обучения вокалу / Тиелин Джин. – Пекин: Народная музыка, 2009. – 203 с. 金铁林. 杜松子酒铁林声乐训练歌曲集 / 金铁林. –北京: 民间音乐, 2009. – 203页.
8. Фан Ин. Особенности китайской народной песни / Ин Фан // Искусство и личность. – Минск, 2012. – С. 213–215.
9. Ли Сун. Исследование проблем модернизации музыкального образования КНР / Сун Ли. – Цзиньхуа: Издательство Чжэцзянского педагогического университета, 2006. – 120 с. 李松. 中国音乐教育现代化问题研究/孙力. – 金华: 浙江师范大学出版社, 2006. – 120便士.
10. Ли Цзэхоу, Лю Ганцзи. История китайской эстетики / Ли Цзэхоу и Лю Ганцзи. – Хэфэй: Аньхойское издательство литературы и искусства, 1999. – 856 с. 李泽厚, 刘干基. 中国美学史/李泽厚、刘干基. – 合肥:安徽文艺出版社, 1999年. – 856页.
11. Ляо Жилин, Ян Ян. Искусство преподавания вокальной музыки и семисимвольный стандарт Джина Телина / Жилин Яо, Ян Ян // Научно-образовательный журнал. – 2020. – № 34. – С. 26–31. 廖志林,杨洋. – 声乐教学的艺术与吉娜特丽娜的七个字母标准 / 姚志林, 杨阳/科学与 教育杂志. – 2020. – 34号. – 第26-31页.
12. Список Восьмого Президиума, Почетный Председатель и Советник Ассоциации Китайских Музыкантов Китайская ассоциация музыкантов (中国音乐家协会第八届主席团, 名誉主席, 顾问名单中国音乐家协会). – Эл. ресурс: URL: https://baike.baidu.com/item/金铁霖/816268?fr=aladdin (дата обращения 23.11.2022)
13. Сяо Ин. Традиционная народная музыка Китая: жанрово-стилевые и философско-эстетическая основа / Ин Сяо // Музыкальное и театральное искусство: проблемы преподавания. – 2010. – № 2. – С. 32–35.
14. Хэ Син. Об искусстве преподавания вокальной музыки / Син Хэ. – Шаньси: Народное издательство, 2013. – 297 с. 何兴. – 关于声乐教学艺术 / 兴和. – 山西: 人民出版社, 2013年. – 297页.
15. Чжан Цяолин. Красота национальной вокальной музыки / Цяолин Чжан // Журнал Уханьской консерватории. – 2000. – № 1. – С. 36–41. 张巧林. 民族声乐之美 / 张巧林 // 武汉音乐学院学报. – 2000. –1号. –第36–41页.
16. Чжэн Цзюаньи. Исследование структуры социального музыкального образования и его современное положение / Цзюаньи Чжэн. – Ухань: Изд–во Педагогического университета Хуачжу, 2015. – 120 с. 郑娟仪. 社会音乐教育结构及其现状的研究 / 郑娟仪. – 武汉: 华竹教育学院出版社, 2015年. – 120便士.
17. Чжэн Ючэн. Преподавание в соответствии с природой философии / Ючэн Чжэн // Журнал Хунаньского университета искусств и наук. – 2007. – Т. 32. – № 3. – С. 46–52. 郑玉成. 根据哲学的本质进行教学 / 郑禹成 // 湖南文理大学学报. – 2007. – 卷. – 汤姆32. – 3号. – 第46-52页.
18. Юй Дун, Лин Сяолин, Чжун Фан. Китайская культура / Дун Юй, Сяолин Лин, Фан Чжун. – Пекин, 2004. – 108 с. 于东, 林晓林, 钟凡。. 中国文化 / 董宇, 林小林, 范忠. – 北京, 2004年. – 108页.
19. Ян Чжэн. Периоды становления и развития общего музыкального образования в Китае в XXI веке / Чжэн Ян // Музыкальное и театральное искусство: проблемы преподавания. – 2007. – № 2. – С. 35–37.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ