Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные особенности традиционной русской хореографии в Сибири

Работа №133015

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

музыка

Объем работы21
Год сдачи2024
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1. Предпосылки возникновения и развития русского народного танца ………………6
1.1. Языческие корни танца у славян …6
1.2. Этапы становления русского танца ………7
1.3. Скоморохи, как фактор сохранения и развитие русского народного танца ………………10
Глава 2. Теоретические аспекты возникновения танцевальной культуры Сибири ………………13
2.1.Сибирский танцевальный фольклор: основные этапы развития и его трансформация в современном сценическом искусстве … 13
2.2.Особенности русского танца в Сибири16
Заключение …………………………… 20
Библиографический список …………………………… 21

Народный танец, который является одним из древнейших составляющих народного творчества, рождается потребностями, идеями и интересами, которыми живет народ. В разные периоды народ питался разными истоками. На начальном этапе таким источником был ритуал. Со временем, в силу различного климата и образа жизни у каждого народа стали рождаться свои предпочтения в танце. Каждый танец отвечал характеру, духу того народа, у которого он зарождался. С изменением социального строя и условий жизни менялись его характер и тематика.[3]
Хочется отметить, что у каждой местности существует свой традиционный набор средств выразительности, сообщающий местный колорит фольклорному танцу.
В нашем случаем мы рассмотрим особенности нашего родного края - Сибирь. На протяжении многих десятилетий создавалась своеобразная и интересная по манере исполнения, стилю и характеру песенная и танцевальная культура, основанная на трансформации старинных русских хороводов и плясок, забав и игр, завезённых в Сибирь переселенцами из разных областей Европейской части России. Богатая танцевальная культура переселенцев в новых природных, бытовых условиях претерпела значительные изменения. К примеру, тяжёлая валенная обувь, тёплая одежда вызвали появление своеобразного шага с каблука, тяжеловатой походки, разнообразных мелких дробей. Прыжки, практически, отсутствовали, присядка встречалась редко и то с хлопушкой.
Суровый климат Сибири оказал большое влияние не только на манеру исполнения, но и на композиционную структуру танцев. Долгая зима, короткое лето способствовали проведению досуга на открытой местности. Поэтому возникли сибирские хороводы, которые можно было водить в избе. Ещё одной причиной было малое количество дворов в сибирских деревнях. Отсюда широкое распространение получили такие виды плясок, как одиночная, парная, перепляс, групповые пляски («Пятера», «Шестера», «Четверка») с небольшим количеством участников. В более позднее время появились кадриль и полька.
Танец является видом искусства, в котором для создания целостного образа необходимо использовать такие аспекты, как движения, жесты, мимика, положения танцора на сценической площадке, костюм, и, конечно, рисунок. От рисунка зависит большая часть успешности картины. Как я уже упомянула, у разных народов складывались разные представления о танце. По-разному люди выражали свои чувства через танец. Это связано с различием в менталитете, обычаях и традициях. Поэтому у каждого народа сформировались свои определенные рисунки, движения танца, которыми он представляет свою культуру.
Таким образом, каждый народ вкладывает в танцевальное творчество свое понятие, свое видение. Каждый танец интересен и необычен по-своему, а элементы танца отображают национальные особенности и традиционную культуру того или иного народа.
Выше изложенное обусловило выбор темы исследования «Региональные особенности традиционной русской хореографии в Сибири».
Объект исследования – региональные особенности традиционной русской хореографии.
Предмет исследования – русский танец в Сибири.
Цель курсовой работы – изучение традиционной культуры и национальных особенностей русской хореографии в Сибири.
Задачи:
1. Изучить историю развития традиционной русской хореографии в Сибири.
2. Проанализировать особенности стилей и техник традиционной русской хореографии в Сибири.
3. Изучить влияние местных традиций, обычаев и религиозных верований на развитие хореографической культуры в Сибири.
4. Исследовать влияние региональных особенностей хореографии на формирование национальной идентичности в Сибири.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целом, русский танец в Сибири представляет собой уникальное явление, отличающееся от других регионов России. Его особенности отражают богатство и разнообразие культурного наследия Сибири и способствуют его сохранению и развитию.
Как мне кажется, в этой работе мне удалось проследить становление именно народной хореографии, а точнее, развитие русского народного танца от истоков до настоящего времени. Русский музыкальный и танцевальный фольклор принято условно делить на несколько стилевых зон, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, свой исполнительский стиль, костюмы, манеру исполнения. Каждый танец, исполняемый в разных областях, имеет между собой много отличий.
Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Глубинные истоки национальной культуры просматриваются, прежде всего, в крестьянских обычаях и установлениях, в силу большей сохранности устоев жизни сельского населения на протяжении веков, что содействовало консервации некоторых старых и даже древних элементов народного творчества.



1. Асабин, А. М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом : учебное пособие : А. М. Асабин ; Министерство культуры Российской Федерации, Челябинская государственная академия культуры и искусств. – Челябинск : Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2004. – 152 с.
2. Бочкарева, Н. И. Русский народный танец : теория и методика : учебное пособие / Н. И. Бочкарева. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2006. – 180 с.
3. Заикин, Н. И. Костюм и сценическое оформление танца : учебное пособие / Н. И. Заикин ; Министерство культуры Российской Федерации, Орловский государственный институт искусств и культуры, Кафедра хореографии. – 2-е изд. – Орел : Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012. – 84 с.
4. Ивлева, Л. Д. История преподавания танца : учебное пособие / Л. Д. Ивлева. – 2-е изд., доп. – Челябинск : Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2011. – 140 с.
5. Курагина, И. И. Хореографическое искусство: историко-бытовой танец : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство : [16+] / И. И. Курагина ; Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2019. – 163 с.
6. Мелентьева, Л. Д. Классический танец : теория и практика : учебное пособие / Л. Д. Мелентьева. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2007. – 84 с.
7. Панферов, В. И. Искусство хореографа : учебное пособие / В. И. Панферов ; Челябинский государственный институт культуры, Хореографический факультет. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 320 с.
8. Пузырева, И. А. Пластическое воспитание : (танец в драматическом театре) : учебное пособие / И. А. Пузырева. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2012. – 82 с.
9. Современное хореографическое образование : отечественные традиции и международный опыт : сборник научных трудов / Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2021. – 155 с.
10. Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры : материалы Межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (с международным участием), г. Москва, 15 апреля 2019 г. / под общ. ред. Г. С. Голошумовой ; Московский педагогический государственный университет. – электрон. изд. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2020. – 466 с.
11. Хореографические ансамбли : (русского танца, современной хореографии // классического танца, национальной хореографии) : учебно-методический комплекс / сост. И. В. Перескоков ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Институт хореографии [и др.]. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2014. – 32 с.
12. Хореографическое искусство : история хореографического искусства : учебно-методический комплекс / авт.-сост. Н. И. Бочкарева ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Институт хореографии [и др.]. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2014. – 76 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ