Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерпретация понятий «интонация» и «исполнительское интонирование»

Работа №88714

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

музыка

Объем работы17
Год сдачи2021
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Интерпретация понятий «интонация» и «исполнительское интонирование» в отечественном музыкознании………………………………………………….4
2. Роль развития интонации в воспитании юного музыканта………………...11
3. Упражнения для формирования интонации на фортепиано……………….14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17


Актуальность обращения к данной теме определяется огромным значением, которое приобретают в настоящее время понятия интонации и исполнительского интонирования в музыкальной теории и практике.
Научная новизна работы определяется обобщением широкого круга музыковедческой и методической литературы, в том числе трудов с описанием опыта работы над интонированием классиков российской фортепианной педагогики.
Чрезвычайно велико практическое значение темы, так как понимание сущности интонации и исполнительского интонирования позволяет педагогу правильно расставить акценты в работе над развитием интонационного мышления учащихся и студентов в классе фортепиано.
Цель исследования – проанализировать развитие интонационной выразительности в начальном обучении маленького пианиста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать понятия «интонация» и «исполнительское интонирование» в отечественном музыкознании;
2) выявить роль развития интонации в воспитании юного музыканта;
3) предложить упражнения для формирования интонации на фортепиано.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Итак, на начальном этапе обучения игре на фортепиано происходит накопление определенного запаса музыкально-слуховых впечатлений, который педагог должен постоянно пополнять и обогащать. Свои первые музыкальные впечатления ребенок получает на основе песенного материала, доступного его пониманию: ясность формы, без тональных отклонений и хроматизмов, удобного для пения без музыкального сопровождения, словесный текст должен соответствовать возрасту детей для быстрого улавливания его основного смысла.
Итогом работы педагога служит реализация цели интонации в классе фортепиано. Интонирование – это постоянное творческое воспроизведение посредством интонации эмоционального смысла музыки, непрекращающейся процесс порождения смысла. Он требует постоянных усилий души через исключение своего эмоционального отклика и воплощения его в звуке.



1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. – Л. : Музгиз, 1963. – 380 с.
2. Гудимова С. А. Музыка в трудах учёных XVII века / С. А. Гудимова // Вестник культурологи. – 2017. – № 4 (83). – С. 98–108.
3. Коган Г. М. У врат мастерства. Работа пианиста / Г. М. Коган. – 2-е изд. – М. : Музыка, 2020. – С. 270.
4. Коломиец Г. Г. Философия Аристотеля в значении онтологического статуса музыки / Г. Г. Коломиец // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия : Философия. – 2018. – Т. 22. № 1. – С. 55–64.
5. Комиссаренко А. Н. Жан Жак Руссо о сущности музыки / А. Н. Комиссаренко. – Электронный ресурс. URL: http://www.info-library.com.ua/books-text-11907.html (дата обращения : 07.04.2022).
6. Малинковская А. В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования / А. В. Малинковская. – М. : Владос, 2005. – 381 с.
7. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки : Исследование / В. В. Медушевский. – М. : Композитор, 1993. – 262 с
8. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах воздействия музыки / В. В. Медушевский. – М. : Музыка, 1976. – 253 с.
9. Медушевский В. В. Человек в зеркале интонационной формы / В. В. Медушевский // Методологическая культура педагога-музыканта : учеб. пособие / Под ред. Э. Б. Абдуллина. – М. : Академия, 2002. – С. 129–138.
10. Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов / Я. И. Мильштейн. – М.: Музыка, 1975. – 471 с.
11. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога / Г. Г. Нейгауз. – 5-е изд. – М.: Музыка, 1987. – 240 с.
12. Орлова Е. М. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления : История. Становление. Сущность / Е. М. Орлова. – М. : Музыка, 1984. – 302 с.
13. Холопова В. Н. Феномен музыки / В. Н. Холопова. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ