Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях

Работа №96488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1 Значение профессионального развития педагога в условиях
реализации ФГОС нового поколения 7
1.2 Основные подходы к управлению процессом профессионального
развития педагога современной образовательной организации 16
1.3 Требования, предъявляемые к управлению профессиональным
развитием педагога в современных условиях 22
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ В МАОУ-СОШ № 165 32
2.1. Краткая характеристика персонала и анализ профессионального
развития педагогов в МАОУ-СОШ № 165 32
2.2. Модель управления профессиональным развитием педагогов в
МАОУ - СОШ № 165 57
2.3. Методические рекомендации по внедрению модели управления
профессиональным развитием педагогов МАОУ - СОШ № 165 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


Актуальность исследования. Профессиональный стандарт педагога задаёт высокие требования к профессиональной компетентности педагога. Это требует повышения квалификации педагога, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства педагога как показателя его профессиональной компетентности.
Профессиональное развитие в контексте нового профессионального пространства педагога проявляется в способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, а также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня - стратегического, тактического, оперативного.
В любом случае, новые трудовые функции и профессиональные задачи необходимо осваивать своевременно, в полном объеме и постоянно, в противном случае у педагога наступает кризис компетентности (диссонанс в использовании традиционных моделей профессионального поведения в изменившихся условиях). Педагогу помимо повышения квалификации необходимо специально организованное научно-методическое сопровождение, позволяющее перейти с пассивной модели адаптивного поведения к активной модели профессионального развития в изменившихся условиях деятельности.
Решение задач методического сопровождения педагогов в период, повышения уровня профессиональной компетентности, организации самообразования педагогов как средства профессионального и саморазвития недостаточно обеспечено научно обоснованными рекомендациями, опираясь на которые можно способствовать профессиональному росту и профессиональной успешности каждого педагога.
Анализ научной психолого-педагогической и методической литературы, практики организации управления профессиональным развитием педагога позволил выявить следующее противоречие:
- между значимостью профессионального развития педагога как основного условия развития образования и недостаточной разработанностью механизмов управления профессиональным развитием.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему: каковы условия для эффективного профессионального развития педагогов образовательных организаций.
Цель исследования: на основе анализа деятельности педагога теоретически обосновать и разработать модель управления профессиональным развитием и подготовить ее к апробации.
Поставленная цель, указанные объект и предмет исследования потребовали решения следующих задач:
- определить значение профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения;
- рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления профессиональным развитием педагога для разработки модели управления профессиональным развитием педагогов;
- определить требования, необходимые для управления профессиональным развитием педагога в современных условиях;
- осуществить анализ профессионального развития педагога и представить результаты опытно-поисковой работы по профессиональному развитию педагога в МАОУ-СОШ № 165;
- разработать модель управления профессиональным развитием педагога;
- составить методические рекомендации по внедрению модели управления профессиональным развитием педагога.
Объект исследования: процесс профессионального развития педагога.
Предмет исследования: механизмы управления процессом профессионального развития педагогов в современных условиях.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- предложена модель управления профессиональным развитием педагогов, которая представлена совокупностью следующих компонентов: целевой, содержательный, организационный и результативный. Модель разработана на основе системно- процессного подхода, в которой отражены основные этапы профессионального развития педагога, необходимые ресурсы, алгоритм управления, риски и основные результаты внедрения.
Практическая значимость исследования: методические рекомендации по внедрению модели управления профессиональным развитием могут быть использованы при организации процесса управления профессиональным развитием педагогических работников образовательных организаций.
При решении поставленных задач использовались следующие теоретические и эмпирические методы:
- анализ и обобщение нормативной документации и научно-публицистической литературы, по проблеме управления профессиональным развитием педагога;
- анализ понятий профессионального развития в области педагогики и менеджменте;
-методы качественного анализа документов и продуктов профессиональной деятельности педагогов.
Положения, выносимые на защиту:
Представлена модель управления профессиональным развитием педагогов разработанная на основе системно- процессного подхода, включающая совокупность следующих компонентов: целевой, содержательный, организационный и результативный. Модель отражает этапы профессионального развития педагога, необходимые ресурсы, алгоритм управления, риски и основные результаты внедрения.
Опытно-экспериментальной базой исследования послужило Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 165.
Структура работы. Структура магистерской диссертации подчинена ее цели и задачам. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
По теме исследования опубликованы следующие научные статьи:
Шагарова Е.Д. Профессиональное развитие педагога в современных условиях // Новое слово в науке: стратегии развития: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 окт. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018.
Шагарова Е.Д. Профессиональное развитие педагога: концепции управления //Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы, перспективы: материалы V международной науч.-практ. конф. (Курган, 30 окт. 2018г). - Курган: Курганский государственный университет, 2018. - 276 с.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы.
Профессиональное развитие педагога формирование профессиональной направленности, компетентности, социально значимых и профессионально важных качеств и их интеграцию, готовность к постоянному росту, поиск оптимальных приемов качественного и творческого выполнения деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями. Система управления процессом профессионального развития педагога в условиях непрерывного педагогического образования - это вид управленческой деятельности, направленной на подготовку педагогов к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Современные теоретические подходы к управлению профессиональным развитием педагогов ориентирует образовательные учреждения на деятельность в едином, постоянно изменяющемся научно-методическом пространстве системы образования, необходимость создавать программы повышения квалификации, отражающие индивидуальную траекторию профессионального развития педагога.
Рассматривая требования к профессиональному развитию педагогов, прежде всего следует рассмотреть наиболее значимые профессиональные качества, присущие педагогу. Одним из наиболее значимых профессиональных качеств педагога является профессионализм.
Одним из наиболее распространенных способов профессионального развития является повышение квалификации.
Исходя из анализа современных исследований видно, что для успешной педагогической деятельности, специалист должен обладать такими профессиональными навыками как профессиональная готовность, педагогическая компетентность, профессиональное самосознание, готовность к педагогической деятельности, педагогическое общение, профессиональное саморазвитие, стремление к повышению квалификации.
Результаты анализа кадрового состава педагогов МАОУ СОШ №165 показал следующее.
Педагогический стаж 40% педагогов МАОУ - СОШ № 165 более 10 лет (30% - более 20лет). Это педагоги, находящиеся на стадии профессионального мастерства, так как за эти годы они научились решать и простые и самые трудные задачи; они выделяются или какими - то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в своей области, или тем и другим. За это время педагоги обретают индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, её результаты стабильно хороши; имеют основание считать себя в чём - то незаменимыми. Обычно они уже имеют показатели своей квалификации (первую или высшую квалификационную категорию), представляют собой образец педагогической культуры и профессионального мастерства для молодых специалистов.
В ходе анализа были выявлены проблемы.
- Несовершенство имеющейся системы мониторинга профессиональной компетентности педагогов;
- Низкий уровень компетентности молодых педагогов в вопросах нормативно - правового обеспечения образования (требования к структуре и условиям реализации ООП образования, новые формы аттестации педагогических работников и др.)
- Нежелание включаться в инновационный процесс (внутренний протест);
- Снижение активности части педагогов при достаточно высоком уровне компетентности, проявление профессиональной стагнации, застоя.
Для решения выявленных проблем предложена Модель управления профессиональным развитием педагогов МАОУ - СОШ № 165 на основе системно- процессного подхода.
Актуальность внедрения модели управления профессиональным развитием педагога состоит в том, что она показывает пути научно-методического сопровождения педагога в его профессиональном развитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе.
Ожидаемый результат
Совершенствование системы мониторинга педагогической компетентности, формирование банка диагностических методик, опросников, тестов.
Освоение новой формы аттестации педагогических и руководящих работников
Разработка и внедрение в работу системы действий по профилактике профессиональной стагнации педагогов в 2019 - 2020 учебном году;
Разработка и запуск в реализацию плана повышения квалификации педагогов с учётом выявленных тенденций.
Создание благоприятной мотивационной среды и эффективной системы оценки деятельности педагогов, тем самым повышение инновационного потенциала педагогического коллектива.
Также разработаны методические рекомендации по внедрению модели управления профессиональным развитием педагога.
Управление профессиональным развитием педагогов будет осуществляться на трёх этапах:
- подготовительном: в образовательном учреждении проводится диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов, выявляются их образовательные запросы и формируется заказ на повышение квалификации;
- основном: при непосредственной реализации дополнительных профессиональных программ;
- итоговом: при повторной профессиональной диагностике после завершения обучения.
Таким образом, управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации предполагает, что руководство организации путем целенаправленной деятельности создает условия для формирования и развития профессиональных компетенций педагогов, их ценностного отношения к деятельности, личностной заинтересованности в достижении высокого профессионального результата.


1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. 1993. 25 декабря
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. No 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru/online/
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. No 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» //http://www.consultant.ru/online/
4. Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2011 г. No 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» //http://www.consultant.ru/online/
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 г. No 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» //http://www.consultant.ru/online/
6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 No 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, педагог)»
//http://www.consultant.ru/online/
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г.
No 276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
//http: //www.consultant.ru/online/
8. Концепция развития непрерывного образования взрослых в
Российской Федерации на период до 2025 года
//http://www.consultant.ru/online/Акмеология: Учебное пособие / под ред. А.Деркач, В. Зазыкина. - СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
9. Александрова, М. В. Становление карьеры педагога в
территориальной образовательной системе: монография / М. В.
Александрова: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2017. - 238 с.
10. Алфеева Е. В. Проблемы профессиональной компетентности молодых педагогов // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 41-43.
11. Альханов Н. М. Проблемы компетентностного подхода к формированию профессиональной компетентности в системе высшего образования // Педагогика высшей школы. — 2015. — №3. — С. 55-57.
12. Арымбаева К. М., Кенжебаев Ж. А., Аяпов М. Профессионально- личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 109-111.
13. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2014. -№ 4. - С. 18-22.
14. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал. - М.: Учитель, 2014. - 382 c.
15. Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. - 2016. - Т. 2. №1. - С. 58-61.
16. Беловицкая С. И. Профессиональное развитие педагога путем совершенствования деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 3. - С. 2681-2685.
17. Беляева Н. С. Система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 11-14.
18. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов - М. ПЕР СЭ, 2011 - 511 с - (Современное образование).
19. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 37-43.
20. Бурмистрова, Н. А. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов / Н.А. Бурмистрова. - М.: Логос,2016. - 228 с.
21. Вержицкий, Г. А. Исследование социально-психологических факторов готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях новой системы оплаты труда / А. Г. Вержицкий, Е. С. Щеголенкова, Е.Н.Вержицкая // Педагог Кузбасса - 2010 - № 2(13). - С.48-54.
22. Власенко, С.В. Современные аспекты управления
профессиональным развитием педагога / С. В. Власенко // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 3 2(9). - С.70—72.
23. Гусарова М.Н. Личностное информационное пространство педагога как фактор его профессионального развития // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 1. С.1 -3
24. Жильцова Л. В. Проблема профессионального развития педагогов дополнительного образования / Л. В. Жильцова // Высшее образование в России: история и современность: сборник научных трудов / науч. ред. М.А.Дьячкова; отв. ред. О. Н. Томюк. — Екатеринбург: УрГПУ,2017. — С.208-213.
25. Журавлев, В. И. Методология педагогики / В. И. Журавлев // Педагогика. Теория и системы. - М.: Педагогическое агентство, 2015.
26. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т. В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум: Инфра-М, 2016. - 336 с.
27. Захарова Е. А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. —
2011. — №3. Т.2. — С. 115-117.
28. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер. - М.: Академия. 2015. - 240 с.
29. Катербарг Т.О. Профессиональное развитие педагога в проектной деятельности общеобразовательной организации: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Катербарг Татьяна Осиповна; [Место защиты: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева]. - Красноярск,2015. - 23 с.
30. Катербарг Т.О., Рассказов, Ф.Д. Профессиональный потенциал педагога как педагогическая категория / Т.О. Катербарг, Ф.Д. Рассказов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск, 2013. - № 1 . - С. 132-140
31. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. -М.: Академия, 2014. - 304 с.
32. Коптелов, А. В. Профессиональное развитие педагогов в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. В. Коптелов, А. В. Машуков // Современные проблемы науки и образования - 2012. - № 6. - С.1-9.
33. Котова, И. Б. Влияние инновационных идей А.В.Петровского о личности на трансформацию образовательных парадигм / И.Б. Котова //Развитие личности. - 2014. - № 2. - С.180-197.
34. Кузьма Т. И. Профессиональное выгорание педагога вуза // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 533-535.
35. Лаго, Дж. О. Психологическая энциклопедия / Дж. О. Лаго /под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. - СПб.: Питер, 2016. - 1096 с.
36. Левитан, К. М. Личность педагога: становление и развитие / К.М.Левитан. - Саратов: Изд-во ун-та, 2014. - 168 с.
37. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2016. - 292 с.
38. Логинова А. В. Профессиональный стресс и синдром профессионального выгорания в педагогической деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1408-1410.
39. Маркова, А. К. Психология труда педагога / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
40. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - М.: Знание,2016. - 308 с.
41. Мелехина, Е. А. Роль непрерывного образования в профессиональном развитии педагога / Е. А. Мелехина // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 12. - С.20-25.
42. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело ЛТД, 2014. - 702 с.
43. Минаева Н.В. К вопросу об особенностях проектирования профессионального развития педагогических работников // Человек. Культура. Образование. 2018. №2.- С.1-3
44. Миронова, М. Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности педагога / М. Н. Миронова // Вопросы психологии. - 2018. № 1.- С.44-54
45. Митина, Л. М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л. М. Митина // Вестник образования России. -
2015. - № 7. - С.48-58.
46. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
47. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виногорадова. - 4-е изд., дополненное / С. И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: Азбуковник, 2017. - 944 с.
48. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 2018. - 720 с.
49. Панова, Н. В. Роль личностного развития педагога в профессиональном благополучии / Н. В. Панова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 2 (27). - С. 118- 121.
50. Панфилова О. И. Понятие «профессиональная компетентность» и различные подходы к изучению феномена данного понятия // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 3-6.
51. Панфилова О. И. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 488-491.
52. Педагогика и психология высшей школы /под. ред. М.В.Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 544 с.
53. Педагогика, психология и образование: от теории к практике / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Ростов-на-Дону, 2015. 128 с.
54. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова; под ред. В.И.Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Академия, 2018. - 352 с.
55. Проект «реформатика»: непрерывное профессиональное развитие педагога на примере по фирмы microsoft. // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование № 1 2018.- С.1 -3
56. Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки
профессиональной деятельности: методические рекомендации/ сост.
Т.Г.Блинова, И.Н. Овсиевская, И.Н. Стукалова. - КГБУ ДПО АКИПКРО,
2016. - 18 с.
57. Проектирование дифференцированной программы развития
профессиональной компетентности педагогических работников
образовательной организации: методические рекомендации/сост.
Т.Г.Блинова, И.Н. Овсиевская, И.Н. Стукалова. - КГБУ ДПО АКИПКРО,
2016. - 24 с.
58. Рамазанов М. К. Сущность и условия профессионального становления педагога // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 679-682.
59. Сайфуллаева У. У. Самообразование как условие профессионального становления личности педагога // Молодой ученый. —
2017. — №3.2. — С. 17-18.
60. Сариева К.Н., Саякова А.М. Развитие профессиональных компетенций педагога-дефектолога, как основа повышения качества специального образования // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 4(29). - Новосибирск: СибАК, 2014
61. Сиденко, Е. А. Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС нового поколения / Е. А. Сиденко // Образование и наука. —
2012. — № 8. — С. 5-24.
62. Субетто, А. И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Книга первая / А. И. Субетто. - Тольятти, 2015. - 208 с.
63. Тухтаева З. Ш., Ибрагимова И. З. Роль и сущность системного подхода в профессиональном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 840-843.
64. Философский энциклопедический словарь / сост. А. Л. Грекулова и др. - 2-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 2016. - 840 с.
65. Франкл, В. Человек в поисках смысла / пер. с англ и немецкого / В. Франкл. - М.: Прогресс, 2017. - 368 с.
66. Хухлаева, О. В. Психология развития. Молодость. Зрелость. Старость / О. В. Хухлаева. - М.: Академия, 2016. - 208 с.
67. Шагарова Е.Д. Профессиональное развитие педагога в современных условиях // Новое слово в науке: стратегии развития: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 окт. 2018 г.) / редкол.: О.Н.Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018.
68. Шарипова Ш. С. Профессиональная педагогическая компетентность учителя // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 511- 514.Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: учебное пособие / С. Д. Якушева. - М.: Форум; Инфра-М, 2014. - 416 с.
69. Шумейко О. Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 18-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ