Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №112246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§1. Понятие логико -математического анализа тем школьного курса математики (на примере содержания темы «Четырехугольники»)
§2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Четырехугольники»
§3. Анализ содержания теоретического материала темы «Четырехугольники» в школьных учебниках геометрии
§4. Анализ задачного материала по теме «Четырехугольники» в школьных учебниках геометрии
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ
§5. Формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач
§6. Методические рекомендации по обучению школьников решению геометрических задач по теме «Четырехугольники»
§7. Системы задач по теме «Четырехугольники», ориентированные на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Геометрия — наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их количественных характеристик. Как известно, школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. В планиметрии изучаются свойства и количественные соотношения фигур на плоскости. Примерами таких фигур являются отрезки, окружности, треугольники, четырехугольники, прямоугольники, многоугольники.
Одним из главных и традиционных разделов планиметрии 7-9 классов является раздел «Четырехугольники». Изучение данной темы достаточно важно и актуально, т.к. в дальнейшем она используется при изучении других разделов геометрии - многоугольников, площадей и т.д. Однако, при изучении данного раздела возникают определённые трудности: при применении свойств, определений и признаков четырёхугольников к доказательству теорем, при решении задач на построение, к решению практических задач.
Проблема исследования: выявление методических особенностей обучения учащихся общеобразовательной школы решению
планиметрических задач по теме «Четырехугольники».
Объект исследования: процесс обучения школьников геометрии в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения школьников решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы: выявить методические особенности обучения учащихся решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы и разработать систему задач, способствующих формированию умения решать планиметрические задачи по теме «Четырехугольники».
Задачи исследования:
1.Выделить основные требования к умениям и знаниям школьников по теме «Четырехугольники».
2.Представить анализ теоретического и заданного материалов темы «Четырехугольники» в учебниках геометрии разных авторов.
3.Выявить формы, методы и средства обучения решению геометрических задач.
4.Разработать методические рекомендации по обучению школьников решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
5.Составить систему задач по теме «Четырехугольники», ориентированную на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы.
Методы исследования: изучение и анализ методических пособий, учебной литературы и школьных программ по теме работы; решение задачного материала по теме работы, изучения опыта работы учителей математики, работающих в общеобразовательных школах.
Бакалаврская работа включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.
Список использованной литературы состоит из 40 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1.Проанализировано понятие логико-математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Четырехугольники».
2.Выделены основные требования к умениям и знаниям школьников по теме «Четырехугольники».
3.Проведен анализ учебников, включенных в Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ[31]. Установлено, что все учебники содержат достаточный объем теоретического и задачного материала, ориентированного на формирование умений и закрепления знаний и навыков по теме «Четырехугольники» на базовом уровне. Однако обучение школьников решению задач на продвинутом уровне требует существенного оснащения задачного материала, предлагаемого в школьных учебниках.
4.Разработана методическая система задач, способствующая обучению школьников основным понятиям и фактам темы «Четырехугольники», формированию у школьников представления о таких важных понятиях планиметрии как многоугольник и его числовые характеристики, в частности периметр многоугольника, площадь многоугольника. Обучение школьников посредством разработанной методической системы задач на клетчатой бумаге способствует формированию у школьников тех основ, которые составляют базу обучения координатному и векторно-координатному способу решения планиметрических задач.
5.Выявлены формы, методы и средства обучения решению геометрических задач.
6.Разработаны методические рекомендации по обучению школьников решению планиметрических задач продвинутого уровня по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
7.Составлена методическая система задач по теме
«Четырехугольники», ориентированная на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы. Также, данная система направлена на обучение школьников усвоению знаний и решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» на продвинутом уровне.


1.Александров А.Д. Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.:
Просвещение, 2014. - 176 с.
2.Александров А.Д. Геометрия: учеб. пособие для 8 кл. с углубл. изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. М: Просвещение, 2002. - 240 с.
3.Атанасян Л. С. Геометрия [Текст]: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян. и др. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.
4.Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей / Л.С. Атанасян. и др. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
5.Бурмистрова Т.А. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ составитель Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014. - 95 с.
6.Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Прасолов В. В. Геометрия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (МГУ - школе) - М., 2011, 175 стр.
7.Глейзер Г.Д. Геометрия: Учебник для 8 класса / Г.Д. Глейзер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 118 с.
8.Гусев В.А. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; под ред. В.А. Гусева. - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 368 с.
9.Дорофеев С.Н., Наземнова Н.В. Деятельностный подход к обучению старшеклассников распознаванию геометрических образов [Электронный ресурс]/ Дорофеев С.Н., Наземнова Н.В // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. - 2017. №2(19). - С. 52-55. -Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29655596. - Последнее обновление 28.05.2018.
10.Егерев В.К., Зайцев В.В., Кордемский Б.А. Сборник задач по математики с решениями. 8-11 класс / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др.; Под ред. М.И. Скинави. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Астрель», 2012. - 624 с.
11.Егидес А.П., Егидес Е.М. Классификационные схемы: технология и
способы построения [Электронный ресурс]/ Егидес А.П., Егидес Е.М. // Школьные технологии. - 2012. №3. - С. 71-85. -Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=17743335. - Последнее обновление 28.05.2018.
12.Киселев А. П., Глаголев Н. А. Геометрия: Учебник / А.П. Киселев; Под ред. Н.А. Глаголева. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2013. - 328 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=439017. - Последнее обновление 27.05.2018.
13.Кытманов, А.М. Математика. Адаптационный курс [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.М. Кытманов, Е.К. Лейнартас, С.Г. Мысливец. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 288 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4866. — Последнее обновление 27.05.2018.
14.Лященко Е. И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики [Текст]: учеб. пособие для студентов физ. -мат. спец. пед. Ин-тов / Е. И. Лященко. и др. - М.: Просвещение, 1988. - 223 c.
15.Майсеня, Л.И. Справочник по математике: основные понятия и
формулы [Электронный ресурс] / Л.И. Майсеня. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Выш. шк., 2012. - 399 c. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=508021. - Последнее обновление 27.05.2018...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ