Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №107272

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 9
§1. Понятие логико -математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Площадь многоугольника» 9
§2. Методика введения понятия площади в школьных учебниках по геометрии 13
§3. Сравнительный анализ особенностей изучения темы «Площадь многоугольника» в школьных учебниках по геометрии 15
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 21
§4. Формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач 21
§5. Методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади 25
§6. Анализ задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы 28
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Актуальность исследования. В математическом образовании геометрия является одним из самых сложных и важных предметов в школьном курсе математики. Тема «Площадь многоугольника» является важнейшей частью в математике, так как нам было необходимо сравнивать различные территории, участки, находить вместимость сосудов. Само слово «геометрия» от греческого означает «землемерие». Во многом благодаря ученым египтянам, послужило началом для выведения большинства формул, с помощью которых можно было определить практически любую площадь многоугольника. Больше 4 тыс. лет назад вавилоняне учились определять площади различных фигур в квадратных сантиметрах. Но, к сожалению, практика нам показывает, что степень усвоения знаний учащихся по этой дисциплине оставляет желать лучшего. Таким образом, для учеников на экзамене по-прежнему задачи геометрии являются для него самыми трудными. Зачастую школьники не умеют правильно строить чертежи к геометрические задачам, выдвигать гипотезы решения, доказывать их. Особенно проблемы изучения геометрии отражаются при подготовке к ОГЭ. Плохо зная планиметрию, в дальнейшем возникают проблемы с подготовкой к ЕГЭ.
В школьном курсе геометрии основной школы рассматриваются геометрические фигуры на плоскости и их свойства, немалое внимание направлено на изучение понятия многоугольника, его различных видов и свойств многоугольников. В 5-6 классах для учащихся многоугольник становится учащихся объектом изучения элементам алгебры. При этом ученикам уделяется внимание с изображением углов, многоугольников, многогранников, отрезков.
В процессе изучении темы «Площадь многоугольника» вводится много новых понятий, изучаются теоремы, решение задач по данной теме требует от обучающихся актуализации имеющихся у них теоретических знаний.
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника».
Объект исследования: процесс обучения геометрии в основной школе.
Предмет исследования: методические особенности обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы: выявить методические особенности обучения школьников решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы и разработать методические рекомендации по обучению их решению.
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие логико -математического анализа тем школьного курса математики;
• раскрыть методику введения понятия площади;
• проанализировать школьные учебники по данной теме;
• разобрать теоретический материал темы «Площадь многоугольника», представленный в учебниках разных авторов, провести его методический анализ;
• рассмотреть формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач;
• выявить методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника;
• составить анализ задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника».
Методы исследования: изучение и анализ школьных программ, учебной литературы и методических пособий по теме работы, изучения опыта работы учителей математики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы.
Практическую значимость исследования составляют методические рекомендации по обучению учащихся основной школы решению задач на вычисление площади многоугольника и соответствующий набор задач ОГЭ, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника в курсе геометрии основной школы.
2. Набор задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника» для учащихся основной школы.
Во введении сформулированы такие характеристики исследования, как: актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Первая глава посвящена понятию логико-математическому анализу тем школьного курса математики. Рассматривается методика введения понятия площадей, проведены сравнительные анализы особенностей изучения данной темы.
Во Второй главе составлен набор задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника», методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника. Представлены формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Бакалаврская работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Список литературы состоит из 28 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1. Рассмотрено понятие логико -математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Площадь многоугольника». Выявлено, что материал по данной теме организован на дедуктивной основе, так как всем фигурам, вводимым в теме, даются определения.
2. Выявлено, что в методической литературе понятие площади определяют как величину части плоскости, которая заключена внутри плоской замкнутой фигуры; через площадь фигуры - как часть плоскости, занимаемой этой фигурой.
3. Представлен сравнительный анализ особенностей школьных учебников разных авторов по теме «Площадь многоугольника».
4. Раскрыты формы, методы и средства обучения решения планиметрических задач.
5. Рассмотрены методические рекомендации по обучению темы «Вписанные и описанные многоугольники» .
6. Разработана анализ системы задач ОГЭ по данной теме.


1. Александров, А.Д. О геометрии. // Математика в школе. 1980. № 3. С. 56-62.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия: Доп. Главы к шк. Учеб. 8кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. Классов с углубленным изучением математики / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, C.B. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005. -205 с.
3. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7 - 9 классах [Текст]: пособие для учителей / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
4. Бескин, Н.М. Методика геометрии [Текст]: учебник для педагогических институтов / Н.М. Бескин. - М.: Учпедгиз, 1947. - 276 с.
5. Болтянский, В.Г. О понятиях площади и объема. //Квант. 1977. №5. С.2-9.
6. Бурмистрова, Т.А. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
7. Вавилов В. В., Устинов А. В. Многоугольники на решетках. — М.: МЦНМО, 2006. — 72 с.
8. Гейдман, Б.П., Площади многоугольников, Библиотека «Математическое просвещение», выпуск 16, (2002).
9. Глаголев, Н.А. Элементарная геометрия. Планиметрия. Для 6-8 клас­сов семилетней и средней школы [Текст] / Н.А. Глаголев. - Ч.1. - М.: Учпед­гиз, 1954. - 236 с.
10. Гусев, В.А. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; под ред. В.А. Гусева. - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 368 с.
11. Евсеевичева, А.Н. [Электронный ресурс ]. Геометрия. Тригонометрия./ Режим доступа: https://www.litres.ru/raznoe/geometriya- trigonometriya-matematika-eto-legko/ . Последнее обновление: 15.06.2018.
12. Карасев, Р.Н. Математическое просвещение. Третья серия, выпуск 21, С.228.
13. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней шко - ле. Общая методика [Текст]: учеб. пособие для студентов физ. -мат. фак. пед. Институтов / Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 1975. - 462 с.
14. Кольман, Э. История математики в древности / Э. Кольман. - М.: Физматлит, 1961. - 236 с.
15. Лихачев Б.Т.. Педагогика: Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М.—С.7. 2001.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ