Правовое регулирование аутсорсинга в Российской Федерации
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Правовые основы исполнительного производства 7
1.1. Правовое регулирование исполнительного производства 7
1.2. Права человека в контексте исполнительного производства 14
Глава 2. Реализация права в исполнительном производстве 32
2.1. Система оснований, способов и мер защиты права в исполнительном производстве 32
2.2. Проблемы реализации права в исполнительном производстве 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Правовые основы исполнительного производства 7
1.1. Правовое регулирование исполнительного производства 7
1.2. Права человека в контексте исполнительного производства 14
Глава 2. Реализация права в исполнительном производстве 32
2.1. Система оснований, способов и мер защиты права в исполнительном производстве 32
2.2. Проблемы реализации права в исполнительном производстве 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Суть исполнительного производства заключается в применении к должнику в установленном законом порядке мер принудительного (принудительного) принуждения, направленных на удовлетворение законных требований уполномоченного лица. Вопросы, связанные с исполнительным производством, влияют на проблему эффективности государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, что является важной гарантией прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных в ст. 45 Конституции Российской Федерации1. В отсутствие реальной возможности претворить решение суда в жизнь выигранный процесс может потерять всякий смысл. Принятие федеральных законов «О судебных приставах»2 и «Об исполнительном производстве»3, целью которых является реформирование системы исполнительной власти в связи с изменениями в политике и экономике нашей страны, было направлено на повышение возможности исполнения судебных решений.
Административно-правовая природа исполнительного производства и его место и роль в системе административного процесса Российской Федерации еще не получили должного теоретического и юридического научного исследования. До недавнего времени отсутствие эффективного механизма правового регулирования исполнения судебных решений и других актов правоохранительных органов влекло за собой существенные недостатки в деятельности судебных приставов, а также в сфере правовой защиты и способности полностью защищать нарушенные права и свободы граждан и юридических лиц.
Актуальность темы обусловлена также тем, что современное исполнительное производство имеет государственно-управленческий правовой характер, поскольку по своей организационно-правовой природе и административно-правовому характеру выполняемых задач оно является государственным и нормативно-регулируемым деятельность.
Цель работы заключается в исследовании защиты прав в исполнительном производстве.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть правовые основы исполнительного производства,
2. проанализировать реализацию права в исполнительном производстве.
Объект исследования состоит из общественных отношений, складывающихся по вопросам системы российского права.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие исполнительное производство.
Научная разработанность темы исследования. Рост количества научных публикаций (монографий, книг и статей в специализированных юридических изданиях) за последнее десятилетие четко указывает на неподдельный интерес исследователей и ученых к вопросу определения правовой природы и места исполнительного производства в российском законодательстве и процессе.
Исполнительное производство в рамках арбитражного и гражданского процесса было всесторонне исследовано в работах таких ученых, как: Т.Е. Абова, А.П. Алехин, Т.К. Андреева, В.С. Анохин, И.В. Архипов, Г.В. Атаманчук, К.С. Бельский, А.А. Добровольский, Б.Д. Завидов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов, В.И. Сергеев, Ю.Н. Старилов, М.К. Треушников, М.С. Шакарян, В.М. Шерстюк, К.С. Юдельсон, В.В. Ярков и др.
Источниковая база исследования. Исследование составлено из научных работ отечественных и зарубежных авторов по административному, гражданскому и арбитражному процессу, теории и истории государства и права, теории прав человека, отраслевого права, политологии, социологии, философии, психология и др. следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации 1993 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ4 (далее - КоАП РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ5 (далее - ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ6 (далее - АПК РФ), Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и др.
Практическая значимость проведенного исследования. Выводы исследования и практические предложения по определению административно-правовой природы исполнительного производства в Российской Федерации на их основе могут способствовать повышению эффективности работы судебных приставов, судей и работников суда, что, несомненно, повлияет на увеличение в исполнении судебных решений в нашей стране.
Для написания работы использовались методы анализа, сравнения, исторический и статистический методы.
Структура работа обусловлена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Административно-правовая природа исполнительного производства и его место и роль в системе административного процесса Российской Федерации еще не получили должного теоретического и юридического научного исследования. До недавнего времени отсутствие эффективного механизма правового регулирования исполнения судебных решений и других актов правоохранительных органов влекло за собой существенные недостатки в деятельности судебных приставов, а также в сфере правовой защиты и способности полностью защищать нарушенные права и свободы граждан и юридических лиц.
Актуальность темы обусловлена также тем, что современное исполнительное производство имеет государственно-управленческий правовой характер, поскольку по своей организационно-правовой природе и административно-правовому характеру выполняемых задач оно является государственным и нормативно-регулируемым деятельность.
Цель работы заключается в исследовании защиты прав в исполнительном производстве.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть правовые основы исполнительного производства,
2. проанализировать реализацию права в исполнительном производстве.
Объект исследования состоит из общественных отношений, складывающихся по вопросам системы российского права.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие исполнительное производство.
Научная разработанность темы исследования. Рост количества научных публикаций (монографий, книг и статей в специализированных юридических изданиях) за последнее десятилетие четко указывает на неподдельный интерес исследователей и ученых к вопросу определения правовой природы и места исполнительного производства в российском законодательстве и процессе.
Исполнительное производство в рамках арбитражного и гражданского процесса было всесторонне исследовано в работах таких ученых, как: Т.Е. Абова, А.П. Алехин, Т.К. Андреева, В.С. Анохин, И.В. Архипов, Г.В. Атаманчук, К.С. Бельский, А.А. Добровольский, Б.Д. Завидов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов, В.И. Сергеев, Ю.Н. Старилов, М.К. Треушников, М.С. Шакарян, В.М. Шерстюк, К.С. Юдельсон, В.В. Ярков и др.
Источниковая база исследования. Исследование составлено из научных работ отечественных и зарубежных авторов по административному, гражданскому и арбитражному процессу, теории и истории государства и права, теории прав человека, отраслевого права, политологии, социологии, философии, психология и др. следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации 1993 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ4 (далее - КоАП РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ5 (далее - ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ6 (далее - АПК РФ), Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и др.
Практическая значимость проведенного исследования. Выводы исследования и практические предложения по определению административно-правовой природы исполнительного производства в Российской Федерации на их основе могут способствовать повышению эффективности работы судебных приставов, судей и работников суда, что, несомненно, повлияет на увеличение в исполнении судебных решений в нашей стране.
Для написания работы использовались методы анализа, сравнения, исторический и статистический методы.
Структура работа обусловлена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
Исполнительное производство следует рассматривать как правовую деятельность, которая осуществляется вне судебного процесса, что требует целостного правового регулирования и подпадает под действие исполнительных органов, призванных обеспечить исполнение актов различных юрисдикционных органов.
Центральной фигурой исполнительного производства является судебный пристав, на которого возложена задача обеспечения соблюдения требований исполнительных документов. Юридические требования судебного пристава являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат строгому соблюдению на всей территории Российской Федерации.
Несоблюдение требований законодательства о судебном приставе, а также препятствование исполнению судебным приставом функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Порядок реализации исполнительного производства регламентируется двумя основными законами РФ: Федеральном законе «Об исполнительном производстве»; Федеральном законе «О судебных приставах». Обобщая положения данных актов, стоит выделить основные аспекты исполнительного производства в нашей стране.
Во-первых, отметим, что реализация прав в подобном производстве осуществляется исключительно по инициативе стороны взыскания (взыскателя) или лица, его представляющего. То есть, вернуть тот же долг представляется возможным, если по итогу судебного разбирательства истец лично обратится в ФСПП с соответствующим заявлением. Без подобной бумаги никто решать проблемы взыскателя не будет, но он, опять же, при наличии исполнительного акта, вступившего в законную силу, сам взыскатель может сделать все необходимые процедуры лично.
Во-вторых, констатируем, что процесс реализации исполнительного производства не должен превышать 2 месяцев с момента его возбуждения. При нарушении этого срока взыскатель или его представитель имеет полное право жаловаться на исполнительные органы в вышестоящие инстанции.
И, в-третьих, рассмотрим основные виды реализации исполнительных прав в РФ. На сегодняшний день их перечень таков: арест материального имущества должника с дальнейшим его распоряжением в интересах взыскателя; арест счетов или иных денежных средств должника с дальнейшим их использованием в интересах взыскателя; получение периодических выплат (пенсия, зарплаты) на имя должника непосредственно взыскателем до тех пор, пока задолженность первого будет не погашена; использование иных методов возврата долгов, предусмотренных выписанным исполнительным актом.
Процедуры правоприменения регулируют определенные отношения и имеют предмет: судебных приставов, зачисленных лиц, должников, специалистов, свидетелей и т. д. Инициируя правоприменительную процедуру, закон объединяет возникновение определенных правовых последствий, как для должника, так и для инкассатора.
С момента возбуждения исполнительного производства отношения между сторонами или другими объектами исполнительного производства и судебным приставом приобретают характер властных отношений и подчинения; несоблюдение требований судебного пристава к лицам в исполнительном производстве может иметь негативные последствия в виде санкций.
В исследуемых правоотношениях существуют проблемы, которые необходимо устранить. Поэтому необходимо изменить существующую практику и предложить, чтобы решение о введении временного ограничения на выезд должника принималось исключительно судом по просьбе судебного должностного лица. В этих целях предлагается внести в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» следующие изменения:
1) пункт 15 части 1 статьи 64 изложить в следующей редакции «обращаться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации;
2) в статье 67:
а) в части 1 слова «вынести постановление о временном ограничении на выезд должника» заменить словами «обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд»;
б) в части 2 слова «вынести постановление о временном ограничении на выезд должника» заменить словами «обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции: «Копии судебного акта об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы».
Принятие предложенных поправок позволит предотвратить неоправданные ограничения конституционных прав граждан Российской Федерации, улучшить отношение к должностным лицам, а именно к Федеральной службе судебных приставов, и снизить социальную напряженность в обществе.
Современные исполнительные процедуры должны быть улучшены, так как это последний этап гражданского процесса и он очень важен. Наконец, гражданин направлен на судебное исполнение судебных исков.
Исполнительное производство следует рассматривать как правовую деятельность, которая осуществляется вне судебного процесса, что требует целостного правового регулирования и подпадает под действие исполнительных органов, призванных обеспечить исполнение актов различных юрисдикционных органов.
Центральной фигурой исполнительного производства является судебный пристав, на которого возложена задача обеспечения соблюдения требований исполнительных документов. Юридические требования судебного пристава являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат строгому соблюдению на всей территории Российской Федерации.
Несоблюдение требований законодательства о судебном приставе, а также препятствование исполнению судебным приставом функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Порядок реализации исполнительного производства регламентируется двумя основными законами РФ: Федеральном законе «Об исполнительном производстве»; Федеральном законе «О судебных приставах». Обобщая положения данных актов, стоит выделить основные аспекты исполнительного производства в нашей стране.
Во-первых, отметим, что реализация прав в подобном производстве осуществляется исключительно по инициативе стороны взыскания (взыскателя) или лица, его представляющего. То есть, вернуть тот же долг представляется возможным, если по итогу судебного разбирательства истец лично обратится в ФСПП с соответствующим заявлением. Без подобной бумаги никто решать проблемы взыскателя не будет, но он, опять же, при наличии исполнительного акта, вступившего в законную силу, сам взыскатель может сделать все необходимые процедуры лично.
Во-вторых, констатируем, что процесс реализации исполнительного производства не должен превышать 2 месяцев с момента его возбуждения. При нарушении этого срока взыскатель или его представитель имеет полное право жаловаться на исполнительные органы в вышестоящие инстанции.
И, в-третьих, рассмотрим основные виды реализации исполнительных прав в РФ. На сегодняшний день их перечень таков: арест материального имущества должника с дальнейшим его распоряжением в интересах взыскателя; арест счетов или иных денежных средств должника с дальнейшим их использованием в интересах взыскателя; получение периодических выплат (пенсия, зарплаты) на имя должника непосредственно взыскателем до тех пор, пока задолженность первого будет не погашена; использование иных методов возврата долгов, предусмотренных выписанным исполнительным актом.
Процедуры правоприменения регулируют определенные отношения и имеют предмет: судебных приставов, зачисленных лиц, должников, специалистов, свидетелей и т. д. Инициируя правоприменительную процедуру, закон объединяет возникновение определенных правовых последствий, как для должника, так и для инкассатора.
С момента возбуждения исполнительного производства отношения между сторонами или другими объектами исполнительного производства и судебным приставом приобретают характер властных отношений и подчинения; несоблюдение требований судебного пристава к лицам в исполнительном производстве может иметь негативные последствия в виде санкций.
В исследуемых правоотношениях существуют проблемы, которые необходимо устранить. Поэтому необходимо изменить существующую практику и предложить, чтобы решение о введении временного ограничения на выезд должника принималось исключительно судом по просьбе судебного должностного лица. В этих целях предлагается внести в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» следующие изменения:
1) пункт 15 части 1 статьи 64 изложить в следующей редакции «обращаться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации;
2) в статье 67:
а) в части 1 слова «вынести постановление о временном ограничении на выезд должника» заменить словами «обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд»;
б) в части 2 слова «вынести постановление о временном ограничении на выезд должника» заменить словами «обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции: «Копии судебного акта об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы».
Принятие предложенных поправок позволит предотвратить неоправданные ограничения конституционных прав граждан Российской Федерации, улучшить отношение к должностным лицам, а именно к Федеральной службе судебных приставов, и снизить социальную напряженность в обществе.
Современные исполнительные процедуры должны быть улучшены, так как это последний этап гражданского процесса и он очень важен. Наконец, гражданин направлен на судебное исполнение судебных исков.
Подобные работы
- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование труда заемных работников
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы государственного управления организацией материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Административно-правовое регулирование оказания социальных услуг в РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие учета в условиях аутсорсинга
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОРНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Оценка целесообразности перевода бухгалтерского учета на аутсорсинг в коммерческих организациях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021





