Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации

Работа №106634

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика государственной службы как профессиональной деятельности 8
1.1 Становление института государственной службы в России 8
1.2 Понятие и виды государственной службы, ее предназначение 27
1.3 Взаимосвязь государственной гражданской службы и другими видами государственных и муниципальных служб РФ 33
Глава 2 Основные элементы правового статуса государственных гражданских служащих 37
2.1 Права и обязанности государственных гражданских служащих 37
2.2 Юридическая ответственность государственных служащих 41
2.3 Правовой статус государственных служащих в отдельных зарубежных странах 44
Глава 3 Проблемы правового регулирования государственной службы 59
3.1 Проблемы правового регулирования государственной службы 59
3.2 Пути решения выявленных проблем 61
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 73

Государственная служба как вид деятельности характеризуется тем что закон устанавливает, государственную службу как вид деятельности, а именно это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению обороноспособности, безопасности государства, защите прав человека, борьбе с преступностью и обеспечению деятельности органов государственной власти.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в Российской Федерации особое значение имеет правовое регулирование статуса государственных служащих. В нашей стране данный вопрос урегулирован нормами:
• конституционного,
• административного,
• других отраслей права.
Актуальность проблем, связанных с регламентацией правового статуса государственных служащих в РФ обусловлена:
• ответственностью в их служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ.
• определенными запретами и гарантиями.
• повышенными требованиями к результатам деятельности государственных служащих в РФ.
Целями дальнейшего развития законодательства о государственной службе выступают кардинальное повышение эффективности ее функционирования и создание единой целостной системы с учетом национальных, исторических и иных особенностей нашего государства, а также проводимых в стране реформ.
Степень разработанности темы:
Тема достаточно изучена в работах российских авторов.
В.В. Сенгляева раскрывает актуальность проблем, связанных с правовым регулированием статуса государственного служащего. Автор рассматривает особенности правового статуса государственных служащих, связанные с осуществлением ими профессиональной служебной деятельности. В статье также перечислены правовые акты как национального, так и международного права, регламентирующие особенности трудовой деятельности государственных служащих [45].
Автором М.В. Сокольниковой затрагиваются отдельные вопросы правового регулирования профессионального совершенствования и развития государственных гражданских служащих [48].
А.В. Лученкова проанализировала сущность государственной службы как социально-правового института. Рассмотрено действующее законодательство, определяющее правовой статус государственных гражданских служащих и предложены пути его оптимизации [32].
В работе Л.И. Мячиной анализируются основные аспекты международно-правового регулирования труда государственных гражданских служащих, рассматриваются основные нормативные акты, закрепляющие их ключевые права и обязанности [35].
В работе Б.Н. Комахина, Е.Н. Хазова рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных служащих. Сделаны ряд предложений по совершенствованию служебной деятельности государственных и муниципальных служащих [25].
Методологическая основа исследования: Методологическая основа исследования представлена двумя группами методов:
Первая группа: Общенаучные методы, которые используются в любом исследовании, политическом, правовом, управленческом и т.д.
Исследование правовых проблем проводят при помощи научного анализа, мысленно разделяя правовые явления на отдельные элементы, чтоб изучить каждый из них. Но каждый из элементов функционирует только во взаимодействии и связи с другими элементами. Из этого следует, что анализ элементов одновременно предполагает осмысление их взаимодействий и связей, что определяет содержание синтеза. Анализ и синтез неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания, в нашем случае правовом.
Использование метода индукции необходимо в процессе познания правовых явлений, начиная от определения опытных (эмпирических) данных, их анализа, систематизации, обобщения и что дает на этой основе общий вывод. Но любой процесс с использованием метода индукции должен быть подвергнут проверке. Для этого используют метод дедукции, основа которого, заключается в вычленении из каких-либо общих данных, которые считаются достоверными, характерных следствий, часть которых может быть проверена опытным путем. Следствия, которые вытекают из индуктивных выводов, подтверждаются практическим опытом (экспериментом или реальными правовыми процессами), значит, эти выводы можно считать достоверными и соответствующими действительности.
Важными методами исследования являются методы сравнения, обобщения и классификации.
Вторая группа: Частно-научные методы исследования, которые применяются при исследовании правовых процессов и в анализе теории государства и права.
• Сравнительно-правовой метод применяется при сопоставлении одно порядковых юридических понятий, явлений, процессов и выявление между ними сходства и различия, используется при сравнении нормативно-правовых актов и правовых норм, регулирующих указанные функции.
• Историко-правовой метод, который применяется при изучении истории развития законодательства Российской Федерации, составляющий процесс формирования публичной власти.
• Формально-юридический метод представляет собой определенную систему обработки и анализа действующих норм права и существующей юридической практики, используется для характеристики.
Применение описанных методов в комплексе способствует изучению объекта исследования с разных сторон в соотношении его элементов между собой, а также предполагает достижение поставленных целей и задач исследования.
Теоретическая основа исследования: труды таких известных авторов Н.О. Куплеваский, А.В. Куянова, А.В. Лученкова, Д.Б. Миннигулова и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с проблемами организации государственной гражданской службы как разновидности государственной службы Российской Федерации.
Предметом исследования являются юридические конструкции, закрепленные в нормативных правовых актах, регулирующих права, обязанности, запреты, ограничения и гарантии, связанные с прохождением государственной гражданской службы, а также в теоретических исследованиях.
Цель исследования заключается в выработке научных подходов к правовому регулированию статуса государственных служащих.
Задачи исследования
• рассмотреть становление института государственной службы в России,
• представить понятие и виды государственной службы, ее предназначение,
• изучить основные принципы государственной службы,
• оценить условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу РФ,
• проанализировать права и обязанности государственных гражданских служащих РФ,
• выявить проблемы правового регулирования статуса государственных служащих,
• предложить пути решения выявленных проблем.
Структура диссертации: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Положения, выносимые на защиту:
Основной трудностью государственной службы в настоящее время является коррупция в органах власти. Уровень взяточничества за последние несколько лет значительно вырос настолько, что приобрел масштабный политический характер и стал большой угрозой безопасности страны.
Необходимо разработать и ввести в действие единый кодификационный акт о государственной и муниципальной службе, который позволит систематизировать многочисленные нормативно-правовые акты, тем самым можно устранить существующие пробелы и коллизии в действующем законодательстве.
Принятие Кодекса о государственной и муниципальной службе позволит установить единообразие основных квалификационных требований, ограничений и обязательств для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе дали общую характеристику государственной службы как профессиональной деятельности.
Государственная служба является специфичной сферой деятельности, в которой присутствует регламентированность трудовых отношений. При этом необходимо учитывать значительное количество нормативно-правовых актов, постоянное внесение изменений в существующие документы и принятие новых.
Согласно действующему законодательству государственная гражданская служба РФ является особым видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ.
Во второй главе изучили основные элементы правового статуса государственных гражданских служащих. Служебная деятельность государственных служащих направлена на реализацию общенациональных интересов и на укрепление и развитие общественного и государственного строя в стране. В целях осуществления реализации принципа взаимодействия государственной гражданской и муниципальной службы необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего. При этом ранее действующий Федеральный закон от 08 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закреплял за субъектами Российской Федерации достаточно широкие полномочия в части законодательного регулирования муниципальной службы, что служило основанием для возникновения различий в статусе муниципальных служащих. В связи с этим возникла необходимость в упорядочении системы муниципальной службы путем унификации требований к муниципальным служащим.
В результате был принят новый Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», который, в свою очередь, усилил правовое регулирование муниципальной службы, а также сузил степень усмотрения со стороны субъектов Российской Федерации в части регулирования, придав муниципальной службе некую самостоятельность.
Статья 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях обеспечения успешного прохождения муниципальной службы предусмотрены гарантии, которые в основном совпадают с гарантиями для государственных гражданских служащих.
Кроме гарантий, закрепленных в вышеуказанной статье, могут быть установлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих законами субъектов Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Вместе с тем принятие в 2007 году Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» поспособствовало возникновению самостоятельности субъектов Российской Федерации в регламентировании отдельных вопросов муниципальной службы, учитывая исторические особенности муниципалитетов и иные местные традиции.
Кроме того, принятие Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обеспечило укрепление взаимосвязи между государственной гражданской и муниципальной службой Российской Федерации путем повышения эффективности работы органов местного самоуправления, а также улучшения результативности деятельности муниципальных служащих.
В целях усиления взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы необходимо в ближайшем десятилетии реализовать государственную программу «Развитие взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы». Указанная государственная программа должна включить в себя мероприятия, направленные на профессиональное развитие государственных гражданских и муниципальных служащих, основу которой должны составить учебно-практические семинары и дистанционные технологии обучения для повышения квалификации кадров. Реализация подобных мероприятий в рамках указанной программы поспособствует распространению программы на всех сотрудников, замещающих государственные и муниципальные должности.
В третьей главе выявили проблемы правового регулирования государственной службы. Основной трудностью государственной службы в настоящее время является коррупция в органах власти. Уровень взяточничества за последние несколько лет значительно вырос настолько, что приобрел масштабный политический характер и стал большой угрозой безопасности страны.
Необходимо разработать и принять единый кодификационный акт о государственной и муниципальной службе, который позволит систематизировать многочисленные нормативно-правовые акты, устранить, таким образом, пробелы и коллизии в действующем законодательстве и создать непротиворечивую нормативно-правовую базу.
Принятие Кодекса о государственной и муниципальной службе позволит установить единообразие основных квалификационных требований, ограничений и обязательств для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы.
Ответственность лиц, занимающих государственные посты, в общей сумме, заметно строже, чем для работающих в других областях. Хотя также основывается на Конституции, иных законах и постановлениях, должностных инструкциях.


1. Березина Е.С., Игнатьева Я.А., Камышанская А.С. Особенности системы мотивации на государственной службе // В сборнике: Евразийская экономическая конференция сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2019. - 110 с.
2. Василенко, Л.А. Аутсорсинг - инновационная кадровая технология государственной службы / Л.А. Василенко. - М.: Наука, 2011. - 216 с.
3. Верховых А.Э. Методы борьбы с коррупцией в органах государственной власти // Аллея науки. 2019. - Т. 2. - № 1 (28). - 170 с.
4. Вершель, В. П. Формирование государственной службы Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2018. - № 1. - С. 47-50.
5. Веселова Н.Ю. Государственная и муниципальная служба / Н. Ю. Веселова, Н. П. Бычкова. Краснодар: ФГБОУ ВО "КубГТУ", 2017. - 203 с.
6. Власть. Политика. Государство и государственная служба. Аналитический словарь-справочник / В.Ф. Халипов и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 384 с.
7. Гапоненко Е.С. Служебные правоотношения гражданских служащих: возникновение, изменение, прекращение // Студенческий форум. 2020. № 5-2 (98). С. 16-18.
8. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты. - М.: КноРус, 2014. - 616 с.
9. Государственная и муниципальная служба. Учебник / А.В. Кочетков и др. - М.: Юрайт, 2015. - 560 с.
10. Государственная служба и этика государственного служащего / [составители: С.А. Болтунова, Ю.О. Новикова]. Владимир: Шерлок-пресс, 2018. - 59 с.
11. Государственная служба. Комплексный подход: моногр. . - М.: Дело АНХ, 2015. - 512 с.
12. Государственная служба. Организация управленческой деятельности / В.И. Анненков и др. - М.: КноРус, 2011. - 256 с.
13. Грачева, Ю. Е. "Позвольте мне быть полезным!". Василий Назарович Каразин на государственной службе и в общественной жизни России первой трети XIX в. / Ю.Е. Грачева. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. - 184 с.
14. Демин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации. Учебник / А.А. Демин. - М.: Юрайт, 2015. - 436 с.
15. Демин, А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Том 2 / А.А. Демин. - М.: Книгодел, 2015. - 106 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ