Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ

Работа №90147

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ 8
1.1 Сущность и особенности рыночных преобразований в
постсоветской республике 8
1.2 Выбор модели и стратегии экономического развития Республики Таджикистан 19
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН 33
2.1 Сельское хозяйство - основная отрасль экономики
Таджикистана 33
2.2 Современное состояние промышленности Республики Таджикистан
и роль гидроэнергетики в ее развитии 40
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН С
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ 52
3.1 Торговля России и Таджикистана в настоящее время 52
3.2 Российские инвестиции в экономику Таджикистана 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность те мы исследования определяется тем, что в настоящее время значительно возросла потребность в исследовании хода структурных реформ в постсоциалистических странах, в частности в Республике Таджикистан. В результате распада Советского Союза и обретения независимости Республики Таджикистан, приоритетным был выбран курс, предполагающий переход от административно-плановой экономики к капиталистическому рынку, с определенными особенностями, свойственными переходному периоду. Хотя многие институциональные и структурные преобразования схожи в государствах с переходной экономикою (группы СНГ), тем не менее, переходный период Республики Таджикистан имеет свои специфические особенности.
В начале 90-х гг. среди многих ученых и специалистов СНГ превалировало мнение о том, что в период перехода к рынку достаточно просто разрушить планово-директивную систему, опирающуюся на государственную и колхозно-кооперативную формы собственности, осуществить массовую приватизацию и общество получит бесперебойно работающую рыночную экономику. Однако, устранив в достаточно короткие сроки институты административно-планового управления экономикой, государственный аппарат Таджикистана не смог создать в те же сроки действенные условия функционирования рыночных механизмов, которые позволили бы эффективно развиваться экономике в переходный период.
Российская Федерация является стратегическим партнером для Республики Таджикистан, что предполагает необходимость углублённого исследования двусторонних связей по широкому комплексу проблем экономики и политики. В то же время, несмотря на важность и значимость этих двусторонних отношений в области торговли, инвестиционного сотрудничества, миграционной политики, они изучены недостаточно.
Российская Федерация на 2018 год является вторым крупным экспортером в Таджикистан, уступая первое место Китайской Народной Республике. Хотя на данный момент более 1 млн. граждан Таджикистана ежегодно приезжают в Россию на заработки, все равно существуют проблемы, требующие глубокого изучения для более тесной слаженной работы между ними. Поэтому актуальность исследования определяется следующими задачами:
- во-первых, необходимостью глубокого исследования особенностей экономического развития Таджикистана в переходный период, что позволит выявить целый ряд его особенностей, в том числе существующие диспропорции в экономике страны;
- во-вторых, исследования позволят выявить конкретные направления развития внешнеэкономических связей Таджикистана и Российской Федерации, разнообразить формы и методы их решения.
Степень научной разработанности темы исследования.
Среди российских ученых, вопросы переходного периода в постсоциалистических странах рассмотрены в трудах А.И. Динкевича, Рыбалкина В.Е., Хасбулатова, Р.И., Швыдко В.Г. отдельные проблемы и перспективы экономических отношений России с государствами Центральной Азии были изучены в трудах Зевина Л.З., С.В. Жукова, Ушакова Н.А. и др.
Вместе с тем, такие вопросы, как комплексное исследование экономического развития: страны, анализ сложившихся диспропорций в экономике, роль и место промышленности и сельского хозяйства в структуре экономики, а также анализ внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией в инвестиционной, торговой и миграционных сферах, являются недостаточно изученными. Эти вопросы и рассматриваются автором диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследования сущности и особенностей экономического развития Республики Таджикистан в период глубоких преобразований в переходный период, а также места, роли и значения внешнеэкономических связей Таджикистана с Россией.
В соответствии с целью исследования автором, поставлены следующие задачи:
• выявить тенденции развития Республики Таджикистан за период с 1991 г. по настоящее время;
• оценить проведенные в стране реформы и определить их влияние на экономическое развитие страны, в том числе структуру народного хозяйства включая государственный и частный, сектор экономики;
• исследовать изменения в структуре национального хозяйства (в сельском хозяйстве, промышленности, гидроэнергетике и др.).
• проанализировать внешнеэкономические связи Таджикистана с Российской Федерацией, сформулировать наиболее перспективные направления сотрудничества и показать их приоритетный характер;
• рассмотреть вопросы трудовой миграции между Таджикистаном и Россией, выявить возникающие в этой области проблемы и сформулировать некоторые пути их решения.
Объектом исследования является экономика Республики Таджикистан, ее состояние, новые явления и тенденции, связанные с масштабными преобразованиями в условиях переходного периода.
Предметом исследования являются конкретные формы, методы и направления государственного управление экономики, а также приоритетные направления и формы внешнеэкономического сотрудничества Республики Таджикистан и Российской Федерации.
Методологической и теоретической базой диссертации послужили научные труды как российских, таджикских, так и зарубежных ученых, которые проводили исследования в области развития национальной экономики в переходный период и рассматривали разные стороны реформирования, хозяйствования и управления экономическими системами. Основой исследования являлись общенаучные методы, включая исторические, предусматривающие системный подход к решению проблемы, методы сравнительного анализа, статистический, а также методы факторного анализа, экспертных оценок, и др.
Научная новизна диссертации заключается в том, что на основе комплексного исследования экономики Таджикистана с начала 90-х гг. по 2018 г., выявлены: 1. особенности экономических процессов в переходный период в Таджикистане, 2. перспективы роста значения гидроэнергетики как ведущая отрасль экономики Таджикистана, 3. специфика
внешнеэкономического взаимодействия Республики с Российской Федерацией в современных условиях.
Практическая и теоретическая значимость исследования определятся тем, что отдельные выводы могут быть, использованы органами государственной власти, министерствами, ведомствами Республики Таджикистан при подготовке документов программного характера, определяющими ключевые направления развития страны и формировании стратегии внешнеэкономического взаимодействия Республики Таджикистан и Российской Федерации.
Представленные материалы могут быть полезны для российских и таджикских компаний, участников внешнеторговых операций. Кроме того, материалы диссертационной работы могут быть использованы в учебном процессе высшими учебными заведениями при разработке курсов лекций и учебно-методических пособий для подготовки студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка. Основной текст работы изложен на 82 страницах, содержит 5 таблиц и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование экономического развития национальной экономики Республики Таджикистан и его экономических связей с Российской Федерацией, позволило сделать следующие выводы и предложения, которые являются результатом данного исследования:
Переходный период оказался для Республики Таджикистан самым сложным испытанием. Страна столкнулась с такой ситуацией, когда необходимо было проводить различные институциональные, законодательные, социально-экономические реформы, направленные на переход к рыночной системе хозяйствования, а вместо проведения этих реформ, началась политическая борьба внутри страны, которая привела в итоге к гражданской войне. Тем самым, вместо плавного процесса перехода экономики из одной системы в другую, Республика Таджикистан начала решать вопросы социального характера, проблемы голода, тотальной безработицы и т.д., что самым негативным образом отразилось на экономической ситуации в стране.
Резкому снижению в 90-ые гг. подверглась социальная сфера: наметилась тенденция ухудшения- уровня здравоохранения и образования в Республике; выявлено, что уровень преподавания и система образования не соответствуют требованиям рынка: соотношение «гуманитарных» и «технических» специальностей составляет примерно 70% на 30%, что показывает дисбаланс в системе высшего образования. Республики в пользу «гуманитариев». Используемый индекс качества преподавания (ГТР), рекомендуемый Европейским Фондом Образования, показали, что качество преподавания в стране по индексу ГТР составляет 0,629. Однако о качестве преподавания можно говорить в том случае, если этот индекс будет превышать 1 61.
Приоритетный курс полной либерализации экономики, ценообразования и приватизация; государственной- собственности, которые были указаны как приоритетные направления государственной политики, привел к тому, что производители товаров и услуг устанавливали мировые цены за свою продукцию. Так, сводный индекс потребительских цен вырос и в 1992 году и составил 1420 % по отношению к 1991 году 62. Кроме повышения цен на продукцию, в эти годы начинается активный рост в. Республику-импорта, а отечественная продукция оказалась неконкурентоспособной. В Республике Таджикистан наблюдается асимметрия- между страновым импортом и направлениями экспорта, которая в последнее время имеет тенденцию роста. Географическая отдаленность Таджикистана и слаборазвитые транспортные линии, в сочетании, со слабыми региональными торговыми- связями, ощутимо сильно влияют на структуру внешней торговли. В республике практически полностью завершен процесс приватизации государственной собственности, из 11862 объектов приватизировано 11230 объектов. Из этого числа 9910 составляют объекты малой приватизации и 1320 - средние и крупные предприятия 63.
С изменением социально-экономической системы, в республике происходят изменения и в макроэкономических показателях, в частности в структуре ВВП. Структура внутреннего валового продукта в Республике Таджикистан за 2017 г. выглядела следующим образом: производство товаров — 29,8%, производство услуг — 57,0% налоги — 13,2%. При этом данные показатели 2001 года, показывали абсолютно иную тенденцию, где на долю производства товаров приходилось 60,0% в структуре ВВП страны, а на долю производства услуг и налогов 31,0% и 9,09% соответственно 64. Это является свидетельством того, что структура экономики Таджикистана изменяется в сторону увеличения доли услуг и снижению доли материального производства. Такое увеличение доли услуг связано с развитием, прежде всего, институтов торговли, отраслей бытового обслуживания, а также в сфере финансово- кредитного обслуживания микро- заемных организаций, фондов, страховых компаний и т.д. При этом недостаточно развиты консультационные услуги (аудит, аутсорсинг, аутстаффинг, посреднические услуги и т.д.), высокотехнологичные услуги.
Либерализация экономической деятельности в стране способствовала тому, что в начале 2000-х годов в Республику Таджикистан наряду с технической, гуманитарной помощью стали поступать и иностранные инвестиции. В ходе исследований выявлено, что первые потоки иностранных инвестиций имели природно-ресурсную направленность, добыча и переработка золота. Со временем ситуация начала меняться. Так, например, наибольшие инвестиции за период 2007-2010 годы были осуществлены в следующие сектора экономики страны: финансовый лизинг- 169,4 млн. долл., энергетика— 119 млн. долл., строительство - 201, 4 млн. долл., банковские услуги — 194,4 млн. долл., с связь - 188,9 млн. долл. США 65.
Самыми крупными инвесторами в экономику страны являются компании из таких стран, как Россия, Иран, Казахстан, Кипр, Китай, Канада, США, Великобритания. Кроме, того выявлена тенденция, что совместные предприятия, которые создаются на основе прямых инвестиций, работают по схеме «Вложение — Добыча - Продажа (экспорт) — Получение прибыли».
Инвестиционная политика Таджикистана должна быть направлена на на схему «Вложение — Добыча — Переработка — Продажа на внутреннем рынке — Продажа (экспорт) - Получение прибыли». Необходимо привлечь инвесторов в трудоемкие отрасли, где имеются достаточные трудовые ресурсы: сельское хозяйство, текстильная промышленность. На основе анализа структуры экономики разработана инвестиционная «схема отраслей экономики, где создание совместных предприятий, с участием иностранного капитала, является наиболее благоприятным- для Республики — это в первую очередь сельскохозяйственный комплекс, энергетический комплекс, в том числе гидроэнергетика, туристическая отрасль и др.
Товарная структура внешней торговли с Российской Федерацией и внутренняя производственная структура Республики Таджикистан практически не изменились, что отражает медленный прогресс структурных и экономических реформ, проводимых в Республике. В современных условиях, экспорт электроэнергии, хлопка-волокна и алюминия продолжают генерировать более половины ВВП.
В Республике Таджикистан наблюдается изменение в географической структуре импортных и экспортных операций, которое в последнее время смещается в сторону стран дальнего зарубежья. Географическое расположение Таджикистана и слаборазвитая транспортная инфраструктура, в сочетании со слабыми региональными торговыми связями, довольно сильно влияют на объемы и структуру внешней торговли с Российской Федерацией.
Анализ двухсторонних торгово-экономических отношений Российской Федерации с Республикой Таджикистан также показал, что в структуре российского экспорта в Таджикистан превалирует доля таких статьей, как ГСМ, строительные материалы (древесина и изделия из них) и металлы, в то же время основными статьями экспорта Республики Таджикистан в Российскую Федерацию являются хлопок, сухофрукты, текстильная продукция. Такая динамика показывает нам, что в обоих направлениях экспортируются товары и сырье, прошедшие только первичную обработку, что не соответствует имеющемуся потенциалу этих стран. На наш взгляд, Таджикистан мог бы поставлять в РФ' натуральные ткани из хлопка и шелка, природные минералы, полудрагоценные камни, урановые концентраты и т.д. а Россия в Таджикистан сельскохозяйственную технику, автомобильную технику, увеличить объем поставок зерновых, и т.д. что улучшило бы товарооборот двух стран и укрепило бы торгово-экономическое сотрудничество.
Изучение миграционных процессов из Таджикистана в Российскую Федерацию показал, что данное направление является одним из самых сложных и, по сути, не урегулированных сфер. Во взаимоотношении между Таджикистаном и Российской Федерацией, количество законных и незаконных трудовых мигрантов, приезжающих на работу в РФ по данным UNHCR (Агентства по делам беженцев- ООН), составляет более 1,5 млн. человек. Основными причинами смены места жительства иммигрантов являются экономические: низкие заработки в Таджикистане, отсутствие работы и пр. Было установлено, что незаконная миграция из Таджикистана, достигнув критической массы, способна достаточно сильно оказывать влияние на демографическую структуру населения России, рынок труда, социальную, экономическую и политическую стабильность, усугубить- криминогенную обстановку в стране.
Тем не менее, иммигранты из стран СНГ, в частности из Таджикистана, оказывают и положительную роль на экономику РФ: улучшается общая демографическая ситуация, занимаются те рабочие места, где нет претендентов среди россиян, экономия на издержках в ряде отраслей экономики (строительство, сфера услуг и др.). Для Таджикистана - это денежные переводы трудовых мигрантов, как один из источников возросших доходов населения Республики, способствует снижению уровня бедности, улучшает и повышает качественные характеристики жизни населения Республики.



1. Закон Республики Таджикистан «О собственности в Республике Таджикистан» от 14 декабря 1998 г.
2. Программа экономического развития Республики Таджикистан на период до 2010 года, утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 марта 2004 года №86.
3. Программа содействия занятости населения РТ на 2003-2005 годы - Душанбе, 2002. - С. 27.
4. Закон Республики Таджикистан «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» от 3 сентября 1999 года № 822 // Садои Мардум. — 1999. - 16 сент.
5. Закон Республики Таджикистан «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности». - Ахбори Мачлиси Оли Чумхурии Точикистон. - 1997. - № 11.
6. Программа экономического развития Таджикистана на период до 2015 года. - Душанбе, 2010.
7. Протокол об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан (Душанбе, 08.04.1992г.)
8. Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан (соглашение о свободной торговле).
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном учреждении торговых представительств (Душанбе, 10.10.1992 г., 10.10.1992 г.).
10. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и РТ
(Москва, 25.05.1993 г.)
11. Договор о союзническом взаимодействии между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, ориентированном в XXI век от 16 апреля 1999 г.
12. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в военной области (Москва, 25.05.1993 г.)
13. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о правовом статусе воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на территории Республики Таджикистан (Москва, 25.05.1993 г.)
14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности (Душанбе, 12.02.1997 г.)
15. Договор о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан,ориентированномв XXI век (Москва, 16.04.1999 г.)
16. Агентство по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Социально-экономическое положение Республики Таджикистан, январь-май 2009г. - 226 с.
17. Агентство по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Социально-экономическое положение Республики Таджикистан, январь-май 2018г.
Исследования:
18. Глазьев С. Критические замечания по фундаментальным вопросам денежной политики / С. Глазьев // Вопросы экономики,— М;: 1999 — №2. — 40 с.
19. Динкевич А. И. Страны Центральной Азии - новая фаза переходного периода / А. И. Динкевич, В. Г. Швыдко; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения. - Москва : ИВ РАН, 2005. - 173 с.
20. Динкевич А.И., Швыдко В.Г. Страны Центральной Азии - новая фаза переходного периода. М. ИВ РАН. 2005г. 174 с.
21. Зевин Л.З. О некоторых проблемах экономического пространства Евразии XXI века: Научный доклад. Москва.: Институт экономики РАН, 2015. - 40 с.
22. «Берег привилегии» академии горных наук Российской Федерации, Урановый След. - 2017. - №4
23. Игонина Л.Л. О механизмах переориентации денежных потоков-в реальный сектор экономики / Л.Л. Игонина // Финансы. — М.: 2015 №10. — 56.с.
24. Исмаилова, M.M. Особенности рыночных преобразований административно-командной системы / Экономика Таджикистана: стратегия развития. — Душанбе, 2016.-№ 2. - 124 с.
25. Каюмов, Н.К. Глобализационные процессы и экономические проблемы Таджикистана / Н.К. Каюмов [и др.] // Экономика Таджикистана: стратегия развития. — Душанбе, 2003, № 4. - 5 с.
26. Петров, Г. Тарифы нужно повышать вместе с зарплатой / Г. Петров // журнал «Стратегия Развития». — 2010. - № 9.
27. Кошанов, А.К. Смешанная экономика: трансформационная модель развития
28. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики / В.В. Мищенко. -М.: 2002. 480 с.
29. Охрана окружающей среды Республики Таджикистан / Статистический сборник. — Душанбе, 2014. - 8 с.
30. Панфилова В. Рахмон давит на газ, Таджикистан пытается выйти из кризиса с помощью иностранных инвесторов / Виктория Панфилова // Независимая Газета. — 19.06.2018.
31. Реуэль, А.Л. История экономических учений / А.Л. Реуэль. - М.: Высшая школа, 1972. — 227 с.
32. Рахимов, Р.К. Особенности и факторы экономического роста в условиях переходной экономики / Р.К. Рахимов // Экономика Таджикистана: стратегия развития. - Душанбе, 2006. - № 2. - 74, 76-77, 78 с.
33. Рахимов, А.М. Структурные изменения экономики Республики Таджикистан / А.М. Рахимов // Экономика Таджикистана: стратегия развития. — Душанбе, 2014. -№3.- 76 с.
34. Стиглиц, Д. Экономика государственного сектора / Д. Стиглиц. — М.: ИНФРА-М, 1997.-718 с.
35. Султонов, З.С. Ресурсно-экономический потенциал регионов Республики Таджикистан / З.С. Султонов. — Душанбе: Дониш, 1995. - 150 с.
36. Рынок Хлопка-волокна в России сегодня / доклад Президента НП ««Русское хлопковое сообщество» М.С. Сечко // конференция в Ташкенте 24-25 мая 2017года. — 4 с.
37. Саидмурадов, Л.Х. Экономическая теория открытого хозяйства ис проблемы современного Таджикистана / Л.Х. Саидмурадов. - Душанбе: «Ирфон», 2015.
38. Статистический сборник / Государственный комитет статистики
Республики Таджикистан // Таджикистан: 25 лет государственной
независимости Республики Таджикистан. - Душанбе, 2016. - 473 с.
39. Статистический Ежегодник Республики Таджикистан. - Душанбе, 2018. 182,183,317 с.
40. Умаров, Х.У. Биоклиматический потенциал Таджикистана: проблемы устойчивости и эффективности в его использовании / Х.У. Умаров, Х.М. Мухаббатов // Экономика Таджикистана: стратегия развития. — 2015. — №3.- 76 с.
Иностранные источники:
38. Lewis A. W. The Roots of the Development Theory // Handbook of Development Economics. Vol. I. 3rd ed. Amsterdam", 1993. P. 27-30
39. Prographics / 6 миллиардов: время выбора. Народонаселение мира, за 1999г. // Inc. U.S.A. 1999, p. 1 Seers D., 1979 "The Meaning of Development" in Development Theory: Four Central Studies, F. Class, London; Anand, S., 1993 "Human Development in Poor. Countries: On the Role of Private Incomes and Public Services", Journal of Economic Perspectives, Vol. 7, pp. 133-150. Sen A.K., 1988, "The Concept-of Development" in Chenery, H. and Srinivasn, T.N. Handbook of Development Economics, Vol. 1, North-Holland; Goulet, D., 1992 "Development: Creator and Destroyer of Values", .World Development. Vol. 17, No. 2.
40. Seers D.- "The Meaning of Development", New Deli, p. 3.
41. Todaro M., Smith S. "Economic Development", 2003, p. 15.
Электронные ресурсы:
42. Агентство по контролю за наркотиками при Президенте
Республики Таджикистан / статистика.
//http://rus.akn.ti/index.php?option=comcontent&view=section&layout=blog&id= 18&lang=Rus
43. Официальный сайт Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Объемы* остатков депозитов в кредитных организациях (на конец периода). //http://nbt:ti/files/dbcs/statistics/depositru.xls
44. Международные экономические отношения. 10-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник . Гриф НИИ образования и науки. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова 2020 г. 727 с.
45. Международная Финансовая Корпорация (группа всемирного банка) / отчет «деловая среда в Таджикистане глазами малого и среднего бизнеса».
— 30,33,34 с. //http/www.ifc.org/ifcext/taiikistansme.nsAAttachmentsBvTitle/TJ BEE ExSumR usl2152009.pdf//TJ BEE ExSumRusl2152009.pdf
46. Европейский Фонд Образования / Обзор рынка труда в
Таджикистане, 2010. — 23, 66, 71, 77 с.
www.labour.ti/files/Final%20Report%20LM %20TJ rus.pdf
47. Сайт ОАО «Газпром» / Газпром межрегионгаз Казань // «Газпром» приступил к разработке месторождения в Таджикистане. http://www.tatgazinvest.ru/article/925/22/
48. Mossa Consulting, Обзор Российского рынка фасованных орехов и сухофруктов. //http : //mossaconsulting.com/ru/markets/driedfruits. php
49. Official site of United Nations Conference on trade and Development,
Unctad Handbook of statistics 2010, p. 420 of 548.
//http://www.unctad.org/Templates/webflver.asp?docid=14293&intItemID=5771&l ang=T&mode=downloads
50. ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на интернет-семинаре «Особенности, ведения бизнеса в Таджикистане» Торгпреда Российской Федерации в Республике Таджикистан А.В. Яковлева. //http://www.stat.ti/ru/library/table 3.xls //www.tpprf.rul0.02.Doklad-YAkovlev-fevral2011
51. Ушаков, В. Н. Политический ислам в Центральной Азии : основные факторы и перспективы / Кыргызско-Российский славянский ун-т. - Москва ; Бишкек : Изд-во КРСУ, 2005. - 206 с.
52. Эмиграция из стран с переходной экономикой.
//http : //www. polit.ru/docs/623267. html
53. Обзор российского рынка фасованных орехов и сухофруктов. http://mossaconsulting.com/ru/markets/driedfruits.php Mossa Consulting,
54. Информационно-аналитический портал АЗИЯИНФОРМ / Аждар Аширович Куртов, эксперт Фонда «Азия-аналитика» // Судьба Таджикского хлопка. //http.7/www.easttime.ru/analitic/l/3/7 6.html
55. Закон Республики Таджикистан. О
//http: //www.mmk.ti/ru/library/2010.doc
государственном бюджете Республики Таджикистан на 2010 год.
56. Официальный сайт Таджикской Алюминиевой Компании / Отчет ТАЛКО за 2018 год. //http://talco.com.ti/UserFiles/talco2018.doc
57. Портал справочник для юридических лиц «Be focus» /
Мегафон-Таджикистан-новое лицо ЗАО «ТТ-Мобайл».
http://befocus.ru/index.php?option=com content&task=view&id=4697&Itemid=2 1
58. Интервью Торгового представителя Российской Федерации в Республике Таджикистан / А.В. Яковлев // газета «Бизнес и политика» 20.12. 2017 г. //http://www.economv.gov.ru/minec/press/interview/docl199881888891
59. Экономический факультет Московского Государственного
Университета / Публикации // Современная российская рыночная модель: экономические и неэкономические факторы реализации.
http: //www.ecommsu.ru/cd/202
60. Официальный сайт Таджикской Алюминиевой Компании / Отчет ТАЛКО за 2017 год. //http://talco.com.ti/UserFiles/talco ш2017.doc
61. http://www.stat.tj/russian tables/table 5.xls[Электронный ресурс]: сайт Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Производство и сбор основных видов сельскохозяйственных культур, 1985-2018.
62. International trade Theory and Policy by Steven-M. Suranovich.
//http: //internationalecon.com/T rade/T ch40/T40-0 .php
63. New Economic Foundation
//http://www.happvplanetindex.org/public-data/files/hpi-2-0-results.xls
64. O.B. Панфилов / Журналисты на гражданской войне (1992-1997), межтаджикские переговоры. //http://www.librarv.cjes,ru/online/?a=con&b id— 346&c id=3264
65. The World Bank Official site, Data by country, Tajikistan. Excell file,
Imports and Exports, Line 308, 309.
http://data.worldbank.org/sites/default/files/countries/en/taiikistan en.xls
66. U.S. department of state, diplomacy in action, Background note: Sweden. http://www.state.gOv/r/pa/ei/bgn/2880.htm
67. Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Производство и сбор основных видов сельскохозяйственных культур, 1995-2018.http://www.stat.tj/russian tables/table 5.xls
68. Деловой Таджикистан - раздел базы данных- Polpred.com// экономика и право, Таджикистан 2015 год. — 6 с. http://taiikistan.polpred.com/
69. Европейский Фонд Образования / Обзор рынка труда в Таджикистане, 2017. — 23, 66, 71, 77 с. // http://www.labour.ti/files/Final%20Report%20LM %20TJ rus.pdf
70. Законодательство Российской Федерации / Экономика России. //http: //www. ru. spinform. ru/ekonomics. html
71. Инфо-Финляндия, Финляндия в цифрах.
//http://infofinlandia.ru/public/default.aspx?contentid=l 96351
72. М.С. Лебедева, Д.Б. Шарипова // Дипломатия Таджикистана (к 50-
летию создания Министерства иностранных дел).
www. mfa.ti/mid/documents/Diplomatiya T aj ikistana. pdf
73. М.С. Лебедева, Д.Б. Шарипова // Дипломатия Таджикистана (к 50-
летию создания Министерства иностранных дел) //
http://www.mfa.ti/mid/documents/Diplomativa Tajikistana.pdf/
74. Международная Финансовая Корпорация (группа всемирного банка) / отчет «Деловая среда в Таджикистане глазами малого и среднего бизнеса». -
24 с. //http://www.ifc.org/ifcext/taiikistansme.nsfVAttachmentsBvTitle/TJ BEE ExSumR usl2152009.pdf7/TJ BEE ExSumRusl2152009.pdf
75. Нобелевские лауреаты / У.А. Льюис //http://n-t.ru/nl/ek/lewis.htm
76. Нобелевские лауреаты / У.А. Льюис.//http://n-t.ru/nl/ek/lewis.htm
77. ОАО «Газпром» / Газпром зарубежнефтегаз, представительство в Республике Таджикистан // О проекте. //http://www.ti.zargaz.ru/tj about ru.html сайт
78. ОАО «Газпром» / Газпром зарубежнефтегаз, представительство в Республике Таджикистан // О проекте. http://www.ti.zargaz.ru/ti about ru.html
79. Официальный сайт Агентства по статистике при Президенте
Республики Таджикистан / Средневзвешенные ставки по привлеченным кредитными организациями депозитам (за период).
http://nbt:ti/files/docs/statistics/prst;dep2_ni.xls
80. Официальный сайт Президента Российской Федерации // Визит президента России в Узбекистан // Совместная пресс-конференция по итогам Российско-узбекских переговоров //http: //kremlin. ru/transcripts/2927
81. Официальный сайт Государственного комитета по инвестициям и
управлению государственным имуществом РТ.
//http://gki.ti/ru/investment/whv/investment-environment/, http://gki.tj/ru/investment /information/
82. С. Заурбеков / Роль трудовой миграции в экономике современного Т аджикистана. //http://www.ia-centr.ru/public details.php?id=289
83. С. В. Жуков. Центральная Азия: императивы экономического роста в условиях глобализации : автореферат дис. ... доктора экономических наук : 08.00.14. Москва, 2005, 34 с.
84. Сайт Сангтудинской ГЭС-1 / Георгий Петров: «Сангудинская ГЭС-1 - пример успешной интеграции на постсоветском пространстве» http : //www. sangtuda. com/press/94.205. html
85. Сайт Программы развития ООН // Национальный отчет по
человеческому развитию 2008-2009, с. 33,34,35
//http://www.undp.ti/index.php?lang:=russian&task=view&option=com content
&id =188&Itemid=99999999
86. Сайт Государственного комитета по инвестициям и управлению
государственным имуществом РТ / Экономика
//http://amcu.gki.ti/index.php?option=comcontent&taskAiew&id=76&Itemid= 102
87. Сайт Федерального Образовательного портала / Структурные изменения
в экономике, глава 4.
//http://www. ecsocman. edu.ru/data/733/680/1219/006Glava4.pdf
88. Сайт посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан / Двустороннее сотрудничество. Торгово-экономическое сотрудничество. http://www.rusemb.tj/ru/index/index/pageId/45/
89. Сайт Национального Банка Республики Таджикистан /
МакроэкономическишобзорРТ, январь-март 2010г. — Зс.
http://nbt.tj/ru/statistics/real; sector/macro obzor ru2010.pdf
90. Сайт Новости гуманитарных технологий.
http://gtmarket:ru/news/state/2009/07/09/2090
91. Сайт Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Реальный сектор, номинальный ВВП по отраслям происхождения.
http://www.stat.ti/ru/library/table 3.xls
92. Сайт Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан / Реальный сектор, номинальный ВВП по отраслям происхождения. http://www.stat.ti/ru/library/table 3.xls
93. Сайт Агентства по статистике при Президенте Республики
Таджикистан / Таджикистан в цифрах, 2017. — 102 с.
http://www.stat.ti/ru/img/9f5268bl92177el6dl066clel6aea04a 1287832044.pdf
94. Сайт Мировая экономика и мировые рынки / Экономика Швеции, основные черты Шведской экономики и промышленности. //http://www.ereport.ru/articIes/weconomy/sweden.htm
95. Сайт ОАО «Газпром» / Газпром межрегионгаз Казань // «Газпром» приступил к разработке месторождения в Таджикистане. http://www.tatgazinvest.ru/article/925/22/
96. Сайт ОАО «Мегафон» / Годовой4 отчет за 2017 год, Международные
проекты. — 37 с. www.coф•megafon.ru/ai/document/341/flle/annualreport
2017.pdf
97. Сайт Программы развития ООН // Национальный отчет по
человеческому развитию 2015-2017, с. 33,34,35
//http://www.undp.ti/index.php?lang:=russian&task=view&option=com content&id =188&Itemid=99999999
98. Сайт газеты «Азия-Плюс» / Д. Саидов // Приватизация»
госсобственности создание многоукладной экономики приоритетные направления экономической политики; правительства РТ.
//http://news.ti/ru/newspaper/article/d-saidbv-privatizatsivagossobstvennostisozdanie-mnogoukladnoi-ekonomiki-priorite
99. Таджикистан Новости сегодня / В Таджикистане до конца года заработает вторичный рынок ценных бумаг. http://tiknews.ru/news/1627
100. Таджикистан: Торговля и инвестиции в 2017 году
101. Таджикская Алюминиевая компания, результаты / Основные показатели за 9 месяцев 2018 года. //http://talco.com.ti/UserFiles/ru 2018.pdf
102. Численность населения Таджикистана превышает 7,5 млн. человек. http: //www.trend.az/regions/casia/taiikistan/1725393.htmL
103. Электронная газета LENTA.RU/ Гайтнер пообещал сократить дефицит
бюджета США до рекомендуемого МВФ уровня.
//http: //www.lenta.ru/news/2009/l2/03/deficit/
104. Экономико-Аналитичекий Институт МИФИ / Лекция №9 //
Денежно-кредитная политика. http://labs.rulezz.ru/files/321/L9.htm
105. Экспертный канал Открытая экономика / социальная экономика. //http: //www.opec.ru/lT40862.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ