Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование оказания социальных услуг в РФ

Работа №22824

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие и виды социальных услуг в РФ 7
1.1. Социальные услуги как разновидность публичных услуг 7
1.1.1. Концепция административной реформы 9
1.1.2. Правовая природа публичных услуг 15
1.1.3. Понятие государственных и муниципальных услуг 16
1.1.4. Социальные услуги и их соотношение с государственными и
публичными услугами 18
1.2. Нормативно - правовое регулирование социальных услуг 20
1.3. Виды социальных услуг 23
2. Организационно-правовые формы оказания социальных услуг в РФ 27
2.1. Государственные и муниципальные органы как поставщики социальных
услуг 27
2.1.1. Федеральные органы исполнительной власти 27
2.1.2. Органы исполнительной власти субъекта РФ на примере
Красноярского края 29
2.1.3. Органы местного самоуправления 30
2.2. Участие в оказании социальных услуг иных субъектов 35
2.2.1. Реформирование системы государственного и муниципального
управления 35
2.2.2. Классификация способов передачи государственных полномочий в
зависимости от субъекта принимающего полномочия 38
2.2.3. Понятие аутсорсинга 40
2.2.4. Многофункциональные центры как поставщики услуг 43
2.2.5. Проблемы деятельности МФЦ как поставщиков социальных услуг ..46
2.2.6. Субъекты частного права как поставщики социальных услуг 49
2.2.7. Новеллы Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (в ред. от
21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 52
2.2.8. Процедура и основания получения статуса поставщика социальной
услуги 53
2.2.9 Проблемы деятельности индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций как поставщиков социальных услуг 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


Актуальность темы исследования. В XX-XXI веке государство особое внимание уделяет социальным правам человека и гражданина. Социальные права получили закрепление и признание на уровне международных документов, например, таких как Конвенция МОТ № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» 1935 г, Конвенция МОТ № 105 «Об упразднении принудительного труда» 1957 г, «Всеобщая декларация прав человека» 1948 и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Из указанных положений Конституции РФ вытекают позитивные обязанности государства по обеспечению социальных прав граждан. Одним из механизмов обеспечения реализации социальных прав граждан является оказание государством социальных услуг.
Актуальность исследования предоставления социальных услуг, обусловлена как их высокой общественной значимостью, так и относительной новизной категории социальных услуг (как разновидности публичных услуг), а также существенными изменениями законодательства, в соответствии с которыми социальные услуги оказывают не только органы государственной власти, органы местного самоуправления, но иные организации.
Степень разработанности темы исследования.
Проводимая в Российской Федерации административная реформа начавшаяся в 2003 году, направлена, прежде всего, на создание эффективно действующей системы государственного управления, которая бы смогла наиболее эффективным образом повысить уровень и качество жизни нашего общества. Одним из аспектов (показателей) уровня жизни населения является удовлетворенность населения качеством предоставления услуг.
Поэтому административная реформа содержит ряд нововведений и мероприятий, затрагивающих реформирование государственных функций по предоставлению социальных услуг в России. Можно сказать, что тема предоставления социальных услуг в Российской Федерации пока еще недостаточно исследована в административно-правовой науке, а только находится в стадии становления в силу небольшого промежутка времени с начала реформы. Для исследования избранной темы теоретической основой послужили работы Бакулиной Л.Т., Баркова А.В., Васильевой А.Ф., Васильевой
С.В., Гриценко Е.В., Мицкевич Л.А., Путало Н.В., Талапиной Э. В., Терещенко Л. К., Тихомирова Ю. А.
Цель диссертационной работы заключается в том, чтобы выделить основные особенности и новеллы законодательства по предоставлению социальных услуг государственными и частными поставщиками. Такое внимание к выделению особенностей предоставления социальных услуг является необходимым, для учета этих особенностей, в правовом регулировании прав и обязанностей как субъектов, предоставляющих социальные услуги, так получателей социальных услуг.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
-определить правовую природу публичных услуг;
-рассмотреть социальные услуги как разновидность публичных услуг;
-проанализировать теоретические подходы к понятию социальных услуг и определить виды социальных услуг;
-проанализировать реформирование системы государственного и муниципального управления;
-выявить и рассмотреть организационно - правовые формы оказания социальных услуг (государственных и частных поставщиков социальных услуг);
-выявить проблемы в деятельности предоставления социальных услуг частными и государственными поставщиками;
-проанализировать понятие аутсорсинга и его практическое применение к частным и государственным поставщикам социальных услуг;
-определить порядок и особенности включения социальных поставщиков в реестр поставщиков социальных услуг.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между государством и гражданином при предоставлении социальных услуг.
Предметом исследования является нормативно-правовая база, регулирующая особенности реализации управления по предоставлению социальных услуг в Российской Федерации.
Для достижения цели и решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы: системный анализ, исторический метод, формально-юридический, а также общенаучные методы познания (индукции и дедукции, анализа и синтеза).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследовании административно-правового регулирования оказания социальных услуг в РФ были исследованы вопросы правовой природы публичных и социальных услуг, исследованы теоретические подходы к понятию социальной услуги и проведена их систематизация по видам, сформулированы теоретические положения о новом механизме в государственном управлении по предоставлению социальных услуг, определен установленный законодательством порядок и основания включения социальных поставщиков в реестр поставщиков социальных услуг.
Вместе с тем проведенное исследование позволяет сформулировать следующие основные характеристики современного состояния предоставления социальных услуг:
1. Концепцией административной реформы была предусмотрена задача повышения качества государственных услуг, разновидностью которых являются социальные услуги. Реализация указанной задачи повлекла за собой необходимость совершенствования законодательства и государственного управления в социальной сфере.
2. Существенной новеллой законодательства в сфере социального обслуживания граждан является Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», изменивший организационную составляющую оказания социальной помощи, допустив к оказанию социальных услуг субъектов частного права. Согласно указанному закону поставщиком социальных услуг могут быть не только государственные и муниципальное органы, но и частные поставщики: многофункциональные центры, социально ориентированные некоммерческие организации, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.
3. Основным способом передачи функций государственного (муниципального) поставщика социальных услуг субъектам частного права является аутсорсинг. Под аутсорсингом понимается передача технических (невластных) функций субъектам частного права в целях повышения эффективности оказания социальных услуг.
4. Участие субъектов частного права в реализации предоставлении социальных услуг осуществляется без наделения государственно-властными полномочиями. То есть объем компетенции субъекта государственного управления не изменяется, поставщику социальной услуги передается лишь часть функции без государственно-властных полномочий, они выполняют только вспомогательные и технические функции для государственных органов, у государственных поставщиков появляется лишь «помощник» в лице субъекта частного права.
5. В настоящий момент нельзя утверждать, что регулирование организации и деятельности негосударственных поставщиков в части предоставления социальных услуг гражданам, полностью отлажено и не содержит противоречий и не требует дальнейшего совершенствования:
- претендующие на получение статуса «поставщика социальных услуг», не обладают необходимой для обеспечения государственного контракта имущественной базой и испытывают трудности при обращении в финансово¬кредитные организации, предоставляющие банковские гарантии, что препятствует «вхождению» частных субъектов в сферу оказания социальных услуг;
- освобождая государство от излишних административных функций путем передачи отдельных функций негосударственным субъектам государство получило ряд новых проблем, которые можно проиллюстрировать на примере МФЦ. В результате передачи МФЦ большого объема услуг, возникла рассогласованность между государственными и муниципальными органами с одной стороны и МФЦ с другой стороны даже на этапе приема документов от граждан. Пакет документов, принятых для назначения социального пособия часто оказывается неполным или неправильным, либо у гражданина вообще может не быть права на данный вид социальной выплаты. Такие сложности приводят к принятию неправильных решений (необоснованный отказ в предоставлении социальных услуг, дополнительный запрос документов и прочее).
5. Организационно-правовой механизм предоставления социальных услуг в Российской Федерации находится в стадии становления, говорить об эффективности новеллы Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» пока нецелесообразно, так как прошло небольшое количество времени с момента принятия правовой нормы.


Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) И СЗ РФ. 2009. №4. Ст. 445.
2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» И Российская газета. - 1995. - № 100.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Российская газета.
2012. №5247.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Российская газета. - 2013. - № 6056 (80).
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. - 2013. № 6271 (295).
6. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» // Российская газета. 2009. № 4864 (0).
7. Указ Президента Российской Федерации 07.06.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления // Российская газета. 2012. №5775 (102).
8. Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» // Российская газета. - 2009. - № 194.
9. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации »// СЗ РФ. 2012. № 26. Ст. 3528.
10. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утв., распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789- р // СЗ РФ. 2005. №46.
И. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р « О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // СЗ РФ. 2008. № 20, ст. 2372; 2009. № 12, ст. 1429.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» И СЗ РФ. 2008. № 47, ст. 5489.
13. Постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 №30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 609-п «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
Судебная практика
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20 « По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 года» [Электронный ресурс] И Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П « По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» И Российская газета. 2004. № 3437(0).
Учебная литература
17. Васильева, А.Ф. Сервисное государство: административно-правовое исследование оказания публичных услуг в Германии и России. - М., РАП, 2012.- 332 с.
18. Гриценко, Е.В. Организация предоставления публичных услуг как способ решения вопросов местного значения: российский и европейский опыт // Публичные услуги: правовое регулирование ( российский и зарубежный опыт): сборник / под общ.ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. - М. Волтере Клувер, 2007.-С. 170-171.
19. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М., 2003. - С. 11.
20. Мицкевич, Л.А. Административное право: опорный конспект лекций / А.Ф. Васильева, Н.А. Морозова. Красноярск: СФУ, 2008. - С. 2.
21. Талапина, Э.В. Публичное право и экономика: курс лекций. М., 2011.-С. 322-323.
22. Талапина, Э., Тихомиров, Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. -2002. - № 6. - С. 5.
23. Тихомиров, Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С. 23.
24. Тихомиров, Ю.А. Публичные услуги и право. М., 2007. - С. 13.
Специальная литература на иностранном языке
25. Е. Forsthoff, Rechtsfragen der leistenden Verwaltung, 1959. S. 26-27.
26. Tenninger P. Public Private Partnerships, und Grenzen - ein Sachstandsbereich, Nordheinwestflisches Verwaltungsblatt (NwVWl). 2005. S. 1-11.
Специальная литература
27. Барциц, И.Н. Понятие «Публичная услуга» в контексте Федерального Закона №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и вне его // Государство и право. -
2013. -№10.-С.40.
28. Бунина, О.В. Совершенствование организации предоставления государственных социальных услуг// Инженерный вестник Дона. - 2012. - № 4. -С. 1
29. Байматов, П.Н. Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России: инновации в социальной сфере И Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 2.
30. Барков, А.В. Публичная гарантия как способ обеспечения обязательства поставщика социальных услуг //Актуальные проблемы российского права, 2017. - № 6. - С.99-103.
31. Васильева, С.В., Заикин С.С., Лебедев, А.О. А.В. Саморегулирование как основание передачи публично-властных полномочий И Вестник Санкт-Петербурского университета. - № 3. - 2011. - С.73.
32. Васильева, С.В. Передача государственных полномочий
организациям: правовой механизм // Сравнительное конституционное
обозрение. - 2015. - №5. С.2.
33. Гриценко, Е.В., Бабелюк Е.Г. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» // «Закон». - 2012. - № 6, 7. - С. 5-7.
34. Гриценко, Е.В. Конституционные основы и правовые формы привлечения частных субъектов к решению муниципальных задач в России в сравнительной перспективе И Закон. - 2013. - № 2. - С. 113.
35. Заболотная, Г.М. Региональные практики институционализации негосударственных поставщиков социальных услуг И Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - № 3. - С.73
36. Коженко Я., Мамычев А. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации И Власть. - 2010. - № 3. - С.46.
37. Мэннинг.М. Реформа государственного управления: международный опыт. М., 2003. -С.24.
38. Немгирова, С. Н. Потенциал развития социально ориентированных некоммерческих организаций как поставщиков общественно полезных услуг // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. - 2017. С. 1-5.
39. Попова, Д.Г. Услуга как объект гражданских прав и ее соотношение с категорией «Социальная услуга» И Вестник Кемеровского государственного университета. - 2012. №4 (52). Т.1. С. 351-356.
40. Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг И Журнал российского права, - 2006. - № 4. - С. 16-24.
41. Тамбовцев, В.Л. Государственное регулирование государства: вопросы теории, международный опыт, российские реформы // Доклады РЕЦЭП. - 2004. - № 1. - С. 43-46.
42. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные И Журнал российского права.- 2004. - № 10. - С. 6.
43. Проблемы социально-экономического и политического развития России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М: Юристь, 2001. С.25
44. Ходусов, А.А. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации И Современное право. - 2017. - №6,- С. 16.
45. Чагин, К.Г. Передача услуг государственными и муниципальными учреждениями на аутсорсинг другим поставщикам И Руководитель атономного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 4.
46. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы И «Журнал российского права». - 2005. - №4. - С 34-39.
47. Шейндлин, Б.В. О природе функций, переходящих от государственных органов к общественным организациям// Правоведение. - 1960.-№3. С. 116-117.
Диссертации и монографии
48. Публично-частное партнерство в муниципальной сфере: германский и российский опыт: коллективная монография / Под ред. Е.В. Гриценко, Г. Манссена, А.Химмельрайх. -М.: Инфотропик Медиа, 2014. С.395.
49. Килина А.Ф. Понятие публичных услуг в российском и немецком праве // Информационные проблемы в сфере административной реформы. М., 2005.-С. 107.
50. Положихина,М.А. Организация государственного
управления в современной России: структура, технологии, оценки: монография. - Москва, 2012. - 296с.
51. Талапина, Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): монография, РАН, Институт государства и права. М.: Юриспруденция. - 2015. С. 5.
52. Шаблова, Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. дисс. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург. - 2002.-С. 13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ