Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ПРАЗДНИКОВ

Работа №109346

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников 8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа 8
1.2 Характеристика праздников как средства формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа 12
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников 17
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа 17
2.2 Содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников 31
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа 36
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте 52
Приложение Б Количественные результаты по всем диагностическим заданиям на констатирующем этапе эксперимента 54
Приложение В Количественные результаты по всем диагностическим заданиям на контрольном этапе эксперимента 56

Россия - многонациональное государство, и в многонациональной среде старшие дошкольники обязательно включаются в процесс межнациональной коммуникации, поэтому формирование культуры межнационального общения является объективной необходимостью. В группах полиэтнического состава дети часто испытывают трудности в понимании и принятии ребенка другой национальности с его особенностями. В большинстве случаев это происходит из-за незнания этих особенностей. Ребенок даже не может представить себе, что человек другой национальности обладает собственной, отличной от его, логикой мышления и поведения, и зачастую проецирует на него собственное мировоззрение.
В условиях многонациональной среды старшие дошкольники включаются в процесс межнационального общения. Смысл воспитания заключается сегодня в становлении системы отношений человека к миру, самому себе, в формировании способности самоопределения в ситуациях нравственного выбора. Возникает проблема становления человека как субъекта своей жизнедеятельности. В процессе жизнедеятельности человек усваивает определенные социальные ценности, становится их носителем. Для нашей страны, являющейся самой многонациональной и многоконфессиональной, интернациональное воспитание наиболее актуально. Ведь формирование у граждан чувства патриотизма и дружбы народов сможет помочь в решении межэтнических конфликтов и противоречий.
Вопросы формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа рассмотрены в работах отечественных и зарубежных социологов, психологов, этнологов в различных аспектах:
• социологический анализ взаимоотношений людей с позиции этничности (Р.Ф. Бенедикт, Э. Богардус.);
• этническая психология общения и межличностные отношения (Р.Е. Кемпбелл, Ч. Маккихен, М. Мид);
• влияние этнокультурного фактора на нацию, ее ценности, формы общения ее представителей (М. Анбер, К. Беледикт, Ж. Буассон).
На основании вышеизложенного, нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа и недостаточным использованием праздников в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы возможности праздников в формировании у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Формирование у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
Предмет исследования: праздники как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников будет возможен, если:
• разработаны сценарии проведения народных праздников с целью формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа;
• обогащен центр ряжения в группе народными костюмами;
• включены народные праздники в образовательный процесс.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
3. Разработать, апробировать содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;
• психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
• качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Теоретической основой исследования явились:
• теоретические положения Г.И. Батуриной о значении народной педагогики в современном образовательном процессе;
• теоретические положения О.Л. Князевой о приобщении дошкольников к русской народной культуре;
• теоретические положения М.С. Сысоевой о духовном воспитании подрастающего поколения.
Новизна исследования заключается в следующем: обоснованы потенциальные возможности праздников в формировании у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены показатели и дана качественная характеристика уровней сформированности у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников может быть использовано в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Силикатненский детский сад «Сказка» Сенгилеевского района Ульяновской области. В исследовании приняли участие 40 дошкольников 6-7 лет.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (30 источников), 3 приложения. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 1 таблицей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило установить, что формирование у детей представлений о культуре других народов необходимо начинать в дошкольном возрасте, в период, когда закладывается фундамент человеческой личности, формировать у них дружеское отношение к представителям всех национальностей.
Цель этнокультурного образования дошкольников - введение ребенка в мир народной культуры. В дошкольных учреждениях воспитатели применяют специальные средства и методы, которые способствуют формированию у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа. Неотъемлемым элементом формирования представлений о культуре татарского народа являются праздники.
В.А. Беловолов считает, что основа формирования представлений о культуре татарского народа, именно ценности национальной культуры лежат в основе воспитания культуры межнационального общения [7].
Н.Е. Щуркова рассматривает общение как взаимный обмен проживаемыми отношениями, в процессе которого партнеры передают свое отношение к объектам окружающего мира, обогащаясь «другим» отношением, сопереживая, восходят вверх по ступеням личностного развития, обогащая свой внутренний мир [16].
На этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе обладает низким уровнем сформированности представлений о культуре татарского народа 45% детей, средним 55%, высокого уровня не выявлено.
В контрольной группе выявлено, что 45% детей обладает низким уровнем, у 55% детей был выявлен средний уровень и высокого уровня не выявлено. Полученные результаты исследования обосновали необходимость проведения работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников.
Целью формирующего эксперимента явилось: разработать содержание и организовать работу по формированию у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников.
Мы предположили, что формирование у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа посредством праздников будет возможно, если:
• разработаны сценарии проведения народных праздников с целью формирования у детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа;
• обогащен центр ряжения в группе народными костюмами;
• включены народные праздники в образовательный процесс.
В результате проведенной работы отмечено значительное повышение уровня сформированности детей 6-7 лет представлений о культуре татарского народа.
Задачи исследования решены, гипотеза исследования подтвердилась.


1. Абакумова И. В. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании // Вопросы психологии. 2013. № 3. С. 78-82.
2. Абдулкаримов Г. Г. Об опыте работы по формированию у детей этнической толерантности //Дополнительное образование. 2012. № 2. С. 49-54.
3. Бабунова Е. С. Методика становления этнокультурной образованности детей предшкольного возраста // Начальная школа плюс До и После. 2019. № 8. С. 55-59.
4. Богомолова М. И. Интернациональная толерантность дошкольников. М. : Эксмо, 2018. 321 с.
5. Бугренкова Т. А. К вопросу об этническом самоопределении государств в славянском пространстве // Современная психология : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012г.). Пермь : Меркурий, 2012. С. 48-51.
6. Богомолова М. И. Национальное воспитание и двуязычие в истории педагогических учений. Казань, 2018. 215 с.
7. Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. М. : Мозаика-Синтез, 2012. 336с.
8. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. М. : Просвещение, 2017. 431 с.
9. Гасанова З. З. Современные методы семейного воспитания в духе патриотизма и дружбы народов. М. : Academa, 2018. С. 238-242.
10. Гасанов З. Т. Педагогика межнационального общения. М. : Просвещение, 2019. 443 с.
11. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Эксмо, 2019. 316 с.
12. Жуковская Р. И. Родной край: пособие для воспитателей детских садов. М. : Просвещение, 2015. 315 с.
13. Закиев М. З. История изучения этногенеза татар. М. : Инсан. 2014, 415 с.
14. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2016. 174 с.
15. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М. : Детство-Пресс, 2014. 174 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ