Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств лечебной физической культуры на детей с последствиями детского паралича

Работа №108749

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Общая характеристика детей с ДЦП 8
1.2. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 14
1.3. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 25
Выводы по главе 30
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Задачи исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.3. Организация исследования 33
Выводы по главе 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Внедрение предложенных методов в занятия детей с патологиями опорно-двигательного аппарата 35
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 22
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность исследования. Адаптивное физическое воспитание является важной частью общей системы воспитания и обучения детей с церебральным параличом. По данным ВОЗ, детей с диагнозом ДЦП рождается с каждым годом все больше. Все мероприятия, направленные на улучшение качества жизни детей с ДЦП являются востребованными, и это поясняет актуальность нашей работы.
Данной работе предшествовал ряд экспериментальных исследований, направленных на изучение физических особенностей детей с ДЦП. Изучением возможностей детей занималась К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, Н.М. Махмудова. Было показано, что при своевременном лечении и физическом воспитании учащиеся обнаруживают тенденцию к улучшению двигательных навыков.
Как пишет Акош К.М. [3]: «Дети, страдающие ДЦП, - это самая распространенная и трудная категория больных детей, потому что повреждения мозга у детей на разных этапах развития приводят к часто необратимым последствиям: к двигательным нарушениям, нарушениям мыслительной функции, слепоте, глухоте. Такие дети не имеют счастливого детства».
По мнению Баранова А. А., Клочковой О. А. [11]: «Основная причина, по которой в России в три раза выше частота ДЦП, чем в других европейских странах, является перенесенный инсульт плода или новорожденного ребенка, наступающий вследствие гипоксии. Гипоксия (кислородное голодание) - это самая частая патология беременности, нередко к ней приводят кистозы. Профилактика ДЦП, которой пока в стране практически не существует, является важнейшей задачей, потому что дети - это будущее нашей страны».
Согласно данным исследований Гончаровой Н.М. [19]: «Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы».
Следует отметить, что ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом при правильном лечении, реабилитации и коррекционно-педагогической работе состояние ребенка, как правило, улучшается.
Зельдин Л.М., автор книги «Развитие движения при различных формах .ДЦП» [38] пишет: «Детский церебральный паралич является резидуальным состоянием, т.е. не имеет прогрессирующего течения. Однако, по мере развития ребенка различные проявления недостаточности двигательных, речевых и других психических функций могут видоизменяться, что связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка».
Как считает Клочкова Е.В. [41]: «Методика лечения детей с детским церебральным параличом сугубо индивидуальна и зависит от возраста, формы и степени тяжести заболевания. Она включает медикаментозное лечение, лечебную физкультуру, массаж, игло- и рефлексотерапию, ортопедический режим, поэтапное гипсование, физиотерапию, хирургическое лечение, логопедические занятия».
По убеждению Епифанова В.А. [49]: «Лечебный массаж и лечебная физкультура (ЛФК), в соответствии с назначением, занимает основное место в лечении детей больных детским церебральным параличом. По мере роста детского организма и прибавления в весе, наблюдается общее отставание в физическом развитии из-за специфического тонуса, гиподинамии, растягивания нервно-мышечного и связочного аппарата. Поэтому, при работе с детьми необходимо учитывать: возраст, степень тяжести и форму детского церебрального паралича, скрытые потенциальные возможности. Необходимо соблюдать дидактические принципы доступности, систематичности, от простого к сложному, от известного к неизвестному».
Объект исследования: процесс развития двигательных действий у детей с последствиями церебрального паралича средствами ЛФК.
Предмет исследования: методика лечебной физической культуры, направленная на развитие двигательных возможностей у детей с последствиями церебрального паралича.
Цель исследования: развитие двигательных возможностей у детей с последствиями церебрального паралича.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень развития двигательных действий у детей с последствиями церебрального паралича в начале исследования.
2. Разработать методику лечебной физической культуры, направленную на развитие двигательных возможностей у детей с последствиями церебрального паралича.
3. Оценить эффективность влияния экспериментальной методики на развитие двигательных возможностей у детей с последствиями церебрального паралича.
Гипотеза исследования заключалась в предположении, что применение специально разработанной методики лечебной физической культуры позволит улучшить двигательные возможности детей с ДЦП.
Для решения поставленных в работе задач нами были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников,
2. Методы контрольного тестирования.
3. Педагогическое наблюдение,
4. Педагогический эксперимент,
5. Математическая обработка результатов.
Практическая значимость - результаты проведенного исследования могут быть использованы при планировании процессов физической реабилитации и адаптивного физического воспитания для лиц с последствиями церебрального паралича.
Исследование по теме бакалаврской работы организовано на базе физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 12 рисунков, список используемой литературы из 97 источников. Основной текст работы изложен на 53 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что показатели двигательных возможностей детей с патологиями опорно-двигательного аппарата в результате диагноза «ДЦП» будут увеличиваться, если применять предложенные упражнения и подвижные игры в занятиях.
1. В начале педагогического эксперимента было проведено предварительное тестирование двигательных возможностей детей с ДЦП. По результатам тестирования было установлено, что у обеих групп отмечается низкий уровень развития двигательных возможностей.
2. На основе анализа литературных источников были подобраны методы, направленные на развитие двигательных возможностей у детей с ДЦП (спастическая диплегия). Основным методом построения занятий был игровой метод. В основе игрового метода лежат подвижные игры. Подобранные подвижные игры были включены в занятия экспериментальной группы.
3. В результате проведения повторного тестирования двигательных возможностей детей с ДЦП было установлено, что в экспериментальной группе результаты увеличились в значительной мере, в то время, как в контрольной группе прирост был незначительный. Данные результаты подтверждают выдвинутую нами гипотезу.
• В тесте «Подъем туловища из положения, лежа на спине за 30 сек», (кол-во раз) в ЭГ показатель улучшился, в среднем, на 3,7 раз; тогда как прирост в КГ оказался незначительным, всего 1,3 раз.
• В тесте «Цапля» (сек) в ЭГ прирост в показателях, в среднем, составил 6 сек, в то время, как в КГ, в среднем, всего 2 сек.
• В тесте «Наклон вперед», (см) ЭГ также превзошла по показателям контрольную группу, в среднем, на 3 см.
• В тесте «Отведение ноги», (см) в экспериментальной группе результаты изменились с 58,5 до 87,2 см, прирост, в среднем, составил 21,7 см, в то время как в контрольной - 60,5 до 65,5 см, всего на 5 см.


1. Адаптивная физическая культура в реабилитации детей с церебральным параличом: учеб. пособие/Под ред. Мастюковой Е.М. - М: ГАОУ ВО МГПУ, 2017. - 88 с.
2. Адаптивная саморегуляция функций /Под ред. Н.Н. Василевского. - М.: Медицина, 1997.-328 с.
3. Айзерман М.А., Андреева Е.А., Кандель Э.И., Тетенбаум Л.А. Механизмы управления мышечной активностью: Норма и патология. - М.: Наука, 1974.-166 с.
4. Акош К.М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика. - 2-ое изд.испр. и доп. - М.: Просвещение. - 2016. - 248с.
5. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 434с.
6. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев: Здоровье, 2008. - 326 с.
7. Белокрылов Н. М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии [Электронный ресурс]: учебник/ Н. М. Белокрылов, Л. В. Шарова; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. -Пермь: ПГГПУ, 2015. -123 с.
8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 345 с.
9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 234 с.
10. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. - 2-е изд перераб. и доп.- СПб.: Форум Медиа, 2016.-212с.
11. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л.С., Кузенкова Л. М., Куренков А. Л., Клочкова О. А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80. - Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России, 2016. - 478 с.
12. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. - № 7. - С.22-27.
13. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина П.И. Поиск новых форм физкуль­турно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича// Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации, 2003. - №3. - С. 38-41.
14. Варфоломеева З. С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр./ З.С. Варфоломеева. - М.: Флинта, 2015. - 47 с.
15. Википедия: электронная энциклопедия. t-Критерий Стьюдента. [Электронныйресурс] /URL:https://ru.wikipedia.org / wiki/T-критерий Стьюдента (дата обращения: 23.04.2018).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ