Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у детей 4-6 лет с церебральным параличом средствами лечебной физической культуры

Работа №106352

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В
РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСБОНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 4-6
ЛЕТ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ(ДЦП) 8
1.1 Понятие детский церебральный паралич, причины возникновения 8
1.2 Анатомо-физиологическая и психологическая характеристика детей.. ..21 дошкольного возраста с последствиями церебрального паралича
1.3 Сущность и функции лечебной физической культуры 24
1.4 Понятие координации. Определение координационных способностей у
детей дошкольного возраста с последствиями церебрального паралича 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60


Аннотация. Введение.
Объект исследования: процесс физической реабилитации,
направленная на развитие координационных способностей детей 4 -6 лет с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у детей 4-6 лет с церебральным параличом.
Цель исследования: исследование влияния методики по лечебной физической культуре на развитие координационных способностей у детей 4 - 6 лет с церебральным параличом.
Задачи:
1. Оценить показатели координационных способностей у детей 4-6 лет с церебральным параличом.
2. Разработать методику адаптивного физического воспитания на базе средств лечебной физической культурой, направленную на развитие координационных способностей у детей 4 -6 лет с церебральным параличом.
3. Определить эффективность методики адаптивного физического воспитания, разработанной на базе средств лечебной физической культуры.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ДЦП - органическое поражение мозга, которое возникает в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности. Оно сопровождается двигательными, речевыми и психическими нарушениями. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей, речевые - у 75% и психические у 50% детей.
Основным средством двигательной реабилитации , является лечебная физическая культура, на которой необходимо соблюдать принцип последовательности и индивидуальности. Проводить тренировку удержания головы, поворотов туловища, ползания на четвереньках, сидения, стояния и ходьбы.
Результаты реабилитации будут намного выше, если детям с ДЦП будут оказывать внимание 24 часа в сутки. Так как методистов физической реабилитации очень мало, а детей с церебральным параличом много, то активное участие в их лечении должны принимать и родители. Для этого их нужно специально обучить и объяснить, что, когда и как нужно делать, чтобы помочь своим детям.
В ходе эксперимента нами выявлено, что все описанные средства физической реабилитации дают положительные результаты и хорошо сочетаются друг с другом. Это позволяет развить координационные способности у детей 4-6 лет с церебральным параличом атонически - астатической формы.
В процессе достижения поставленной цели, нами были решены все задачи и сделаны следующие выводы:
оценив уровень координационных способностей у детей с ДЦП 4-6 лет, мы пришли к выводу о том, что они испытывают значительные затруднения в координации движений вплоть до невозможности сесть из положения лежа или подняться по ступенькам, что очень негативно влияет на качество их жизни.
Разработав методику адаптивного физического воспитания на базе средств лечебной физической культуры, направленную на развитие координационных способностей у детей 4-6 лет с церебральным параличом, мы применили ее на практике и получили хорошие результаты в координационных способностях у детей.
Проведя эксперимент, мы удостоверились в том, что правильно подобранные и дозированные средства лечебной физической культуры действительно помогают развить координационные способности у детей с церебральным параличом. Это длительный и нелинейный процесс, требующий большого напряжения физических и душевных сил самого пациента, лечащего врача, врача и инструктора по ЛФК, родных и близких людей пациента.




1. Бадалян Л.О. Невропатология / Л.О. Бадалян - Просвещние, 1982. - 350с.
2. Вассерман Е.Л. Многомерное клинико - нейропсихологическое исследование высших психических функций у детей с церебральным параличом / Е.Л. Вассерман, М.В. Катышева - М.: Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева, 1988. - 284с.
3. Википедия: электронная энциклопедия. t-Критерий Стьюдента.
[Электронный ресурс] / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/T-
Критерий_Стьюдента (дата обращения: 23.04.2018)
4. Головачева Е.А. К вопросу организации процесса физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития /Е.А. Г оловачева, И.А. Ильченко / материалы Всероссийской научно-практической конференции (Волгоград, 18-20 октября 2012). - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. - 116с.
5. Детская невролгия. Клинические рекомендации / Под. ред. В.И. Гузевой - М.: Спец. Издательство медицинских книг, 2014. - 37с.
6. Дубровский В.Г. Лечебная физическая культура. (кинезотерапия) Учебник. / В. Г. Дубровский. Мед. информ. Агенство, 2001г. - 608с.
7. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник, том 2 / С.П. Евсеев. - М.: Советский спорт, 2007. - 448с.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272с.
9. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы) / И.Н. Иваницкая - М.: Альманах «Исцеление», 1993. - 65с.
10. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах / Э.С. Калижнюк - М.: Киев, 1987. - 309с.
11. Капёлле Б. Лица с физическими аномалиями // Основы ортопедагогики / Б. Капёлле, М. Фарричелли, В. Соре - Под. ред. Э. Брукарт - Lonven. Yarant, 1999. - 203с.
12. Левченко Е.В. Материалы научно - практической конференции, посвященной 150 - летию со дня рождения З. Фрейда - Перьмь, 2008. - 182с.
Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192с.
13. Лечение заболеваний нервной системы у детей / Под. ред. В.П. Зыкова, М., 2009. - 416с
14. Ливщиц С.А., Нагорная О.В. Анализ состояния здоровья длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста на современном этапе образования / С.А. Ливщиц, О.В. Нагорная - Современные проблемы науки и образования, 2013. - 320с.
15. Мартынюк В.Ю. Бобат-терапия - это образ жизни / В.Ю. Мартынюк, Л.П. Яковлева - Жизнь с ДП. Проблемы и решения, 2012, №13. - 336с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ